Брюс Макфи
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Брюс Макфи | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | 11 февраля 1927 г. |
Умер | 22 сентября 2009 г. Центральное побережье , Новый Южный Уэльс , Австралия | (82 года)
Чемпионские титулы | |
1968 | Харди Феродо 500 |
Брюс Александр Макфи (11 февраля 1927 — 22 сентября 2009) — австралийский автогонщик . Он наиболее известен тем, что выиграл гонку Hardie-Ferodo 500 1968 года (ныне Bathurst 1000 ), победив заводские команды Холдена и Форда.
Карьера
[ редактировать ]
На Hardie-Ferodo 500 1968 года Макфи управлял автомобилем Holden Monaro GTS327, окрашенным в желтый цвет с черными полосами и номером 13. Его штурманом, проехавшим в тот день всего один круг, был Барри Малхолланд . Позже Макфи заявил в журнале Australian Muscle Car , что попытка саботировать его Monaro была предпринята накануне гонки. отвез машину обратно в свой мотель в Батерсте Поскольку в то время гоночные автомобили были зарегистрированы на дорогах, Макфи на ночь . Когда утром во время гонки он вышел, чтобы заправить машину бензином, несколько листьев деревьев всплыли наверх горловины. К счастью, это было обнаружено до того, как любое потенциальное повреждение могло вывести машину из гонки. Monaro, поставляемый и спонсируемый Wyong Motors, участвовал в гонке на одном комплекте использованных, почти лысых шин, причем Макфи полагал, что они были быстрее, чем шины с полным протектором (в правилах гонок в то время говорилось, что автомобили должны были участвовать в гонках на шоссейных шинах). . Ближе к концу гоночной трассы маршалы трассы Маунт -Панорама сообщили, что видели искры от мотоцикла Монаро. Шины Michelin изношены до основания после почти 500 миль (800 км) гонок.
Макфи участвовал в Hardie-Ferodo 500 1969 года, первоначально намереваясь управлять одним из новых HT Monaro GTS350, но когда он не получил помощи от Холдена в этом, он вместо этого управлял частным автомобилем XW Ford Falcon GTHO . Проезжая вместе с Малхолландом, который снова проехал всего один круг, McPhee Falcon финишировал в Батерсте вторым после Колина Бонда / Тони Робертса HDT Monaro GTS350. Многие, в том числе босс HDT Гарри Ферт , считают, что если бы не ранний пит-стоп для замены колеса после столкновения с другой машиной, что привело к поздней остановке для заправки, поскольку они были не в порядке очереди, Макфи и Малхолланд выиграли бы в 1969 году. и сделал это подряд в Батерсте 500.
Макфи присоединился к заводской команде Ford в 1970 году, участвуя в Южно-Тихоокеанской туристической серии в начале года, и получил свой собственный Phase II XW GTHO для сольной езды на Hardie-Ferodo 500 1970 года . Несмотря на то, что к концу 500 миль его машина все еще работала почти идеально, Макфи финишировал вторым после того, как выполнил приказ команды не обгонять своего товарища по команде, ведущего гонщика Аллана Моффата .
Помимо полной победы в 1968 году на Holden Monaro, Макфи финишировал на подиуме в Батерсте в 1963 году (3-е место) на Ford Cortina Mk.I GT (первый год проведения гонки на горе Панорама), в 1965 году (2-е место) в Ford Cortina Mk.I GT500 , 1966 г. (3-е место) в Morris Cooper S , 1969 г. (2-е место) на XW Ford Falcon GTHO Phase I и 1970 (2-й) на XW Ford Falcon GTHO Phase II.
Макфи также завоевал поул-позицию Харди-Феродо 500 в 1968 году, что дало ему двойную честь: стать первым победителем гонки « Батерст 500 » для Холдена и первым победителем поул-позиции « Батерст 500 » для Холдена.
Личная жизнь
[ редактировать ]Макфи прожил большую часть своей жизни на центральном побережье Нового Южного Уэльса до своей смерти 22 сентября 2009 года в возрасте 82 лет.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Батерста 500/1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | ![]() |
Форд Кортина Mk.I GT | С | 129 | 3-й | 3-й | |
1964 | ![]() |
![]() |
Форд Кортина Mk.I GT | С | 126 | 6-е место | 6-е место |
1965 | ![]() |
![]() |
Форд Кортина Мк.I GT500 | Д | 130 | 2-й | 2-й |
1966 | ![]() |
![]() |
Моррис Купер С | С | 129 | 3-й | 3-й |
1968 | ![]() |
![]() |
Холден ХК Монаро GTS327 | С | 129 | 1-й | 1-й |
1969 | ![]() |
![]() |
Форд XW Сокол ГТО | Д | 130 | 2-й | 2-й |
1970 | ![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | И | 130 | 2-й | 2-й | |
1971 | ![]() |
Холден LC Торана GTR XU-1 | Д | 127 | 13-е место | 7-е место | |
1972 | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | С | 66 | ДНФ | ДНФ | |
1973 | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Д | 41 | ДНФ | ДНФ | |
1974 | ![]() |
![]() |
Холден LH Торана SL/R 5000 | 3001 – 6000 куб.см | 19 | ДНФ | ДНФ |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри Лейк, Одинокий мужчина, Брюс Макфи, 1927–2009 гг., Автогонки Австралии, декабрь/январь 2009–2010 гг.