1974 Харди-Феродо 1000
— Hardie-Ferodo 1000 1974 года гонка на выносливость для группы C Touring Cars , проходившая на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия , 6 октября 1974 года. Гонка была третьим раундом чемпионата австралийских производителей 1974 года. [ 1 ] и был 15-м в серии ежегодных гонок « Батерст 1000 », начиная с Armstrong 500 1960 года .
В самой влажной гонке в истории соревнований на тот момент Джон Госс и Кевин Бартлетт одержали победу на Ford Falcon GT под давлением на последних этапах Holden Torana SL/R 5000 L34 Боба Форбса и Уэйна Негуса. Новозеландские гонщики Джим Ричардс и Род Коппинс финишировали третьими, отстав на пять кругов на другом Holden Torana SL/R 5000 L34. 1974 год стал самым продолжительным забегом в истории забега на тот момент - 7 часов 50 минут 59,01 секунды. Этот рекорд сохранялся до забега 2014 года , который длился 7 часов 58 минут 53,20 секунды.
под номером 1 Команда дилеров Holden Торана, состоящая из победителей поула Питера Брока и Брайана Сэмпсона, доминировала в первых двух третях гонки и наращивала преимущество на 6 кругов над полем, пока их гонка не завершилась на 118 круге. Ожидаемый вызов со стороны защиты Победитель гонки Аллан Моффат и его штурман, чемпион Европы по кузовным гонкам 1971 года Дитер Глемсер на своем Ford XB Falcon рано попали в беду. легко выиграл Sandown 250 Моффат, который месяцем ранее , квалифицировался только на 15-м месте, и после многочисленных проблем с двигателем и коробкой передач Falcon сошел с дистанции после 92 кругов из-за отказа двигателя.
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в четырех классах мощности двигателя. [ 2 ]
До 1300 куб.см
[ редактировать ]Класс до 1300 куб.см. [ 2 ] соревновались Alfa Romeo GT 1300 Junior , Datsun 1200 , Ford Escort , Honda Civic , Mazda 1300 , Morris Cooper S и Morris Clubman GT .
1301 – 2000 куб.см.
[ редактировать ]Класс 1301–2000 куб.см. [ 2 ] соревновались Alfa Romeo Alfetta , Alfa Romeo 2000 GTV , Datsun 180B , Ford Escort , Mazda RX-3 и Volkswagen Passat .
2001 – 3000сс.
[ редактировать ]Класс 2001 – 3000 куб.см. [ 2 ] соревновались BMW 3.0Si , Datsun 240K , Ford Capri , Holden Torana , Leyland Marina и Mazda RX-3 .
3001 – 6000 куб.см
[ редактировать ]Класс 3001–6000 куб.см. [ 2 ] оспаривался Форд Фэлкон , Холден Монаро и Холден Торана .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:30.8 |
2 | 2 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:31.6 |
3 | 5 | Маклеод Форд — 2UW | Джон Госс | Ford XA Falcon GT Хардтоп | 2:35.9 |
4 | 3 | Боб Джейн Рэйсинг | Боб Джейн | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:36.1 |
5 | 12 | Норман Дж. Бут Pty Ltd. | Джон Харви | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:37.6 |
6 | 6 | Саттонс Моторс (Арнклифф) Pty Ltd | Дон Холланд | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:38.2 |
7 | 21 | WD & HO Wills (Aust) Ltd. | Аллан Грайс | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:39.5 |
8 | 9 | Р. Коппинс | Джим Ричардс | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:41.5 |
9 | 11 | Барри Никсон-Смит | Барри Никсон-Смит | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:41.6 |
10 | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:42.1 |
Результаты
[ редактировать ]Поз. [ 3 ] | Сорт [ 2 ] | Нет. [ 2 ] | Абитуриент [ 2 ] | Драйверы [ 3 ] | Машина [ 2 ] [ 3 ] | Круги [ 3 ] | Который Поз. [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3001 – 6000 куб.см | 5 | Маклеод Форд — 2UW | Джон Госс Кевин Бартлетт |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 163 | 3 |
2 | 3001 – 6000 куб.см | 4 | Боб Форбс | Боб Форбс Уэйн Негус |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 163 | 11 |
3 | 3001 – 6000 куб.см | 9 | Р. Коппинс | Джим Ричардс Род Коппинс |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 158 | 8 |
4 | 3001 – 6000 куб.см | 2 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд Боб Скелтон |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 156 | 2 |
5 | 3001 – 6000 куб.см | 14 | Грэм Адамс — Shell Racing | Грэм Адамс Боб Стивенс |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 155 | 13 |
6 | 2001 – 3000сс. | 30 | Мазда Гоночная Команда | Тони Фаррелл Брайан Рид |
Мазда RX-3 | 152 | 24 |
7 | 2001 – 3000сс. | 28 | Датсун Гоночная команда | Стюарт МакЛеод Дуг Уайтфорд |
Датсун 240К | 152 | 30 |
8 | 2001 – 3000сс. | 31 | WA Fisher (Holdings) Pty Ltd. | Берни Хэнле Джефф Брэбэм |
Мазда RX-3 | 151 | 23 |
9 | 1301 – 2000 куб.см. | 39 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Дэвид Кроутер |
Альфа Ромео 2000 GTV | 151 | 27 |
10 | 1301 – 2000 куб.см. | 42 | Бейнбридж Моторс | Хани Моллисон Брюс Хиндхау |
Мазда RX-3 | 150 | 34 |
11 | 3001 – 6000 куб.см | 22 | Бэйсайд Холден | Джон Ступман Деннис Мартин |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 150 | 18 |
12 | 1301 – 2000 куб.см. | 48 | Крутящий момент | Брайан Фоули Питер Верретт |
Альфа Ромео Альфетта | 150 | 37 |
13 | 2001 – 3000сс. | 35 | Кернал Моторс (Мазда) Флемингтон | Тед Брюстер Ник Луис |
Мазда RX-3 | 149 | 31 |
14 | 1301 – 2000 куб.см. | 44 | Боб Холден Моторс – Shell Racing | Джефф Лидс Питер Финли |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 147 | 36 |
15 | 2001 – 3000сс. | 27 | Моллисон Моторс Пти Лтд. | Роджер Бономм Боб Уотсон |
Холден LC Торана GTR | 146 | 32 |
16 | 1301 – 2000 куб.см. | 47 | Клостерс Пти Лтд. | Джим Салливан Ян Уайт |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 143 | 48 |
17 | До 1300 куб.см | 57 | Дж. Леггатт | Гэри Леггатт Питер Ландер |
Моррис Купер С | 142 | 35 |
18 | До 1300 куб.см | 63 | Авто Деревня – Наура | Кен Брайан Ноэль Райли |
Хонда Цивик | 142 | 55 |
19 | До 1300 куб.см | 60 | Фред'с Тредс Пти Лтд. | Рон Гиллард Гордон Рич |
Альфа Ромео GT 1300 Юниор | 140 | 54 |
20 | До 1300 куб.см | 59 | Клемент Моторс | Дэвид Клемент Нил Мейсон |
Моррис Купер С | 140 | 47 |
21 | 3001 – 6000 куб.см | 10 | Нил Вест Моторс | Нил Уэст Питер Хардинг |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 138 | 22 |
22 | До 1300 куб.см | 61 | Хонда Австралия Пти Лтд. | Макс МакГинли Рэй Харрисон |
Хонда Цивик | 135 | 57 |
23 | 3001 – 6000 куб.см | 8 | Даррелл Леа Шоколадные магазины Pty Ltd | Рон Диксон Кровать Креа |
Холден HQ Monaro GTS 350 | 130 | 17 |
24 | До 1300 куб.см | 68 | Боб Уильямсон Моторс | Чик Одсли Боб Уильямсон |
Моррис Купер С | 128 | 53 |
25 | 1301 – 2000 куб.см. | 34 | Автоклуб St George Port Hacking | Питер Молсворт Нил Байерс |
Лейланд Марина [ 4 ] | 125 | 59 |
26 | До 1300 куб.см | 55 | Ян Кук — Пол Галсон | Ян Кук Пол Галсон |
Альфа Ромео GT 1300 Юниор | 121 | 58 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 20 | Опилки Бервуда | Род Макрей Расс Макрей |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 146 | 43 |
ДНФ | 1301 – 2000 куб.см. | 51 | WH Motors Pty Ltd. | Брюс Стюарт Джордж Гарт |
Дацун 180Б ССС | 143 | 44 |
ДНФ | 1301 – 2000 куб.см. | 40 | Где-то поместья | Алан Кант Джордж Моррелл |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 137 | 33 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 6 | Саттонс Моторс (Арнклифф) Pty Ltd | Дон Холланд Макс Стюарт |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 134 | 6 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 56 | Джеймс Мейсон Моторс Pty Ltd | Линн Браун Пол Гамильтон |
Мазда 1300 | 124 | 56 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 1 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок Брайан Сэмпсон |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 118 | 1 |
ДНФ | 2001 – 3000сс. | 29 | Джон Палмер Моторс | Гэри Кук Боб Бизли |
Мазда RX-3 | 110 | 26 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 69 | Автоспортивный клуб полиции Виктории | Робин Дадфилд Гэри Кин |
Альфа Ромео GT 1300 Юниор | 105 | 60 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 54 | Лордко (Австралия) Pty Ltd | Джон Лорд Рэй Моллой |
Моррис Купер С | 104 | 40 |
ДНФ | 1301 – 2000 куб.см. | 50 | Орандж Сити Моторс | Дэвид Селдон Питер Вебстер |
Фольксваген Пассат ТС | 101 | 45 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 67 | СЛ автошкола | Джим Стюарт Джон Байерс |
Моррис Клабман GT [ 5 ] | 100 | 49 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 33 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат Дитер забывает |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 92 | 15 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 66 | Мини Биты | Джон Деллака Терри Уэйд |
Моррис Купер С | 91 | 52 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 18 | Мюррей Картер | Мюррей Картер Майк Стиллвелл |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 88 | 20 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 19 | Гарри и Уоррен Смиты | Джон Поллард Денис Галлахер [ 2 ] |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 85 | 16 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 16 | Утепление дома Insulfluf | Грэм Бланшар Кен Гастингс |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 77 | 12 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 17 | Уильям Нитшке | Билл Нитшке Джон Льюис |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 76 | 14 |
ДНФ | 1301 – 2000 куб.см. | 43 | Джон Френч Pty Ltd | Джон Френч Дик Джонсон |
Альфа Ромео 2000 GTV | 71 | 21 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 11 | Барри Никсон-Смит | Барри Никсон-Смит Денис Гири |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 71 | 9 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 58 | Кен Харрисон — Shell Racing | Боб Холден Линдон Арнел |
Форд Эскорт GT1300 Мк.I | 68 | 46 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис Джон Леффлер |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 63 | 10 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 62 | Датсун Гоночная команда | Джеймс Лэнг-Пич Билл Эванс |
Датсун 1200 | 59 | 50 |
ДНФ | 2001 – 3000сс. | 26 | WH Motors Pty Ltd. | Барри Сетон Дон Смит |
Холден LC Торана GTR | 56 | 28 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 41 | Питер Браун | Питер Браун Грэм Риттер |
Альфа Ромео 2000 GTV | 54 | 25 |
ДНФ | 1301 – 2000 куб.см. | 46 | Формула 1 Европа Гараж | Тони Аллен Лакис Мантикас |
Альфа Ромео Альфетта | 37 | 41 |
ДНФ | 2001 – 3000сс. | 25 | Джефф Перри | Джефф Перри Фред Сазерленд |
БМВ 3.0 Си | 29 | 42 |
ДНФ | 2001 – 3000сс. | 32 | Джефф Ньютон | Джефф Ньютон Билл Дэвис |
Форд Капри V6 Мк.I | 29 | 38 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 21 | WD & HO Wills (Aust) Ltd. | Аллан Грайс Грэм Мур |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 19 | 7 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 13 | Грозы | Брюс Макфи Грозы |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 19 | 39 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 15 | Кевин Кеннеди | Кевин Кеннеди Стив Лэнд |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 13 | 19 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 3 | Боб Джейн Рэйсинг | Боб Джейн Фрэнк Гарднер |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 7 | 4 |
ДНФ | 3001 – 6000 куб.см | 12 | Норман Дж. Бут Pty Ltd. | Джим Хантер Джон Харви |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 5 | 5 |
ДНФ | 1301 – 2000 куб.см. | 45 | Компания Peter Mac's Towing Pty Ltd | Джефф Уэйд Роджер Махони |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 1 | 51 |
ДСК | 1301 – 2000 куб.см. | 49 | АФ & М Бенинка Пти Лтд. | Джим Меркотт Мэл Робертсон |
Альфа Ромео 2000 GTV | 153 | 29 |
DNS | 3001 – 6000 куб.см | 23 | Колледж Тейлора Гонки | Питер Джонсон Пол Фелтэм |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | ||
DNS | 2001 – 3000сс. | 36 | Симпсон Моторс | Джон Уортон Джон Инглиш |
Мазда RX-3 | ||
DNS | 1301 – 2000 куб.см. | 38 | Брайан Бирт Форд Pty Ltd | Джон Стивенс Питер Уэллс |
Форд Эскорт GT1600 Мк.I | ||
DNS | 1301 – 2000 куб.см. | 52 | ВД Электрикс | Уоррен Томсон Ричард Мэтьюз |
Альфа Ромео 2000 GTV | ||
DNS | 1301 – 2000 куб.см. | 53 | Джи Бэгли | Гэри Бэгли Дэвид Кондон |
Крайслер Валиант Галант GL | ||
DNS | До 1300 куб.см | 64 | Дэвид Монтгомери Моторс Pty Ltd | Терри Шил Тони Малвихилл |
Мазда 1300 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – №1 Питер Брок – 2:30,8 [ 3 ]
- Самый быстрый круг – №1 Питер Брок – 2:29,8 (средняя скорость 128 км/ч) [ 6 ] (рекорд круга)
- Время гонки за автомобилем-победителем – 7:51:43. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор чемпионатов производителей, Ежегодник соревнований Австралии, издание 1975 года, страницы 120–145.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Список участников, официальная программа, Hardie-Ferodo 1974, 1974 г., страницы 35 и 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг . Издательская группа Шеврон. стр. 202–209 и 462. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ Стив Махер. Последний из настоящих каперов - Лейланд Марина в Батерсте, 1974 г., www.leylandp76.com, из архива на web.archive.org.
- ^ Мини-загадка решена, BMC Experience, выпуск 5, апрель – июнь 2013 г., стр. 84
- ^ Результаты гонки на сайте www.uniquecarsandparts.com.au Получено 29 ноября 2013 г.