Jump to content

1977 Харди-Феродо 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986 гг.)

Hardie-Ferodo 1000 1977 года автогонка группы C Touring Cars , проходившая 2 октября 1977 года на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Это был 18-й этап соревнований « Батерст 1000 », начавшийся с « Армстронг 500» 1960 года .

Гонку выиграл Аллан Моффат в рекордный четвертый раз, выступая вместе с многократным победителем Гран- при Формулы-1 и гонкой «24 часа Ле-Мана» , бельгийской легендой Джеки Иксом . Они финишировали бок о бок со Moffat Ford Dealers, команды вторым автомобилем Ford XC Falcon GS500 Hardtop управляемым Колином Бондом и Аланом Хэмилтоном, что показало самое доминирующее командное выступление на гонке (Гамильтон получил преимущество после штурмана, первоначально назначенного Бондом). Грегг Хансфорд отсутствовал из-за травмы в результате аварии на мотоцикле). Третьим стал первый из новых хэтчбеков A9X Holden Toranas , частного пилота, которым управляли Питер Янсон и австралийский гонщик Формулы-1 Ларри Перкинс .

Спустя годы после этого события Колин Бонд заявил, что ему хотелось бы обойти больного «Сокола» Моффата (у «Сокола» Моффата не было тормозов из-за того, что Икс слишком жестко обращался с ними во время своего пребывания за рулем) и выиграть гонку вместо того, чтобы подчиняться приказам команды. (которое пришло от босса команды Моффата), чтобы остаться и позволить Форду №1 выиграть гонку. Моффат также заявил, что во время гонки он предложил Бонду покататься на своей машине, в результате чего Бонд присоединился бы к Моффату и Иксу в качестве победителей, но победитель 1969 года отказался, предпочтя продолжить гонку на машине №2. Моффат также заявил, что как владелец команды он не сожалел о том, что приказал Бонду остаться позади, поскольку они были на круге впереди Тораны, управляемой Янсоном / Перкинсом Тораной, и Тораны, выигравшей поул у Питера и Фила Брока, но у Тораны был Торана. Если бы Бонд был на том же круге и приближался к нему, он мог бы оставить его позади и выиграть гонку за команду дилеров Moffat Ford.

Двукратный Indianapolis 500 чемпион Джонни Резерфорд сделал свой единственный старт в этой гонке вместе со своей товарищем по команде Джанет Гатри , коллегой-гонщиком USAC Marlboro Championship Trail и первой женщиной, которая когда-либо квалифицировалась на Indianapolis 500 всего за несколько месяцев до этого. Пара управляла вторым из автомобилей Ron Hodgson Motors, въехавших в Торанас, вместе с действующими победителями гонки Бобом Моррисом и Джоном Фитцпатриком . Моррис и Фицпатрик управляли одним из 4-дверных седанов Torana A9X, а Резерфорд и Гатри — хэтчбеком A9X. «Lone Star JR» квалифицировал Торану на 26-м месте, но во время тренировки пожаловался, что его машина не так хороша, как машина Морриса/Фитцпатрика. Чтобы доказать, что это была не машина, а просто незнание Резерфордом ни трассы, ни седана с правым рулем, Моррис на тренировке пробежал на машине несколько кругов, которые были более чем на 5 секунд быстрее, чем результат победителя Indy 500. . Хотя на самом деле это квалифицировало Морриса в машине, поскольку он был вписан в перекрестный проход, согласно правилам, лучшее время Резерфорда - 2: 34,8 - было его официальным квалификационным временем, поскольку ни один гонщик не мог квалифицировать другую машину на позицию на стартовой решетке, кроме своей собственной заявленной позиции. На машине был номер 17. По состоянию на В гонке 2020 года это был последний раз, когда этот номер использовался кем-либо, кроме Дика Джонсона или его команды Dick Johnson Racing («Сокол Джонсона» занял 13-е место в гонке).

За исключением 1988 и 2022 годов , 1977 год был последним разом, когда полная сетка в Батерсте определялась в ходе традиционных квалификационных сессий. В 1978 году будет введен второй тур 10 лучших поул-позиций «Hardies Heroes», в котором восемь самых быстрых участников квалификации плюс двое по приглашению стюардов будут иметь шанс на поул-позицию, а второй тур состоится за день до гонки. Второй тур был организован телеканалом Channel 7 и организаторами гонки, Австралийским клубом гонщиков (ARDC), для дополнительного телевизионного времени.

1977 год был также последним годом, когда четырехкратный победитель гонок Гарри Ферт был в Батерсте либо в качестве гонщика, либо в качестве менеджера команды. После того как Ферт возглавил команду дилеров Холдена с момента ее создания в 1969 году, Ферт, победитель гонок 1961 , 1962 , 1963 и 1967 годов , объявил о завершении карьеры. Ферт, выигравший последнюю гонку на острове Филлип в 1962 году и первую гонку в Батерсте в 1963 году, а также приведший к победе первый автомобиль с двигателем V8 работал главным техническим инспектором CAMS в 1967 году, с 1978 по 1981 год , прежде чем уйти на пенсию. от спорта полностью. За время его работы в качестве менеджера команды HDT команда дилеров выиграла Батерст в 1969 году, когда Колин Бонд и Тони Робертс управляли Holden HT Monaro GTS350 , и снова в 1972 году , когда Питер Брок одержал свою первую победу за рулем Holden LJ Torana GTR XU-1 .

Аллан Моффат и Джеки Икс выиграли гонку за рулем Ford Falcon XC.
Питер Янсон и Ларри Перкинс заняли третье место на Holden LX Torana SS A9X . (На фото машина 2015 года)
Чарли О'Брайен и Рон Харроп заняли пятое место на автомобиле Holden LX Torana SL/R 5000 A9X, представленном командой дилеров Marlboro Holden.

Структура класса

[ редактировать ]

Автомобили соревновались в трёх классах объёма двигателя:

3001 куб.см – 6000 куб.см

[ редактировать ]

В этом классе оспаривались заявки Холдена Тораны и Ford Falcon .

2001cc – 3000cc

[ редактировать ]

В этом классе соревновались автомобили Mazda RX3 , Ford Capri и BMW 3.0Si .

В этом классе соревновались Alfa Romeo Alfetta и GTV 2000 года , BMW 2002 года , Ford Escort RS2000 , Holden Gemini , Toyota Celica , Triumph Dolomite и Volkswagen Golf .

Топ-10 отборочных турниров

[ редактировать ]

1977 год станет последним годом (за исключением 1988 и 2022 годов ), когда официальная квалификация будет учитываться для всей сетки. С 1978 года телекомпания Channel 7 и Австралийский клуб гонщиков (ARDC) представляли 10 лучших участников второго тура Hardies Heroes для 8 самых быстрых участников квалификации и двух приглашенных, которые имели шанс побороться за поул-позицию в субботу. Hardies Heroes также предоставит дополнительное время для репортажей Channel 7.

Поз. Нет Команда Водитель Машина Который
Нет 25 Билл Паттерсон Гонки Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:24.1
2 2 Дилеры Моффат Форд Австралия Колин Бонд Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 2:25.2
3 1 Дилеры Моффат Форд Канада Аллан Моффат Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 2:25.6
4 6 Крейвен Мягкие Гонки Австралия Аллан Грайс Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:25.8
5 3 Боб Джейн 2UW Racing Австралия Ян Геогеган Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:25.9
6 10 Мелфорд Моторс Новая Зеландия Джим Ричардс Ford XB Falcon GT Хардтоп 2:26.0
7 7 Рон Ходжсон Моторс Австралия Боб Моррис Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 2:26.6
8 14 Команда дилеров Холдена Австралия Джон Харви Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:26.8
9 4 Джон Госс Racing Pty Limited Австралия Джек Брэбэм Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 2:26.9
10 8 Команда дилеров Холдена Австралия Чарли О'Брайен Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 2:27.2

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт [ 1 ] Нет [ 1 ] Абитуриент [ 1 ] Драйверы Машина Круги Который
Поз.
1 3001 куб.см – 6000 куб.см 1 Дилеры Моффат Форд Канада Аллан Моффат
Бельгия Джеки Икс
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 163 3
2 3001 куб.см – 6000 куб.см 2 Дилеры Моффат Форд Австралия Колин Бонд
Австралия Алан Гамильтон
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 163 2
3 3001 куб.см – 6000 куб.см 15 НГК Янсон Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Ларри Перкинс
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 162 13
4 3001 куб.см – 6000 куб.см 25 Билл Паттерсон Гонки Австралия Питер Брок
Австралия Фил Брок
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 162 1
5 3001 куб.см – 6000 куб.см 8 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Чарли О'Брайен
Австралия Рон Харроп
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 162 10
6 2001cc – 3000cc 33 Амко Пти Лимитед Австралия Барри Сетон
Австралия Дон Смит
Форд Капри Мк.I 154 27
7 3001 куб.см – 6000 куб.см 26 Билл Паттерсон Гонки Австралия Тони Робертс
Австралия Дуг Чивас
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 154 21
8 До 2000cc 58 Брайан Фоли Pty Limited Великобритания Дерек Белл
Австралия Гарри Леггатт
Альфа Ромео 2000 GTV 150 37
9 До 2000cc 69 Брайан Вуд Форд Австралия Род Стивенс
Австралия Тони Фаррелл
Форд Эскорт RS2000 Мк.I 150 41
10 3001 куб.см – 6000 куб.см 12 Пионер Электроника Австралия Рон Диксон
Австралия Фред Гибсон
Ford XB Falcon GT Хардтоп 147 22
11 До 2000cc 59 Дуглас Хай Фай Австралия Фрэнк Портер
Австралия Джим Меркотт
Альфа Ромео Альфетта GTAm 146 47
12 До 2000cc 61 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Дэвид Кроутер
Альфа Ромео 2000 GTV 145 48
13 2001cc – 3000cc 43 Большой автосалон Ларри Диксона в Донкастере Австралия Ник Луис
Австралия Тед Брюстер
Мазда RX-3 145 45
14 2001cc – 3000cc 38 Быстроразъемные запасные части и аксессуары Австралия Фил МакДоннелл
Австралия Джим Хантер
БМВ 3.0Си 144 35
15 2001cc – 3000cc 45 Mayrack Производители Pty Ltd Австралия Гэри Кук
Австралия Бен Пенхолл
Мазда RX-3 143 51
16 2001cc – 3000cc 46 Билл Шилс Новая Зеландия Билл Шилс
Новая Зеландия Фрэнк Радисич
Мазда RX-3 142 58
17 3001 куб.см – 6000 куб.см 30 Скотти Тейлор Холден Австралия Алан «Скотти» Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 141 25
18 3001 куб.см – 6000 куб.см 4 Джон Госс Racing Pty Limited Австралия Джек Брэбэм
Австралия Джефф Брэбэм
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 141 9
19 До 2000cc 51 Кевин Фишер Австралия Эрик Борд
Австралия Кейт Пул
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 138 42
20 До 2000cc 55 Терри Дэйли Австралия Терри Дэйли
Австралия Барри Джонс
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 137 43
21 До 2000cc 63 Робин Дадфилд Австралия Робин Дадфилд
Австралия Тони Ниованни
Альфа Ромео 2000 GTV 131 56
22 2001cc – 3000cc 32 Джеймс Мейсон Моторс Pty Ltd Австралия Линн Браун
Австралия Брюс Стюарт
Мазда RX-3 129 40
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 11 Боб Форбс Австралия Боб Форбс
Австралия Кевин Бартлетт
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 147 11
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 20 Дороги/Платье Hindhaugh Австралия Гарт Вигстон
Австралия Брюс Хиндхау
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 144 14
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 6 Крейвен Мягкие Гонки Австралия Аллан Грайс
Австралия Фрэнк Гарднер
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 140 4
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 13 Брайан Бирт Форд Австралия Дик Джонсон
Австралия Верн Шупан
Ford XB Falcon GT Хардтоп 124 15
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 5 Джон Госс Racing Pty Limited Австралия Джон Госс
Франция Анри Пескароло
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 113 16
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 7 Рон Ходжсон Моторс Австралия Боб Моррис
Великобритания Джон Фицпатрик
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 111 7
ДНФ До 2000cc 56 Де Бортолис Вайнс Pty Limited Австралия Брюс Ходжсон
Австралия Дэйв Морроу
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 107 52
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 24 Билл Паттерсон Гонки Великобритания Джерри Маршалл
ЮАР Бэзил ван Ройен
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 107 18
ДНФ До 2000cc 68 Шевель Моторс Пти Лимитед Австралия Фил Уорд
Австралия Фил Лукас
БМВ 2002 Тии 106 55
ДНФ 2001cc – 3000cc 42 Крейвен Мягкие Гонки Япония Ёшими Катаяма
Австралия Джефф Лидс
Мазда RX-3 103 38
Северная Каролина 3001 куб.см – 6000 куб.см 23 Ржавый французский Австралия Ржавый французский
Новая Зеландия Лео Леонард
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 99 17
ДНФ 2001cc – 3000cc 34 Амко Пти Лимитед Австралия Рассел Скайф
Австралия Сью Рэнсом
Форд Капри Мк.I 98 36
ДНФ До 2000cc 67 Боб Глейзер Австралия Питер Грейнджер
Австралия Ян Ричардс
БМВ 2002 Тии 96 57
ДНФ 2001cc – 3000cc 40 ATP (Австралия) Pty Limited Австралия Алан Кант
Япония Сатору Накадзима
Форд Капри Мк.I 95 32
ДНФ 2001cc – 3000cc 47 Брайан Вуд Форд Австралия Рэй Фаррар
Австралия Джефф Уэйд
Форд Капри Мк.I 93 60
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 14 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви
Австралия Уэйн Негус
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 91 8
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 19 Ян Диффен Австралия Ян Диффен
Новая Зеландия Команда Слако
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 90 19
ДНФ До 2000cc 49 Боб Холден Шелл Спорт Австралия Линдон Арнел
Австралия Ричард Картер
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 88 46
ДНФ До 2000cc 50 Боб Холден Шелл Спорт Австралия Боб Холден
Австралия Ян Месснер
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 84 49
Северная Каролина 3001 куб.см – 6000 куб.см 28 Федеральный весенний завод Хендерсона Австралия Джим Кио
Австралия Грэм Риттер
Ford XB Falcon GT Хардтоп 82 20
ДНФ До 2000cc 60 Питер Уильямсон Pty Limited Австралия Питер Уильямсон
Австралия Гэри Скотт
Тойота Селика 76 34
ДНФ 2001cc – 3000cc 41 Уоррен Торр Австралия Джон Дагган
Австралия Брайан Уилер
Мазда RX-3 72 44
ДНФ До 2000cc 62 Джилл Гордон Альфа Австралия Питер Хопвуд
Австралия Уорик Хендерсон
Альфа Ромео Альфетта GTAm 65 53
ДНФ До 2000cc 53 Леннокс Моторс Австралия Крис Хейер
Западная Германия Руди Дальхаузер
Фольксваген Гольф ГТи 62 50
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 29 Патенты на пальто Бонда Австралия Грэм Райан
Австралия Филип Арнулл
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 57 23
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 10 Мелфорд Моторс Новая Зеландия Джим Ричардс
Новая Зеландия Род Коппинс
Ford XB Falcon GT Хардтоп 53 6
ДНФ До 2000cc 54 Нев Хэм Пти Лимитед Австралия Род Моррис
Австралия Пол Галсон
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 46 54
ДНФ 2001cc – 3000cc 36 Грозы Австралия Билл Стэнли
Австралия Грозы
Форд Капри Мк.I 46 33
ДНФ 2001cc – 3000cc 37 Лакис Мантикас Австралия Грэм Мур
Австралия Лакис Мантикас
Форд Капри RS3100 Mk.I 46 28
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 22 Пионер Электроника Австралия Уоррен Каллен
Австралия Брайан Сэмпсон
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 39 24
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 18 Брайан Вуд Форд Австралия Мюррей Картер
Австралия Боб Стивенс
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 38 12
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 3 Боб Джейн 2UW Racing Австралия Боб Джейн
Австралия Ян Геогеган
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 35 5
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 27 Род Донован Австралия Род Донован
Австралия Рон Линдау
Ford XB Falcon GT Хардтоп 31 29
ДНФ 3001 куб.см – 6000 куб.см 17 Рон Ходжсон Моторс Соединенные Штаты Джонни Резерфорд
Соединенные Штаты Джанет Гатри
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 13 26
ДНФ До 2000cc 65 Кен Мэтьюз Роуз Бэй Австралия Джеймс Лэнг-Пич
Австралия Билл Эванс
Триумф Доломитовый Спринт 12 39
ДНФ До 2000cc 73 Бэрри Шилз Холден Австралия Аллан Гоф
Австралия Кел Гоф
Холден Близнецы 7 59
ДНФ 2001cc – 3000cc 39 Лори Нельсон Австралия Лори Нельсон
Австралия Брайан Рид
Форд Капри Мк.I 6 30
ДСК 2001cc – 3000cc 46 Терри Шил Австралия Терри Шил
Австралия Дон Холланд
Мазда RX-3 152 31
DNQ До 2000cc 57 Fred's Treads Pty Ltd. Австралия Гордон Рич
Австралия Рон Гиллард
Альфа Ромео 2000 GTV

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция — #25 Питер Брок — 2:24,1
  • Самый быстрый круг — Аллан Моффат №1 — 2:26,4 (рекорд круга)
  • Время заезда автомобиля-победителя - 6:59:07,8.
  • Средняя скорость автомобиля-победителя — 144 км/ч (89 миль в час).
  1. ^ Jump up to: а б с Список участников, официальная программа, Hardie Ferodo 1000, Mount Panorama, Батерст, 2 октября 1977 г., страницы 36 и 37.
  • Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 226–233 и 465. ISBN.  1-875221-12-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33ee27855f28b89ac5b4a75da71481dd__1701034740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/dd/33ee27855f28b89ac5b4a75da71481dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 Hardie-Ferodo 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)