1977 Харди-Феродо 1000
— Hardie-Ferodo 1000 1977 года автогонка группы C Touring Cars , проходившая 2 октября 1977 года на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Это был 18-й этап соревнований « Батерст 1000 », начавшийся с « Армстронг 500» 1960 года .
Гонку выиграл Аллан Моффат в рекордный четвертый раз, выступая вместе с многократным победителем Гран- при Формулы-1 и гонкой «24 часа Ле-Мана» , бельгийской легендой Джеки Иксом . Они финишировали бок о бок со Moffat Ford Dealers, команды вторым автомобилем Ford XC Falcon GS500 Hardtop управляемым Колином Бондом и Аланом Хэмилтоном, что показало самое доминирующее командное выступление на гонке (Гамильтон получил преимущество после штурмана, первоначально назначенного Бондом). Грегг Хансфорд отсутствовал из-за травмы в результате аварии на мотоцикле). Третьим стал первый из новых хэтчбеков A9X Holden Toranas , частного пилота, которым управляли Питер Янсон и австралийский гонщик Формулы-1 Ларри Перкинс .
Спустя годы после этого события Колин Бонд заявил, что ему хотелось бы обойти больного «Сокола» Моффата (у «Сокола» Моффата не было тормозов из-за того, что Икс слишком жестко обращался с ними во время своего пребывания за рулем) и выиграть гонку вместо того, чтобы подчиняться приказам команды. (которое пришло от босса команды Моффата), чтобы остаться и позволить Форду №1 выиграть гонку. Моффат также заявил, что во время гонки он предложил Бонду покататься на своей машине, в результате чего Бонд присоединился бы к Моффату и Иксу в качестве победителей, но победитель 1969 года отказался, предпочтя продолжить гонку на машине №2. Моффат также заявил, что как владелец команды он не сожалел о том, что приказал Бонду остаться позади, поскольку они были на круге впереди Тораны, управляемой Янсоном / Перкинсом Тораной, и Тораны, выигравшей поул у Питера и Фила Брока, но у Тораны был Торана. Если бы Бонд был на том же круге и приближался к нему, он мог бы оставить его позади и выиграть гонку за команду дилеров Moffat Ford.
Двукратный Indianapolis 500 чемпион Джонни Резерфорд сделал свой единственный старт в этой гонке вместе со своей товарищем по команде Джанет Гатри , коллегой-гонщиком USAC Marlboro Championship Trail и первой женщиной, которая когда-либо квалифицировалась на Indianapolis 500 всего за несколько месяцев до этого. Пара управляла вторым из автомобилей Ron Hodgson Motors, въехавших в Торанас, вместе с действующими победителями гонки Бобом Моррисом и Джоном Фитцпатриком . Моррис и Фицпатрик управляли одним из 4-дверных седанов Torana A9X, а Резерфорд и Гатри — хэтчбеком A9X. «Lone Star JR» квалифицировал Торану на 26-м месте, но во время тренировки пожаловался, что его машина не так хороша, как машина Морриса/Фитцпатрика. Чтобы доказать, что это была не машина, а просто незнание Резерфордом ни трассы, ни седана с правым рулем, Моррис на тренировке пробежал на машине несколько кругов, которые были более чем на 5 секунд быстрее, чем результат победителя Indy 500. . Хотя на самом деле это квалифицировало Морриса в машине, поскольку он был вписан в перекрестный проход, согласно правилам, лучшее время Резерфорда - 2: 34,8 - было его официальным квалификационным временем, поскольку ни один гонщик не мог квалифицировать другую машину на позицию на стартовой решетке, кроме своей собственной заявленной позиции. На машине был номер 17. По состоянию на В гонке 2020 года это был последний раз, когда этот номер использовался кем-либо, кроме Дика Джонсона или его команды Dick Johnson Racing («Сокол Джонсона» занял 13-е место в гонке).
За исключением 1988 и 2022 годов , 1977 год был последним разом, когда полная сетка в Батерсте определялась в ходе традиционных квалификационных сессий. В 1978 году будет введен второй тур 10 лучших поул-позиций «Hardies Heroes», в котором восемь самых быстрых участников квалификации плюс двое по приглашению стюардов будут иметь шанс на поул-позицию, а второй тур состоится за день до гонки. Второй тур был организован телеканалом Channel 7 и организаторами гонки, Австралийским клубом гонщиков (ARDC), для дополнительного телевизионного времени.
1977 год был также последним годом, когда четырехкратный победитель гонок Гарри Ферт был в Батерсте либо в качестве гонщика, либо в качестве менеджера команды. После того как Ферт возглавил команду дилеров Холдена с момента ее создания в 1969 году, Ферт, победитель гонок 1961 , 1962 , 1963 и 1967 годов , объявил о завершении карьеры. Ферт, выигравший последнюю гонку на острове Филлип в 1962 году и первую гонку в Батерсте в 1963 году, а также приведший к победе первый автомобиль с двигателем V8 работал главным техническим инспектором CAMS в 1967 году, с 1978 по 1981 год , прежде чем уйти на пенсию. от спорта полностью. За время его работы в качестве менеджера команды HDT команда дилеров выиграла Батерст в 1969 году, когда Колин Бонд и Тони Робертс управляли Holden HT Monaro GTS350 , и снова в 1972 году , когда Питер Брок одержал свою первую победу за рулем Holden LJ Torana GTR XU-1 .
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трёх классах объёма двигателя:
3001 куб.см – 6000 куб.см
[ редактировать ]В этом классе оспаривались заявки Холдена Тораны и Ford Falcon .
2001cc – 3000cc
[ редактировать ]В этом классе соревновались автомобили Mazda RX3 , Ford Capri и BMW 3.0Si .
До 2000cc
[ редактировать ]В этом классе соревновались Alfa Romeo Alfetta и GTV 2000 года , BMW 2002 года , Ford Escort RS2000 , Holden Gemini , Toyota Celica , Triumph Dolomite и Volkswagen Golf .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]1977 год станет последним годом (за исключением 1988 и 2022 годов ), когда официальная квалификация будет учитываться для всей сетки. С 1978 года телекомпания Channel 7 и Австралийский клуб гонщиков (ARDC) представляли 10 лучших участников второго тура Hardies Heroes для 8 самых быстрых участников квалификации и двух приглашенных, которые имели шанс побороться за поул-позицию в субботу. Hardies Heroes также предоставит дополнительное время для репортажей Channel 7.
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 25 | Билл Паттерсон Гонки | Питер Брок | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:24.1 |
2 | 2 | Дилеры Моффат Форд | Колин Бонд | Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:25.2 |
3 | 1 | Дилеры Моффат Форд | Аллан Моффат | Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:25.6 |
4 | 6 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:25.8 |
5 | 3 | Боб Джейн 2UW Racing | Ян Геогеган | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:25.9 |
6 | 10 | Мелфорд Моторс | Джим Ричардс | Ford XB Falcon GT Хардтоп | 2:26.0 |
7 | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис | Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный | 2:26.6 |
8 | 14 | Команда дилеров Холдена | Джон Харви | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:26.8 |
9 | 4 | Джон Госс Racing Pty Limited | Джек Брэбэм | Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:26.9 |
10 | 8 | Команда дилеров Холдена | Чарли О'Брайен | Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный | 2:27.2 |
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт [ 1 ] | Нет [ 1 ] | Абитуриент [ 1 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 1 | Дилеры Моффат Форд | Аллан Моффат Джеки Икс |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 163 | 3 |
2 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 2 | Дилеры Моффат Форд | Колин Бонд Алан Гамильтон |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 163 | 2 |
3 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 15 | НГК Янсон | Питер Джонсон Ларри Перкинс |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 162 | 13 |
4 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 25 | Билл Паттерсон Гонки | Питер Брок Фил Брок |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 162 | 1 |
5 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 8 | Команда дилеров Marlboro Holden | Чарли О'Брайен Рон Харроп |
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный | 162 | 10 |
6 | 2001cc – 3000cc | 33 | Амко Пти Лимитед | Барри Сетон Дон Смит |
Форд Капри Мк.I | 154 | 27 |
7 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 26 | Билл Паттерсон Гонки | Тони Робертс Дуг Чивас |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 154 | 21 |
8 | До 2000cc | 58 | Брайан Фоли Pty Limited | Дерек Белл Гарри Леггатт |
Альфа Ромео 2000 GTV | 150 | 37 |
9 | До 2000cc | 69 | Брайан Вуд Форд | Род Стивенс Тони Фаррелл |
Форд Эскорт RS2000 Мк.I | 150 | 41 |
10 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 12 | Пионер Электроника | Рон Диксон Фред Гибсон |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 147 | 22 |
11 | До 2000cc | 59 | Дуглас Хай Фай | Фрэнк Портер Джим Меркотт |
Альфа Ромео Альфетта GTAm | 146 | 47 |
12 | До 2000cc | 61 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Дэвид Кроутер |
Альфа Ромео 2000 GTV | 145 | 48 |
13 | 2001cc – 3000cc | 43 | Большой автосалон Ларри Диксона в Донкастере | Ник Луис Тед Брюстер |
Мазда RX-3 | 145 | 45 |
14 | 2001cc – 3000cc | 38 | Быстроразъемные запасные части и аксессуары | Фил МакДоннелл Джим Хантер |
БМВ 3.0Си | 144 | 35 |
15 | 2001cc – 3000cc | 45 | Mayrack Производители Pty Ltd | Гэри Кук Бен Пенхолл |
Мазда RX-3 | 143 | 51 |
16 | 2001cc – 3000cc | 46 | Билл Шилс | Билл Шилс Фрэнк Радисич |
Мазда RX-3 | 142 | 58 |
17 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 30 | Скотти Тейлор Холден | Алан «Скотти» Тейлор Кевин Кеннеди |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 141 | 25 |
18 | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 4 | Джон Госс Racing Pty Limited | Джек Брэбэм Джефф Брэбэм |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 141 | 9 |
19 | До 2000cc | 51 | Кевин Фишер | Эрик Борд Кейт Пул |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 138 | 42 |
20 | До 2000cc | 55 | Терри Дэйли | Терри Дэйли Барри Джонс |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 137 | 43 |
21 | До 2000cc | 63 | Робин Дадфилд | Робин Дадфилд Тони Ниованни |
Альфа Ромео 2000 GTV | 131 | 56 |
22 | 2001cc – 3000cc | 32 | Джеймс Мейсон Моторс Pty Ltd | Линн Браун Брюс Стюарт |
Мазда RX-3 | 129 | 40 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 11 | Боб Форбс | Боб Форбс Кевин Бартлетт |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 147 | 11 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 20 | Дороги/Платье Hindhaugh | Гарт Вигстон Брюс Хиндхау |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 144 | 14 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 6 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс Фрэнк Гарднер |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 140 | 4 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 13 | Брайан Бирт Форд | Дик Джонсон Верн Шупан |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 124 | 15 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 5 | Джон Госс Racing Pty Limited | Джон Госс Анри Пескароло |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 113 | 16 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис Джон Фицпатрик |
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный | 111 | 7 |
ДНФ | До 2000cc | 56 | Де Бортолис Вайнс Pty Limited | Брюс Ходжсон Дэйв Морроу |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 107 | 52 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 24 | Билл Паттерсон Гонки | Джерри Маршалл Бэзил ван Ройен |
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный | 107 | 18 |
ДНФ | До 2000cc | 68 | Шевель Моторс Пти Лимитед | Фил Уорд Фил Лукас |
БМВ 2002 Тии | 106 | 55 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 42 | Крейвен Мягкие Гонки | Ёшими Катаяма Джефф Лидс |
Мазда RX-3 | 103 | 38 |
Северная Каролина | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 23 | Ржавый французский | Ржавый французский Лео Леонард |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 99 | 17 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 34 | Амко Пти Лимитед | Рассел Скайф Сью Рэнсом |
Форд Капри Мк.I | 98 | 36 |
ДНФ | До 2000cc | 67 | Боб Глейзер | Питер Грейнджер Ян Ричардс |
БМВ 2002 Тии | 96 | 57 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 40 | ATP (Австралия) Pty Limited | Алан Кант Сатору Накадзима |
Форд Капри Мк.I | 95 | 32 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 47 | Брайан Вуд Форд | Рэй Фаррар Джефф Уэйд |
Форд Капри Мк.I | 93 | 60 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 14 | Команда дилеров Marlboro Holden | Джон Харви Уэйн Негус |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 91 | 8 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 19 | Ян Диффен | Ян Диффен Команда Слако |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 90 | 19 |
ДНФ | До 2000cc | 49 | Боб Холден Шелл Спорт | Линдон Арнел Ричард Картер |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 88 | 46 |
ДНФ | До 2000cc | 50 | Боб Холден Шелл Спорт | Боб Холден Ян Месснер |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 84 | 49 |
Северная Каролина | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 28 | Федеральный весенний завод Хендерсона | Джим Кио Грэм Риттер |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 82 | 20 |
ДНФ | До 2000cc | 60 | Питер Уильямсон Pty Limited | Питер Уильямсон Гэри Скотт |
Тойота Селика | 76 | 34 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 41 | Уоррен Торр | Джон Дагган Брайан Уилер |
Мазда RX-3 | 72 | 44 |
ДНФ | До 2000cc | 62 | Джилл Гордон Альфа | Питер Хопвуд Уорик Хендерсон |
Альфа Ромео Альфетта GTAm | 65 | 53 |
ДНФ | До 2000cc | 53 | Леннокс Моторс | Крис Хейер Руди Дальхаузер |
Фольксваген Гольф ГТи | 62 | 50 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 29 | Патенты на пальто Бонда | Грэм Райан Филип Арнулл |
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный | 57 | 23 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 10 | Мелфорд Моторс | Джим Ричардс Род Коппинс |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 53 | 6 |
ДНФ | До 2000cc | 54 | Нев Хэм Пти Лимитед | Род Моррис Пол Галсон |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 46 | 54 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 36 | Грозы | Билл Стэнли Грозы |
Форд Капри Мк.I | 46 | 33 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 37 | Лакис Мантикас | Грэм Мур Лакис Мантикас |
Форд Капри RS3100 Mk.I | 46 | 28 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 22 | Пионер Электроника | Уоррен Каллен Брайан Сэмпсон |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 39 | 24 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 18 | Брайан Вуд Форд | Мюррей Картер Боб Стивенс |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 38 | 12 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 3 | Боб Джейн 2UW Racing | Боб Джейн Ян Геогеган |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 35 | 5 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 27 | Род Донован | Род Донован Рон Линдау |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 31 | 29 |
ДНФ | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 17 | Рон Ходжсон Моторс | Джонни Резерфорд Джанет Гатри |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 13 | 26 |
ДНФ | До 2000cc | 65 | Кен Мэтьюз Роуз Бэй | Джеймс Лэнг-Пич Билл Эванс |
Триумф Доломитовый Спринт | 12 | 39 |
ДНФ | До 2000cc | 73 | Бэрри Шилз Холден | Аллан Гоф Кел Гоф |
Холден Близнецы | 7 | 59 |
ДНФ | 2001cc – 3000cc | 39 | Лори Нельсон | Лори Нельсон Брайан Рид |
Форд Капри Мк.I | 6 | 30 |
ДСК | 2001cc – 3000cc | 46 | Терри Шил | Терри Шил Дон Холланд |
Мазда RX-3 | 152 | 31 |
DNQ | До 2000cc | 57 | Fred's Treads Pty Ltd. | Гордон Рич Рон Гиллард |
Альфа Ромео 2000 GTV |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #25 Питер Брок — 2:24,1
- Самый быстрый круг — Аллан Моффат №1 — 2:26,4 (рекорд круга)
- Время заезда автомобиля-победителя - 6:59:07,8.
- Средняя скорость автомобиля-победителя — 144 км/ч (89 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Список участников, официальная программа, Hardie Ferodo 1000, Mount Panorama, Батерст, 2 октября 1977 г., страницы 36 и 37.
- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 226–233 и 465. ISBN. 1-875221-12-3 .