Jump to content

1989 Тухи 1000

Схема трассы Mount Panorama

стала Гонка Tooheys 1000 1989 года 30-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 1 октября 1989 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста , Австралия . Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих правилам туристических автомобилей Международной группы А , с тремя классами мощности двигателя.

Гонку выиграл Dick Johnson Racing Ford Sierra, принадлежащая Дику Джонсону и Джону Боу . Пара лидирует почти всю гонку, и ей серьезно угрожает только гонка Аллана Моффата Sierra немецких гонщиков Клауса Нидзвидза и Фрэнка Биела . Третье и четвертое места были присуждены заводской команды Nissan, официальным представителям третье место занял Nissan Skyline Джима Ричардса и Марка Скайфа .

Второй тур Тухи в первой десятке за поул-позицию был примечателен тем, что Питер Брок разрядил галоновый газовый огнетушитель моторного отсека своего Ford Sierra , который был расположен под углом к ​​интеркулеру, что существенно увеличило мощность двигателя на решающем подъеме по прямой в гору. Поскольку технически это не противоречило правилам, инспекторы не обнаружили никаких нарушений, но Ассоциация участников наложила на Брока штраф в размере 5000 долларов за моральное нарушение правил. [ 1 ]

Структура класса

[ редактировать ]

Автомобили соревновались в трёх классах [ 2 ] определяется объемом двигателя.

Класс 1 (более 2501 куб.см) [ 2 ] были представлены с турбонаддувом Ford Sierras , Nissan Skylines , Toyota Supras и Mitsubishi Starions , V8 Holden Commodores и BMW 635CSis .

Класс 2 (от 1601 до 2500 куб.см) [ 2 ] В его состав входили BMW M3 и Nissan Gazelle .

Класс 3 (до 1600 куб.см) [ 2 ] оспаривались исключительно различные модели Toyota Corolla .

Десять лучших по версии Тухи

[ редактировать ]
Победивший в гонке Ford Sierra RS500 (на фото 2010 г.)

В субботу в первой десятке Tooheys участвовали десять самых быстрых машин пятницы, чтобы определить окончательные позиции в первых пяти рядах стартовой решетки. [ 3 ] Впервые с момента появления первой десятки в 1978 году телекомпания Channel 7 транслировала второй тур в одночасовой программе в субботу днем, а не в получасовой программе, как в предыдущие годы. Дополнительное время означало, что каждый круг впервые был показан полностью, а не только отдельные части пройденных кругов. [ 4 ]

Поз. Нет Абитуриент Водитель Машина ТТ10 Который
Нет 05 Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок Форд Сьерра RS500 2:15.80 2:16.60
2 17 Шелл Ультра Хай Гонки Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 2:16.79 2:16.58
3 25 Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Тони Лонгхерст Форд Сьерра RS500 2:16.98 2:16.98
4 10 Аллан Моффат Расинг Западная Германия Клаус Недзвидз Форд Сьерра RS500 2:17.42 2:17.02
5 105 Мобил 1 Гонки Австралия Брэд Джонс Форд Сьерра RS500 2:19.09 2:18.20
6 6 Мидеке Моторспорт Австралия Эндрю Мидеке Форд Сьерра RS500 2:19.88 2:18.14
7 2 Ниссан Автоспорт Австралия Новая Зеландия Джим Ричардс Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R 2:20.09 2:18.86
8 30 Питер Джексон Расинг Австралия Гленн Сетон Форд Сьерра RS500 2:20.52 2:19.06
9 20 Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Алан Джонс Форд Сьерра RS500 2:20.63 2:19.06
10 8 Мидеке Моторспорт Новая Зеландия Эндрю Бэгналл Форд Сьерра RS500 ДНФ 2:19.10

* Питера Брока Единственная поул-позиция V8 с двигателем в Батерсте, где он не управлял Holden . Это был его первый поул в Батерсте с 1983 года (и последний, который он установил сам), и его первый старт в первом ряду с 1984 года . Это также был его рекордный шестой поул в Батерсте: он был самым быстрым в квалификации в 1974 , 1977 , 1978 , 1979 и 1983 годах.
* Эндрю Бэгналл разбил свой Ford Sierra RS500 на вершине горы во время второго тура, и ему разрешили стартовать с 10-й позиции, во многом так же, как Дик Джонсон, который разбил свой Ford XE Falcon во втором туре 1983 года. Однако, в отличие от Джонсона в 1983 году, машина Бэгналла была подлежит ремонту и не нуждается в замене.
* 1989 год стал первым случаем, когда Холден с двигателем V8 не прошел во второй тур десятки лучших. номером 16 Самым быстрым Холденом был Holden Racing Team VL Commodore SS Group A SV под Ларри Перкинса и действующего победителя гонки Томаса Мезера , занявшего 11-е место с результатом 2: 19,11, установленным Перкинсом, отстав от Сьерры Бэгналла всего на 0,01 секунды.
в 1989 году был единственный раз, * В период с 1981 по 2003 год когда автомобиль, водителем которого значился Ларри Перкинс, не участвовал во втором туре.
* В 1989 году был первый и пока единственный случай, когда каждый автомобиль во втором туре первой десятки был оснащен двигателем с турбонаддувом, при этом девять Sierra RS500 и единственный заводской Nissan Skyline вошли Джима Ричардса в десятку участников.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Абитуриент Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 1 17 Шелл Ультра Хай Гонки Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Боу
Форд Сьерра RS500 161 1 2
2 1 10 Аллан Моффат Расинг Западная Германия Клаус Недзвидз
Западная Германия Фрэнк Уайт
Форд Сьерра RS500 161 4 4
3 1 2 Ниссан Автоспорт Австралия Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Марк Скайф
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R 160 7 7
4 1 3 Ниссан Автоспорт Австралия Австралия Джордж Фьюри
Швеция Андерс Олофссон
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R 160 13
5 1 20 Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Алан Джонс
Новая Зеландия Денни Халм
Австралия Тони Лонгхерст
Форд Сьерра RS500 158 8 9
6 1 16 Холден Рэйсинг Тим Австралия Ларри Перкинс
Австралия Томаш Мезера
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 158 11
7 1 7 Холден Рэйсинг Тим Великобритания Победить Перси
Австралия Нил Кромптон
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 158 18
8 1 18 Шелл Ультра Хай Гонки Великобритания Джефф Аллам
Великобритания Робб Граветт
Форд Сьерра RS500 158 12
9 1 105 Мобил 1 Гонки Австралия Брэд Джонс
Новая Зеландия Пол Радисич
Форд Сьерра RS500 153 6 5
10 1 15 ICL Гонки Австралия Аллан Грайс
Новая Зеландия Питер Джонсон
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 153 19
11 1 37 Брайан Каллаган Австралия Брайан Каллаган
Австралия Барри Грэм
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 152 22
12 1 55 Игровые гонки Австралия Кевин Уолдок
Австралия Брайан Томсон
Форд Сьерра RS500 152 23
13 1 12 Ремонт разбивки Lansvale Австралия Стив Рид
Австралия Тревор Эшби
Холден В.Л. Коммодор СС группы А 151 29
14 1 22 Похотливая инженерия Австралия Грэм Ласти
Австралия Альфредо Костанцо
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 146 24
15 1 34 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Грэм Галсон
БМВ 635 CSi 143 39
16 2 52 M3 Motorsport Австралия Питер Доулман
Австралия Джон Коттер
БМВ М3 142 42
17 3 33 Команда Тойота Австралия Австралия Майк Доусон
Австралия Нил Бейтс
Тойота Королла FX-GT 141 48
18 1 44 Сазерленд Мицубиси Австралия Гэри Скотт
Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Терри Шил
Митсубиси Старион Турбо 141 26
19 3 32 Команда Тойота Австралия Новая Зеландия Джон Фолкнер
Австралия Питер Маккей
Тойота Королла FX-GT 140 46
20 1 30 Питер Джексон Расинг Австралия Джон Госс
Австралия Гленн Сетон
Австралия Tony Noske
Форд Сьерра RS500 140 9 8
21 1 60 Скотти Тейлор Австралия Алан Тейлор
Австралия Роджер Херд
Митсубиси Старион Турбо 139 44
22 1 54 Клайв Смит Австралия Клайв Смит
Австралия Пол Треватан
Ниссан Скайлайн DR30 РС 137 47
23 3 78 Команда Мэдисон Рейсинг Австралия Джефф Фулл
Австралия Майкл Адкок
Тойота Королла [ 2 ] 136 53
24 2 49 Дэвид Сала Австралия Росс Бербидж
Австралия Стив Уильямс
Для Ниссан Газель 134 50
25 1 38 Малвихилл Моторспорт Австралия Тони Малвихилл
Австралия Грэм Мур
Новая Зеландия Гленн Макинтайр
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 133 37
26 1 4 Гоночная команда Caltex CXT Австралия Колин Бонд
Новая Зеландия Брюс Стюарт
Форд Сьерра RS500 131 16
27 1 48 Туманный разрушитель плесени Австралия Уэйн Парк
Австралия Джон Гиддингс
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 130 27
Северная Каролина 1 28 Джозеф Соммарива Австралия Джозеф Соммарива
Австралия Уоррен МакКеллар
БМВ 635 CSi 118 45
ДНФ 1 45 Лестер Смердон Австралия Лестер Смердон
Австралия Гэри Хинтон
Австралия Марти Терпин
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 112 43
Северная Каролина 3 13 Боб Холден Моторс Австралия Боб Холден
Новая Зеландия Джо МакЭндрю
Австралия Тим Холл
Тойота Королла [ 2 ] 108 54
Северная Каролина 1 69 Выступление Гарри Уиллмингтона Австралия Рэй Линтотт
Египет Реда Авадулла
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 106 51
ДНФ 3 51 Боб Холден Моторс Австралия Деннис Роджерс
Австралия Марк Дюке
Австралия Ричард Ворст
Тойота Королла 103 56
ДНФ 2 50 Брайс Расинг Новая Зеландия Бретт Райли
Западная Германия Людвиг Финауэр
БМВ М3 101 28
ДНФ 2 57 Сакс Рейсинг Новая Зеландия Крейг Тернер
Новая Зеландия Кент Бейджент
Новая Зеландия Лу Вандермеер
БМВ М3 98 41
ДНФ 1 8 Мидеке Моторспорт Новая Зеландия Эндрю Бэгналл
Новая Зеландия Грэм Кросби
Форд Сьерра RS500 97 10 10
ДНФ 1 35 Питер Джексон Расинг Австралия Tony Noske
Австралия Гленн Сетон
Франция Ален Ферте
Форд Сьерра RS500 92 17
ДНФ 1 24 я расстаюсь Австралия Джеральд Кей
Австралия Альф Грант
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 91 38
Северная Каролина 1 68 Выступление Гарри Уиллмингтона Австралия Гарри Уиллмингтон
Австралия Том Уоткинсон
Тойота Супра Турбо 91 49
Северная Каролина 1 23 Крис Лэмбден Великобритания Крис Лэмбден
Австралия Грег Крик
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 90 25
ДНФ 2 56 Сакс Рейсинг Новая Зеландия Грэм Лоример
Новая Зеландия Джон Сакс
БМВ М3 82 36
ДНФ 1 05 Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок
Великобритания Энди Роуз
Форд Сьерра RS500 81 2 1
ДНФ 1 41 Лисон Гражданское строительство Австралия Боб Тиндал
Австралия Дес Уолл
Австралия Джон Лисон
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ [ 5 ] 79 55
ДНФ 1 43 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Билл О'Брайен
Австралия Брайан Сэмспон
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 65 33
ДНФ 1 19 Гоночная команда Caltex CXT Австралия Кен Мэтьюз
Австралия Гарри Роджерс
Форд Сьерра RS500 50 20
ДНФ 1 21 Боб Форбс Гонки Австралия Марк Гиббс
Австралия Рохан Онслоу
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 44 21
ДНФ 1 46 Рейтмюллер Пятидесятница Гонки Западная Германия Ллиндон Райтмюллер
Австралия Ян Грин
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 43 34
ДНФ 1 31 Команда Тойота Австралия Австралия Джон Смит
Австралия Дрю Прайс
Тойота Супра Турбо А 35 35
ДНФ 1 9 Аллан Моффат Расинг Австралия Грегг Хансфорд
Бельгия Пьер Дьедонне
Форд Сьерра RS500 30 14
ДНФ 1 96 Барбагалло Автоспорт Новая Зеландия Команда Слако
Австралия Дэймон Смит
Австралия Джефф Лидс
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 28 30
ДНФ 1 25 Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Тони Лонгхерст
Новая Зеландия Невилл Крайтон
Форд Сьерра RS500 27 3 3
ДНФ 1 27 Марк Петч Motorsport Новая Зеландия Робби Франсевич
Италия Джанфранко Бранкателли
Форд Сьерра RS500 14 15
ДНФ 1 40 Терри Финниган Австралия Терри Финниган
Австралия Джефф Лидс
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 14 31
ДНФ 1 14 Мюррей Картер Австралия Мюррей Картер
Австралия Джон Манн
Форд Сьерра RS500 10 32
ДНФ 1 42 Мэтт Вакер Австралия Мэтт Вакер
Австралия Фрэнк Портер
Австралия Майк Кинг
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ 4 40
ДНФ 1 6 Мидеке Моторспорт Австралия Эндрю Мидеке
Австралия Чарли О'Брайен
Форд Сьерра RS500 0 5 6
DNS 3 39 Дэвид Сала Австралия Дэвид Сала
Австралия Ричард Ворст
Тойота Королла

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — №17 Дик Джонсон — 2:16,58
  • Поул-позиция – #05 Питер Брок – 2:15.80
  • Самый быстрый круг – № 17 Дик Джонсон – 2:19,12 – круг 2
  • Средняя скорость – 154 км/ч.
  • Время заезда автомобиля-победителя – 6:30:53.44.

См. также

[ редактировать ]

Сезон австралийских туристических автомобилей 1989 года.

  1. ^ 1989 - Джонсон идет на расстояние!, www.therealmountpanorama.com, архивировано на web.archive.org.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Список участников Toohey 1000 1989 года, официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama - Батерст, 1 октября 1989 года, страницы 64 и 65.
  3. ^ Что отличается в правилах, Официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama – Батерст, 1 октября 1989 г., стр. 46
  4. ^ Лучший стрелок Tooheys, 1989, www.youtube.com
  5. На изображении автомобиля № 41 на странице 192 книги The Great Race 1989/90 показано, что это SV группы A.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b885f3cfd31ce86a1dcd598455f1308__1696186320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/08/4b885f3cfd31ce86a1dcd598455f1308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Tooheys 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)