1989 Тухи 1000
стала Гонка Tooheys 1000 1989 года 30-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 1 октября 1989 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста , Австралия . Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих правилам туристических автомобилей Международной группы А , с тремя классами мощности двигателя.
Гонку выиграл Dick Johnson Racing Ford Sierra, принадлежащая Дику Джонсону и Джону Боу . Пара лидирует почти всю гонку, и ей серьезно угрожает только гонка Аллана Моффата Sierra немецких гонщиков Клауса Нидзвидза и Фрэнка Биела . Третье и четвертое места были присуждены заводской команды Nissan, официальным представителям третье место занял Nissan Skyline Джима Ричардса и Марка Скайфа .
Второй тур Тухи в первой десятке за поул-позицию был примечателен тем, что Питер Брок разрядил галоновый газовый огнетушитель моторного отсека своего Ford Sierra , который был расположен под углом к интеркулеру, что существенно увеличило мощность двигателя на решающем подъеме по прямой в гору. Поскольку технически это не противоречило правилам, инспекторы не обнаружили никаких нарушений, но Ассоциация участников наложила на Брока штраф в размере 5000 долларов за моральное нарушение правил. [ 1 ]
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трёх классах [ 2 ] определяется объемом двигателя.
Класс 1
[ редактировать ]Класс 1 (более 2501 куб.см) [ 2 ] были представлены с турбонаддувом Ford Sierras , Nissan Skylines , Toyota Supras и Mitsubishi Starions , V8 Holden Commodores и BMW 635CSis .
Класс 2
[ редактировать ]Класс 2 (от 1601 до 2500 куб.см) [ 2 ] В его состав входили BMW M3 и Nissan Gazelle .
Класс 3
[ редактировать ]Класс 3 (до 1600 куб.см) [ 2 ] оспаривались исключительно различные модели Toyota Corolla .
Десять лучших по версии Тухи
[ редактировать ]В субботу в первой десятке Tooheys участвовали десять самых быстрых машин пятницы, чтобы определить окончательные позиции в первых пяти рядах стартовой решетки. [ 3 ] Впервые с момента появления первой десятки в 1978 году телекомпания Channel 7 транслировала второй тур в одночасовой программе в субботу днем, а не в получасовой программе, как в предыдущие годы. Дополнительное время означало, что каждый круг впервые был показан полностью, а не только отдельные части пройденных кругов. [ 4 ]
Поз. | Нет | Абитуриент | Водитель | Машина | ТТ10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок | Форд Сьерра RS500 | 2:15.80 | 2:16.60 |
2 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | 2:16.79 | 2:16.58 |
3 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст | Форд Сьерра RS500 | 2:16.98 | 2:16.98 |
4 | 10 | Аллан Моффат Расинг | Клаус Недзвидз | Форд Сьерра RS500 | 2:17.42 | 2:17.02 |
5 | 105 | Мобил 1 Гонки | Брэд Джонс | Форд Сьерра RS500 | 2:19.09 | 2:18.20 |
6 | 6 | Мидеке Моторспорт | Эндрю Мидеке | Форд Сьерра RS500 | 2:19.88 | 2:18.14 |
7 | 2 | Ниссан Автоспорт Австралия | Джим Ричардс | Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 2:20.09 | 2:18.86 |
8 | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон | Форд Сьерра RS500 | 2:20.52 | 2:19.06 |
9 | 20 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Алан Джонс | Форд Сьерра RS500 | 2:20.63 | 2:19.06 |
10 | 8 | Мидеке Моторспорт | Эндрю Бэгналл | Форд Сьерра RS500 | ДНФ | 2:19.10 |
* Питера Брока Единственная поул-позиция V8 с двигателем в Батерсте, где он не управлял Holden . Это был его первый поул в Батерсте с 1983 года (и последний, который он установил сам), и его первый старт в первом ряду с 1984 года . Это также был его рекордный шестой поул в Батерсте: он был самым быстрым в квалификации в 1974 , 1977 , 1978 , 1979 и 1983 годах.
* Эндрю Бэгналл разбил свой Ford Sierra RS500 на вершине горы во время второго тура, и ему разрешили стартовать с 10-й позиции, во многом так же, как Дик Джонсон, который разбил свой Ford XE Falcon во втором туре 1983 года. Однако, в отличие от Джонсона в 1983 году, машина Бэгналла была подлежит ремонту и не нуждается в замене.
* 1989 год стал первым случаем, когда Холден с двигателем V8 не прошел во второй тур десятки лучших. номером 16 Самым быстрым Холденом был Holden Racing Team VL Commodore SS Group A SV под Ларри Перкинса и действующего победителя гонки Томаса Мезера , занявшего 11-е место с результатом 2: 19,11, установленным Перкинсом, отстав от Сьерры Бэгналла всего на 0,01 секунды.
в 1989 году был единственный раз, * В период с 1981 по 2003 год когда автомобиль, водителем которого значился Ларри Перкинс, не участвовал во втором туре.
* В 1989 году был первый и пока единственный случай, когда каждый автомобиль во втором туре первой десятки был оснащен двигателем с турбонаддувом, при этом девять Sierra RS500 и единственный заводской Nissan Skyline вошли Джима Ричардса в десятку участников.
Официальные результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №17 Дик Джонсон — 2:16,58
- Поул-позиция – #05 Питер Брок – 2:15.80
- Самый быстрый круг – № 17 Дик Джонсон – 2:19,12 – круг 2
- Средняя скорость – 154 км/ч.
- Время заезда автомобиля-победителя – 6:30:53.44.
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1989 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1989 - Джонсон идет на расстояние!, www.therealmountpanorama.com, архивировано на web.archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Список участников Toohey 1000 1989 года, официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama - Батерст, 1 октября 1989 года, страницы 64 и 65.
- ^ Что отличается в правилах, Официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama – Батерст, 1 октября 1989 г., стр. 46
- ^ Лучший стрелок Tooheys, 1989, www.youtube.com
- ↑ На изображении автомобиля № 41 на странице 192 книги The Great Race 1989/90 показано, что это SV группы A.