1984 чемпионат мира по спортивному спорту
Мировой сезон чемпионата мира по спортивному конкурсу 1984 года был 32 -м сезоном FIA « Чемпионат мира по спортивному спорту ». В нем участвовал Чемпионат FIA World World Endurance 1984 года , который был открыт для FIA Group C1 , группы C2 и Group B и для IMSA GTP, GTX, GTO и GTU CAR . [ 1 ] Чемпионат был оспорен в серии одиннадцати гонок, которая проходила с 23 апреля по 2 декабря 1984 года. [ 2 ]
Мировой чемпионат выносливости для водителей был выигран Стефан Беллоф , [ 3 ] Мировой чемпионат выносливости для производителей от Porsche , [ 4 ] Прототип группы C2 FIA Cup от Alba Giannini , [ 5 ] и FIA Grand Touring Cup от BMW . [ 2 ]
Расписание
[ редактировать ]

Чемпионат FIA World World World World был оспорен за одиннадцать гоночных серий. [ 2 ]
Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Монца национальный автодром | 23 апреля |
2 | ![]() |
Серебряный камень | 13 мая |
3 | ![]() |
Sarthe Circuit (Le Mans) | 16 июня 17 июня |
4 | ![]() |
Нюрбургринг | 15 июля |
5 | ![]() |
Бренды Хэтч | 29 июля |
6 | ![]() |
Mosport | 5 августа |
7 | ![]() |
SPA-FRANCORCHAMPS CURE | 2 сентября |
8 | ![]() |
Dino Ferrari Autodrome | 16 сентября |
9 | ![]() |
Fuji Speedway | 30 сентября |
10 | ![]() |
Кьялами | 3 ноября |
11 | ![]() |
Сандаун Парк | 2 декабря |
† - Гонки в Brands Hatch, Imola и Sandown Park были отборочными раундами для чемпионата мира по выносливости для водителей, но не для трех наград производителей. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Группа c
[ редактировать ]Группа C2
[ редактировать ]IMSA GTP
[ редактировать ]Участник | Машина | Двигатель | их | Нет. | Водители | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Jaguar XJR-5 | Jaguar 5,0 л v12 | Глин | 40 | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
44 | ![]() |
3 | ||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Porsche 962 | Porsche Type-962/70 2,9 л Turbo Flat-6 | Глин | 61 | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Март 84G | Buick 3.3 L Turbo V6 | Глин | 62 | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Три 83TSGT | HART 420R 2,0 л I4 | 92 | ![]() |
5 | |
![]() |
5 | |||||
![]() |
5 | |||||
![]() |
Лола T600 | Chevrolet 4,7 л v8 | Беременный | 131 | ![]() |
9, 11 |
![]() |
9, 11 | |||||
![]() |
11 | |||||
![]() |
Lyncar MS83 | HART 420R 2,0 л I4 | А | 132 | ![]() |
1–2 |
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
Mazda RX-7 845 | Mazda 12a 1,2 л 2-ротор | Беременный | 138 | ![]() |
9 |
![]() |
9 | |||||
![]() |
9 |
Результаты
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]Результаты гонки на чемпионате FIA World World World World были следующими:
Раса | Схема | Откровенная команда победителей | Гр. C2 победившая команда | Гр. B победительская команда | Результаты |
---|---|---|---|---|---|
Откровенные водители | Гр. C2 победившие водители | Гр. B победившие водители | |||
Откровенный автомобиль | Гр. C2 Победившая машина | Гр. Б победившая машина | |||
1 | Монца | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Лола T616 Mazda | BMW M1 | |||
2 | Сильверстоун | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Альба Ар2 Джаннини | BMW M1 | |||
3 | Le Mans | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Лола T616 Mazda | BMW M1 | |||
4 | Нюрбургринг | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Три GC84 Ford | BMW M1 | |||
5 | Бренды Хэтч | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Три GC84 Ford | BMW M1 | |||
6 | Mosport | ![]() |
![]() |
Никто | Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||||
Porsche 956 | Альба Ар2 Джаннини | ||||
7 | Спа Франкокамп | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Три GC84 Ford | BMW M1 | |||
8 | Имола | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Три GC84 Ford | BMW M1 | |||
9 | Фудзи | ![]() |
![]() |
Никто | Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||||
Porsche 956 | Lotec C302 BMW | ||||
10 | Кьялами | ![]() |
Никто | Никто | Результаты |
![]() ![]() |
|||||
Lancia LC2-84 | |||||
11 | Сандаун Парк | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
Porsche 956 | Три GC84 Ford | BMW M1 |
Чемпионат мирового выносливости для водителей
[ редактировать ]Позиция [ 3 ] | Водитель [ 3 ] | Машина [ 6 ] | Участник [ 6 ] | Мой [ 3 ] | Sil [ 3 ] | Лм [ 3 ] | Только [ 3 ] | BH [ 3 ] | нет [ 3 ] | Спа -салон [ 3 ] | ИМО [ 3 ] | Дрожжи [ 3 ] | Холодильник [ 3 ] | Сан - [ 3 ] | Общий [ 3 ] |
1 | Стефан Беллоф | Porsche 956 | Ротманс Порше Brown Motorsport |
20 | (1) | - | 20 | 8 | 10 | 20 | 20 | 20 | - | 20 | 138 |
2 | Jochen Mass | Porsche 956 | Ротманс Порше Joest Racing |
15 | 20 | - | (4) | 15 | 20 | 15 | 12 | 15 | - | 15 | 127 |
3 | Джеки Иккс | Porsche 956 | Ротманс Порше | 15 | 20 | - | 4 | - | 20 | 15 | - | 15 | - | 15 | 104 |
4 | Дерек Белл | Porsche 956 | Ротманс Порше | 20 | 1 | - | 20 | - | 10 | 20 | - | - | - | 20 | 91 |
= | Анри Пескароло | Porsche 956 | Joest Racing | - | 15 | 20 | 3 | 15 | - | - | 12 | 10 | 12 | 4 | 91 |
6 | Джонатон Палмер | Porsche 956 | GTI Engineering | 8 | 8 | - | 10 | 20 | - | - | 15 | 2 | - | 12 | 75 |
= | Ян Ламмерс | Porsche 956 | GTI Engineering | 8 | 8 | - | 10 | 20 | - | - | 15 | 2 | - | 12 | 75 |
8 | Ханс-Йоахим застрял | Porsche 956 | Brown Motorsport | 10 | - | - | - | - | - | 12 | 20 | 12 | - | - | 54 |
9 | Дэвид Хоббс | Porsche 956 | Джон Фицпатрик Racing | - | 3 | 12 | 15 | 6 | 15 | - | 3 | - | - | - | 54 |
10 | Уолтер Брун | Porsche 956 | Brown Motorsport | 10 | - | 10 | 2 | 3 | - | 12 | 10 | - | - | - | 47 |
11 | Руперт Киган | Porsche 956 | Джон Фицпатрик Racing | - | 12 | - | - | 12 | 15 | - | 3 | - | - | 2 | 44 |
12 | Клаус Людвиг | Porsche 956 | Joest Racing | - | 15 | 20 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 39 |
13 | Сбросить каштан | Porsche 956 | Schornstein Racing Team | 8 | 2 | 8 | 1 | 2 | - | 3 | 4 | - | 12 | - | 40 |
14 | Паоло Барилла | Lancia LC2-84 | Мартини гонок | 12 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | 15 | - | 37 |
15 | Харальд Грохс | Porsche 956 | Brown Motorsport | 10 | - | - | - | 8 | - | 12 | 6 | - | - | - | 36 |
16 | Алессандро Нанини | Lancia LC2-84 | Мартини гонок | - | - | 3 | 12 | - | - | - | - | - | 20 | - | 35 |
17 | Джордж Фуш | Кремер Porsche CK5 Porsche 956 |
Кремер Racing Brown Motorsport |
- | - | - | - | 10 | - | 4 | 10 | - | - | 10 | 34 |
18 | Джон Винтер | Porsche 956 | Schornstein Racing Team Joest Racing |
- | 2 | 8 | 1 | 2 | - | - | 4 | - | 12 | - | 29 |
19 | Мауро Балди | Lancia LC2-84 Lancia LC2-83 |
Мартини гонок Веселый клуб |
12 | 10 | - | - | 4 | - | - | 2 | - | - | - | 28 |
= | Массимо Сигала | Porsche 956 | Brown Motorsport Гаггия команда |
- | - | 4 | 6 | - | - | 10 | 8 | - | - | - | 28 |
= | Оскар Ларраури | Porsche 956 | Brown Motorsport Гаггия команда |
- | - | 4 | 6 | - | - | 10 | 8 | - | - | - | 28 |
22 | Верн Шуппан | Porsche 956 | Кремер Racing Ротманс Порше Доверие гоночной команды |
- | - | 6 | - | - | - | 6 | - | 12 | - | 3 | 27 |
23 | Джон Уотсон | Jaguar XJR-5 Porsche 956 |
Группа 44 Racing Ротманс Порше |
- | - | - | - | - | - | 6 | - | 20 | - | - | 26 |
24 | Манфред Винкельхок | Porsche 956 | Кремер Racing | - | - | - | 8 | - | - | - | - | 8 | - | 8 | 24 |
25 | Франц Конрад | Porsche 956 | Кремер Racing Джон Фицпатрик Racing |
- | 6 | - | - | - | 15 | - | - | - | - | 2 | 23 |
26 | Сарел Ван дер Мерве | Porsche 956 | Джон Фицпатрик Racing | - | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 22 |
27 | Риккардо Патриз | Lancia LC2-84 | Мартини гонок | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | - | 20 |
28 | Дэвид Сазерленд | Porsche 956 | Кремер Racing | - | 6 | 2 | - | 10 | - | - | - | - | - | - | 18 |
= | Тьерри Буутсен | Porsche 956 | Джон Фицпатрик Racing | - | 3 | - | 15 | - | - | - | - | - | - | - | 18 |
= | Боб Облако | Lancia LC2-84 | Мартини гонок | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | 15 | - | 18 |
31 | Мерл Волкерт | Porsche 956 | Schornstein Racing Team | 6 | 2 | 8 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 17 |
В общей сложности 84 гонщика были классифицированы на чемпионате World Endurance 1984 года для водителей. [ 3 ]
Очки были награждены лучшими 10 финишерами в каждой гонке на 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, основанную, [ 2 ] За следующими исключениями:
- Водители, которые не смогли водить машину для установленного минимального процента кругов в гонке, не были присуждены очки.
- Водители не были награждены очками, если автомобиль не завершил 90% расстояния, пройденного гоночным автомобилем.
Только лучшие восемь результатов для каждого водителя учитывались в чемпионате, [ 2 ] с любыми другими моментами, отбрасываемыми.
Мировой чемпионат выносливости для производителей
[ редактировать ]Поступок [ 4 ] | Шасси [ 4 ] | Двигатель [ 4 ] | Мой [ 4 ] | Sil [ 4 ] | Лм [ 4 ] | Только [ 4 ] | нет [ 4 ] | Спа -салон [ 4 ] | Дрожжи [ 4 ] | Принадлежать [ 4 ] | Общий [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (20) | (12) | 120 |
2 | ![]() |
![]() |
12 | 10 | 3 | 12 | 20 | 57 | |||
3 | ![]() |
![]() |
12 | 12 | |||||||
4 | ![]() |
![]() |
8 | 8 | |||||||
5 | ![]() |
![]() |
4 | 2 | 6 | ||||||
= | ![]() |
![]() |
6 | 6 | |||||||
7 | ![]() |
![]() |
4 | 1 | 5 | ||||||
8 | ![]() |
![]() |
3 | 1 | 4 | ||||||
= | ![]() |
![]() |
4 | 4 | |||||||
10 | ![]() |
![]() |
3 | 3 | |||||||
11 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | |||||||
12 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | |||||||
= | ![]() |
![]() |
1 | 1 |
Очки были награждены 10 лучшими финишерами в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1. [ 2 ]
Производители были награждены очками только за их самый расположенный автомобиль [ 7 ] без баллов, присуждаемых за места, полученные какими -либо дополнительными автомобилями.
Строитель шасси и строитель двигателя конкурирующего автомобиля рассматривался в качестве единого объекта для целей классификации.
Гонки в Brands Hatch, Imola и Sandown Park были отборочными раундами для чемпионата World endurance для водителей, но не для трех наград производителей. [ 2 ]
Только лучшие шесть результатов для каждого производителя учитывались в чемпионате, [ 2 ] с любыми другими моментами, отбрасываемыми. Отброшенные точки показаны с помощью скобок.
В дополнение к конкуренции за чемпионат World endurance для производителей, автомобили группы C2 и группы B также конкурировали за свои отдельные награды.
Группа C2 прототип FIA Cup
[ редактировать ]Поступок [ 5 ] | Шасси [ 5 ] | Двигатель [ 5 ] | Мой [ 5 ] | Sil [ 5 ] | Лм [ 5 ] | Только [ 5 ] | нет [ 5 ] | Спа -салон [ 5 ] | Дрожжи [ 5 ] | Принадлежать [ 5 ] | Общий [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
12 | 20 | 8 | 10 | 20 | 10 | (8) | 80 | |
2 | ![]() |
![]() |
20 | 20 | 15 | 12 | 67 | ||||
3 | ![]() |
![]() |
20 | 10 | 20 | 50 | |||||
4 | ![]() |
![]() |
10 | 12 | 12 | 34 | |||||
5 | ![]() |
![]() |
15 | 15 | 30 | ||||||
4= | ![]() |
![]() |
15 | 15 | 30 | ||||||
7 | ![]() |
![]() |
20 | 20 | |||||||
8 | ![]() |
![]() |
15 | 15 | |||||||
8= | ![]() |
![]() |
15 | 15 | |||||||
10 | ![]() |
![]() |
10 | 4 | 14 | ||||||
11 | ![]() |
![]() |
12 | 12 | |||||||
11= | ![]() |
![]() |
12 | 12 | |||||||
12 | ![]() |
![]() |
8 | 8' | |||||||
= | ![]() |
![]() |
6 | 8' | |||||||
14 | ![]() |
![]() |
6 | 6 |
FIA Grand Touring Cup
[ редактировать ]Поступок [ 2 ] | Производитель [ 2 ] | Мой [ 2 ] | Sil [ 2 ] | Лм [ 2 ] | Только [ 2 ] | нет [ 2 ] | Спа -салон [ 2 ] | Дрожжи [ 2 ] | Принадлежать [ 2 ] | Общий [ 2 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | |||
2 | ![]() |
15 | 15 | 10 | 12 | 52 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальная программа, (1984) Сандаун 1000, стр. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Fia World Endurance, AutoSport, 31 января 1985 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п 1984 World Endurance Championship для водителей, 1985 год FIA Automobile Sport, серая секция, стр. 86
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м 1984 World Endurance Championship для производителей, 1985 год Fia Yearbook of Automobile Sport, серая секция, стр. 87
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м 1984 Группа C2 Prototype Fia Cup, 1985 Fia Egbook of Automobile Sport, серая секция, стр. 88
- ^ Jump up to: а беременный Результаты гонки, 1984 World Endurance Championship, www.classicscars.com Получено 10 апреля 2013 г.
- ^ Питер Хайэм, Гиннес -гид по международным автомобильным гонкам, 1995, стр. 260