Lancia lc2
![]() | |||||||||
Категория | Группа c | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Копье (с Абарт и Далларой ) | ||||||||
Дизайнер (ы) | Джампаоло Даллара (шасси) Никола Матерацци (двигатель) [ 1 ] | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (спереди) | Двойная приостановка с пошлина | ||||||||
Подвеска (сзади) | Двойная приостановка с пошлина | ||||||||
Двигатель | Ferrari 308c 2599 CC/3014 CC V8 . с двумя турбонаддувом Середина | ||||||||
Передача инфекции | Hewland ( Abarth Cassed с 1984 года) 5 -ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Шины | Пирелли , Данлоп , Мишлен | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1983 1000 км Монзы | ||||||||
В прошлом сезоне | 1991 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Lancia LC2 (иногда называемый Lancia-Ferrari ) представлял собой серию гоночных автомобилей, построенных итальянским производителем автомобилей Lancia , и питаемые двигатели, построенные их дочерней компанией Ferrari . Они были частью официальных усилий Lancia по фабрике на чемпионате World Sportscar с 1983 по 1986 год , хотя они продолжали использоваться командами частных лиц до 1991 года. Они также были первой автомобилем компании, встречающимися с CIA новыми правилами группы для спорта. прототипы . [ 2 ]
, более мощные, чем их основные соревнования, Porsche 956S LC2s смогли занять несколько поул -позиций в течение трех с половиной сезонов с фабричным гоночным отрядом Martini . Тем не менее, недостатки в надежности и растеже топлива препятствовали усилиям LC2S по гонкам против Porsches. LC2S одержал три победы в гоночной жизни за свою жизнь в руках итальянских водителей Тео Фаби , Риккардо Патризе , Алессандро Нанини и Мауро Балди , а также немецкого Ганса Хейера и француза Боб Вольлек .
Разработка
[ редактировать ]В 1982 году новые правила группы C были введены на чемпионате мира. Это правило требовало, чтобы команды использовали автомобили в стиле купе , которые должны были соответствовать стандарту экономики топлива, уполномоченного в 100 километрах (62,1 мили) на каждые 60 литров (16 американских гал) топлива. [ 3 ] Lancia LC1 , который был построен в более старых правилах группы 6, первоначально участвовал в соревнованиях в 1982 году, но должен был быть заменен, чтобы Ланкия заработала очки конструкторов на чемпионате мира, теперь открытая для автомобилей группы C только в 1983 году. [ 4 ] Помимо того факта, что LC1 имел открытый коктейль, который двигатель Lancia с турбонаддувом, он использовал, не способен достичь экономии топлива, необходимой в новой правилах группы C, требуя от Ланки также искать новую силовую установку. [ 5 ] Под руководством Cesare Fiorio Lancia начала работать над заменой LC1.

Ланки не хватало производственного двигателя, достаточно большого, чтобы основать гоночный двигатель, оставив компанию обратиться к внешним источникам. С тех пор, как Ланция принадлежала Fiat Group , они смогли обратиться за помощью к коллеги -компании Fiat Ferrari . Ferrari позволил Ланкиа адаптировать новый естественно аспирированный 3,0 литра (183 куб) четыре клапана V8 , которые были введены в Ferrari 308 GTBI QV в 1982 году. [ 2 ] Разработка двигателя была назначена Энцо Феррари Никола Матерацци , тогдашнему главным инженером гоночного отдела. Развитие была сделана параллельно с развитием F114B, питающей GTO, и оба двигателя были предназначены для высокой обязанности, причем одно отличие заключается в том, что двигатель GTO будет использовать турбины IHI для дороги. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Основная архитектура двигателя была сильно переработана для гоночных целей, и двигатель был уменьшен в течение 2,6 литра (159 куб. [ 11 ] [ 2 ] и два турбокомпрессора KKK были добавлены, чтобы помочь двигателю обеспечить экономию топлива и необходимую мощность. [ 3 ] Конкретное смещение двигателя было выбрано из -за возможности использования того же двигателя в серии североамериканских корзинов . [ 5 ] Двигатель был первоначально подключен к пятиступенчатой ручной коробке передач Hewland , которая была заменена подразделением, основанным на Abarth в 1984 году. [ 12 ] [ 13 ]
Дизайн работы на шасси была разделена между итальянскими специализированными производителями гоночных автомобилей Abarth и Dallara , [ 2 ] последний из которых построил алюминиевый монокок и кузов кевлара и углеродного волокна на своей фабрике. LC2 показал большое потребление радиаторов в центре носа автомобиля, как и LC1, [ 14 ] В отличие от современного Porsche 956 , который привлек весь свой воздух сзади и по бокам кабины. Этот воздух также был направлен через боковое кузов, чтобы прокормить промежуточные охладители для турбокомпрессоров. [ 14 ] Входные отверстия для воздуховодов с задним тормозном охлаждением также были интегрированы на боковое кузов автомобиля, непосредственно за дверями. Сзади, дизайн стиля понтона был адаптирован к крыльям с большим крылом, соединяющимся через понтоны. Задние диффузоры вышли между понтонами и под крылом. [ 5 ] [ 13 ]
LC2 были изменены в течение их жизни, причем каждый сезон проводился множество модификаций для аэродинамики автомобилей, включая адаптацию тормозных протоков под фар. Ferrari V8 был модифицирован в 1984 году, в результате чего смещение обратно до 3,0-литра в попытке повысить надежность и мощность при этом улучшенная электроника двигателя из Magneti Marelli позволила более крупному двигателю использовать то же количество топлива, что и предыдущая версия. [ 2 ] Двигатель разработал чуть менее 840 л.с. при 9000 об / мин с массивными 800 фунтов-футами. При 4800 об / мин двойные турбины KKK работали на 3,0 бар и начинали тянуть с 3000 об / мин. [ 15 ] В общей сложности семь LC2 были построены под руководством Ланкии, в то время как еще два были построены для Джанни Муссато без официальной поддержки после окончания программы. [ 16 ]
После того, как программа закончилась, Abarth приобрел LC2 и установил ее с 3,5-литровым двигателем Alfa Romeo Tipo 1035 V10 от Alfa Romeo 164 Procar и разработал его под названием проекта SE047. SE047 был ранней разработкой проекта Alfa Romeo SE 048SP в 1988 году. Двигатель SE047 в конечном итоге не использовался на более поздних этапах разработки SE 048SP. [ 17 ]
Гоночная история
[ редактировать ]1983
[ редактировать ]LC2S дебютировал в начале сезона 1983 года , будучи бегающим под названием Martini Racing и нарисовано в цветах Martini & Rossi , а также первоначально с использованием итальянских Pirelli радиальных шин . [ 2 ] Первой гонкой сезона была также домашнее мероприятие Ланки, 1000 км Монзы . LC2 оказался более могущественным, чем 956 -е годы, заняв поул -позицию почти на секунду над 956 года Джоэста . Однако проблемы с шинами вытащили ведущую Ланчию из лидера гонки, а вторая командная машина закончила двенадцать кругов позади победы 956. [ 18 ]
Проблемы с шинами и надежность двигателя затрудняли LC2 в течение всего сезона; Шины Pirelli были в конечном итоге заменены британскими шинами Dunlop Crossply , хотя подвеска автомобиля была оптимизирована для итальянского продукта. Ни один автомобиль не смог снова закончить гонку до пятого раунда, 1000 км спа . Там два Martini Racing LC2, а также капер -интрис Mirabella LC2 закончились, но только после того, как страдали от различных трудностей, которые отказались от споров в начале гонки. [ 18 ] LC2, наконец, надежно баллотировались на европейском раунде чемпионата на выносливость в Brands Hatch , где Мишель Алборито и Риккардо Патриз заняли четвертое место. [ 19 ] Ланция решила не участвовать в мероприятии World Sportscar в Японии, вместо этого проводив европейское мероприятие выносливости в Imola . Выбор окупился, поскольку Тео Фаби и Ханс Хейер заработали LC2 свою первую победу, хотя команда Porsche Factory не участвовала в этом мероприятии. [ 19 ] Ланция закончила сезон с вторым местом в Мугелло и Кьялами . [ 18 ] Даже с их трудностями, Ланция заняла второе место в чемпионате мира по конструктору, хотя они заработали всего 32 очка до 100. [ 20 ]
1984
[ редактировать ]
Пересмотренные LC2 снова появились на 1000 км Монзы, чтобы начать сезон 1984 года , с подвеской, перепроектированной для работы с шинами Dunlop. [ 2 ] Ланция открыла сезон с отделкой подиума, [ 21 ] Затем последует еще одно полюсное положение на быстрого серебристого камня для 1000 км Сильверстоуна, приводящего к четвертому месту. [ 21 ] В течение 24 часов Ле -Мана обе машины квалифицировались в первом ряду в отсутствие команды Rothmans Porsche , с Боба Вуллека полюсом 3: 17.11 примерно на 11 секунд быстрее, чем самый быстрый Porsche 956 от Joest Racing , который занимал Второй ряд. Уоллек и Наннини лидировали в середине гонки после сражений с Кремером Порше из Верна Шуппана (победителя действующей гонки) и Аланом Джонсом , только для проблем с коробками передач на обоих автомобилях, чтобы потерять команду. [ 2 ] Вуллек и Наннини, по крайней мере, доказали потенциальную надежность LC2, завершив полное расстояние гонки и заканчивая в восьмой позиции, а Нанини установил самые быстрые гонки 3: 28,90. [ 21 ] Команда также провела частную запись LC2 в гонке для водителей Пьеруиджи Мартини , Ксавье Лапейр и Беппе Габбиани . Этот автомобиль сильно разбился в квалификации, а большинство наблюдателей полагали, что для ремонта нового шасси потребуется новое шасси. Поскольку смену шасси было запрещено автомобильным клубом De L'Ouest , автомобиль был отремонтирован вовремя, чтобы квалифицироваться и гонка, хотя продолжались слухи о том, что Ланция нарушила правила и использовала новое шасси, чтобы заменить оригинал.
Команда прошла короткий перерыв после вывода брендов, снова вернувшись в Имолу, но они не смогли повторить свои предыдущие результаты, оба автомобиля вырвались. Ланция снова пропустила Фудзи в Японии , вернувшись в южноафриканский раунд в Кьялами, где Патриза и Наннини привели домой 1-2 финиша. [ 21 ] Хотя LC2 заработал свою вторую победу, ни одна из ведущих команд Porsche не приняла участие в мероприятии в знак протеста против законов об апартеиде страны . Команда, не в состоянии дальнейшего оспаривания для конструкторов или водителей, команда не посещала финальный раунд года в Сандаун -парке в Мельбурне , Австралия . Хотя автомобили были быстрыми, в течение года AutoCourse пришел к выводу, что у команды было так много разных проблем, что должна быть плохая подготовка. [ 12 ]
1985
[ редактировать ]1985 год был годом, когда Martini Racing необходимы для демонстрации потенциальных возможностей выигрыша LC2, чтобы Ланкии продолжала финансировать проект, который до сих пор добился ограниченного успеха. Автомобили были дополнительно пересмотрены и работали на Мишлен . радиальных шинах [ 2 ] Сезон открылся с LC2, занимающим полюс в Мугелло на 1,7 секунды впереди фабрики Porsche. Несмотря на то, что двигатель автомобиля по шесту не длился длиной, другой командный автомобиль финишировал четвертым. [ 22 ] Для 1000 км Монзы LC2 были почти на четыре секунды впереди ближайшего Porsche в квалификации, [ 22 ] и возглавлял гонку рано. Однако, в то время как Патриза и Наннини были на третьем месте и на том же круге, что и лидеры, дерево упало на трассу и вызвало рано в гонке. [ 2 ] На шесте снова в Сильверстоуне один из LC2s находился в лидере гонки до тех пор, пока не сбой колеса на закрытых кругах заставил Наннини утратить лидерство. [ 22 ] Хотя LC2 не взяли полюс в Ле -Мане , они рано возглавляли гонку. Проблемы с надежностью снова заставили команду отказаться от лидерства. В конце концов они закончили гонку в шестом и седьмом месте. [ 22 ] Отказ топливного насоса также выпустил команду из -за раздора в Хокенхаймринге . [ 2 ]

Команда была конкурентоспособной на протяжении всей гонки в спа -салоне, а LC2 Уоллека, Патризе и Мауро Балди руководил заводским Porsche к концу события. Ланка лидировала, когда организаторы гонки решили закончить гонку из уважения к водителю Стефану Беллуфу, который был убит в результате несчастного случая в начале этого события. [ 2 ] Даже с укороченной гонкой Ланция смогла отпраздновать свою первую победу над фабрикой Rothmans Porsche. В следующем событии, 1000 км брендов , выводится LC2, ведущие на пути к потенциальной победе, только чтобы ударить друг друга и финишировать третьим и четвертым. [ 2 ] Еще раз, не в силах бросить вызов Porsche на чемпионате, Ланция решила не участвовать в последних двух раундах. Однако они по -прежнему заработали второе место в чемпионате команд, прямо опередив капер -хост Racing Porsche.
1986
[ редактировать ]Видя какой-то оставшийся потенциал в LC2, Ланция позволила проекту продолжаться до 1986 года , но только в качестве усилия в одну автомобиль. Год открылся с помощью спринта в Монце, с скоростью LC2, что позволила ему занять второе место, менее чем на минуту позади победившего Ротманса Порше. [ 23 ] Первое событие выносливости в Сильверстоуне, однако, показало возвращение проблем с надежностью LC2, так как, по словам команды, топливный насос не удался, а автомобиль не смог закончить. Согласно журналу AutoSport, на самом деле, в автомобиле кончилось топливо после задержек, и команда, которая надевала самые мягкие шины на автомобиль и использует квалификационный импульс, чтобы покончить с рекордом круга [ 23 ] Чувствуя, что автомобили все еще не были достаточно надежны, ни достаточно экономически эффективны, чтобы конкурировать с развитым Porsche 962 C, Ланция определила, что проект больше не стоит поддерживать, и Martini Racing вышел из чемпионата. Вместо этого Ланчия полностью обратила свое внимание на их усилия в чемпионате мира по ралли .
Каперсы
[ редактировать ]Первоначально команды частных лиц пытались продолжить со старым шасси LC2. Джанни Муссато безуспешно участвовал в двух гонках в 1986 году, прежде чем покинуть чемпионат, вернувшись на одноразовые появления в 1987 и 1988 годах. [ 2 ] [ 23 ] Автомобиль Mussato переехал на гонки в Pollop позже в 1988 году, где он снова был неудачным и не смог закончить ни одной из гонок в этом сезоне. [ 24 ] Муссато вернулся в 1989 году с недавно построенным LC2, но снова автомобиль изо всех сил пытался закончить любые гонки в течение сезона. [ 25 ] Его команда предприняла последнюю попытку в 1990 году, пробежав всего 24 часа Ле -Мана , но результат был таким же. [ 26 ] Даже в 1991 году команда Veneto Equipe обратилась к LC2, чтобы бороться с чемпионатом World Sportscar. Как и во всех предыдущих усилиях каперса, автомобиль не смог соревноваться, даже не имея права претендовать на некоторые гонки, не говоря уже о том, чтобы закончить их. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Реггиани (10 декабря 2012 г.), , была возрождена (на итальянском языке) Lancia LC2: Таким образом, технологический драгоценный камень (на итальянском языке), архивировав с оригинала 2021-02-10 , полученная 2020-04-01
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не "Lancia lc2 - в логово льва" . Auto Italia. Август 2004 г. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2007-12-04 .
- ^ Jump up to: а беременный «Инкапсулированная история гонок спортивных автомобилей» . Угол Мулсанны. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2008-03-25 .
- ^ «Lancia LC1 Group 6 Spider 1982» . Racing Vintage. Архивировано с оригинала 23 ноября 2006 года . Получено 2008-03-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Lancia lc2" . UltimateCarpage.com. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2007-12-04 .
- ^ Sackey, Joe (2013). Ferrari 288 GTO . Дорчестер: Veloce Publishing. п. 5. ISBN 978-1845842734 .
- ^ Гудфелло, Уинстон (2014). Ferrari Hypercars . Беверли: Motorbooks. п. 96. ISBN 978-0760346082 .
- ^ Мантовани, Альберто (2018). Ferrari: Turbo Eight Cylinders . Нью -Йорк: ЮКАНПРИНТ СВОБОДА. п. 140. ISBN 978-8827844403 .
- ^ Delbo, мы садимся с человеком, который спроектировал Ferrari F40 и 288 GTO , заархивировав из оригинала в 2021-02-10 , полученные 2020-04-01
- ^ Cironi (21 июля 2017 г.), Materazzi Racconta: Ferrari F40 (на итальянском языке), архивировав с оригинала 2021-02-10 , полученная 2020-04-01
- ^ «8W - что? - Феррари в Индианаполисе» .
- ^ Jump up to: а беременный Гамильтон, Морис, изд. (1984). Autocourse 1984–1985 . Hazleton Publishing. п. 234. ISBN 0-905138-32-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Реми Хьюберт. "Lancia lc2" . Герни лопаток. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2008-03-28 .
- ^ Jump up to: а беременный «Автомобили и модели Lancia LC2» . 1/24 игровые гонки Le Mans. Архивировано из оригинала 2011-01-08 . Получено 2008-03-28 .
- ^ "Ланция Белтер" . Motor Sport Magazine. 7 июля 2014 года.
- ^ «Числа Шасси Ланки» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 1 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2007 года . Получено 2008-02-27 .
- ^ Коллинз, Питер (1 декабря 2012 г.). Alfa Romeo 155/156/147 Соревновательные туристические автомобили: история развития и гонок . Veloce Publishing Ltd. с. 17–18. ISBN 9781845843427 Полем Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 11 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Чемпионат FIA World Endurance 1983» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 5 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2007 года . Получено 2007-12-05 .
- ^ Jump up to: а беременный «Европейский чемпионат на выносливость 1983» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2008 года . Получено 2007-12-05 .
- ^ «Чемпионат мира по выносливости 1983 года» . Мировой спортивный прототип гонок. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2007-12-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Чемпионат FIA World Endurance 1984» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2006 года . Получено 2007-10-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Чемпионат FIA World Endurance 1985» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2008 года . Получено 2007-12-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Чемпионат FIA World Sports-Prototype 1986» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2007-12-05 .
- ^ «Чемпионат FIA World Sports-Prototype 1988» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2008-02-23 .
- ^ «Чемпионат FIA World Sports-Prototype 1989» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2007 года . Получено 2008-02-23 .
- ^ «Неатборные гонки 1990» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2008-02-23 .
- ^ «Чемпионат мира по спортивному конкурсу FIA 1991» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2008-02-23 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мировые спортивные гоночные прототипы - номера шасси Lancia
- Герни лопаток - 1985 Lancia LC2 Интерьер и внешние фотографии и историю.