Jump to content

Lancia lc2

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из Lancia LC2-83 )
Lancia lc2
Категория Группа c
Конструктор Копье
Абарт и Далларой )
Дизайнер (ы) Джампаоло Даллара (шасси)
Никола Матерацци (двигатель) [ 1 ]
Технические спецификации
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (спереди) Двойная приостановка с пошлина
Подвеска (сзади) Двойная приостановка с пошлина
Двигатель Ferrari 308c 2599 CC/3014 CC V8 . с двумя турбонаддувом Середина
Передача инфекции Hewland ( Abarth Cassed с 1984 года) 5 -ступенчатая механическая коробка передач
Шины Пирелли , Данлоп , Мишлен
История конкуренции
Примечательные участники Италия Мартини гонок
Италия Муссато боевик
Италия Дополняя гонка
Примечательные водители Италия Мишель Альбокто
Италия Риккардо Патриз
Италия Тео Фаби
Италия Алессандро Нанини
Италия Паоло Барилла
Италия Мауро Балди
Италия Пьерлуиджи Мартини
Италия Андреа Цезаря
Италия Бруно Джакомелли
Германия Ганс Хейер
Франция Боб Облако
Дебютный 1983 1000 км Монзы
В прошлом сезоне 1991
Гонки Побед Поляки F/круги
51 3 13 11
Чемпионаты конструкторов 0
Водители чемпионат 0

Lancia LC2 (иногда называемый Lancia-Ferrari ) представлял собой серию гоночных автомобилей, построенных итальянским производителем автомобилей Lancia , и питаемые двигатели, построенные их дочерней компанией Ferrari . Они были частью официальных усилий Lancia по фабрике на чемпионате World Sportscar с 1983 по 1986 год , хотя они продолжали использоваться командами частных лиц до 1991 года. Они также были первой автомобилем компании, встречающимися с CIA новыми правилами группы для спорта. прототипы . [ 2 ]

, более мощные, чем их основные соревнования, Porsche 956S LC2s смогли занять несколько поул -позиций в течение трех с половиной сезонов с фабричным гоночным отрядом Martini . Тем не менее, недостатки в надежности и растеже топлива препятствовали усилиям LC2S по гонкам против Porsches. LC2S одержал три победы в гоночной жизни за свою жизнь в руках итальянских водителей Тео Фаби , Риккардо Патризе , Алессандро Нанини и Мауро Балди , а также немецкого Ганса Хейера и француза Боб Вольлек .

Разработка

[ редактировать ]

В 1982 году новые правила группы C были введены на чемпионате мира. Это правило требовало, чтобы команды использовали автомобили в стиле купе , которые должны были соответствовать стандарту экономики топлива, уполномоченного в 100 километрах (62,1 мили) на каждые 60 литров (16 американских гал) топлива. [ 3 ] Lancia LC1 , который был построен в более старых правилах группы 6, первоначально участвовал в соревнованиях в 1982 году, но должен был быть заменен, чтобы Ланкия заработала очки конструкторов на чемпионате мира, теперь открытая для автомобилей группы C только в 1983 году. [ 4 ] Помимо того факта, что LC1 имел открытый коктейль, который двигатель Lancia с турбонаддувом, он использовал, не способен достичь экономии топлива, необходимой в новой правилах группы C, требуя от Ланки также искать новую силовую установку. [ 5 ] Под руководством Cesare Fiorio Lancia начала работать над заменой LC1.

Большой радиатор открывается в передней части LC2. Дополнительные протоки с охлаждением тормоза находятся под фарами.

Ланки не хватало производственного двигателя, достаточно большого, чтобы основать гоночный двигатель, оставив компанию обратиться к внешним источникам. С тех пор, как Ланция принадлежала Fiat Group , они смогли обратиться за помощью к коллеги -компании Fiat Ferrari . Ferrari позволил Ланкиа адаптировать новый естественно аспирированный 3,0 литра (183 куб) четыре клапана V8 , которые были введены в Ferrari 308 GTBI QV в 1982 году. [ 2 ] Разработка двигателя была назначена Энцо Феррари Никола Матерацци , тогдашнему главным инженером гоночного отдела. Развитие была сделана параллельно с развитием F114B, питающей GTO, и оба двигателя были предназначены для высокой обязанности, причем одно отличие заключается в том, что двигатель GTO будет использовать турбины IHI для дороги. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Основная архитектура двигателя была сильно переработана для гоночных целей, и двигатель был уменьшен в течение 2,6 литра (159 куб. [ 11 ] [ 2 ] и два турбокомпрессора KKK были добавлены, чтобы помочь двигателю обеспечить экономию топлива и необходимую мощность. [ 3 ] Конкретное смещение двигателя было выбрано из -за возможности использования того же двигателя в серии североамериканских корзинов . [ 5 ] Двигатель был первоначально подключен к пятиступенчатой ​​ручной коробке передач Hewland , которая была заменена подразделением, основанным на Abarth в 1984 году. [ 12 ] [ 13 ]

Дизайн работы на шасси была разделена между итальянскими специализированными производителями гоночных автомобилей Abarth и Dallara , [ 2 ] последний из которых построил алюминиевый монокок и кузов кевлара и углеродного волокна на своей фабрике. LC2 показал большое потребление радиаторов в центре носа автомобиля, как и LC1, [ 14 ] В отличие от современного Porsche 956 , который привлек весь свой воздух сзади и по бокам кабины. Этот воздух также был направлен через боковое кузов, чтобы прокормить промежуточные охладители для турбокомпрессоров. [ 14 ] Входные отверстия для воздуховодов с задним тормозном охлаждением также были интегрированы на боковое кузов автомобиля, непосредственно за дверями. Сзади, дизайн стиля понтона был адаптирован к крыльям с большим крылом, соединяющимся через понтоны. Задние диффузоры вышли между понтонами и под крылом. [ 5 ] [ 13 ]

LC2 были изменены в течение их жизни, причем каждый сезон проводился множество модификаций для аэродинамики автомобилей, включая адаптацию тормозных протоков под фар. Ferrari V8 был модифицирован в 1984 году, в результате чего смещение обратно до 3,0-литра в попытке повысить надежность и мощность при этом улучшенная электроника двигателя из Magneti Marelli позволила более крупному двигателю использовать то же количество топлива, что и предыдущая версия. [ 2 ] Двигатель разработал чуть менее 840 л.с. при 9000 об / мин с массивными 800 фунтов-футами. При 4800 об / мин двойные турбины KKK работали на 3,0 бар и начинали тянуть с 3000 об / мин. [ 15 ] В общей сложности семь LC2 были построены под руководством Ланкии, в то время как еще два были построены для Джанни Муссато без официальной поддержки после окончания программы. [ 16 ]

После того, как программа закончилась, Abarth приобрел LC2 и установил ее с 3,5-литровым двигателем Alfa Romeo Tipo 1035 V10 от Alfa Romeo 164 Procar и разработал его под названием проекта SE047. SE047 был ранней разработкой проекта Alfa Romeo SE 048SP в 1988 году. Двигатель SE047 в конечном итоге не использовался на более поздних этапах разработки SE 048SP. [ 17 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

LC2S дебютировал в начале сезона 1983 года , будучи бегающим под названием Martini Racing и нарисовано в цветах Martini & Rossi , а также первоначально с использованием итальянских Pirelli радиальных шин . [ 2 ] Первой гонкой сезона была также домашнее мероприятие Ланки, 1000 км Монзы . LC2 оказался более могущественным, чем 956 -е годы, заняв поул -позицию почти на секунду над 956 года Джоэста . Однако проблемы с шинами вытащили ведущую Ланчию из лидера гонки, а вторая командная машина закончила двенадцать кругов позади победы 956. [ 18 ]

LC2 в форме 1983 года

Проблемы с шинами и надежность двигателя затрудняли LC2 в течение всего сезона; Шины Pirelli были в конечном итоге заменены британскими шинами Dunlop Crossply , хотя подвеска автомобиля была оптимизирована для итальянского продукта. Ни один автомобиль не смог снова закончить гонку до пятого раунда, 1000 км спа . Там два Martini Racing LC2, а также капер -интрис Mirabella LC2 закончились, но только после того, как страдали от различных трудностей, которые отказались от споров в начале гонки. [ 18 ] LC2, наконец, надежно баллотировались на европейском раунде чемпионата на выносливость в Brands Hatch , где Мишель Алборито и Риккардо Патриз заняли четвертое место. [ 19 ] Ланция решила не участвовать в мероприятии World Sportscar в Японии, вместо этого проводив европейское мероприятие выносливости в Imola . Выбор окупился, поскольку Тео Фаби и Ханс Хейер заработали LC2 свою первую победу, хотя команда Porsche Factory не участвовала в этом мероприятии. [ 19 ] Ланция закончила сезон с вторым местом в Мугелло и Кьялами . [ 18 ] Даже с их трудностями, Ланция заняла второе место в чемпионате мира по конструктору, хотя они заработали всего 32 очка до 100. [ 20 ]

LC2 1984 года с пересмотренным кузовом

Пересмотренные LC2 снова появились на 1000 км Монзы, чтобы начать сезон 1984 года , с подвеской, перепроектированной для работы с шинами Dunlop. [ 2 ] Ланция открыла сезон с отделкой подиума, [ 21 ] Затем последует еще одно полюсное положение на быстрого серебристого камня для 1000 км Сильверстоуна, приводящего к четвертому месту. [ 21 ] В течение 24 часов Ле -Мана обе машины квалифицировались в первом ряду в отсутствие команды Rothmans Porsche , с Боба Вуллека полюсом 3: 17.11 примерно на 11 секунд быстрее, чем самый быстрый Porsche 956 от Joest Racing , который занимал Второй ряд. Уоллек и Наннини лидировали в середине гонки после сражений с Кремером Порше из Верна Шуппана (победителя действующей гонки) и Аланом Джонсом , только для проблем с коробками передач на обоих автомобилях, чтобы потерять команду. [ 2 ] Вуллек и Наннини, по крайней мере, доказали потенциальную надежность LC2, завершив полное расстояние гонки и заканчивая в восьмой позиции, а Нанини установил самые быстрые гонки 3: 28,90. [ 21 ] Команда также провела частную запись LC2 в гонке для водителей Пьеруиджи Мартини , Ксавье Лапейр и Беппе Габбиани . Этот автомобиль сильно разбился в квалификации, а большинство наблюдателей полагали, что для ремонта нового шасси потребуется новое шасси. Поскольку смену шасси было запрещено автомобильным клубом De L'Ouest , автомобиль был отремонтирован вовремя, чтобы квалифицироваться и гонка, хотя продолжались слухи о том, что Ланция нарушила правила и использовала новое шасси, чтобы заменить оригинал.

Команда прошла короткий перерыв после вывода брендов, снова вернувшись в Имолу, но они не смогли повторить свои предыдущие результаты, оба автомобиля вырвались. Ланция снова пропустила Фудзи в Японии , вернувшись в южноафриканский раунд в Кьялами, где Патриза и Наннини привели домой 1-2 финиша. [ 21 ] Хотя LC2 заработал свою вторую победу, ни одна из ведущих команд Porsche не приняла участие в мероприятии в знак протеста против законов об апартеиде страны . Команда, не в состоянии дальнейшего оспаривания для конструкторов или водителей, команда не посещала финальный раунд года в Сандаун -парке в Мельбурне , Австралия . Хотя автомобили были быстрыми, в течение года AutoCourse пришел к выводу, что у команды было так много разных проблем, что должна быть плохая подготовка. [ 12 ]

1985 год был годом, когда Martini Racing необходимы для демонстрации потенциальных возможностей выигрыша LC2, чтобы Ланкии продолжала финансировать проект, который до сих пор добился ограниченного успеха. Автомобили были дополнительно пересмотрены и работали на Мишлен . радиальных шинах [ 2 ] Сезон открылся с LC2, занимающим полюс в Мугелло на 1,7 секунды впереди фабрики Porsche. Несмотря на то, что двигатель автомобиля по шесту не длился длиной, другой командный автомобиль финишировал четвертым. [ 22 ] Для 1000 км Монзы LC2 были почти на четыре секунды впереди ближайшего Porsche в квалификации, [ 22 ] и возглавлял гонку рано. Однако, в то время как Патриза и Наннини были на третьем месте и на том же круге, что и лидеры, дерево упало на трассу и вызвало рано в гонке. [ 2 ] На шесте снова в Сильверстоуне один из LC2s находился в лидере гонки до тех пор, пока не сбой колеса на закрытых кругах заставил Наннини утратить лидерство. [ 22 ] Хотя LC2 не взяли полюс в Ле -Мане , они рано возглавляли гонку. Проблемы с надежностью снова заставили команду отказаться от лидерства. В конце концов они закончили гонку в шестом и седьмом месте. [ 22 ] Отказ топливного насоса также выпустил команду из -за раздора в Хокенхаймринге . [ 2 ]

LC2 в финальной форме, используемой заводской командой в 1985 и 1986 годах.

Команда была конкурентоспособной на протяжении всей гонки в спа -салоне, а LC2 Уоллека, Патризе и Мауро Балди руководил заводским Porsche к концу события. Ланка лидировала, когда организаторы гонки решили закончить гонку из уважения к водителю Стефану Беллуфу, который был убит в результате несчастного случая в начале этого события. [ 2 ] Даже с укороченной гонкой Ланция смогла отпраздновать свою первую победу над фабрикой Rothmans Porsche. В следующем событии, 1000 км брендов , выводится LC2, ведущие на пути к потенциальной победе, только чтобы ударить друг друга и финишировать третьим и четвертым. [ 2 ] Еще раз, не в силах бросить вызов Porsche на чемпионате, Ланция решила не участвовать в последних двух раундах. Однако они по -прежнему заработали второе место в чемпионате команд, прямо опередив капер -хост Racing Porsche.

Видя какой-то оставшийся потенциал в LC2, Ланция позволила проекту продолжаться до 1986 года , но только в качестве усилия в одну автомобиль. Год открылся с помощью спринта в Монце, с скоростью LC2, что позволила ему занять второе место, менее чем на минуту позади победившего Ротманса Порше. [ 23 ] Первое событие выносливости в Сильверстоуне, однако, показало возвращение проблем с надежностью LC2, так как, по словам команды, топливный насос не удался, а автомобиль не смог закончить. Согласно журналу AutoSport, на самом деле, в автомобиле кончилось топливо после задержек, и команда, которая надевала самые мягкие шины на автомобиль и использует квалификационный импульс, чтобы покончить с рекордом круга [ 23 ] Чувствуя, что автомобили все еще не были достаточно надежны, ни достаточно экономически эффективны, чтобы конкурировать с развитым Porsche 962 C, Ланция определила, что проект больше не стоит поддерживать, и Martini Racing вышел из чемпионата. Вместо этого Ланчия полностью обратила свое внимание на их усилия в чемпионате мира по ралли .

Первоначально команды частных лиц пытались продолжить со старым шасси LC2. Джанни Муссато безуспешно участвовал в двух гонках в 1986 году, прежде чем покинуть чемпионат, вернувшись на одноразовые появления в 1987 и 1988 годах. [ 2 ] [ 23 ] Автомобиль Mussato переехал на гонки в Pollop позже в 1988 году, где он снова был неудачным и не смог закончить ни одной из гонок в этом сезоне. [ 24 ] Муссато вернулся в 1989 году с недавно построенным LC2, но снова автомобиль изо всех сил пытался закончить любые гонки в течение сезона. [ 25 ] Его команда предприняла последнюю попытку в 1990 году, пробежав всего 24 часа Ле -Мана , но результат был таким же. [ 26 ] Даже в 1991 году команда Veneto Equipe обратилась к LC2, чтобы бороться с чемпионатом World Sportscar. Как и во всех предыдущих усилиях каперса, автомобиль не смог соревноваться, даже не имея права претендовать на некоторые гонки, не говоря уже о том, чтобы закончить их. [ 27 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Реггиани (10 декабря 2012 г.), , была возрождена (на итальянском языке) Lancia LC2: Таким образом, технологический драгоценный камень (на итальянском языке), архивировав с оригинала 2021-02-10 , полученная 2020-04-01
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не "Lancia lc2 - в логово льва" . Auto Italia. Август 2004 г. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2007-12-04 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Инкапсулированная история гонок спортивных автомобилей» . Угол Мулсанны. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2008-03-25 .
  4. ^ «Lancia LC1 Group 6 Spider 1982» . Racing Vintage. Архивировано с оригинала 23 ноября 2006 года . Получено 2008-03-28 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Lancia lc2" . UltimateCarpage.com. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2007-12-04 .
  6. ^ Sackey, Joe (2013). Ferrari 288 GTO . Дорчестер: Veloce Publishing. п. 5. ISBN  978-1845842734 .
  7. ^ Гудфелло, Уинстон (2014). Ferrari Hypercars . Беверли: Motorbooks. п. 96. ISBN  978-0760346082 .
  8. ^ Мантовани, Альберто (2018). Ferrari: Turbo Eight Cylinders . Нью -Йорк: ЮКАНПРИНТ СВОБОДА. п. 140. ISBN  978-8827844403 .
  9. ^ Delbo, мы садимся с человеком, который спроектировал Ferrari F40 и 288 GTO , заархивировав из оригинала в 2021-02-10 , полученные 2020-04-01
  10. ^ Cironi (21 июля 2017 г.), Materazzi Racconta: Ferrari F40 (на итальянском языке), архивировав с оригинала 2021-02-10 , полученная 2020-04-01
  11. ^ «8W - что? - Феррари в Индианаполисе» .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гамильтон, Морис, изд. (1984). Autocourse 1984–1985 . Hazleton Publishing. п. 234. ISBN  0-905138-32-5 .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Реми Хьюберт. "Lancia lc2" . Герни лопаток. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2008-03-28 .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Автомобили и модели Lancia LC2» . 1/24 игровые гонки Le Mans. Архивировано из оригинала 2011-01-08 . Получено 2008-03-28 .
  15. ^ "Ланция Белтер" . Motor Sport Magazine. 7 июля 2014 года.
  16. ^ «Числа Шасси Ланки» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 1 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2007 года . Получено 2008-02-27 .
  17. ^ Коллинз, Питер (1 декабря 2012 г.). Alfa Romeo 155/156/147 Соревновательные туристические автомобили: история развития и гонок . Veloce Publishing Ltd. с. 17–18. ISBN  9781845843427 Полем Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 11 марта 2014 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Чемпионат FIA World Endurance 1983» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 5 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2007 года . Получено 2007-12-05 .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Европейский чемпионат на выносливость 1983» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2008 года . Получено 2007-12-05 .
  20. ^ «Чемпионат мира по выносливости 1983 года» . Мировой спортивный прототип гонок. Архивировано из оригинала 2021-02-10 . Получено 2007-12-05 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Чемпионат FIA World Endurance 1984» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2006 года . Получено 2007-10-02 .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Чемпионат FIA World Endurance 1985» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2008 года . Получено 2007-12-05 .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Чемпионат FIA World Sports-Prototype 1986» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2007-12-05 .
  24. ^ «Чемпионат FIA World Sports-Prototype 1988» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2008-02-23 .
  25. ^ «Чемпионат FIA World Sports-Prototype 1989» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2007 года . Получено 2008-02-23 .
  26. ^ «Неатборные гонки 1990» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2008-02-23 .
  27. ^ «Чемпионат мира по спортивному конкурсу FIA 1991» . Мировые спортивные гоночные прототипы. 2 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 2008-02-23 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9801a0af0c06a6c42f03f30766ace1__1716166140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e1/2c9801a0af0c06a6c42f03f30766ace1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancia LC2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)