Такао Вада
Такао Вада | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Токио , Япония | 24 июня 1953 г.
в чемпионате Японии по гонкам на автомобилях Grand Touring Карьера | |
Дебютный сезон | 1994 |
Бывшие команды | JLOC , Бесконечный спорт |
Начинается | 28 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 21 место в 1994 году |
Предыдущая серия | |
1994-99 1987-90 1983-92 1979-93 1979 1978 | ЯГТК JTCC JSPC Всеяпонский F2 / F3000 Японская Формула 3 FJ1300 |
Такао Вада (родился 24 июня 1953 года) — бывший японский автогонщик . [ 1 ] В период с 1977 по 1993 год он выступал на высшем уровне японских гонок на открытых колесах , одержав две победы, одну поул-позицию и пять подиумов за свою карьеру, охватывающую 14 сезонов и 90 гонок, но более известен он благодаря победе в японской Формуле Pacific 1979 года. Чемпионат и чемпионат Японии по кузовным гонкам 1986 года .
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Вада начал участвовать в местных гонках на туристических автомобилях в 1972 году, управляя частным автомобилем Nissan . [ 2 ] Пять лет спустя он достиг высочайшего уровня японских гонок на открытых колесах в конце сезона 1977 года, последнего в рамках правил Формулы 2000 перед принятием формата Формулы 2. В то же время японский чемпионат Formula Pacific был создан после годичной задержки в соответствии с изменениями, внесенными в Гран-при Макао еще в 1974 году. [ 3 ] с правилами, аналогичными правилам автомобилей F2, но с более высоким уровнем участия японских автопроизводителей. [ 4 ] [ 5 ] Вада, у которого к тому времени был контракт с Nissan и при поддержке Yokohama Rubber , был одной из первых звезд чемпионата, заняв второе место в 1978 году после Масахиро Хасеми , а затем выиграл титул в 1979 году за рулем новенького March 79B . [ 6 ]
В том же году Вада финишировал шестым в японской серии Формулы-2 в свой первый полный сезон, но попал в серьезную аварию на финальной гонке в Сузуке вскоре после того, как в тот же уик-энд выиграл титул Тихоокеанского региона. Проехав два места позади него, автомобиль, управляемый приглашенным гонщиком Беппе Габбиани, столкнулся с Масахиро Хасеми , приближающимся к повороту Шпильки, перевернулся и вылетел прямо на путь Вады, которого затем ударило в шлем левое заднее колесо Габбиани, все еще прикрепленное к машина. Вада потерял сознание, у него случилась остановка сердечно-легочной деятельности, его небрежно уложили на носилках с незакрепленной головой, прежде чем его реанимировали в медицинском центре. Он получил сотрясение мозга и провел три месяца в больнице, прежде чем полностью выздоровел. [ 7 ]
Следующие годы были менее успешными, хотя он финишировал третьим на Гран-при Макао в 1982 году, уступив победителю Роберто Морено и ирландскому гонщику Ало Лоулеру. [ 8 ] После этого изменение правил в Макао положило конец серии Formula Pacific в Японии, и Вада вернулся в чемпионат F2, а также начал свою карьеру в спортивных автомобилях на прототипах. В последующие годы его карьера на открытом воздухе застопорилась, и его лучший результат был достигнут в 1988 году, когда он финишировал шестым, разделив с бывшим чемпионом Джеффом Лизом пятое место в турнирной таблице . В том же году он одержал свою первую победу в Фудзи над чемпионом серии и товарищем по команде Nissan Агури Сузуки . Этот подвиг только дважды в том году смог повторить многократный чемпион Кадзуёси Хосино .
1986 год стал знаковым для Вады, поскольку его роль водителя Nissan возросла. Он впервые принял участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» , где стал первым японским гонщиком, когда-либо завершившим гонку, за которой в последующие годы последовали четыре схода подряд. [ 9 ] Он также совершил успешный первый набег на новорожденный чемпионат Японии по кузовным гонкам, выиграв титул вместе с Агури Сузуки за рулем Nissan Skyline . Несмотря на это, он не стал защищать свою корону и появился вновь только в 1990 году, сосредоточившись на своих усилиях по созданию прототипов с открытыми колесами. [ 1 ]
Его вторая и последняя победа на японском F3000 произошла в 1989 году на Sportsland SUGO . [ 10 ] С 10-го места в таблице Вада опередил Росса Чивера и вырвал преимущество на 50 секунд, поскольку истощение взяло свое. Пытаясь сбить Лиза на круг, Вада сошел с трассы и вылетел на путь других машин. Хидеки Окада не смог уклониться от него, поскольку обе задние левые шины задели и получили неизлечимое повреждение. Вада смог продолжить движение с разумным темпом и слегка погнутой подвеской, из-за чего постепенно повредился тормозной шланг. Направляясь к первому повороту на последнем круге, отказали тормоза, и Вада ненадолго сбился с трассы, сломав при этом верхний коромысло. Автомобиль продолжал двигаться со значительно замедленной скоростью, поскольку на поворотах половина поверхности шин поднималась в воздух. Акихико Накая быстро приблизился, но у него не хватило времени, и Вада выиграл гонку с преимуществом в 0,32 секунды, несмотря на то, что думал, что ему остался еще один круг. [ 11 ]
Во второй раз он избежал фатальной участи в 1991 году во время Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам в Фудзи. лопнуло колесо В конце длинной прямой у его Nissan R91VP , в результате чего машина совершила серию сальто в гравийной ловушке. Машина загорелась и перевернулась, когда остановилась катиться, но Вада смог выбежать из машины невредимым, прежде чем его коллега-водитель Джонни Герберт смог добраться до него, остановив свою машину, чтобы помочь ему. [ 12 ]
Последний раз Вада участвовал в гонках на открытых колесах в сезоне 1993 года, будучи одним из девяти гонщиков, участвовавших в Суперформуле и ее предшественниках в течение 14 или более сезонов. После закрытия Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам Вада обратился к JGTC (Всеяпонский чемпионат GT) , участвуя в гонках за Японский клуб владельцев Lamborghini со скромными результатами в течение пяти лет, прежде чем воссоединиться с Nissan Skyline GT-R . который он повесил шлем после 1999 года. [ 9 ] [ 1 ]
За пределами трассы Вада был известен своей повседневной одеждой, сочетающей прическу с « перманентной завивкой » (в основном ассоциирующуюся с рабочими с низкими доходами, мотоциклетными бандами и преступниками, такими как якудза ) с солнцезащитными очками в американском стиле. [ 13 ] После выхода на пенсию он открыл автошколу для молодых водителей, стремящихся участвовать в низших дивизионах японских гонок. [ 2 ]
Результаты автоспорта
[ редактировать ]Результаты чемпионата Японии по высшей формуле
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Томей Джидося | ВОДА | ВОДА | МИН | ВОДА | фу | фу | ВОДА | ВОДА 10 |
18-е | 3 | |||
1978 | Томей Джидося | ВОДА | фу | ВОДА | ВОДА | ВОДА Верно |
МИН | ВОДА | Северная Каролина | 0 | ||||
1979 | Гоночная компания Харада | ВОДА 7 |
МИН 7 |
ВОДА Верно |
фу 3 |
ВОДА 3 |
ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
6-е место | 30 | ||||
1983 | Мимасу Гонки | ВОДА 11 |
фу Верно |
МИН | ВОДА 10 |
ВОДА Верно |
фу 6 |
ВОДА Верно |
ВОДА 9 |
13-е место | 9 | |||
1984 | О Гонках | ВОДА 7 |
фу Верно |
МИН | ВОДА 14 |
ВОДА 7 |
фу 11 |
ВОДА 11 |
ВОДА 12 |
17-е | 8 | |||
1985 | Адван Спорт Томей | ВОДА 7 |
фу 8 |
МИН | ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
фу 4 |
ВОДА 10 |
ВОДА Верно |
12-е | 18 | |||
1986 | Advan Sports Сигэяма Рейсинг | ВОДА 3 |
фу 4 |
МИН 9 |
ВОДА 6 |
ВОДА 12 |
фу 9 |
ВОДА 11 |
ВОДА 11 |
8-е место | 32 | |||
1987 | Advan Sports Сигэяма Рейсинг | ВОДА 14 |
фу 8 |
МИН 10 |
ВОДА 7 |
ВОДА ДСК |
ВОДА 7 |
фу 9 |
ВОДА 11 |
ВОДА Верно |
13-е место | 14 | ||
1988 | Advan Sport Pal | ВОДА 5 |
фу 7 |
МИН Верно |
ВОДА Верно |
ВОДА 4 |
фу 1 |
ВОДА 6 |
ВОДА 10 |
6-е место | 15 | |||
1989 | Advan Sport Pal | ВОДА Верно |
фу Верно |
МИН Верно |
ВОДА 10 |
ВОДА 1 |
фу 16 |
ВОДА 16 |
ВОДА Верно |
7-е место | 9 | |||
1990 | Advan Sport Pal | ВОДА Верно |
фу 4 |
МИН Верно |
ВОДА 14 |
ВОДА 22 |
фу 7 |
фу Верно |
ВОДА Верно |
фу Верно |
ВОДА 4 |
11-е место | 6 | |
1991 | Advan Sport Pal | ВОДА 17 |
АВТОМОБИЛЬ DNS |
фу 7 |
МИН Верно |
ВОДА DNQ |
ВОДА | фу DNQ |
ВОДА | фу С |
ВОДА | фу | 26-е | 0 |
1992 | Ниссеки Гоночная команда | ВОДА DNQ |
фу 14 |
МИН 10 |
ВОДА 12 |
АВТОМОБИЛЬ 8 |
ВОДА 13 |
фу 6 |
фу 16 |
ВОДА DNS |
фу 10 |
ВОДА Верно |
18-е | 1 |
1993 | Гоночная команда Супер Эволюция | ВОДА 15 |
фу 12 |
МИН 8 |
ВОДА 14 |
АВТОМОБИЛЬ С |
ВОДА 12 |
фу С |
фу | ВОДА | фу | ВОДА | 19-е | 0 |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | КЕН ВОЛЬФ из Terai Engineering | Ламборгини Каунтач | GT1 | фу Верно |
ЕГО 8 |
фу Верно |
ВОДА 11 |
МИН Верно |
21 ул. | 3 | ||
1995 | КЕН ВОЛЬФ из Terai Engineering | Ламборджини Диабло Что-то | GT1 | ВОДА 15 |
фу |
ЕГО 13 |
фу 13 |
ВОДА Верно |
МИН Верно |
Северная Каролина | 0 | |
1996 | КЕН ВОЛЬФ с JLOC Corsa | Ламборджини Диабло Что-то | GT500 | ВОДА Верно |
фу Верно |
ЕГО |
фу 11 |
ВОДА Верно |
МИН 14 |
Северная Каролина | 0 | |
1997 | JLOC Гонка | Ламборджини Диабло ГТ-1 | GT500 | ВОДА |
фу Верно |
ЕГО Верно |
фу 14 |
МИН Верно |
ВОДА 13 |
Северная Каролина | 0 | |
1998 | Ламборджини Диабло Что-то | GT500 | ВОДА 15 |
фу С |
ЕГО |
фу 17 |
ТРМ Верно |
МИН ДНК |
ВОДА Верно |
Северная Каролина | 0 | |
1999 | Бесконечный Спорт | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | GT500 | ВОДА 12 |
фу 10 |
ВОДА 10 |
МИН |
фу 16 |
ЭТОТ |
ТРМ |
26-е | 2 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р85В | С1 | 285 | 16-е | 10-е место |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р87Е | С1 | 117 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р88С | С1 | 286 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Март 88S − Ниссан | С1 | 221 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р89С | С1 | 182 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль» . driverdb.com . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ВАДА РЕЙСИНГ СПОРТ» . www.wrs.co.jp. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Пойдем в музей Гран-при Макао!» [ Автоспорт] All About (на японском языке) . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «ТОЙОТА МОТОР СПОРТ» . www.toyota.co.jp . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «КОЛЛЕКЦИЯ NISSAN HERITAGE онлайн» . nissan-heritage-collection.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Браун, Аллен. «Обзор сезона японской Formula Pacific 1979 года и полные результаты гонок» . OldRacingCars.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ « Машина упала с неба!» Потеря памяти на три месяца в крупной аварии | Гонщик Такао Вада Том 5, ставший легендой вместе с Yokohama Tyres» . Главные новости Японии . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Прошлые победители | Гран-при Макао» . www.macau.grandprix.gov.mo . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ: ТАКАО ВАДА» . www.jloc-net.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Победа всеяпонской легенды F3000 — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «[8] «Тормоза оторвались в первом повороте последнего круга». Памятная победа на Sugo F3000 | Гонщик Такао Вада, создавший легенду с Yokohama Tyres Vol. 8» . Mynavi News (на японском языке) ) . 2 июля 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «JSPC — Фудзи 500 миль 1991 — Такао Вада — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Такао Вада из Sugo F3000 - Скачки в Кимагре» . Такао Вада из Sugo F3000 - Скачки в Кимагре (на японском языке) . Проверено 30 декабря 2020 г. .