Jump to content

Такао Вада

Такао Вада
Национальность Япония Япония
Рожденный ( 1953-06-24 ) 24 июня 1953 г. (71 год)
Токио , Япония
в чемпионате Японии по гонкам на автомобилях Grand Touring Карьера
Дебютный сезон 1994
Бывшие команды JLOC , Бесконечный спорт
Начинается 28
Победы 0
поляки 0
Самые быстрые круги 0
Лучшая отделка 21 место в 1994 году
Предыдущая серия
1994-99
1987-90
1983-92
1979-93
1979
1978
ЯГТК
JTCC
JSPC
Всеяпонский F2 / F3000
Японская Формула 3
FJ1300

Такао Вада (родился 24 июня 1953 года) — бывший японский автогонщик . [ 1 ] В период с 1977 по 1993 год он выступал на высшем уровне японских гонок на открытых колесах , одержав две победы, одну поул-позицию и пять подиумов за свою карьеру, охватывающую 14 сезонов и 90 гонок, но более известен он благодаря победе в японской Формуле Pacific 1979 года. Чемпионат и чемпионат Японии по кузовным гонкам 1986 года .

Автоспортивная карьера

[ редактировать ]

Вада начал участвовать в местных гонках на туристических автомобилях в 1972 году, управляя частным автомобилем Nissan . [ 2 ] Пять лет спустя он достиг высочайшего уровня японских гонок на открытых колесах в конце сезона 1977 года, последнего в рамках правил Формулы 2000 перед принятием формата Формулы 2. В то же время японский чемпионат Formula Pacific был создан после годичной задержки в соответствии с изменениями, внесенными в Гран-при Макао еще в 1974 году. [ 3 ] с правилами, аналогичными правилам автомобилей F2, но с более высоким уровнем участия японских автопроизводителей. [ 4 ] [ 5 ] Вада, у которого к тому времени был контракт с Nissan и при поддержке Yokohama Rubber , был одной из первых звезд чемпионата, заняв второе место в 1978 году после Масахиро Хасеми , а затем выиграл титул в 1979 году за рулем новенького March 79B . [ 6 ]

В том же году Вада финишировал шестым в японской серии Формулы-2 в свой первый полный сезон, но попал в серьезную аварию на финальной гонке в Сузуке вскоре после того, как в тот же уик-энд выиграл титул Тихоокеанского региона. Проехав два места позади него, автомобиль, управляемый приглашенным гонщиком Беппе Габбиани, столкнулся с Масахиро Хасеми , приближающимся к повороту Шпильки, перевернулся и вылетел прямо на путь Вады, которого затем ударило в шлем левое заднее колесо Габбиани, все еще прикрепленное к машина. Вада потерял сознание, у него случилась остановка сердечно-легочной деятельности, его небрежно уложили на носилках с незакрепленной головой, прежде чем его реанимировали в медицинском центре. Он получил сотрясение мозга и провел три месяца в больнице, прежде чем полностью выздоровел. [ 7 ]

Следующие годы были менее успешными, хотя он финишировал третьим на Гран-при Макао в 1982 году, уступив победителю Роберто Морено и ирландскому гонщику Ало Лоулеру. [ 8 ] После этого изменение правил в Макао положило конец серии Formula Pacific в Японии, и Вада вернулся в чемпионат F2, а также начал свою карьеру в спортивных автомобилях на прототипах. В последующие годы его карьера на открытом воздухе застопорилась, и его лучший результат был достигнут в 1988 году, когда он финишировал шестым, разделив с бывшим чемпионом Джеффом Лизом пятое место в турнирной таблице . В том же году он одержал свою первую победу в Фудзи над чемпионом серии и товарищем по команде Nissan Агури Сузуки . Этот подвиг только дважды в том году смог повторить многократный чемпион Кадзуёси Хосино .

1986 год стал знаковым для Вады, поскольку его роль водителя Nissan возросла. Он впервые принял участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» , где стал первым японским гонщиком, когда-либо завершившим гонку, за которой в последующие годы последовали четыре схода подряд. [ 9 ] Он также совершил успешный первый набег на новорожденный чемпионат Японии по кузовным гонкам, выиграв титул вместе с Агури Сузуки за рулем Nissan Skyline . Несмотря на это, он не стал защищать свою корону и появился вновь только в 1990 году, сосредоточившись на своих усилиях по созданию прототипов с открытыми колесами. [ 1 ]

Его вторая и последняя победа на японском F3000 произошла в 1989 году на Sportsland SUGO . [ 10 ] С 10-го места в таблице Вада опередил Росса Чивера и вырвал преимущество на 50 секунд, поскольку истощение взяло свое. Пытаясь сбить Лиза на круг, Вада сошел с трассы и вылетел на путь других машин. Хидеки Окада не смог уклониться от него, поскольку обе задние левые шины задели и получили неизлечимое повреждение. Вада смог продолжить движение с разумным темпом и слегка погнутой подвеской, из-за чего постепенно повредился тормозной шланг. Направляясь к первому повороту на последнем круге, отказали тормоза, и Вада ненадолго сбился с трассы, сломав при этом верхний коромысло. Автомобиль продолжал двигаться со значительно замедленной скоростью, поскольку на поворотах половина поверхности шин поднималась в воздух. Акихико Накая быстро приблизился, но у него не хватило времени, и Вада выиграл гонку с преимуществом в 0,32 секунды, несмотря на то, что думал, что ему остался еще один круг. [ 11 ]

Во второй раз он избежал фатальной участи в 1991 году во время Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам в Фудзи. лопнуло колесо В конце длинной прямой у его Nissan R91VP , в результате чего машина совершила серию сальто в гравийной ловушке. Машина загорелась и перевернулась, когда остановилась катиться, но Вада смог выбежать из машины невредимым, прежде чем его коллега-водитель Джонни Герберт смог добраться до него, остановив свою машину, чтобы помочь ему. [ 12 ]

Последний раз Вада участвовал в гонках на открытых колесах в сезоне 1993 года, будучи одним из девяти гонщиков, участвовавших в Суперформуле и ее предшественниках в течение 14 или более сезонов. После закрытия Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам Вада обратился к JGTC (Всеяпонский чемпионат GT) , участвуя в гонках за Японский клуб владельцев Lamborghini со скромными результатами в течение пяти лет, прежде чем воссоединиться с Nissan Skyline GT-R . который он повесил шлем после 1999 года. [ 9 ] [ 1 ]

За пределами трассы Вада был известен своей повседневной одеждой, сочетающей прическу с « перманентной завивкой » (в основном ассоциирующуюся с рабочими с низкими доходами, мотоциклетными бандами и преступниками, такими как якудза ) с солнцезащитными очками в американском стиле. [ 13 ] После выхода на пенсию он открыл автошколу для молодых водителей, стремящихся участвовать в низших дивизионах японских гонок. [ 2 ]

Результаты автоспорта

[ редактировать ]

Результаты чемпионата Японии по высшей формуле

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1977 Томей Джидося ВОДА ВОДА МИН ВОДА фу фу ВОДА ВОДА
10
18-е 3
1978 Томей Джидося ВОДА фу ВОДА ВОДА ВОДА
Верно
МИН ВОДА Северная Каролина 0
1979 Гоночная компания Харада ВОДА
7
МИН
7
ВОДА
Верно
фу
3
ВОДА
3
ВОДА
Верно
ВОДА
Верно
6-е место 30
1983 Мимасу Гонки ВОДА
11
фу
Верно
МИН ВОДА
10
ВОДА
Верно
фу
6
ВОДА
Верно
ВОДА
9
13-е место 9
1984 О Гонках ВОДА
7
фу
Верно
МИН ВОДА
14
ВОДА
7
фу
11
ВОДА
11
ВОДА
12
17-е 8
1985 Адван Спорт Томей ВОДА
7
фу
8
МИН ВОДА
Верно
ВОДА
Верно
фу
4
ВОДА
10
ВОДА
Верно
12-е 18
1986 Advan Sports Сигэяма Рейсинг ВОДА
3
фу
4
МИН
9
ВОДА
6
ВОДА
12
фу
9
ВОДА
11
ВОДА
11
8-е место 32
1987 Advan Sports Сигэяма Рейсинг ВОДА
14
фу
8
МИН
10
ВОДА
7
ВОДА
ДСК
ВОДА
7
фу
9
ВОДА
11
ВОДА
Верно
13-е место 14
1988 Advan Sport Pal ВОДА
5
фу
7
МИН
Верно
ВОДА
Верно
ВОДА
4
фу
1
ВОДА
6
ВОДА
10
6-е место 15
1989 Advan Sport Pal ВОДА
Верно
фу
Верно
МИН
Верно
ВОДА
10
ВОДА
1
фу
16
ВОДА
16
ВОДА
Верно
7-е место 9
1990 Advan Sport Pal ВОДА
Верно
фу
4
МИН
Верно
ВОДА
14
ВОДА
22
фу
7
фу
Верно
ВОДА
Верно
фу
Верно
ВОДА
4
11-е место 6
1991 Advan Sport Pal ВОДА
17
АВТОМОБИЛЬ
DNS
фу
7
МИН
Верно
ВОДА
DNQ
ВОДА фу
DNQ
ВОДА фу
С
ВОДА фу 26-е 0
1992 Ниссеки Гоночная команда ВОДА
DNQ
фу
14
МИН
10
ВОДА
12
АВТОМОБИЛЬ
8
ВОДА
13
фу
6
фу
16
ВОДА
DNS
фу
10
ВОДА
Верно
18-е 1
1993 Гоночная команда Супер Эволюция ВОДА
15
фу
12
МИН
8
ВОДА
14
АВТОМОБИЛЬ
С
ВОДА
12
фу
С
фу ВОДА фу ВОДА 19-е 0

Полные результаты JGTC

[ редактировать ]
Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 округ Колумбия оч
1994 КЕН ВОЛЬФ из Terai Engineering Ламборгини Каунтач GT1 фу
Верно
ЕГО
8
фу
Верно
ВОДА
11
МИН
Верно
21 ул. 3
1995 КЕН ВОЛЬФ из Terai Engineering Ламборджини Диабло Что-то GT1 ВОДА
15
фу
ЕГО
13
фу
13
ВОДА
Верно
МИН
Верно
Северная Каролина 0
1996 КЕН ВОЛЬФ с JLOC Corsa Ламборджини Диабло Что-то GT500 ВОДА
Верно
фу
Верно
ЕГО
фу
11
ВОДА
Верно
МИН
14
Северная Каролина 0
1997 JLOC Гонка Ламборджини Диабло ГТ-1 GT500 ВОДА
фу
Верно
ЕГО
Верно
фу
14
МИН
Верно
ВОДА
13
Северная Каролина 0
1998 Ламборджини Диабло Что-то GT500 ВОДА
15
фу
С
ЕГО
фу
17
ТРМ
Верно
МИН
ДНК
ВОДА
Верно
Северная Каролина 0
1999 Бесконечный [ да ] Спорт Ниссан Скайлайн ГТ-Р GT500 ВОДА
12
фу
10
ВОДА
10
МИН
фу
16
ЭТОТ
ТРМ
26-е 2

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1986 Япония Мы не сделали Великобритания Джеймс Уивер
Япония Масахиро Хасеми
Ниссан Р85В С1 285 16-е 10-е место
1987 Япония Мы не сделали Япония Масахиро Хасеми
Япония Агури Сузуки
Ниссан Р87Е С1 117 ДНФ ДНФ
1988 Япония Мы не сделали Япония Казуёси Хосино
Япония Агури Сузуки
Ниссан Р88С С1 286 ДНФ ДНФ
1989 Япония Команда Ле-Ман Ко.
Франция Конкурс смелости
Япония Акио Моримото
Швеция Андерс Олофссон
Март 88S Ниссан С1 221 ДНФ ДНФ
1990 Япония Команда ЛеМан Швеция Андерс Олофссон
Бразилия Маурицио Сандро Сала
Ниссан Р89С С1 182 ДНФ ДНФ
  1. ^ Jump up to: а б с «Профиль» . driverdb.com . Проверено 7 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ВАДА РЕЙСИНГ СПОРТ» . www.wrs.co.jp. ​Проверено 30 декабря 2020 г.
  3. ^ «Пойдем в музей Гран-при Макао!» [ Автоспорт] All About (на японском языке) . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  4. ^ «ТОЙОТА МОТОР СПОРТ» . www.toyota.co.jp . Проверено 30 декабря 2020 г.
  5. ^ «КОЛЛЕКЦИЯ NISSAN HERITAGE онлайн» . nissan-heritage-collection.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ Браун, Аллен. «Обзор сезона японской Formula Pacific 1979 года и полные результаты гонок» . OldRacingCars.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
  7. ^ « Машина упала с неба!» Потеря памяти на три месяца в крупной аварии | Гонщик Такао Вада Том 5, ставший легендой вместе с Yokohama Tyres» . Главные новости Японии . Проверено 30 декабря 2020 г.
  8. ^ «Прошлые победители | Гран-при Макао» . www.macau.grandprix.gov.mo . Проверено 30 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ: ТАКАО ВАДА» . www.jloc-net.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
  10. ^ «Победа всеяпонской легенды F3000 — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
  11. ^ «[8] «Тормоза оторвались в первом повороте последнего круга». Памятная победа на Sugo F3000 | Гонщик Такао Вада, создавший легенду с Yokohama Tyres Vol. 8» . Mynavi News (на японском языке) ) . 2 июля 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г. .
  12. ^ «JSPC — Фудзи 500 миль 1991 — Такао Вада — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
  13. ^ «Такао Вада из Sugo F3000 - Скачки в Кимагре» . Такао Вада из Sugo F3000 - Скачки в Кимагре (на японском языке) . Проверено 30 декабря 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faf71e6f6d2b72737e47368c39c26bb4__1706555460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/b4/faf71e6f6d2b72737e47368c39c26bb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takao Wada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)