Ник Фор
Ник Фор | |
---|---|
Национальность | Английский |
Рожденный | 28 мая 1944 г. |
Ушедший на пенсию | 1989 |
Ник Фор (родился 28 мая 1944 года) - бывший английский гонщик спортивных автомобилей и поставщик Porsche в Соединенном Королевстве своего времени. Известный как Мистер Порше , Фор добился известности благодаря гонкам и продаже Porsche 911 и 356 , с 1960-х годов его имя стало синонимом марки. Его слава позволила ему одиннадцать раз участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана». Он ушел из международного автоспорта после своей последней гонки « 24 часа Спа» в 1989 году . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1967 и 1968 годах он участвовал в гонках на заводском 911 , на котором Вик Элфорд выступал за Porsche GB. В 1969 году Фор перешел в чемпионат British Saloon Car Championship при поддержке Porsche Cars GB, участвуя в гонках за Demetriou Group. В течение сезона он трижды занимал четвертое место в Сильверстоуне , Снеттертоне и Кристал Пэлас . В результате он занял 16-е место в общем зачете чемпионата (4-е в классе). В течение следующих трех сезонов Фор отошел от международной арены и участвовал в гонках на национальном уровне. В 1973 году компания Porsche пригласила его выступить на их новеньком легком автомобиле Carrera RS 2.7 на чемпионате британских серийных спортивных автомобилей. Затем он перешел на версию RS 3.0 на следующий сезон, все еще под брендом Porsche Cars GB. [ 2 ] [ 3 ]
В 1974 году Фор получил приглашение пилотировать Carrera 3.0 RSR для Ecurie Francorchamps на дистанции 1000 км British Airways в Брэндс-Хэтч . Хотя из-за проблем с коробкой передач машина не финишировала в гонке, это привело его к первому появлению в «24 часах Ле-Мана». Он помог Carrera 3.0 RSR компании Beurlys занять 6-е место в общем зачете в своей попытке в 1975 году. Это останется лучшим результатом Фора, поскольку он больше никогда не финиширует в первой десятке. Гонка Rivet Supply 6 Hours 1977 года в Брэндс-Хэтч, увидит лучший результат Фора в гонках World Sportscar, когда в партнерстве с Бобом Воллеком он финишировал четвертым в общем зачете на Porsche. Кремер Рейсинг 935. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Он продолжал ежегодно участвовать в гонках в Ле-Мане до 1985 года, принимая участие в других гонках Word Sportscar, в основном в Англии, без особого успеха. После финиша 36-м на турнире 24 Heures de Francorchamps - Lotto Trophy 1989 года он ушел из международного автоспорта. [ 1 ] [ 5 ]
Вдали от трассы
[ редактировать ]С тех пор, как его сотрудничество со штутгартской маркой стало известно благодаря его опыту вождения на многих типах гоночных Porsche. С середины 1980-х годов Фор открыл собственный магазин Porsche Specialist в Суррее , Англия, где продавал все, что связано с 911 и 356. Репутация Фора как водителя 911-го на пределе своих возможностей, а иногда и за его пределами, легендарна, в частности, его техника «невмешательства» при прохождении поворотов с противоположным замком, позволяющая автомобилю демонстрировать свои собственные способности к самоцентрированию. Благодаря богатому опыту и удовольствию от владения 911, он теперь может предложить одни из лучших, тщательно отобранных образцов этой классики. [ 1 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1969 | Британский чемпионат седанов [ 6 ] | 16-е | Деметриу Групп | Порше 911 |
1981 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей [ 7 ] [ 8 ] | 293-й | Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс | Лола - Cosworth T298 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Сорт | Нет | Шины | Машина | Команда | штурманы | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | N/Div.3 | 59 | Опель Кадетт GSi 16V Опель Л4 1998cc |
![]() |
![]() ![]() |
377 | 36-е | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ник Фор (Великобритания) — Все результаты — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с "Обо мне" . Nickfaure.com . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «БСКК 1969 года» . Touringcarracing.net . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч 6 часов 1977 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «24 часа Спа 1989» . Гоночные спортивные автомобили. 23 июля 1989 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Чемпионат британских седанов RAC - 1969» . Touringcarracing.net . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1981 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ "Машины Ника Фора (Великобритания) - Фотогалерея" . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 5 мая 2014 г.