Форд С100
![]() | |||||
Конструктор | Форд | ||||
---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Лен Бэйли | ||||
Технические характеристики | |||||
Двигатель | DFL объемом 3955 куб.см (241,3 куб.дюйма) Безнаддувный двигатель Cosworth V8 со средним расположением двигателя (1981–1982, Zakspeed C1/8) 3299 куб.см (201,3 куб.дюйма) (1983) Zakspeed 1800 куб.см (109,8 куб.дюйма) с турбонаддувом I4 (Zakspeed C1/4) | ||||
Шины | Гудиер | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Ford Works AG / Zakspeed (1981–1982) Равные гонки (1983) | ||||
Дебют | 1981 1000 км Брэндс-Хэтч (C100) 1983 Золдер (Zakspeed C1/4 и C1/8) | ||||
| |||||
Чемпионат водителей | 1984 Интерсерия (Zakspeed C1/8) |
Ford C100 — спортивный гоночный автомобиль , первоначально построенный и эксплуатируемый как автомобиль группы 6 , а затем как группы C. автомобиль C100 был построен компанией Ford в 1981 году и первоначально оснащался 4-литровым двигателем Cosworth DFL V8 , который был заменен 3,3-литровой версией того же двигателя в 1983 году, после того как автомобиль перешел в частные руки. Известно, что построено пять автомобилей. Хотя машины часто были очень быстрыми в квалификации (когда они были полностью доработаны), проблемы с надежностью преследовали их, и их успех ограничивался двумя победами Deutsche Rennsport Meisterschaft в 1982 году и единственной Thundersports победой в 1983 году.
После прекращения участия Ford в проекте C100 в 1983 году компания Zakspeed модифицировала одно из шасси в C1/4, в котором использовался 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом рядный 4-цилиндровый от их группы 5 Ford Capri . C100 также превратился в Zakspeed C1/8, в котором использовался 4-литровый двигатель Cosworth DFL на шасси C1/4. Автомобили Zakspeed оказались гораздо более успешными, чем когда-либо были C100, и Клаус Нидзвидз использовал C1/8, чтобы выиграть Interserie в 1984 году .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Компания Ford Motor Company начала проект C100 в 1981 году, а Лен Бэйли , который в прошлом также участвовал в успешном проекте GT40 , был выбран для его разработки. [ 1 ] Бэйли создал автомобиль с скошенным носом спереди и высоким настилом сзади, и автомобиль был разработан для использования двигателя Cosworth V8 . [ 1 ] Однако вскоре Бэйли разочаровался в проекте и ушел до разработки обновленной версии для сезона 1982 года. [ 1 ] Тони Саутгейта вскоре вызвали посмотреть на C100, и машина его не впечатлила. [ 1 ] Он заявил, что рулевая рейка была не на своем месте, а задняя подвеска выглядела так, будто она была разработана для совершенно другой машины. [ 1 ] В оригинальных C100 использовалось простое алюминиевое шасси, но в обновленной модели, первоначально построенной для Алена де Кадене , использовалось более прочное алюминиевое сотовое шасси. [ 1 ] Томпсон переработал подвеску с обеих сторон автомобиля. [ 1 ] что привело к значительному сокращению времени прохождения круга. [ 1 ] [ 2 ] Впечатленный его работой, Форд предложил Томпсону сделку по модернизации C100 к сезону 1983 года. [ 2 ] Томпсон быстро переработал автомобиль с нуля, за исключением лобового стекла, и в модернизированных C100 использовался тот же алюминиевый сотовый монокок , что и в автомобиле de Cadenet, в то время как кузов изначально был сделан из стекловолокна . [ 2 ] Томпсон и Кейт Дакворт работали над с турбонаддувом версией двигателя Cosworth DFL V8 и его установкой на шасси C100. [ 2 ] Однако через неделю после того, как новый C100 прошел первые испытания в Поль-Рикаре , хотя и с обычным DFL, поскольку новый двигатель еще не был готов, Форд закрыл проект C100. [ 2 ] Томпсон утверждал, что обновленный C100 развивал прижимную силу в 4000 фунтов (1814 кг) в конфигурации для спринтерских гонок и превосходил Porsche 956 . [ 2 ] Однако во время испытаний C100 пострадал от недостаточной поворачиваемости на высокой скорости; Томпсон объяснил это низкой прижимной силой передней части автомобиля. [ 2 ]
После окончания заводских разработок C100 компания Zakspeed , которая помогала Ford выполнять производственную программу, продолжила разработку автомобиля самостоятельно и разработала Zakspeed C1/4. [ 3 ] Этот автомобиль имел более жесткое алюминиевое сотовое шасси, переработанную аэродинамику и 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом от автомобиля Ford Capri Group 5 , который производил около 560 л.с. (568 л.с., 418 кВт). [ 3 ] [ 4 ] Zakspeed также выпустил версию C1/4 с 4-литровым двигателем Cosworth DFL V8, получившую название C1/8. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]1981
[ редактировать ]Хотя Форд пытался выступить на C100 в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1981 года , на самом деле они не присутствовали на мероприятии; [ 5 ] вместо этого автомобиль дебютировал на Брэндс-Хэтч на 1000 км три месяца спустя. Манфред Винкельхок и Клаус Людвиг были выбраны для управления автомобилем, заявленным на завод, и заняли дебютный поул на 1,1 секунды от заводской Лолы Т600 Гая Эдвардса и Эмилио де Виллота . [ 6 ] К несчастью для Форда, из-за неисправности коробки передач машина вылетела из гонки после 40 кругов, и Эдвардс/де Виллота Лола выиграла гонку. [ 7 ]
1982
[ редактировать ]В 1982 году было построено еще четыре автомобиля, которые использовались как в Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM), так и в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC). [ 8 ] На своем C100, который теперь был реклассифицирован как автомобиль группы C , Людвиг открыл сезон 1982 года сходом на пенсию в Золдере , где проходил первый этап DRM. [ 9 ] прежде чем занять десятое место во втором раунде, проходившем на Хоккенхаймринге (хотя он сошел с дистанции после 17 кругов, он пробежал достаточно, чтобы его классифицировали). [ 10 ] Ford Germany управлял одним C100 на дистанции 1000 км в Монце , открывшей сезон WEC; Винкельхок, Людвиг и Марк Зурер управляли C100 #02, хотя Форд также первоначально участвовал в программе Surer вместе с Клаусом Нидзвидсом в C100 #03 в качестве второго участника. [ 11 ] Однако C100 снова вышел на пенсию; на этот раз из-за перегрева после 18 кругов. [ 12 ] Затем Людвиг пропустил в Нюрбургринге этап DRM , в то время как Зурер и Нидзведц пропустили 6 часов Сильверстоуна . [ 8 ] Тем не менее, Винкельхок и Людвиг все же присутствовали на последнем мероприятии и стали первыми гонщиками, финишировавшими на C100; Они финишировали восьмым и пятым в категории группы C. [ 13 ] Пара снова сошла с дистанции на 1000-километровой Нюрбургринге из-за неисправности дифференциала после 31 круга, но этого было достаточно, чтобы отнести их к двадцатым местам. [ 14 ]
«24 часа Ле-Мана» принесли еще меньший успех; Форд представил четыре машины, но соревновались только две. Зурер и Людвиг управляли шасси C100 № 04, в то время как Винкельхок и Нидзвидз управляли шасси № 03, но оба сошли с дистанции из-за отказа электрооборудования после 71 и 67 кругов соответственно. [ 15 ] Два C100 были заявлены на этап Норисринга DRM, и Винкельхок и Людвиг были выбраны для их управления. Винкельхок привез свою машину домой на втором месте, заняв первое место на подиуме C100, финишировав на одну секунду позади Porsche 956 Йохена Масса , а Людвиг финишировал восьмым, отстав на два круга от лидирующего дуэта. [ 16 ] В следующем раунде, проходившем на Хоккенхаймринге, Людвиг показал результат на один лучше, чем Винкельхок на Норисринге, поскольку он выиграл гонку с отрывом чуть менее пяти секунд от Недзвидза на Zakspeed Capri Turbo , хотя Винкельхок сошел с дистанции из-за проблем с зажиганием после 11 кругов. [ 17 ] Затем DRM провела свой третий этап в сезоне в Хоккенхайме, но Людвиг сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией после 28 кругов. [ 18 ] Затем C100 вернулся на международные соревнования на дистанции 1000 км в Спа , где Зурер и Людвиг управляли автомобилем № 05, а Винкельхок был партнером Нидзвидза на автомобиле № 03. [ 19 ] Однако снова это не увенчалось успехом; Автомобиль Зурера/Людвига сошел с дистанции из-за отказа топливного насоса после 124 кругов, в то время как другой C100 финишировал в гонке, но проехал только 123 круга и занял восемнадцатое место в общем зачете и девятое место в категории группы C. [ 20 ]
Два C100 приняли участие в финале сезона DRM, который снова состоялся на Нюрбургринге; однако на самом деле участвовал в гонках только один. Людвиг привел свой C100 к победе, опередив Capri Недзведза более чем на 37 секунд. [ 21 ] Форд завершил сезон, выехав на три машины на Брэндс-Хэтч на 1000 км; Зурер, Людвиг и Винкельхок в C100 #03, Винкельхок и Нидзвидц в C100 #05, а Джонатан Палмер и Дезире Уилсон были заявлены в C100 #04. [ 22 ] C100 доминировали в квалификации: машина Зурера/Людвига/Винкельхока заняла поул, а машина Винкельхока/Нидзвидза заняла второе место; заводские Lancia LC1, занявшие третье и четвертое места, были почти на две секунды медленнее, хотя Palmer/Wilson C100 квалифицировался восьмым. [ 23 ] Хотя машина Винкельхока/Нидзвидза была сильно повреждена в результате крупной аварии после четырех кругов, оба других C100 финишировали; Палмер и Уилсон привезли свою машину домой четвертыми и вторыми в классе, а машина Зурера/Людвига/Винкельхока финишировала сразу за ними. [ 24 ] Людвиг занял первое место в гонке C100 как в WEC, так и в DRM, заняв 39-е место в WEC с одиннадцатью очками. [ 25 ] и четвертое место в DRM с 83 очками. [ 26 ]
1983
[ редактировать ]В 1983 году Ford завершил программу C100 и продал C100 #04 компании Peer Racing . [ 8 ] который оперативно заменил 4-литровый двигатель Cosworth DFL на 3,3-литровую версию. Peer Racing представила Дэвида Кеннеди и Мартина Биррейна в новой серии Thundersports , но пара вылетела из игры на открытии сезона, проходившем в Брэндс-Хэтч . [ 27 ] Затем они попытались принять участие в гонке Сильверстоун на 1000 км , которая была частью WEC, но не присутствовали на мероприятии. [ 28 ] Затем команда вышла на второй этап сезона Thundersports в Брэндс-Хэтче и заняла второе место, финишировав на круге ниже Lola T530 — Chevrolet Can-Am Джона Фулстона и Брайана Кокса . [ 29 ] Франсуа Миго присоединился к команде на гонке «24 часа Ле-Мана», но проблема с давлением топлива вынудила команду сойти с дистанции после 16 кругов. [ 30 ] Кеннеди и Биран затем снова сошли с дистанции в Тракстонском раунде серии Thundersports после того, как из-за прокола подвеска вышла из строя после девяти кругов. [ 31 ] Джим Кроуфорд заменил Биррейна в Донингтон-парке , и машина одержала свою последнюю в истории победу, обогнав с преимуществом на круг Lola T594 — Mazda Пита Ловетта и Джеффа Аллама . [ 32 ] Это также окажется последним финишем автомобиля; авария на практике помешала Биррейну и Кеннеди проехать на машине в Брэндс-Хэтче 1000 км, [ 33 ] в то время как Кеннеди и Руперт Киган вылетели из финальной гонки сезона Thundersports, которая также проводилась в Брэндс-Хэтч. [ 34 ] Это оказался последний раз, когда C100 участвовал в крупной гонке. [ 8 ]
Тем временем Zakspeed изначально сосредоточился на DRM и имел как C1/4, так и C1/8 готовые к первому раунду сезона, который проводился в Золдере. Людвиг управлял C1/4, а Недзведз - C1/8, но ни один из гонщиков не был классифицирован по итогам гонки. [ 35 ] Хотя Людвиг не попал в классификацию на следующем этапе, проходившем на Хоккенхаймринге, Нидзвидц выиграл гонку с преимуществом более чем на минуту и показал самый быстрый круг в этом процессе. [ 35 ] AVUS увидел, что из-за отказа турбины Людвиг выбыл из строя после трех кругов, но Недзведц финишировал третьим. [ 35 ] Людвиг впервые финишировал в следующем туре, проходившем в аэропорту Майнц-Финтен ; он финишировал вторым, а Недзведц финишировал пятым. [ 35 ] Хотя ни одна машина не финишировала в Норисринге, Людвиг привел Недзведца домой в Дипхольц, заняв второе место. [ 35 ] Таким образом, Недзведц завершил сезон на третьем месте, а Людвиг - на пятом. [ 36 ] По окончании сезона Zakspeed обратили внимание на Interserie . В Зигерланде Йорг ван Оммен управлял C1/4, а Нидзвидз остался с C1/8; хотя последний сошел с дистанции после 21 круга из-за проблем с дифференциалом, ван Оммен выиграл гонку и показал самый быстрый круг. [ 37 ] После этого он занял второе место во второй гонке, в то время как Недзведц не смог стартовать в этой гонке. [ 37 ] В последней гонке сезона в Хоккенхайме Людвиг вернулся на C1/4 и финишировал вторым, тогда как C1/8 на этом этапе не использовался. [ 37 ] Несмотря на то, что ван Оммен участвовал всего в двух гонках, он финишировал шестым в зачете пилотов. [ 38 ]
1984
[ редактировать ]В 1984 году С1/4 не использовался, [ 39 ] а C1/8 провел полный сезон как в DRM, так и в Interserie. [ 39 ] Хотя C1/8 не использовался в первом раунде сезона, Нидзведц одержал победу в следующем раунде на Зельтвеге , выиграв при этом оба заезда. [ 40 ] За этим последовала еще одна доминирующая победа на Нюрбургринге. [ 40 ] Затем C1/8 участвовал в первом этапе сезона DRM в Норисринге, но проблемы с коробкой передач ограничили Недзведца десятым местом, последним из классифицированных гонщиков. [ 41 ] Тем временем Йохен Дауэр ехал на втором C1/8, но ему не удалось показать результат выше седьмого. [ 41 ] Недзведц снова доминировал в следующем туре Интерсерии, проходившем в Эрдинге . [ 40 ] но попытка команды проехать C1/8 на 1000 км Нюрбургринга закончилась отказом карданного вала после двух кругов. [ 41 ] На этапе Дипхольца в DRM Недзведц финишировал четвертым, [ 41 ] а за этим последовала еще одна победа в Интерсерии, на этот раз в Мосте . [ 40 ] Впервые в этом году Недзведц занял второе место в следующей гонке в Зигерланде, проиграв Анри Пескароло на Joest Porsche 956. [ 40 ] Затем последовало четвертое место на этапе Нюрбургринга DRM. [ 41 ] до того, как Нидзведц сошел с финального этапа Интерсерии, который также проходил на Нюрбургринге. [ 40 ] Недзведц выиграл чемпионат среди пилотов в 1984 году, опередив Роланда Биндера на 20 очков на Lola T296 BMW . [ 42 ] финишировав двенадцатым в зачёте пилотов DRM. [ 43 ]
1985
[ редактировать ]В 1985 году Zakspeed снова начала использовать C1/4. [ 39 ] Нидзведц остался с командой и C1/8, чтобы защитить свою корону Интерсерии, и начал сезон с четвертого места на Нюрбургринге и третьего в Хоккенхайме. [ 44 ] В Вунсторфе Нидзведц перешел на C1/4 и снова финишировал четвертым. [ 44 ] Нидзведц остался на C1/4 AVUS, а Франц Конрад управлял C1/8; однако Недзведц сошел со второго заезда и, несмотря на победу в первом заезде, занял шестое место в общем зачете, а Конрад участвовал только во второй гонке. [ 44 ] Нидзвидз был единственным гонщиком Zakspeed в Зельтвеге, но у него возникли проблемы во втором заезде, и он не был официально классифицирован. [ 44 ] Ян Тельке был выбран пилотом C1/8 в Эрдинге, и он занял пятое место, а команда Kumsan Tiger Team эту машину взяла на себя ; Недзведз на своем С1/4 занял второе место. [ 44 ] Затем обе команды отправились на первую и единственную в этом сезоне специальную гонку DRM, проходившую на Норисринге; Тёльке не стартовал в гонке, а Нидзведц вернулся домой 13-м. [ 45 ] Затем команда Kumsan Tiger Team отправилась на своем C1/8 на 1000-километровый Хоккенхайм , входящий в состав WEC, но проехала только 77 кругов и не была классифицирована. [ 46 ] Затем обе команды вернулись в Интерсерию; Конрад заменил Недзвидза на Zakspeed, но не был классифицирован после того, как не участвовал во второй гонке, в то время как Тельке финишировал шестым. [ 44 ] Хотя Недзведц должен был вернуться в Закспид для участия в следующем этапе в Мосте, в этой гонке не участвовало ни одного участника Закспида; Тёлке приехал домой пятым на своей машине. [ 44 ] Что касается Зигерланда, Людвиг вернулся в Закспид и финишировал третьим, а Тельке снова занял пятое место. [ 44 ] Людвиг повторил свой подвиг на Нюрбургринге, а Тёльке не был засекречен. [ 44 ] Недзведц закончил сезон на девятом месте в чемпионате пилотов, Тельке был 13-м, Людвиг - 18-м, а Конрад - 19-м. [ 47 ]
1986
[ редактировать ]C1/4 был выведен из эксплуатации в конце 1985 года и больше никогда не эксплуатировался. [ 39 ] Закспид выбрал Дауэра для управления своим C1/8, в то время как Тельке участвовал в нескольких соревнованиях на своем C1/8, как в качестве капера, так и под знаменем Derichs Rennwagen . [ 39 ] Первое появление обеих команд C1/8 в 1986 году произошло на этапе 1986 года Суперкубка в Хоккенхайме , который заменил DRM; Дауэр сошел с дистанции, а Тёльке финишировал девятым. [ 48 ] Обе команды участвовали в следующем ADAC соревновании Суперкубка , которым была гонка на 100 миль Норисринга , а также часть чемпионата мира по спортивным прототипам ; обе машины сошли с дистанции, не проехав половину дистанции. [ 49 ] Затем Дауэр вернулся в Интерсерию на этап Зельтвега и занял седьмое место. [ 50 ] За этим он занял восьмое место как в Мосте, так и в Зигерланде. [ 50 ] в то время как несколько заявок Тёльке фактически не привели к каким-либо гонкам. [ 39 ] Дауэр не классифицировался в этапе Суперкубка Нюрбургринга на Суперкубке. [ 39 ] и завершил сезон Интерсерии, заняв четвертое место во втором раунде Зельтвега. [ 50 ] Он был классифицирован на 13-м месте в Интерсерии. [ 51 ] Затем Дауэр в частном порядке вошел в C1/8 на 500-километровой дистанции Кьялами , но сошел на 61-м круге из-за проблем с впрыском топлива . [ 52 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1987 году C1/8 использовался всего дважды. [ 39 ] Теперь он навсегда находился в руках Дауэра, и, выступая за команду Victor Dauer Racing , он участвовал в гонках в Хоккенхайме и Мосте, заняв пятое место в последнем; [ 53 ] однако большую часть сезона он провел за рулем Porsche 962 C и в конечном итоге занял пятое место в общем зачете пилотов. [ 54 ] C1/8 вообще не входил в планы Дауэра на 1988 год, и вместо него Майк Баретта . пилотом был выбран [ 39 ] Однако к этому моменту лучшие результаты были уже позади, и Баретта ни в одном раунде ни разу не финишировал выше десятого места в общем зачете. [ 55 ] Тем не менее, он был, по крайней мере, достаточно надежным, и это помогло ему финишировать пятым в чемпионате пилотов, наравне с Вальтером Лехнером ; он также был водителем, не принадлежащим к Porsche, с самым высоким рейтингом. [ 56 ] После окончания сезона 1988 года C1/8 больше никогда не участвовал в гонках. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ховард, Кейт (февраль 2009 г.). «Великие замыслы: Ford C100». Журнал «Автомобильный спорт» : 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ховард, Кейт (февраль 2009 г.). «Великие замыслы: Ford C100». Журнал «Автоспорт» : 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Джонатан (19 февраля 2013 г.). «Zakspeed Racing: опираясь на прошлое» . Охотники за скоростью . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Форд С100 Закспид С1/4» . Закспид. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1981 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс Хэтч, 1000 километров, 1981 год – результаты квалификации» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс Хэтч: 1000 километров 1981 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Все результаты Ford C100» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Золдер 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Хоккенхайм 4 апреля 1982 г. - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1982 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Сильверстоун, 6 часов 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Norisring 1982 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Хоккенхайм 8 августа 1982 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Хоккенхайм 29 августа 1982 г. - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Курорт 1000 километров 1982 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Спа 1000 километров 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Нюрбургринг Суперспринт 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч: 1000 километров 1982 — Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч, 1000 километров, 1982 год – результаты квалификации» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч: 1000 километров 1982 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «1982 – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA – Зачет пилотов» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «1982 – Deutsche Rennsport Meisterschaft – Зачет пилотов» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Brands Hatch 4 апреля 1983 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Сильверстоун 1000 километров 1983 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Brands Hatch 30 мая 1983 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1983 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Thruxton 1983 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Donington Park 1983 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч: 1000 километров 1983 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Brands Hatch 25 сентября 1983 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Международный чемпионат Германии по скачкам 1983 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «DRM – итоговые позиции и таблицы (1983)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FIA-Купе Европы Интерсерия 1983» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия — итоговые позиции и таблицы (1983)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Все результаты Zakspeed C1/4» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «FIA-Coupe d'Europe Interserie 1984» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Международный чемпионат Германии по скачкам 1984 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия — итоговые позиции и таблицы (1984)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «DRM — итоговые позиции и таблицы (1984)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «FIA-Купе Европы Интерсерия 1985» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Международный чемпионат Германии по спортивным автомобилям 1985 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Хоккенхайм 1000 километров 1985 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия — итоговые позиции и таблицы (1985)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Суперкубок Хоккенхайма 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Норисринг 100 миль 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FIA-Купе Европы Интерсерия 1986» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия — итоговые позиции и таблицы (1986)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Кьялами 500 километров 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия 1987» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия — итоговые позиции и таблицы (1987)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «FIA-Coupe d'Europe Interserie 1988» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Интерсерия 1988» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.