Дэвид Кеннеди (автогонщик)
Рожденный | Слайго , Ирландия | 15 января 1953 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ирландский |
Активные годы | 1980 |
Команды | Тень |
Записи | 7 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1980 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1980 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1983 – 1991 |
Команды | Равные гонки Маздаспид |
Лучшая отделка | 6-й ( 1991 ) |
Класс побеждает | 3 ( 1987 , 1988 , 1989 ) |
Дэвид Пол Кеннеди (родился 15 января 1953 г.) - бывший автогонщик из Ирландской Республики. своей страны Он был одним из первых пилотов Гран-при , и многие считают, что он помог ирландцам выйти на международные гонки. [ 1 ]
Кеннеди был выдающимся менеджером-гонщиком, популярным телевизионным аналитиком Формулы-1, акционером победивших в чемпионате гоночных команд на одноместных автомобилях и членом совета директоров ирландской гоночной трассы Монделло-Парк .
Биография
[ редактировать ]Кеннеди был в авангарде волны ирландских международных гоночных талантов 1970-х годов и стал первым победителем Ирландии в чемпионате Великобритании на одноместных автомобилях, когда он выиграл Чемпионат RAC British Formula Ford и чемпионат Townsend Thoresen Formula Ford 1600 в 1976 году за рулем Crossle-Minister 30F. В том же году он также финишировал вторым в европейской серии FF1600. В 1977 году он перешел на завод, поддерживая европейскую команду Формулы-3 AFMP March, но в начале года команда распалась, и Кеннеди вскоре перешел в небольшую команду Argo, добившись ряда гигантских убийственных результатов на шасси JM1, разработанном Джо Марквартом.
Он финишировал шестым в серии в 1978 году, но до конца года перешел в британскую серию Формулы-1, одержав победу в своем дебютном заезде Theodore Racing на Wolf WR3 в Снеттертоне. Он занял второе место в чемпионате Великобритании Формулы-1 в 1979 году, что помогло ему перейти в гонки Гран-при с командой Shadow в 1980 году. Однако команда хронически недофинансировалась и имела плохо спроектированное шасси DN11 . Тедди Йип из Theodore Racing стал владельцем команды после нескольких гонок, но новый дизайн DN12 оказался таким же разочарованием. Кеннеди действительно прошел квалификацию и участвовал в Гран-при Испании 1980 года , которое впоследствии лишилось статуса чемпионата мира.
После неполного сезона гонок Can Am в Северной Америке в 1981 году на шасси Frissbee Кеннеди вернулся в Европу и сделал успешную карьеру в гонках на спортивных автомобилях, в последнее время в заводской команде Mazdaspeed, с которой он много участвовал в гонках в Ле-Мане, Япония и Чемпионат мира по спортивным автомобилям среди культовых роторных машин, победивших в своем классе. Кеннеди пользовался известностью как член эксклюзивного клуба профессиональных водителей, зарабатывавших на жизнь на прибыльной гоночной сцене Японии начала 90-х. Он начал заниматься управлением пилотами еще до того, как его карьера за рулем закончилась, и был ответственным за команду гонщиков в составе Джонни Герберта , Фолькера Вайдлера и Бертрана Гашо, которая одержала выдающуюся победу Mazda и Японии в Ле-Мане в 1991 году. Сам он финишировал шестым в общем зачете вместе с бывшим товарищем по командам Формулы-1 и Формулы-3 Стефаном Йоханссоном и Маурицио Сандро Салой на том знаменитом этапе Ле-Мана, который предшествовал полному переходу в управление гонщиками, когда его карьера за рулем подошла к концу в 1994 году. Среди водителей, которым Кеннеди помог в карьере одноместного водителя, бывшие Пилот Гран-при Иордании Формулы-1 и чемпион Formula Nippon Ральф Фирман, чемпион Formula Nippon Ричард Лайонс, чемпион Formula Palmer Audi и занявший второе место в Indy Lights Дэмиен Фолкнер - все они сделали успешную карьеру в гонках GT и спортивных автомобилях.
В этот период Кеннеди сделал карьеру телеаналитика в гонках Формулы-1, начиная с постоянного комментатора вместе с Питером Коллинзом на RTÉ в Ирландии с 1995 по 2003 год, после чего он работал вместе с Декланом Куигли на гонках Формулы-1 за Setanta Sports с 2004 по 2009 год.
В течение многих лет он регулярно вел колонку с мнением в газете Sunday Independent, заработав репутацию проницательного аналитика с причудливым, взглядом со стороны на происходящее в гонках Формулы-1.
Он всегда сохранял глубокий интерес к клубным гонкам и с 1986 года был директором гоночной трассы Монделло-Парк, где он начал свою карьеру в начале 1970-х годов, входя в совет директоров гоночной компании, контролируемой бывшим боссом Лолы Мартином Биррейном.
Кеннеди входил в консорциум, который взял под свой контроль сборную Ирландии на чемпионате мира по автоспорту A1GP в 2006 году. Команда стала последним чемпионом серии в сезоне 2008/09 под управлением Адама Кэрролла, после чего сборная Ирландии перешла в новую гонку GP3. серия в 2009 году как Статус Гран-при. Руководителем команды Status Motorsport является Тедди Йип-младший, чей отец Тедди Йип владел командами Теодора и Шэдоу F1, за которые Кеннеди выступал с 1978 по 1980 год. [ 2 ]
У Кеннеди есть и другие деловые интересы помимо автоспорта. Его жена Фиона, от которой у него трое детей, сама бывшая гонщица Формулы Форд.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Теневые автомобили | Тень DN11 | Косворт V8 | АРГ DNQ |
ХОРОШИЙ DNQ |
ЮАР DNQ |
И Т. Д DNQ |
БЕЛ DNQ |
Северная Каролина | 0 | |||||||||
Теодор Шэдоу | МОЙ DNQ |
||||||||||||||||||
Тень DN12 | ОТ DNQ |
Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень |
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Теодор Расинг Гонконг | Волк WR4 | Косворт V8 | РПЦ DNS |
ГНМ | ОТ |
1980 | Теодор Шэдоу | Тень DN12 | Косворт V8 | ESP Верно |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Grundig International / BS Automotive | БМВ 635CSi | А | ДОН | SIL Северная Каролина |
ОЛЛ DNS |
ТРР 5 |
ТРР 6 |
SIL 10 |
SNE 3 |
БРХ 7 |
БРХ 17 |
ДОН Верно |
SIL 5 |
18-е | 10 | 6-е место |
Источник: [ 3 ]
|
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Равные гонки | Франсуа Миго Мартин Бирран |
Форд С100 | С | 16 | ДНФ | ДНФ |
1984 | Компания Маздспид ООО | Филип Мартин Жан-Мишель Мартен |
Мазда 727С | С2 | 291 | 19-е | 4-й |
1985 | Компания Маздспид ООО | Филип Мартин Жан-Мишель Мартен |
Мазда 737С | С2 | 283 | 19-е | 3-й |
1986 | Компания Маздспид ООО | Пьер Дьедонне Марк Гэлвин |
Мазда 757 | ГТП | 137 | ДНФ | ДНФ |
1987 | Компания Маздспид ООО | Пьер Дьедонне Марк Гэлвин |
Мазда 757 | ГТП | 319 | 7-е место | 1-й |
1988 | Компания Маздспид ООО | Ёдзиро Терада Пьер Дьедонне |
Мазда 757 | ГТП | 337 | 15-е место | 1-й |
1989 | Компания Маздспид ООО | Пьер Дьедонне Крис Ходжеттс |
Мазда 767Б | ГТП | 368 | 7-е место | 1-й |
1990 | Компания Маздспид ООО | Стефан Йоханссон Пьер Дьедонне |
Мазда 787 | ГТП | 147 | ДНФ | ДНФ |
1991 | Маздспид Компания ООО Орека |
Стефан Йоханссон Маурицио Сандро Сала |
Мазда 787Б | С2 | 355 | 6-е место | 6-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Налти, Лео (11 февраля 2019 г.). «Легендарный сериал: Барри встречает Дэвида Кеннеди» . Motorsport.ie . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Перенос статуса в GP2» . mark-gallagher.com . 5 апреля 2018 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 16 ноября 2022 г.
- «Ударная и (железная) руда» (PDF) . DerekDaly.com . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- «Мой единственный Гран-при — Дэвид Кеннеди» . www.motorsportmagazine.com .
- «Дэвид Кеннеди» . база данных.motorsportmagazine.com .
- Ирландские автогонщики
- Ирландские гонщики Формулы-1
- Теневые пилоты Формулы-1
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Владельцы команды Гран-при А1
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Водители Орека
- Люди автоспорта из графства Слайго