Уолтер Вольф Рэйсинг
![]() | |
Полное имя | Уолтер Вольф Рэйсинг |
---|---|
База | Ридинг , Великобритания |
Основатель(и) | Уолтер Вольф |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Вольф – Уильямс Расинг |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1977 года. |
Заявленные гонки | 48 |
Конструкторы | Вольф- Форд |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 3 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 2 |
Последняя запись | Гран-при США 1979 года. |
Walter Wolf Racing был Формулы-1 конструктором , работавшим с 1977 по 1979 год, и выиграл первую гонку, в которой участвовала команда. Он принадлежал и управлялся канадцем Уолтером Вольфом . Команда базировалась в Ридинге , Великобритания. [ 1 ] но участвовал в гонках по канадской лицензии . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]1975–77
[ редактировать ]В 1975 году словенский натурализованный канадский бизнесмен Уолтер Вольф начал появляться на многих гонках Формулы-1 в течение сезона. Год спустя он купил 60% компании Frank Williams Racing Cars , согласившись оставить Фрэнка Уильямса на посту менеджера команды. Одновременно Вольф купил активы Hesketh Racing , которая вышла из Формулы-1 из-за финансовых проблем, и купил некоторое оборудование у Embassy Hill после того, как они закрыли свою команду Формулы-1 после авиакатастрофы , в которой погибли шесть человек, включая владельца команды Грэма Хилла и его водителя Тони Брайза . Команда базировалась на базе Williams в Ридинге, но использовала большую часть автомобилей и оборудования, когда-то принадлежавших Hesketh Racing. Hesketh 308C стал известен как Wolf-Williams FW05, и вскоре после этого в качестве главного инженера прибыл Харви Постлетуэйт . Джеки Икс и француз Мишель Леклер Водителями были наняты . Команда, однако, была не очень конкурентоспособной и не смогла пройти квалификацию на ряде гонок в течение года. Леклер ушел после Гран-при Франции , и его заменил Артуро Мерцарио, в то время как Икс не смог выступить и был исключен после Гран-при Великобритании , за ним последовала череда платных гонщиков.


В конце 1976 года Вольф решил, что команде необходима реструктуризация. Он отстранил Фрэнка Уильямса от должности менеджера и заменил его Питером Уорром из Team Lotus . Разочаровавшись, Уильямс вскоре покинул команду, взяв Патрика Хэда и нескольких других для создания Williams Grand Prix Engineering . WR1 Постлтуэйта представлял собой обычный пакет Cosworth , но с Джоди Шектером, нанятым у Тиррелла , команда выиграла свою первую гонку в Аргентине . Шектер стартовал десятым и воспользовался преимуществами шести машин, опередивших его на сходе. В сезоне 1977 года Шектер выиграл Гран-при Монако и Гран-при Канады , а также еще шесть раз финишировал на подиуме, что позволило ему финишировать вторым после Ники Лауды на чемпионате мира и дать Вольфу четвертое место в Кубке конструкторов.
Примерно в это же время команда разработала спортивный автомобиль WD1 для гонок Can-Am . Автомобиль разработан совместно с итальянской фирмой Dallara . [ 4 ]
1978–79
[ редактировать ]Команда осталась прежней на сезон 1978 года. Постлетуэйт выпустил WR5, новый автомобиль эпохи граунд-эффекта. Это не появлялось до Гран-при Бельгии. Шектер финишировал четвертым в Испании и вторым в Германии, но вскоре WR5 уступил место WR6, на котором он закончил год третьим на Гран-при США и вторым в Канаде . он финишировал седьмым На чемпионате мира .
В 1979 году Шектер был подписан Ferrari , а Вольф подписал контракт с Джеймсом Хантом , чтобы заменить его. Постлетуэйт разработал WR7, который работал при спонсорской поддержке Olympus . Машина оказалась не очень успешной и за первую половину сезона сходила с дистанции более 7 раз. Вскоре последовал WR8. В середине сезона Хант решил уйти в отставку, и Вольф быстро нанял Кеке Росберга на его место . Появление WR9 мало что изменило в судьбе команды, и в конце года Вольф устал от своих приключений в Формуле-1 и продал команду Emerson Fittipaldi , которая объединила ее активы с Fittipaldi Automotive .
Wolf Racing WR1 выставлен в Зале славы канадского автоспорта .
С 2015 года Wolf Racing WR4 демонстрируется и участвует в гонках на старинных автомобилях Формулы-1 в Соединенных Штатах, проводимых MotoGP чемпионом мира Эдди Лоусоном . [ 5 ]
WR7 Джеймса Ханта выставлен в Бруклендском музее, Суррей, Великобритания.
Другие предприятия в автоспорте
[ редактировать ]Уолтер Вольф также участвовал в производстве автомобилей, оказывая помощь Lamborghini в разработке Countach в 1978 году, когда итальянский конструктор балансировал на грани банкротства . [ 6 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Записи о работах
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | WR1 WR2 WR3 |
Форд V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 55 | 4-й | |
![]() |
1 | Верно | 2 | 3 | 3 | 1 Ф | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 П | Верно | 3 | Верно | 3 | 1 | 10 Ф | ||||||
1978 | WR4 WR5 WR1 WR6 |
Форд V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 24 | 5-е место | ||
![]() |
10 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 4 | Верно | 6 | Верно | 2 | Верно | 12 | 12 | 3 | 2 | |||||||
![]() |
12 | Верно | |||||||||||||||||||||
1979 | WR7 WR8 WR9 |
Форд V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | 14-е | |||
![]() |
Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||||
![]() |
9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно |
Частные записи
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Теодор Расинг Гонконг | WR3 WR4 |
Форд V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | |
![]() |
10 | Северная Каролина | Верно | ДНПК |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1977 | WR3 | Форд Косворт DFV V8 | РПЦ | |||
![]() |
2 | |||||
1979 | WR8 | Форд Косворт DFV V8 | РПЦ | ГНМ | ОТ | |
![]() |
2 | |||||
WR9 | ![]() |
6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «У первой канадской команды Формулы-1 есть богатый покровитель Шектер» . Монреальская газета . 10 ноября 1976 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «История первого волка-победителя Формулы-1» . 12 декабря 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Wolf Dallara WD1 - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили
- ^ «Воссоединение Rolex Monterey Motorsports» (PDF) . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Продажа классических и коллекционных автомобилей Lamborghini – viathema.com
Источники
[ редактировать ]
- «Вольф WR/1-4 1977–1978». Automobile Historique (на французском языке) (48). Май 2005.
- Льоренс, Фредерик (2008). Wolf Racing, гонка Формулы-1 (на французском языке). Книжное издание. ISBN 978-2-9519955-3-6 .