Jump to content

Элг Ось

Ларс Эдже Эльг (родился 15 июня 1953 г.) [ 1 ] шведский автогонщик и тележурналист. В настоящее время он работает экспертом-комментатором Формулы-1 в Швеции вместе с Янне Бломквистом. Они долгое время работали вместе комментаторами Формулы-1, сначала на TV4 , а затем на Viasat Motor, когда они взяли на себя трансляцию Формулы-1 в Швеции.

Когда он не смог продвинуться дальше в Европе, Элг попытал счастья в качестве гонщика в Японии, участвуя как в японской Формуле 2/Формуле 3000, так и в чемпионате Японии по спортивным прототипам в период его расцвета в 1984–1988 годах и сосредоточившись на последнем с 1989 года. сначала с Porsche 962 команды Schuppan, затем с Toyota 91CV/92CV Тома. [ 2 ]

В 1970-х годах Элг попробовал классический путь, используя одноместные формулы от Formula Super Vee до Формулы-1 . [ 2 ] В конце 1970-х годов в Швеции его считали большим талантом, и шведские автоспортивные журналисты считали его преемником недавно умерших Гуннара Нильссона и Ронни Петерсона . [ 3 ] В 1970-х и 1980-х годах им руководил бывший автогонщик Торстен Палм . [ 3 ]

После Formula Super Ви Элг приехал в Англию, чтобы участвовать в чемпионате Великобритании Формулы-3 1977 года . Поскольку заводы большинства команд Формулы-1 находились в Англии, а из-за большого количества талантливых гонщиков чемпионат Великобритании считался ступенькой на пути к Формуле-1. В сезоне 1977 года швед выступал за команду Chevron Racing Team . Он финишировал вторым в серии BP Super Visco British F3 и пятым в серии Vandervell British F3. [ 3 ]

К 1978 году Элг перешёл в Формулу 2 и Fred Opert Racing на старте перешёл в команду . Первый сезон сложился для новичка вполне удачно. В По он был на втором месте после Бруно Джакомелли и финишировал шестым в гонках в Руан-ле-Эссар и Хоккенхайме. В итоговом зачете чемпионата он был 11-м. [ 4 ]

В 1979 году он перешёл в Tiga Race Cars , выиграв свою первую гонку Формулы-2 в Энна-Пергуза. Однако его лучшим годом в чемпионате Формулы 2 стал сезон 1981 года. За год до этого он перешел в команду MM Mampe Team и провел провальный первый сезон, финишировав только в одной гонке девятым. В 1981 году он выиграл в Валлелунге и финишировал вторым в Тракстоне (после своего товарища по команде Роберто Герреро ) и на Северной петле Нюрбургринга (после Тьерри Бутсена ) и третьим в Спа. В том году он занял 3-е место на чемпионате. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Несмотря на эти успехи и тест-драйв McLaren, он не смог выйти на чемпионат мира Формулы-1, поэтому искал новые вызовы в Азии. В начале 1980-х годов многие европейские гонщики изменили сцену японского автоспорта. Элг успешно выступал там на чемпионатах Японии по Формуле 2 и Формуле 3000, а также на чемпионатах Японии по гонкам на выносливость и спортивным прототипам. [ 9 ] [ 10 ]

Toyota 91C-V Элга 1991 года выпуска на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2012, круг 7, 6 часов Фудзи.

В середине 80-х Элг начал гастрольную и спортивную карьеру. Он был заводским гонщиком в Dome Motorsport и участвовал в гонках чемпионата Европы по кузовным гонкам 1984 года за команду Volvo своего соотечественника Роберта Квиста . Вместе с Ульфом Гранбергом он был вторым в гонке на 500 км в Муджелло. [ 9 ] [ 10 ]

К концу своей карьеры в 1995 году он был тесно связан с Domes и командой спортивных автомобилей Toyota, в которой он работал почти постоянно. Элга считали сильным драйвером развития и преданным командным игроком, который работал в Toyota даже в те моменты, когда успех ускользал от команды. Свою первую гонку на длинные дистанции он выиграл в 1985 году вместе с партнером Джеффом Лисом на гонке на 500 км в Сузуке, этапе Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам, на Dome 84C . Его последним из четырех успехов в чемпионате Японии по спортивным автомобилям стала общая победа в гонке на 500 км от Суго в 1991 году, снова с Лисом в качестве партнера, на этот раз на Toyota 91C-V. [ 9 ] [ 10 ]

В 2006 году он ездил на грузовике Motortecnica MAN 4x4 вместе с Паоло Бариллой и Маттео Марцотто на ралли Дакар.

Он также участвовал в ралли Дакар 2009 года , где попал в ужасную аварию. Его Nissan Patrol GR Y61 упал со 100-метровой скалы и был полностью разрушен, но Элг и его партнер Паоло Барилла выжили, не получив серьезных травм. [ 11 ]

В последние годы он участвовал в историческом Гран-при Монако, в 2012 году на болиде F3 Chevron B38-Toyota 1977 года выпуска, той же машине, на которой он ездил в британской Формуле-3 в 1977 году. В 2016 году он вернулся за руль March 711-Cosworth 1971 года. Автомобиль Формулы 1.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1974 Золотой кубок Формулы Супер Вау [ 12 ] 15-е место Лола Т252- Фольксваген
1974 Чемпионат Формулы Super Vau GTX [ 13 ] 21 ул. Лола Т252- Фольксваген
1975 Золотой кубок Формулы Супер Вау [ 14 ] 3-й Лола Т320- Фольксваген
Лола Т324- Фольксваген
1976 Шведский чемпионат Формулы-3 [ 15 ] 11-е Викинг TH 1A- Тойота Ротель Гоночная команда
1976 Золотой кубок Формулы Супер Вау 16-е Лола - Фольксваген
1977 Чемпионат Великобритании BARC F3 [ 3 ] 2-й Шеврон B38- Тойота Шеврон Гоночная команда
1977 BRDC British F3 Championship [ 3 ] 5-е место Шеврон B38- Тойота Шеврон Гоночная команда
1977 Чемпионат Европы FIA F3 [ 3 ] 12-е Шеврон B40- Харт Фред Оперт Расинг
1978 Шведский чемпионат Формулы-3 9-е
1978 Чемпионат Европы Формулы-2 11-е Шеврон B42- Харт Фред Оперт Расинг
1978 Чемпионат Европы FIA F3 [ 16 ] 20-е Шеврон B43- Тойота Шеврон Гоночная команда
1978–79 Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Тихого океана 4-й Март 782 г. — Форд. Дик Беннеттс Гонки
1979 Чемпионат Европы Формулы-2 [ 5 ] 9-е Март 792- БМВ Мальборо Команда Три
1980 Чемпионат Европы Формулы-2 [ 6 ] Северная Каролина Маурер ММ80- BMW ММ плохая команда
1981 Чемпионат Европы Формулы-2 [ 7 ] 3-й Маурер MM81- BMW Маурер Моторспорт
1981 Чемпионат Японии Формулы 2 [ 7 ] 14-е Маурер MM81- BMW Команда проекта Racing Mate
Команда Команда
1982 Чемпионат Японии Формулы 2 [ 17 ] 14-е Март 802- БМВ
АГС JH22- BMW
Томей Джидосуя
Уникальные гонки
1983 Чемпионат Японии Формулы 2 9-е Март 832- БМВ Команда Ле-Мана
1983 Всеяпонский чемпионат по выносливости 14-е Купол RC83 - Форд Купол Автоспорт
1984 Чемпионат Японии Формулы 2 [ 18 ] 4-й Март 842- БМВ Autobacs Racing Team с Учидой
1984 Всеяпонский чемпионат по выносливости 41-й Купол RC83i Форд
Купол 84C- Тойота
Купол Автоспорт
1985 Чемпионат Японии Формулы 2 5-е место Март 85J — Муген Хонда Гоночная команда Speed ​​Star Wheel
1985 Всеяпонский чемпионат по выносливости 5-е место Купол 84C - Тойота
Купол 85C- Тойота
Купол Компания
1985 Серия Гранд Чемпионов Фудзи [ 19 ] 4-й МКС 6- БМВ Гоночная команда Speed ​​Star Wheel
1986 Чемпионат Японии Формулы 2 6-е место Март 86J — Ямаха Автоспорт со скоростной коробкой
1986 Всеяпонский чемпионат по выносливости 20-е Купол RD84C - Toyota
Купол 86C- Тойота
Купол Компания
1987 Чемпионат Японии Формулы 3000 11-е Март 87B — Косворт Команда Китамура
1987 Всеяпонский чемпионат по выносливости 14-е Dome 87C - Toyota
Порше 962С
Купол Компания
Porsche Team Schuppan Ротмана
1987 Серия Гранд Чемпионов Фудзи [ 19 ] 15-е место MCS 7- Форд Команда Сандай Сплит
1987 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам 8-е место Ровер Витесс
Тойота Супра Турбо
Команда Сандай Сплит
TOM's Toyota
1988 Чемпионат Японии Формулы 3000 Северная Каролина Бабушка T88/50- Муген Огава Команда Сандай Сплит
1988 Всеяпонский чемпионат по выносливости 7-е место Порше 962С Porsche Team Schuppan Ротмана
1988 Серия Fuji на длинные дистанции 5-е место Порше 962С Porsche Team Schuppan Ротмана
1988 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 58-й Порше 962С Команда Такефудзи Шуппан
1988 Серия Гранд Чемпионов Фудзи [ 19 ] 10-е место НИОКР 88Q- Мазда Команда Сандай Сплит
1989 Всеяпонский чемпионат по выносливости 5-е место Порше 962С Омрон Гонки
1989 Всеяпонская серия Гранд Чемпионов [ 19 ] 8-е место НИОКР 88Q- Мазда Команда Сандай Сплит
1990 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Северная Каролина Порше 962С Команда Дэйви
Браун Автоспорт
Порше Кремер Гонки
1990 Всеяпонский чемпионат по выносливости 17-е Порше 962С Омрон Гонки
1991 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 47-е место Порше 962С Конкурс смелости
Порше Кремер Гонки
Команда Стекло Примагаз
1991 Всеяпонский чемпионат по выносливости 12-е Toyota 91C-V Команда Тойота ТОМ'С
1992 Всеяпонский чемпионат по выносливости 15-е место Toyota 92C-V Kitz Racing Team с SARD
1992 Чемпионат IMSA Camel GTP 17-е Порше 962 Команда 0123

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1977 Фред Оперт Расинг Шеврон Б40 Харт SIL ТРР ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА РУ ЕЩЕ ПЕР ЧТО ВОСТОК
8
ДОН Северная Каролина 0
1978 Фред Оперт Расинг Шеврон Б42 Харт ТРР
DNQ
ХОК
DNQ
СВЕТ
9
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
КРУЖКА
13
ВАЛ
DNQ
РУ
6
ДОН
Верно
ЕЩЕ
13
ПЕР
Верно
ЧТО
DNQ
ХОК
6
11-е 8
1979 Мальборо Команда Три Март 792 г. BMW SIL
Верно
ХОК
ДСК
ТРР
Верно
СВЕТ
12
ВАЛ
9
КРУЖКА
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ХОК
10
Я буду
6
ПЕР
1
ЧТО
Верно
ДОН
5
9-е 16
1980 ММ плохая команда Маурер ММ80 BMW ТРР
Верно
ХОК
Верно
СВЕТ
Верно
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА SIL ZOL КРУЖКА Я буду ПЕР ЧТО ХОК
Верно
Северная Каролина 0
1981 Маурер Моторспорт Маурер ММ81 BMW SIL
18
ХОК
4
ТРР
2
СВЕТ
2
ВАЛ
1
КРУЖКА
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
5
ПЕР
5
СПА
3
ДОН
7
ЧТО
Верно
МУЖЧИНА
17
3-й 35
1982 Маурер Моторспорт Маурер ММ82 BMW SIL ХОК ТРР СВЕТ
17
КРУЖКА ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА СПА ХОК ДОН Северная Каролина 0
Хораг Рейсинг Март 822 г. BMW МУЖЧИНА
Верно
ПЕР ЧТО

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1982 Великобритания Мартовские гонки Соединенные Штаты Джефф Вуд
Бельгия Патрик Нервус
Март 82G- Шевроле С 78 ДНФ ДНФ
1984 Япония Гоночная команда Учида Доум Швеция Стэнли Диккенс Купол RC83 - Форд Косворт С1 - DNS DNS
1985 Япония Команда Купола Великобритания Джефф Лис
Япония Toshio Suzuki
Купол команды 85C-L- Тойота С1 141 ДНФ ДНФ
1986 Япония Компания Дом, ООО Италия Беппе Габбиани
Япония Toshio Suzuki
Dome Team 86C-L- Тойота С1 296 Северная Каролина Северная Каролина
1987 Япония Команда Тойота ТОМ'С Австралия Алан Джонс
Великобритания Джефф Лис
Тойота 87C-Л С1 19 ДНФ ДНФ
1988 Австралия Гоночная команда Такефудзи Шуппан Великобритания Брайан Редман
Франция Жан-Пьер Жарье
Порше 962С С1 359 10-е место 10-е место
1989 Австралия Команда Шуппан Австралия Верн Шупан
Австралия Гэри Брэбэм
Порше 962С С1 321 13-е место 10-е место
1990 Австралия Команда Шуппан Швеция Томас Дэниэлссон
Австралия Томаш Мезера
Порше ТС962 С1 326 15-е место 15-е место
1991 Швейцария Команда Стекло Примагаз
Австралия Команда Шуппан
Австрия Роланд Ратценбергер
Великобритания Уилл Хой
Порше 962С С2 202 ДНФ ДНФ
1992 Япония Команда Тойота ТОМ'С
Япония Kitz Racing Team с SARD
Австрия Роланд Ратценбергер
Великобритания Эдди Ирвин
Toyota 92C-V С2 321 9-е 2-й
1993 Япония Гоночная команда Nisso Trust ЮАР Жорж Фуше
Швеция Стивен Андскэр
Toyota 93C-V С2 358 6-е место 2-й
Источник: [ 20 ]

Результаты Дайтоны 24 часа

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1992 Австралия Команда 0123 Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Австрия Роланд Ратценбергер
Соединенные Штаты Скотт Брайтон
Порше 962 ГТП 749 3-й 2-й
Источник: [ 21 ]
  1. ^ «Ларс Эдже Эльг» . allabolag.se . Проверено 4 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дипраам, Маттейс (21 мая 2010 г.). «Том Кристенсен, Жиль де Ферран, Дарио Франкитти и многие другие упускают возможность участвовать в Формуле-1» . 8 Вт . Автоспорт . Проверено 1 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 3 1977 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  4. ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Таблица чемпионата Формулы 2 1978 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1979 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1980 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1981 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  8. ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Таблица чемпионата Формулы 2 1981 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Все результаты Эдже Элга» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Оберг, Андреас, изд. (10 мая 2013 г.). «Гоночная карьера Эдже Элга – в деталях» . База данных драйверов . Проверено 1 сентября 2013 г.
  11. Эдже Элг разбился на ралли. Архивировано 30 июня 2009 г. на Wayback Machine Dagens Nyheter, 17 января 2009 г. (Проверено 28 мая 2010 г.).
  12. ^ Галпин, Даррен. «Золотой кубок Формель Супер Вау 1974 года» . Информационная страница GEL Motorsport . Команда ДАН. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  13. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Formel Super Vau GTX 1974 года» . Информационная страница GEL Motorsport . Команда ДАН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  14. ^ Галпин, Даррен. «Золотой кубок Формель Супер Вау 1975 года» . Информационная страница GEL Motorsport . Команда ДАН. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  15. ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 3 1976 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  16. ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1978 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  17. ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1982 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  18. ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1984 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Grand Champion Series – итоговые позиции и таблицы» . Номера шасси гоночных автомобилей и результаты гонок в базе данных . Проверено 1 сентября 2013 г.
  20. ^ «Все результаты Эдже Элга» . Racingsportscars.com . Проверено 13 июня 2018 г.
  21. ^ «24 часа Дайтоны - (Результаты гонки)» . Racingsportscars.com . Проверено 13 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe9459b3d003a848b6d77ee0bad2aa7__1724005740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a7/bfe9459b3d003a848b6d77ee0bad2aa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eje Elgh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)