Элг Ось
Ларс Эдже Эльг (родился 15 июня 1953 г.) [ 1 ] — шведский автогонщик и тележурналист. В настоящее время он работает экспертом-комментатором Формулы-1 в Швеции вместе с Янне Бломквистом. Они долгое время работали вместе комментаторами Формулы-1, сначала на TV4 , а затем на Viasat Motor, когда они взяли на себя трансляцию Формулы-1 в Швеции.
Когда он не смог продвинуться дальше в Европе, Элг попытал счастья в качестве гонщика в Японии, участвуя как в японской Формуле 2/Формуле 3000, так и в чемпионате Японии по спортивным прототипам в период его расцвета в 1984–1988 годах и сосредоточившись на последнем с 1989 года. сначала с Porsche 962 команды Schuppan, затем с Toyota 91CV/92CV Тома. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1970-х годах Элг попробовал классический путь, используя одноместные формулы от Formula Super Vee до Формулы-1 . [ 2 ] В конце 1970-х годов в Швеции его считали большим талантом, и шведские автоспортивные журналисты считали его преемником недавно умерших Гуннара Нильссона и Ронни Петерсона . [ 3 ] В 1970-х и 1980-х годах им руководил бывший автогонщик Торстен Палм . [ 3 ]
После Formula Super Ви Элг приехал в Англию, чтобы участвовать в чемпионате Великобритании Формулы-3 1977 года . Поскольку заводы большинства команд Формулы-1 находились в Англии, а из-за большого количества талантливых гонщиков чемпионат Великобритании считался ступенькой на пути к Формуле-1. В сезоне 1977 года швед выступал за команду Chevron Racing Team . Он финишировал вторым в серии BP Super Visco British F3 и пятым в серии Vandervell British F3. [ 3 ]
К 1978 году Элг перешёл в Формулу 2 и Fred Opert Racing на старте перешёл в команду . Первый сезон сложился для новичка вполне удачно. В По он был на втором месте после Бруно Джакомелли и финишировал шестым в гонках в Руан-ле-Эссар и Хоккенхайме. В итоговом зачете чемпионата он был 11-м. [ 4 ]
В 1979 году он перешёл в Tiga Race Cars , выиграв свою первую гонку Формулы-2 в Энна-Пергуза. Однако его лучшим годом в чемпионате Формулы 2 стал сезон 1981 года. За год до этого он перешел в команду MM Mampe Team и провел провальный первый сезон, финишировав только в одной гонке девятым. В 1981 году он выиграл в Валлелунге и финишировал вторым в Тракстоне (после своего товарища по команде Роберто Герреро ) и на Северной петле Нюрбургринга (после Тьерри Бутсена ) и третьим в Спа. В том году он занял 3-е место на чемпионате. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Несмотря на эти успехи и тест-драйв McLaren, он не смог выйти на чемпионат мира Формулы-1, поэтому искал новые вызовы в Азии. В начале 1980-х годов многие европейские гонщики изменили сцену японского автоспорта. Элг успешно выступал там на чемпионатах Японии по Формуле 2 и Формуле 3000, а также на чемпионатах Японии по гонкам на выносливость и спортивным прототипам. [ 9 ] [ 10 ]

В середине 80-х Элг начал гастрольную и спортивную карьеру. Он был заводским гонщиком в Dome Motorsport и участвовал в гонках чемпионата Европы по кузовным гонкам 1984 года за команду Volvo своего соотечественника Роберта Квиста . Вместе с Ульфом Гранбергом он был вторым в гонке на 500 км в Муджелло. [ 9 ] [ 10 ]
К концу своей карьеры в 1995 году он был тесно связан с Domes и командой спортивных автомобилей Toyota, в которой он работал почти постоянно. Элга считали сильным драйвером развития и преданным командным игроком, который работал в Toyota даже в те моменты, когда успех ускользал от команды. Свою первую гонку на длинные дистанции он выиграл в 1985 году вместе с партнером Джеффом Лисом на гонке на 500 км в Сузуке, этапе Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам, на Dome 84C . Его последним из четырех успехов в чемпионате Японии по спортивным автомобилям стала общая победа в гонке на 500 км от Суго в 1991 году, снова с Лисом в качестве партнера, на этот раз на Toyota 91C-V. [ 9 ] [ 10 ]
В 2006 году он ездил на грузовике Motortecnica MAN 4x4 вместе с Паоло Бариллой и Маттео Марцотто на ралли Дакар.
Он также участвовал в ралли Дакар 2009 года , где попал в ужасную аварию. Его Nissan Patrol GR Y61 упал со 100-метровой скалы и был полностью разрушен, но Элг и его партнер Паоло Барилла выжили, не получив серьезных травм. [ 11 ]
В последние годы он участвовал в историческом Гран-при Монако, в 2012 году на болиде F3 Chevron B38-Toyota 1977 года выпуска, той же машине, на которой он ездил в британской Формуле-3 в 1977 году. В 2016 году он вернулся за руль March 711-Cosworth 1971 года. Автомобиль Формулы 1.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Фред Оперт Расинг | Шеврон Б40 | Харт | SIL | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | РУ | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ВОСТОК 8 |
ДОН | Северная Каролина | 0 |
1978 | Фред Оперт Расинг | Шеврон Б42 | Харт | ТРР DNQ |
ХОК DNQ |
СВЕТ 9 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
КРУЖКА 13 |
ВАЛ DNQ |
РУ 6 |
ДОН Верно |
ЕЩЕ 13 |
ПЕР Верно |
ЧТО DNQ |
ХОК 6 |
11-е | 8 | |
1979 | Мальборо Команда Три | Март 792 г. | BMW | SIL Верно |
ХОК ДСК |
ТРР Верно |
СВЕТ 12 |
ВАЛ 9 |
КРУЖКА 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ХОК 10 |
Я буду 6 |
ПЕР 1 |
ЧТО Верно |
ДОН 5 |
9-е | 16 | |
1980 | ММ плохая команда | Маурер ММ80 | BMW | ТРР Верно |
ХОК Верно |
СВЕТ Верно |
ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | ZOL | КРУЖКА | Я буду | ПЕР | ЧТО | ХОК Верно |
Северная Каролина | 0 | |
1981 | Маурер Моторспорт | Маурер ММ81 | BMW | SIL 18 |
ХОК 4 |
ТРР 2 |
СВЕТ 2 |
ВАЛ 1 |
КРУЖКА 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 5 |
ПЕР 5 |
СПА 3 |
ДОН 7 |
ЧТО Верно |
МУЖЧИНА 17 |
3-й | 35 | |
1982 | Маурер Моторспорт | Маурер ММ82 | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ 17 |
КРУЖКА | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ХОК | ДОН | Северная Каролина | 0 | |||
Хораг Рейсинг | Март 822 г. | BMW | МУЖЧИНА Верно |
ПЕР | ЧТО |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Результаты Дайтоны 24 часа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 962 | ГТП | 749 | 3-й | 2-й |
Источник: [ 21 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ларс Эдже Эльг» . allabolag.se . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дипраам, Маттейс (21 мая 2010 г.). «Том Кристенсен, Жиль де Ферран, Дарио Франкитти и многие другие упускают возможность участвовать в Формуле-1» . 8 Вт . Автоспорт . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 3 1977 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Таблица чемпионата Формулы 2 1978 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1979 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1980 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1981 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Таблица чемпионата Формулы 2 1981 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все результаты Эдже Элга» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Оберг, Андреас, изд. (10 мая 2013 г.). «Гоночная карьера Эдже Элга – в деталях» . База данных драйверов . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ↑ Эдже Элг разбился на ралли. Архивировано 30 июня 2009 г. на Wayback Machine Dagens Nyheter, 17 января 2009 г. (Проверено 28 мая 2010 г.).
- ^ Галпин, Даррен. «Золотой кубок Формель Супер Вау 1974 года» . Информационная страница GEL Motorsport . Команда ДАН. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Formel Super Vau GTX 1974 года» . Информационная страница GEL Motorsport . Команда ДАН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Галпин, Даррен. «Золотой кубок Формель Супер Вау 1975 года» . Информационная страница GEL Motorsport . Команда ДАН. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 3 1976 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1978 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1982 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Орнердал, Стефан (ред.). «Гоночный индекс Формулы 2 1984 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Grand Champion Series – итоговые позиции и таблицы» . Номера шасси гоночных автомобилей и результаты гонок в базе данных . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Все результаты Эдже Элга» . Racingsportscars.com . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «24 часа Дайтоны - (Результаты гонки)» . Racingsportscars.com . Проверено 13 июня 2018 г.
- Журналисты и репортеры Формулы-1
- Агенты по автоспорту
- Шведские автогонщики
- Шведские телеведущие
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Шведские спортсмены-эмигранты в Японии
- Шведские спортсмены-эмигранты в Англии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Японии по спортивным автомобилям
- Драйверы серии Long Distance
- Пилоты серии Гранд Чемпион
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Водители Формель Супер Вау
- Пилоты чемпионата Канады Formula Atlantic
- Пилоты чемпионата Формулы Тихого океана Новой Зеландии
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Японии по кузовным гонкам
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты шведского чемпионата Формулы-3
- Драйверы ТОМ