Международный чемпионат суперкаров V8 2013 г.


Международный чемпионат суперкаров V8 2013 г. [ 2 ] [ 3 ] (часто упрощенный до Чемпионата суперкаров V8 2013 года ) — это , санкционированная Международной автомобильной федерацией международная серия автогонок для суперкаров V8 , которая базировалась в Австралии. Это был пятнадцатый забег чемпионата по суперкарам V8 и семнадцатая серия, в которой суперкары V8 боролись за главный титул австралийского туристического автомобиля. Чемпионат разыгрывался в тридцати шести гонках. [ 4 ] [ 5 ] [ № 1 ] начиная с Clipsal 500 Adelaide 2 марта 2013 г., [ 6 ] и завершится гонкой Sydney Telstra 500 V8 Supercars 8 декабря. [ 7 ] Календарь серии также расширился: впервые он отправился в Соединенные Штаты для участия в гонке на Трассе Америк в Остине , штат Техас . [ 8 ]
В сезоне 2013 года был представлен «Суперкар нового поколения V8» - пересмотр правил, призванный сократить расходы и сделать серию более привлекательной для новых производителей. [ 9 ] Nissan и Mercedes-Benz , В серию вошли [ 10 ] [ 11 ] четыре Nissan Altimas готовятся Kelly Racing , а три Mercedes-Benz E63 W212 находятся под управлением Erebus Motorsport , которая приобрела Stone Brothers Racing в межсезонье соответственно. [ 12 ] [ 13 ] Команды Holden соревновались с новым VF Commodore , пришедшим на смену модели VE , [ 14 ] в то время как Форд продолжал использовать FG Falcon , который участвовал в гонках с 2009 года , но был построен в соответствии со спецификациями суперкара нового поколения V8 для сезона 2013 года.
Джейми Уинкап начал сезон как действующий чемпион среди пилотов. [ 1 ] Команда, за которую он выступает, Triple Eight Race Engineering , является чемпионом действующих команд. Уинкап успешно защитил свой титул, выиграв одиннадцать из тридцати шести гонок сезона и заняв рекордные тринадцать поул-позиций. Его товарищ по команде Крейг Лаундс финишировал вторым в чемпионате третий сезон подряд, что принесло Triple Eight Race Engineering четвертую подряд победу в командном чемпионате. Лаундс вместе с Уорреном Лаффом выиграли первый Кубок Эндуро для лучших гонщиков в трех гонках на выносливость. Ford Performance Racing Пилот Уилл Дэвисон завершил сезон на третьем месте. Рик Келли финишировал лучшим из гонщиков Nissan, заняв четырнадцатое место, а Ли Холдсворт завершил сезон двадцатым, заняв первое место среди пилотов Erebus Motorsport.
Команды и водители
[ редактировать ]В чемпионате 2013 года соревновались следующие команды и гонщики:
Изменения в команде
[ редактировать ]- Все команды, конкурирующие с Holden Commodore, перешли на новую модель VF . [ 14 ]
- После перехода из Холдена в Форд после первого этапа сезона 2011 года Тони Д'Альберто Рэйсинг вернулся в Холден в 2013 году, где команда получила техническую помощь от Walkinshaw Performance . [ 69 ]
- Ford Performance Racing расширилась до четырех автомобилей с приобретением контракта на участие в гонках № 18, принадлежавшего Чарли Шверкольту, который использовался Диком Джонсоном для управления Джеймса Моффата в 2012 году. автомобилем [ 70 ] Четвертая машина используется как сателлит команды, так же, как и машина №55 Rod Nash Racing .
- В январе 2013 года британская автоспортивная группа Prodrive объявила, что продала свою долю в Ford Performance Racing Роду Нэшу и бывшему австралийскому чемпиону GT Расти Френчу . [ 71 ]
- Lucas Dumbrell Motorsport расширила свою деятельность до двух автомобилей после покупки контракта на участие в гонках № 49 у Paul Morris Motorsport . [ 72 ] Команда также приобрела два VF Commodore, построенных компанией Triple Eight Race Engineering .
- В результате сделок между Schwerkolt и Ford Performance Racing, а также Полом Моррисом и Lucas Dumbrell Motorsport, Dick Johnson Racing потеряла право на использование контрактов на участие в гонках № 18 и № 49 и была сокращена до эксплуатации двух автомобилей с существующим № 17. REC и арендовав Triple F Racing . REC № 12
- Kelly Racing перешла от конкуренции с Holden Commodores к Nissan Altimas , [ 12 ] V8 Nissan с четырьмя распредвалами, работает на версии алюминиевого 5,6-литрового двигателя VK56DE переконфигурированного на 5,0-литровый двигатель. Команда была переименована в Nissan Motorsport. [ 73 ] последний раз это название использовалось Gibson Motorsport в 1991 году.
- В январе 2013 года Ларри Перкинс подтвердил, что продал свои два контракта на участие в гонках компании Kelly Racing. [ 74 ] Ранее Perkins сдавала в аренду REC № 11 и № 16 компании Kelly, и, купив их, Kelly Racing получила полный контроль над лицензиями. Чтобы удовлетворить требования спонсоров, два бывших REC Perkins использовали номера 36 и 360.
- Stone Brothers Racing была приобретена GT Championship австралийской командой Erebus Motorsport . [ 56 ] и организация вместе со сателлитной командой James Rosenberg Racing прекратила сотрудничество с Ford . Вместо него в сборную вошли три автомобиля на базе Mercedes-Benz E63 W212 , [ 11 ] [ 75 ] оснащен двигателем М159 . [ 76 ] Объединенная команда Erebus-James Rosenberg не получила никакой заводской поддержки со стороны Mercedes-Benz. [ 13 ]
- В конце 2012 года Vodafone объявила, что не будет продлевать спонсорство Triple Eight Race Engineering. Red Bull получила права на название от Vodafone, и команда начала выступать под названием Red Bull Racing Australia.
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Тим Бланшар на постоянной основе присоединился к V8 Supercars, выступая за команду Dick Johnson Racing . [ 24 ] Бланшар, занявший второе место в 2010 года серии суперкаров Fujitsu V8 , ранее участвовал в гонках на выносливость в 2011 и 2012 годах, а затем заменил травмированного Тодда Келли в последних четырех гонках сезона 2012 года.
- Майкл Карузо покинул Garry Rogers Motorsport после пяти сезонов, перейдя в Kelly Racing . [ 64 ] [ 66 ]
- Алекс Дэвисон вернулся в V8 Supercars после годичного отсутствия, проведенного в чемпионате Australian Carrera Cup . Он присоединился к Charlie Schwerkolt Racing , команде-спутнику Ford Performance Racing . [ 25 ]
- Тэз Дуглас покинул эту категорию после года гонок за Lucas Dumbrell Motorsport и вернулся в серию суперкаров Dunlop V8 . [ 77 ]
- Бывший Deutsche Tourenwagen Masters гонщик Маро Энгель дебютировал на суперкаре V8 в 2013 году. [ 59 ] Энгель, который выступал за Mercedes-Benz в серии Deutsche Tourenwagen Masters в период с 2008 по 2011 год , продолжил свое сотрудничество с брендом, управляя автомобилем E63 AMG, подготовленным Erebus Motorsport .
- Дин Фиоре перешел из Dick Johnson Racing в Lucas Dumbrell Motorsport . [ 54 ] но продолжал сдавать Triple F Racing REC в аренду Дику Джонсону. [ 78 ]
- Стивен Джонсон был вынужден покинуть свое место в Dick Johnson Racing из-за продолжающихся финансовых проблем команды. Он занял должность генерального менеджера в организационной структуре команды. [ 79 ] во время участия в чемпионате Австралии по Кубку Карреры . [ 80 ]
- Действующий чемпион второго уровня по суперкарам V8 и Новой Зеландии по V8SuperTourer чемпион Скотт Маклафлин присоединился к Garry Rogers Motorsport на постоянной основе, выступая за команду в качестве экстренной замены в финальной гонке сезона 2012 года. [ 44 ]
- Джеймс Моффат покинул Dick Johnson Racing и присоединился к Kelly Racing . [ 64 ] [ 66 ]
- Грег Мерфи покинул Kelly Racing в конце 2012 года. [ 81 ] Мерфи не смог найти конкурентоспособную команду для участия в гонках в 2013 году и присоединился к команде Holden Racing Team для участия в гонках на выносливость. [ 82 ] [ 83 ] но оставил открытой возможность внесения отдельных записей с «подстановочными знаками» на выбранных событиях. [ 84 ]
- Майкл Патрици покинул V8 Supercars и вернулся в чемпионат Австралии Carrera Cup . [ 85 ]
- Скотт Пай , занявший второе место в 2012 года серии суперкаров Dunlop V8 , присоединился к Lucas Dumbrell Motorsport . [ 50 ]
- 2012 года, на V8SuperTourer занявший второе место Джонни Рид, присоединился к Dick Johnson Racing . [ 21 ]
- Карл Райндлер покинул Kelly Racing в конце 2012 года. [ 81 ] и перешёл на чемпионат Австралии по Кубку Карреры . [ 86 ]
- В конце сезона 2012 года Шейн ван Гисберген объявил о планах покинуть эту категорию, чтобы омолодиться и подумать о своем будущем. [ 87 ] [ 88 ] В январе 2013 года он объявил, что снова примет участие в чемпионате, выступая за Tekno Autosports . [ 41 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Джонни Рида заменил Dunlop Series гонщик Чаз Мостерт . Перед участием в Chill Perth 360 [ 22 ]
- После крупной аварии на мероприятии на острове Филлип Джеймс Кортни был вынужден пропустить гонку Sydney 500. Его заменил штурман команды Holden Racing Team Ник Перкат . [ 34 ]
Календарь сезона
[ редактировать ]Календарь на 2013 год был выпущен 15 октября 2012 года. [ 89 ] Сезон состоял из тридцати шести гонок, которые пройдут на четырнадцати трассах в Австралии , Новой Зеландии и США . [ 90 ] плюс дополнительное мероприятие, не связанное с чемпионатом , которое проводилось на трассе Гран-при Мельбурна в поддержку Гран-при Австралии 2013 года . [ 91 ]
Изменения календаря
[ редактировать ]- 17–19 мая на трассе Америк в Остине, штат Техас, состоялись соревнования чемпионата. [ 8 ] [ 96 ] В сериале использовалась более короткая «национальная» схема вместо полной схемы. [ 94 ]
- Hamilton 400 проводился в последний раз в 2012 году. [ 97 ] Его заменили соревнованиями на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway , где в последний раз чемпионат проводился в 2007 году . [ 98 ] Трасса Pukekohe Park была реконфигурирована для соответствия этой категории после того, как FIA присвоила ей в 2011 году статус «международной» . Этот закон требовал, чтобы трасса соответствовала критериям сертификации FIA Grade 2, что потребовало внесения изменений. [ 92 ]
- После возвращения в календарь в 2012 году Сиднейский автоспорт-парк не проводил ни одного мероприятия в 2013 году. [ 89 ]
- Изначально на трассе Яс-Марина планировалось принять Yas V8 400 в поддержку Гран-при Абу-Даби 2013 года , но с учетом того, что законопроект о поддержке Гран-при расширился и теперь включает этапы GP2 и чемпионатов серий GP3 , [ 99 ] [ 100 ] мероприятие было удалено из календаря V8 Supercars. [ 101 ]
Изменения формата
[ редактировать ]- Мероприятия в Симмонс-Плейнс , Барбагалло , Хидден-Вэлли , Квинслендской гоночной трассе , Винтоне и Филлип-Айленде проводились в новом формате трех гонок, получившем название «Спринт 60/60». Субботняя гонка длилась 120 километров, но была разделена на две половины по 60 километров с пятнадцатиминутным перерывом между ними, чтобы дать командам возможность обслуживать свои машины. Стартовая сетка второй половины гонки определялась порядком финиша первой половины гонки. Остальные две гонки прошли в воскресенье на дистанции 100 километров каждая. [ 102 ] Первоначально гонщик, финишировавший на один круг позже в первой половине, оставался на один круг позже в начале второй половины гонки. Это было изменено после соревнований в Симмонс-Плейнс: гонщики, отставшие на круг в конце первой половины, возвращали круг во второй половине. [ 103 ]
- От команд больше не требовалось соревноваться со штурманом из международной гоночной серии на Gold Coast 600 . Вместо этого команды могли свободно назначать каждого из своих пилотов любым штурманом по своему выбору, и им разрешалось заявлять одних и тех же штурманов на гонки Sandown 500 , Bathurst 1000 и Gold Coast 600. [ 104 ] Пилоты, набравшие наибольшее количество очков в трех гонках на выносливость, получили « Кубок Эндуро », новый трофей, представленный в 2013 году. [ 105 ]
Изменения правил
[ редактировать ]Суперкар нового поколения V8
[ редактировать ]Проект New Generation V8 Supercar (первоначально «Автомобиль будущего ») был впервые анонсирован в 2008 году , когда была создана рабочая группа для изучения вариантов долгосрочного будущего категории. Исследование показало, что за пятнадцать лет, прошедших с тех пор, как эта категория была ограничена двумя производителями, затраты на создание и участие в гонках конкурентоспособного автомобиля удвоились, при этом, по некоторым оценкам, стоимость достигает 600 000 австралийских долларов за автомобиль в сезон. [ 106 ] [ 107 ]
Для решения этой проблемы была создана программа «Автомобиль будущего», целью которой является снижение эксплуатационных расходов до 250 000 долларов. Это было достигнуто за счет использования «управляющих» частей; Там, где командам ранее было поручено проектировать и разрабатывать свои собственные детали, правила «Автомобиля будущего» предусматривали, что эти детали должны изготавливаться независимо и в соответствии с установленной спецификацией. Базовое шасси и каркас безопасности , дифференциал , тормоза , системы охлаждения , топливная система и задняя подвеска были заменены на детали управления. [ 108 ]
В этой категории также был представлен топливный бак большего размера для борьбы с явлением «экономных гонок», когда гонщикам приходится ездить консервативно в конце гонки, чтобы сохранить достаточно топлива для достижения финиша. Большие баки и реструктуризация форматов соревнований с включением большего количества обязательных пит-стопов позволили гонщикам работать так сильно, как им хотелось, до конца гонки. [ 109 ]
Производители могли разрабатывать свои собственные аэродинамические средства для своих автомобилей, которые затем подвергались строгой системе паритетных испытаний, чтобы усовершенствовать аэродинамику каждой модели автомобиля и не допускать явного преимущества одной модели над другими. . Наконец, производителям также была предоставлена возможность использовать «универсальные» двигатели, разработанные для данной категории и получившие новый бренд, чтобы отразить, что производитель их использует. [ 110 ] - хотя к началу сезона ни один производитель не решился на это - или разработать свои собственные двигатели , которые будут изготавливаться в соответствии со спецификациями, а затем подвергаться процессу омологации, чтобы гарантировать, что все двигатели, разработанные производителем, будут идентичны. Чтобы автомобили оставались конкурентоспособными, процесс омологации распространяется только на базовую платформу двигателей, которую команды смогут разрабатывать в течение сезона. [ 76 ]
В связи с требованием, чтобы все команды построили совершенно новые автомобили к сезону 2013 года, большинство автомобилей, участвовавших в гонках в 2011 и 2012 годах, были проданы командам, участвующим в V8 Development Series , категории второго уровня для суперкаров V8. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]
В ноябре 2013 года «Автомобиль будущего» был официально переименован в суперкар нового поколения V8 . [ 114 ]
Сводка событий
[ редактировать ]Клипсал 500 Аделаида
[ редактировать ]Результаты |
---|
Первая гонка сезона прошла на улицах Аделаиды, и в ней компания Triple Eight Race Engineering прочно удержала лидерство в чемпионате. Крейг Лаундс выиграл первую из двух гонок после того, как игрок с поулом Шейн ван Гисберген неудачно стартовал и в конечном итоге сошел с дистанции. Уилл Дэвисон финишировал вторым, а действующий чемпион среди пилотов Джейми Уинкап поднялся на подиум. [ 115 ] Ван Гисберген завоевал поул во второй гонке и выиграл, опередив Whincup на две секунды. [ 116 ] Лаундс оправился от неудачной квалификационной сессии и финишировал третьим, что дало ему преимущество в чемпионате на двенадцать очков над Уинкапом и преимущество на тридцать одно очко над Дэвисоном, занявшим третье место. Рик Келли добился лучшего результата, заняв одиннадцатое место для Nissan в первой гонке, в то время как Mercedes-Benz E63 AMG , подготовленные Erebus Motorsport, боролись на протяжении всего уик-энда, а Тим Слэйд показал лучший результат, заняв пятнадцатое место. [ 115 ]
Тасмания Microsoft Office 365
[ редактировать ]Результаты |
---|
Брэд Джонс Рэйсинг выиграл все три гонки на следующем этапе чемпионата в Тасмании . Фабиан Култхард одержал свою первую победу в гонке V8 Supercars в первой гонке. [ 117 ] в то время как Джейсон Брайт одержал свою первую победу в гонке после Winton 300 2011 года, когда он выиграл вторую гонку. [ 118 ] Култхард одержал вторую победу в третьей и последней гонке. [ 119 ] Крейг Лаундс потерял лидерство в чемпионате после ссоры с Шейном ван Гисбергеном в первой гонке, в которой Лаундес развернулся и проколол шину, в результате чего ему пришлось финишировать на двадцать шестой позиции, а Уинкап завоевал лидерство в чемпионате, финишировав на подиуме в первая гонка. [ 117 ] Дэвид Рейнольдс и Скотт Пай попали в отдельные аварии в ходе встречи, последняя из которых исключила Пай из следующего соревнования в Новой Зеландии. [ 118 ] [ 120 ]
ITM 400 Окленд
[ редактировать ]Результаты |
---|
в На следующем мероприятии Новой Зеландии в четырех гонках победили четыре разных победителя. Скотт Маклафлин стал самым молодым человеком, выигравшим гонку на суперкаре V8, когда он одержал свою первую победу в первой гонке, когда поул-сидящий Джейми Уинкап на старте боролся с проблемами с шинами. [ 121 ] Уинкап пережил хаотичную вторую гонку, в которой Фабиан Култхард вырвался на старт; Шейн ван Гисберген, Джейсон Брайт и Джеймс Кортни покинули трассу на высокой скорости; а Марк Уинтерботтом столкнулся с Уинкапом, пытаясь выйти вперед на последнем круге и одержать свою первую победу в сезоне. [ 122 ] Редкая ошибка Уинкапа привела к тому, что он пробежал мимо в третьей гонке, которую выиграл Уилл Дэвисон, что также стало его первой победой (и Форда) в сезоне. [ 123 ] Джейсон Брайт выиграл четвертую гонку, а вместе с ней и Мемориальный трофей Джейсона Ричардса , набрав наибольшее количество очков за четыре гонки. [ 124 ] Проблемы с шинами Уинкапа в первой гонке и вылет за пределы трассы в третьей привели к тому, что он уступил лидерство в чемпионате Уиллу Дэвисону, лидерство которого еще больше укрепилось, когда Уинкап был оштрафован на пятнадцать очков за неспортивный пас в третьей гонке. [ 123 ]
Чилл Перт 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Triple Eight Race Engineering провела чистую победу в четвертом этапе серии на гоночной трассе Барбагалло , где Крейг Лаундс выиграл спринтерскую гонку 60/60 в субботу. Это была девяносто первая победа Лаундеса в карьере, побившая Марка Скайфа (девяносто побед). рекорд [ 125 ] Джейми Уинкап выиграл следующие две гонки, а также занял поул-позицию в первой и третьей гонках; Джейсон Брайт квалифицировался на поул и стал вторым. [ 126 ] [ 127 ] Победы Уинкапа вкупе со вторым местом в первой гонке позволили ему отобрать лидерство в чемпионате у Уилла Дэвисона, получившего прокол в первой гонке. [ 125 ] Джеймс Моффат обеспечил Nissan Motorsport три результата в первой десятке, продолжая сильную форму команды из Новой Зеландии. [ 127 ] Модернизация двигателей для Erebus Motorsport привела к тому, что Mercedes-Benz E63 AMG набрали обороты, а Маро Энгель дал команде первый результат в первой десятке квалификации. [ 128 ] Чаз Мостерт , заменивший Джонни Рида в Dick Johnson Racing , уверенно дебютировал в чемпионате, финишировав в пятнадцати лучших во всех трёх гонках. [ 129 ] В субботней гонке произошел серьезный инцидент с участием Скотта Пая, которого подбросило в воздух боком и тяжело приземлилось на приусадебном участке после того, как он вступил в контакт с Риком Келли и Гартом Тандером, оказавшимися на спине прямо во время первой гонки. Пай не пострадал, машина не пострадала, и команда смогла продолжить гонку на протяжении всего уик-энда. [ 125 ]
Остин 400
[ редактировать ]Результаты |
---|
Triple Eight Race Engineering доминировала в первом набеге V8 Supercars на Соединенные Штаты , а Джейми Уинкап выиграл три из четырех гонок на трассе Америк недалеко от Остина , штат Техас . Фабиан Култхард лишил Whincup чистой победы в гонке, когда он выиграл третью гонку. Позже Уинкап вызвал споры, когда заявил, что «внешние факторы» стали причиной нестандартного наказания, которое он, Култхард и Крейг Лаундс получили за нарушение правил использования автомобилей безопасности в третьей гонке. [ 130 ] подразумевая, что штраф был применен для того, чтобы позволить другому гонщику выиграть гонку. В другом месте Рик Келли продемонстрировал развитие Nissan Altima L33 , обеспечив четыре финиша в первой десятке, в то время как Джеймс Моффат добился дополнительного финиша в первой десятке для марки во второй гонке. Erebus Motorsport , с другой стороны, продолжил трудное знакомство с суперкарами V8, проведя большую часть уик-энда за пределами двадцатки лучших.
Тройная Корона Skycity
[ редактировать ]Результаты |
---|
Дэвид Рейнольдс занял вторую поул-позицию в своей карьере на гоночной трассе Hidden Valley Raceway , и, несмотря на то, что он лидировал в спринтерской гонке 60/60 на полпути, контакт с Марком Уинтерботтомом лишил его шанса одержать первую победу. Джейми Уинкап выиграл гонку, опередив Шейна ван Гисбергена , который провел большую часть тренировки, борясь с механическими проблемами, и Джеймса Кортни . Кортни завоевал свою первую поул-позицию после соревнований в Винтоне в сезоне 2010 года во второй гонке, в то время как Рейнольдс оправился от трудностей в спринтерской гонке и снова завоевал поул. Уинтерботтом оправился от субботнего инцидента и выиграл вторую гонку у Кортни и Крейга Лаундеса , а Лаундс выиграет третью гонку, опередив Уинтерботтома и Рейнольдса. Уинкап получил штраф за проезд в третьей гонке за пробуксовку колес, когда машина находилась в воздухе, что позволило Лаундсу сократить отставание по очкам в чемпионате. James Rosenberg Racing из Тим Слэйд продемонстрировал поворот судьбы Команды Mercedes AMG E63 , финишировавшие в первой десятке в первой гонке и прошедшие квалификацию в первой десятке во второй и третьей гонках. Однако его удача закончилась на первом круге третьей гонки, когда он попал в аварию с участием нескольких автомобилей, в результате которой был отмечен красный флаг и выбыли он сам, Ли Холдсворт , Алекс Дэвисон , Дин Фиоре , Дэвид Уолл , Александр Према и Джеймс Моффат. . Скотт Маклафлин , Джейсон Брайт , Фабиан Култхард и Рассел Ингалл также попали в аварию, но смогли принять участие в возобновленной гонке. Немецкий гонщик Маро Энгель занял лучшее в карьере девятое место в третьей гонке, воспользовавшись аварией на первом круге.
Сукроген Таунсвилл 400
[ редактировать ]Результаты |
---|
Седьмое мероприятие в Таунсвилле дало смешанные результаты. Ветеран серии Рассел Ингалл стартовал в своем 226-м соревновании чемпионата, побив Джона Боу (225), и использовал номер 226 в честь этого достижения. рекорд [ 131 ] Шейн ван Гисберген продолжил свою сильную форму на уличных гонках из Аделаиды, заняв поул-позицию в субботней гонке. Однако из-за штрафа за нарушение правил пит-лейн он выбыл из строя. Дуэт Ford Performance Racing, состоящий из Уилла Дэвисона и Марка Уинтерботтома, смог извлечь из этого выгоду и финишировать на один-два впереди Brad Jones Racing из Фабиана Култхарда . [ 132 ] Уинтерботтом взял поул во второй гонке в воскресенье, но проиграл в стратегии после того, как многие гонщики выехали из ямы во время раннего заезда машины безопасности, чтобы провести двойной отрезок на мягких шинах. Команда Holden Racing использовала эту стратегию, чтобы финишировать первой и второй, что стало их первой победой после Bathurst 1000 2011 года , когда Гарт Тандер опередил Джеймса Кортни . Ван Гисберген замыкает подиум, а Уинтерботтом финиширует четвертым. [ 133 ] Лидеры чемпионата Triple Eight Race Engineering пережили трудный уик-энд: Джейми Уинкап и Крейг Лаундес не прошли квалификацию за пределами первой десятки в первой гонке. Лаундс смог вернуться на четвертое место, используя альтернативную стратегию, а Уинкап финишировал седьмым. Команда не смогла восстановиться за ночь: в воскресенье Лаундес и Уинкап финишировали седьмыми и одиннадцатыми соответственно. [ 134 ] Лаундсу удалось отобрать 48 очков от лидерства Whincup в чемпионате, снизив его со 159 до 111 очков. Erebus Motorsport снова финишировал в первой десятке, а Тим Слейд в воскресенье финишировал восьмым. В воскресной гонке Тони Д'Альберто также показал свой лучший результат в карьере, заняв шестое место, а Ингалл вернулся в десятку лучших, заняв пятое место. [ 133 ]
Коутс арендует Ипсвич 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Triple Eight Race Engineering вернулась в форму на Queensland Raceway , где Джейми Уинкап выиграл спринтерскую гонку 60/60 с поул-позиции, опередив Скотта Маклафлина и Марка Уинтерботтома . [ 135 ] В гонке произошло несколько инцидентов: во-первых, товарищ Уинкапа по команде Крейг Лаундс задел заднюю часть машины Уинтерботтома на первом круге, в результате чего Уинтерботтом и Фабиан Култхард потеряли позиции. [ 136 ] У Тодда Келли были отдельные ссоры с Дэвидом Уоллом и Чезом Мостертом , причем в каждом инциденте Уолл и Мостерт вели себя хуже. Ли Холдсворт был вынужден покинуть гонку после контакта с Дином Фиоре и Майклом Карузо . [ 135 ] Уинкап снова взял поул во второй гонке, но в победе уступил Маклафлину, а Джеймс Кортни финишировал третьим. [ 137 ] В финальной гонке возникли проблемы с шинами, от которых пострадали многие гонщики: Уинкап, Маклафлин, Кортни, Гарт Тандер , Алекс Дэвисон и Дэвид Уолл получили проколы, из-за которых они выпали из строя. Всего лишь в своей пятнадцатой гонке Чез Мостерт из Dick Johnson Racing выиграл гонку, заняв второе место на стартовой решетке, опередив поула Уилла Дэвисона и Уинтерботтома. Это была первая победа Dick Johnson Racing с ноября 2010 года. [ 138 ]
Винтон 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Джеймс Моффат одержал свою первую победу и первую победу для Nissan Motorsport в спринтерской гонке 60/60 в Уинтоне , первой победе Nissan в чемпионате Австралии по кузовным гонкам или гонке суперкаров V8 с 1992 года. Его товарищ по команде Майкл Карузо , который лидировал в первой половине Гонка финишировала второй, а Джейсон Брайт занял подиум за Брэда Джонса Рэйсинга . [ 139 ] Однако вокруг победы Моффата возникли разногласия, поскольку два Nissan использовали топливную смесь E70 (по сравнению с обычным E85), пытаясь оценить ее потенциал в балансировании экономии топлива между двигателями, используемыми Nissan и Erebus Motorsport , и двигателями, используемыми Ford и Holden. . [ 140 ] Лидер чемпионата и обладатель поула Джейми Уинкап столкнулся с проблемой коробки передач, когда лидировал, что вынудило его сойти с дистанции. [ 139 ] Проблемы Уинкапа продолжились и во второй гонке: он попал в аварию на первом круге после неудачной квалификации. В катастрофе также пострадали Карузо, Алекс Дэвисон , Рассел Ингалл , Александр Према и Гарт Тандер . Марк Уинтерботтом выиграл гонку за Ford Performance Racing , опередив поула Брайта и Джеймса Кортни . [ 141 ] Кортни стартовала с поула в финальной гонке и одержала победу, опередив Фабиана Култхарда и Чеза Мостерта . В гонке применялись разные стратегии: многие гонщики искали свежие шины в конце периода машины безопасности, а затем продвигались по полю. [ 142 ]
Wilson Security Сандаун 500
[ редактировать ]Результаты |
---|
Джейми Уинкап и Triple Eight Race Engineering оправились от проблем в Винтоне и выиграли Sandown 500, а Пол Дамбрелл был вторым пилотом машины-победителя. Победа пришла, несмотря на штраф за проезд за пробуксовку задних колес, когда автомобиль был поднят домкратом во время пит-стопа. Пара финишировала впереди своих товарищей по команде Крейга Лаундеса и Уоррена Лаффа занявшего поул Ford Performance Racing , а также на автомобиле Уилла Дэвисона и Стива Оуэна, . Erebus Motorsport добилась своего лучшего результата в сезоне: Ли Холдсворт и Крейг Бэрд вывели свой E63 AMG на четвертое место. Эшли Уолш , ехавшая с Тимом Бланшаром за команду Dick Johnson Racing , попала в серьезную аварию в конце задней прямой на 35-м круге, серьезно повредив машину. [ 143 ]
Супердешевый авто Bathurst 1000
[ редактировать ]Результаты |
---|
В результате напряженного завершения гонки Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс выиграли Supercheap Auto Bathurst 1000 для Ford Performance Racing . Это была первая победа Уинтерботтома и его команды в гонке, Ричардс одержал третью победу, а Форд - первую с 2008 года . Победители Sandown 500 Джейми Уинкап и Пол Дамбрел финишировали вторыми после Уинтерботтома и Уинкапа, боровшихся за лидерство в последнем отрезке, а их Triple Eight Race Engineering товарищи по команде Крейг Лаундс и Уоррен Лафф заняли третье место. Скотт Пай достиг своего лучшего результата в сезоне, заняв шестое место с Полом Моррисом , в то время как Энди Приоль и Маттиас Экстрём показали хорошие результаты и финишировали десятыми. Гонка была самой быстрой в истории: шесть часов одиннадцать минут двадцать семь секунд и всего два периода машины безопасности. Первый заключался в том, чтобы разрешить уборку мусора после того, как Дэвид Рассел сбил кенгуру в Гриффинс-Бенд, а тяжелая авария Грега Мерфи в Рид-парке привела к второму периоду использования машины безопасности. [ 144 ] Несмотря на то, что Уинкап финишировал вторым, он продлил свое чемпионство над Лаундсом на восемнадцать очков, а Уинтерботтом обогнал своего товарища по команде Уилла Дэвисона и занял третье место в турнирной таблице.
Броня Все Голд-Кост 600
[ редактировать ]Результаты |
---|
На двенадцатом этапе на Голд-Косте Крейг Лаундс опередил своего товарища по Triple Eight Race Engineering команде Джейми Уинкапа после того, как Уинкап и штурман Пол Дамбрел не смогли финишировать в субботней гонке, а Дамбрелл стал причиной тяжелой аварии Грега Мерфи, после чего попал в аварию. - авария поезда. Лаундс и штурман Уоррен Лафф выиграли гонку с поула, опередив Шейна ван Гисбергена и Йеруна Бликемолена , первого голландца, поднявшегося на подиум суперкара V8, а также Марка Уинтерботтома и Стивена Ричардса . [ 145 ] Дэвид Рейнольдс выиграл первую гонку в своей карьере в воскресной гонке, при этом он и штурман Дин Канто выиграли с поула. Фабиан Култхард и Люк Юлден финишировали вторыми, опередив Рассела Ингалла и Райана Бриско , что стало первым подиумом Бриско и первым для Ингалла с 2009 года. Джеймс Кортни и Мерфи выглядели готовыми одержать победу, пока проблема с рулевым управлением не выбила их из гонки. [ 146 ] Уинкап и Дамбрел финишировали четвертыми, а Лаундс и Лафф - восьмыми, в результате чего Лаундс лидировал в чемпионате на шесть очков. Лаундс и Лафф выиграли Кубок на выносливость, опередив Уинкапа, Дамбрелла, Уинтерботтома и Ричардса. [ 147 ]
Сарджент Секьюрити Филлип Айленд 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
команды Holden Racing Team из Гарт Тандер одержал свою вторую победу в сезоне в спринтерской гонке 60/60 на острове Филлип , опередив Фабиана Култхарда и Алекса Дэвисона , которые впервые в сезоне завоевали подиум. Гонка включала в себя спорный инцидент между Крейгом Лаундесом и Марком Уинтерботтомом , которые объединились, борясь за лидерство на последнем круге первой половины гонки, в результате чего пара опустилась на пятнадцатое и пятое места соответственно. Другие инциденты в первой половине позволили Джейми Уинкапу , плохо прошедшему квалификацию, подняться на шестое место. Уинкап финишировал четвертым в гонке за возвращение лидерства в чемпионате, в то время как Уинтерботтом финишировал пятым, а Лаундс вернулся на восьмое место. [ 148 ] Гонка была омрачена крупной аварией с участием Александра Према и Джеймса Кортни . У Према вышла из строя шина на третьем повороте, прежде чем он поскользнулся по влажной траве и врезался в водительскую дверь машины Кортни, причинив значительный ущерб обеим машинам, в то время как Кортни также получил небольшое повреждение тканей на правой ноге. [ 149 ] Triple Eight Race Engineering доминировала в воскресных гонках: Лаундес выиграл первую гонку, опередив своего товарища по команде Уинкапа и Шейна ван Гисбергена . [ 150 ] Уинкап выиграл финальную гонку, опередив Уинтерботтома и Лаундса. В результате Уинкап опережал Лаундса на 20 очков в чемпионате перед финальным раундом, а Уинтерботтом отставал от лидера на 124 очка. [ 151 ]
Сидней NRMA Motoring and Services 500
[ редактировать ]Результаты |
---|
Турнирная таблица
[ редактировать ]Система баллов
[ редактировать ]Очки начислялись за каждую гонку на соревновании водителю(ам) автомобиля, который преодолел не менее 75% дистанции гонки и бежал на момент завершения гонки, максимум до 300 очков за гонку.
Событие формат |
Позиция, очки за гонку | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | |
Одиночная гонка | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 | 48 | 42 | 36 |
Две гонки | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | — |
Трехгоночный | 100 | 92 | 86 | 80 | 74 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | |
Четырехрасовый | 75 | 69 | 64 | 60 | 55 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 34 | 33 | 31 | 30 | 28 | 27 | 25 | 24 | 22 | 21 | 19 | 18 | 16 | 15 | 13 | 12 | 10 |
- Одиночные гонки: Сандаун 500 , Батерст 1000.
- Двухгоночные соревнования: Аделаида 500 , Таунсвилл 400 , Голд-Кост 600 , Сидней 500.
- Соревнования с тремя гонками: Тасмания 360 , Перт 360 , Skycity Darwin Triple Crown , Ипсвич 360 , Винтон 360 , Остров Филиппа 360.
- Соревнования из четырех гонок: Окленд 400 , Остин 400.
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция Результаты засчитываются в Кубок на выносливость .
|
Кубок Пиртека Эндуро
[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция Результаты засчитываются в Кубок на выносливость .
|
Примечания:
- ‡ — Обозначает команду, состоящую из одной машины.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Пилоты также участвовали в четырёх гонках на трассе Гран-при Мельбурна в поддержку Гран-при Австралии Формулы-1 , но эти гонки не являются частью чемпионата, и очки не начислялись.
- ↑ Скотт Пай был исключен из третьего этапа чемпионата на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway после тяжелой аварии на гоночной трассе Symmons Plains Raceway . [ 51 ] Повреждения его машины были настолько серьезными, что Lucas Dumbrell Motorsport не смог отремонтировать ее к гонке. [ 52 ]
- ^ Для подсчета очков Nissan Motorsport была разделена на две отдельные команды: «Jack Daniel's Racing», состоящая из автомобиля №7 и автомобиля №15; и «Norton 360 Racing», состоящая из машин №36 и №360.
- ^ Norton 360 Racing участвовала в соревнованиях Sucrogen Townsville 400 под названием «Norton Hornets Race Team», прежде чем вернуться к названию «Norton 360 Racing» для Coates Hire Ipswich 360 . [ 152 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лаундс выигрывает гонку 28, а Уинкап завоевал четвертый титул» . Спидкафе . 18 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Calendar Séries Internationales 2013» [Календарь Международной серии на 2013 год] (PDF) . Международная автомобильная федерация. п. 7 . Проверено 25 марта 2013 г.
Международный чемпионат суперкаров V8
- ^ «Чемпионат суперкаров V8 2013» . Суперкары V8. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (5 марта 2013 г.). «Линейка выносливых суперкаров V8 обретает форму» . Speedcafe.com . Проверено 5 марта 2013 г.
Мероприятие в Техасе будет включать в себя четыре гонки на 100 км, в которых будут использоваться как мягкие, так и жесткие шины.
- ^ Jump up to: а б «ITM 400 Окленд — с пятницы, 12 апреля по воскресенье, 14 апреля» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Объявлены даты знаменитого турнира Clipsal 500 в Аделаиде, который станет знаменательным открытием 2013 года» . SpeedCafe.com . 2 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Изменение даты финала Sydney V8 Supercars» . Speedcafe.com . 21 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Паукерт, Крис (30 июня 2011 г.). «Официально: серия суперкаров V8 появится в Остине в 2013 году» . autoblog.com . АОЛ Авто . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Гюнтер, Браяр (29 марта 2010 г.). «Вышел автомобиль будущего» . V8Supercars.com.au . БигПруд Спорт. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Nissan подтверждает участие Kelly Racing V8 Supercars» . Speedcafe.com . 9 февраля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes-Benz присоединится к суперкарам V8» . Вестник Солнца . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Nissan представит будущее своих суперкаров V8 в Нью-Йорке» . Speedcafe.com . 2 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Erebus Motorsport на стартовой площадке суперкаров V8 в 2013 году» . Суперкары V8. 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Холден меняет направление стиля суперкара VF V8» . СпидКафе. 5 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Роули, Грант (7 февраля 2013 г.). «ПЕРВЫЕ ФОТО: Ford Performance Racing представляет Pepsi Max Falcons» . www.speedcafe.com . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Марк Уинтерботтом повторно подписывает контракт с FPR» . Форд Перформанс Рейсинг. 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оуэн завершает формирование состава FPR Enduro» . v8supercars.com . Суперкары V8 Австралии . 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Новый покровитель прав на наименование Дэвисона в 2013 году» . Суперкары V8. 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Глупый сезон суперкаров V8 2013 года остается открытым» . Журнал V8X . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Роули, Грант (8 февраля 2013 г.). «DJR продвигается вперед с атакой двух автомобилей в 2013 году» . www.speedcafe.com . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Джонни Рид завершает состав DJR Driving New Look» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . 25 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «FPR и DJR укрепляют связи» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Острие молодых стрелков, DJR Enduro Attack» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роули, Грант (15 февраля 2013 г.). «Тим Бланшар подтвержден в Dick Johnson Racing» . Спидкафе . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Еще один Дэвисон присоединяется к FPR» . Суперкары V8 Австралии. 10 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Шверкольт бросает Макинтайру спасательный круг на выносливость» . СпидКафе . 8 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Whincup повторно подписывает контракт с Triple Eight» . V8X. 3 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Пол Дамбрелл» . redbullracingaustralia.com . Гоночная инженерия тройной восьмерки . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
В 2013 году Дамбрелл снова объединился с четырехкратным чемпионом Triple Eight в серии, чтобы сразиться с Батерстом.
- ^ «Крейг Лаундс останется в TeamVodafone» . скоростное кафе. 1 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Новый облик и состав Triple Eight» . Журнал V8X. 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Гарт Тандер повторно подписывает контракт с гоночной командой Toll Holden» . Холденская гоночная команда. 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Holden Racing Team подтверждает состав и пары гонщиков V8 Supercars Endurance Cup» . Гоночная команда Холдена . 16 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кортни приняла участие в ЗГТ в 2013 году» . Журнал V8X . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Кортни пропустит финал сезона V8, Сидней 500» . Холденская гоночная команда . 26 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Рид присоединится к Д'Альберто для участия в эндуро» . СпидКафе . 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Грант Роули (21 ноября 2012 г.). «Брэд Джонс» . Спидкафе . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Самый важный трофей из всех» . Команда БОК . 10 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «BJR подтверждает комбинацию Култхарда и Юлдена» . СпидКафе . 22 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Tekno не торопится с составлением состава пилотов на 2013 год» . Спидкафе. 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
Команда Холдена, состоящая из двух автомобилей, принадлежащая отцу гонщика Джонатона Уэбба Стиву, является одной из немногих команд, у которых есть неподписанное место на чемпионате следующего года.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (26 июня 2013 г.). «Техно привлекает европейских звезд эндуро » СпидКафе . Получено 26 июня.
- ^ Jump up to: а б Саммерфилд, Шон (23 января 2013 г.). «Шейн ван Гисберген говорит о переходе к Холдену в суперкарах V8» . 3news.co.nz . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Грант Роули (14 декабря 2012 г.). «BJR откладывает тест «Автомобиля будущего» до следующего года» . СпидКафе . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (5 августа 2013 г.). «BJR подтверждает комбинацию выносливости Питер/Уолл» . СпидКафе . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Скотт Маклафлин обеспечивает безопасность привода Fujitsu GRM» . СпидКафе. 7 декабря 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Fujitsu Racing GRM готова к сезону 2013 года» . Гарри Роджерс Автоспорт. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Fujitsu Racing GRM подтверждает список пилотов на свое 50-летие» . grmotorsport.com.au . Гарри Роджерс Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Набор Premat для возвращения суперкара V8» . Суперкары V8 Австралии. 20 января 2013 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Ингалл останется в сезоне обновленного V8» . ВА Сегодня. 8 декабря 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Варфоломеус, Стефан (31 июля 2013 г.). «Бриско присоединится к Ингаллу для участия в гонках на выносливость» . СпидКафе . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роули, Грант (1 февраля 2013 г.). «Скотт Пай подтвержден в Lucas Dumbrell Motorsport» . Спидкафе . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (7 апреля 2013 г.). «Пай избежал серьезной аварии с вывихом запястья» . Speedcafe.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (7 апреля 2013 г.). «Скотт Пай пропустит Пукекохе после шунта Симмонса» . Speedcafe.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэтт Холлидей завершает поле Кубка Эндуро» . СпидКафе . 15 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фиоре подтвердил это в Lucas Dumbrell Motorsport» . Журнал V8X . 18 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Mercedes-Benz присоединится к суперкарам V8» . Вестник Солнца . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Роули, Грант (8 января 2013 г.). «Erebus Motorsport завершает поглощение SBR» . Speedcafe.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Stone Brothers отрицают исход водителей в 2013 году» . Спидкафе. 7 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Крейг Бэрд возвращается в Irwin Racing для участия в гонках на выносливость суперкаров V8 2013» . Эребус Моторспорт V8 . 5 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джейми О'Лири (6 февраля 2013 г.). «Маро Энгель примет участие в гонках на суперкаре Erebus Mercedes V8» . Автоспорт . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Стив Джонсон управляет автомобилем Erebus Motorsport V8» . Эребус Моторспорт V8 . 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Слэйд и Розенберг подписывают новый двухлетний контракт» . СпидКафе. 6 октября 2011 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Томпсон объединится со Слэйдом на второй год» . Эребус Моторспорт V8 . 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Дэвид Брэбэм возвращается в GC600 с Erebus Motorsport» . Эребус Моторспорт V8 . 21 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бир, Мэтт (12 февраля 2013 г.). «Nissan запускает программу V8 2013 года, подтверждают Моффат и Карузо» . Автоспорт . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Jack Daniels Racing объявляет состав эндуро» . v8supercars.com . Суперкары V8 Австралии . 23 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГАЛЕРЕЯ: нападение суперкара Nissan с четырьмя автомобилями V8» . Спидкафе. 12 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Nissan подтверждает полную линейку выносливых автомобилей» . СпидКафе. 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ломас, Гордон (5 сентября 2013 г.). «Датчанин: подстановочный знак Xbox One входит в десятку лучших игроков Батерста» . СпидКафе . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Четыре производителя выпустят суперкары с двигателем V8 в 2013 году» . Журнал V8X . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
Поскольку Тони Д'Альберто Рэйсинг собирается вернуться в Холден при технической поддержке со стороны Walkinshaw Racing и Stone Brothers Racing, управляющих автомобилями Mercedes-Benz, у Форда могут остаться всего две команды (Ford Performance Racing и Dick Johnson Racing) и семь заявок на участие в гонке. Сезон 2013 года, когда будущее Falcon и его местного производства кажется мрачным.
- ^ «FPR и Schwerkolt объединят усилия в 2013 году» . SpeedCafe.com . 21 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «ФПР меняет владельца» . v8supercars.com . Суперкары V8 . 7 января 2013 г. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Роули, Грант (4 декабря 2012 г.). «Полный вперед для новой второй записи LDM» . Спидкафе . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Mercedes-Benz исключает программу суперкаров V8 » SpeedCafe.com . 8 августа 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
В традиционном чемпионате Ford/Holden в следующем году к ним присоединится Nissan с заводской командой из четырех автомобилей, подготовленной Kelly Racing. В следующем году команда будет называться Nissan Motorsport.
- ^ Роули, Грант (24 января 2013 г.). «Ларри Перкинс подтверждает продажу REC компании Kellys» . Speedcafe.com . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (19 сентября 2012 г.). «Mercedes: Первоначальное предложение Erebus было «неправильно понято » . Speedcafe.com . Проверено 19 сентября 2012 г.
Генеральный директор Erebus Racing Райан Мэддисон подтвердил, что три гоночных автомобиля E63 AMG будут иметь эмблему Mercedes-Benz, но не будут иметь дополнительных вывесок.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (22 февраля 2013 г.). «Команды Nissan и Mercedes дебютируют с дефицитом мощности» . SpeedCafe.com . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Роули, Грант (7 февраля 2013 г.). «Тэз Дуглас собирается вернуться в Dunlop Series» . Speedcafe.com . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Роули, Грант (11 января 2013 г.). «Дин Фиоре сдает REC в аренду DJR, рассматривает варианты» . Speedcafe.com . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Стивен Джонсон встает с водительского места в DJR» . Speedcafe.com . 24 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Роули, Грант (27 февраля 2013 г.). «Стив Джонсон будет бороться за весь титул Кубка Карреры» . Speedcafe.com . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роули, Грант (20 ноября 2012 г.). «Келис подтверждает, что Мерфи и Рейндлер покинут команду» . Спидкафе . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «HRT выбирает Грега Мерфи номером один на драфте» . V8Supercars.com.au . 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Роули, Грант (21 декабря 2012 г.). «Грег Мерфи отказывается от постоянного участия в суперкарах V8» . Speedcafe.com . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Томпсон, Эрик (14 февраля 2013 г.). «Автоспорт: Мерф мечтает сыграть эпизодическую роль в суперкарах V8» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Роули, Грант (13 февраля 2013 г.). «Патрици подтверждает переход с V8 на Carrera Cup» . Speedcafe.com . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Карл Райндлер поздно забивает гол в Кубке Карреры» . Speedcafe.com . 27 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Ван Гисберген вернется в V8 Supercars» . Вещи (компания) . 23 января 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Роули, Грант (22 ноября 2012 г.). «Шейн ван Гисберген называет личные причины ухода V8» . Speedcafe.com . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истерн-Крик исключен из календаря» . Автоспорт . 15 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь чемпионата суперкаров V8» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Суперкары V8 возглавляют состав категории поддержки на Гран-при» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Модернизация гоночной трассы Пукекохе на трассе ITM400 в Окленде» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . 18 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (5 марта 2013 г.). «Местная молочная компания выступит спонсором мероприятия Barbagallo V8 Supercars» . Speedcafe.com . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (20 марта 2013 г.). «V8 Supercars подтверждает подробности мероприятия в Техасе» . Speedcafe.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Wilson Security спонсирует Sandown 500» . V8Supercars.com.au . 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Подтверждена дата суперкара Texas V8 2013 года» . Суперкары V8 Австралии. 5 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 года .
- ^ «Будущее гонки Хэмилтона решено» . Суперкары V8 Австралии . 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 января 2012 г. Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Советники голосуют за предложение суперкара Пукекохе» . 3 Новости . 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Представлен календарь сезона GP2 Series 2013» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 19 декабря 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Обнародован календарь серии GP3 на 2013 год» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «V8 Supercars подтверждает отмену выступления в Абу-Даби» . Speedcafe.com . 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Суперкары V8 подтверждают форматы 2012 года» . Суперкары V8 Австралии . 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Суперкары V8 меняют формат 60/60, чтобы исключить Лаундса в сценарии Тасмании» . СКОРОСТЬ . Фокс Спорт. 26 апреля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Фелпс, Джеймс (20 февраля 2013 г.). «Революция V8 имеет непреходящее качество» . news.com.au. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Суперкары V8 представят Кубок на выносливость» . Speedcafe.com . 20 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Нунан, Аарон. «Новое поколение суперкаров V8» . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Скайф, Марк. "Фон" . V8Supercars.com.au . Суперкары V8 Австралии . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Гюнтер, Браяр (29 марта 2010 г.). «Вышел автомобиль будущего» . V8Supercars.com.au . БигПруд Спорт. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (3 марта 2013 г.). «Водители наслаждаются откровенной борьбой в Аделаиде» . Speedcafe.com . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Роули, Грант (19 февраля 2013 г.). «Модернизация двигателя Nissan будет испытана в Винтоне» . SpeedCafe.com . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «СРОЧНО: Falcons, построенные FPR для команды Formula Ford» . Суперкары V8. 10 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Сокол Ван Гисбергена находит дом в 2013 году» . Суперкары V8. 17 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Ford Performance Racing Falcons находят новый дом» . Суперкары V8. 10 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (15 ноября 2013 г.). «Форматы двух гонок в серии Dunlop Series 2014» . СпидКафе . Проверено 15 ноября 2013 г.
Кроме того, новинка 2013 года «Автомобиль будущего» теперь официально называется суперкаром V8 «нового поколения».
- ^ Jump up to: а б Флинн, Малькольм (4 марта 2013 г.). «V8SC 2013, раунд 1: Триумф Лаундса и Ван Гисбергена в новую эру V8» . Моторный репортаж . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Уолш, Скотт (4 марта 2013 г.). «Киви Шейн ван Гисберген включает правильную передачу в Clipsal 500 Race 2, а позади него разворачивается кровавая бойня» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая гонка суперкара Фабиана Култхарда V8 на Симмонс-Плейнс в Тасмании» . Рекламодатель . Аделаида. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 6 апреля 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Суперкары Symmons Plains V8: Джейсон Брайт побеждает в засухе» . Автоспорт . 7 апреля 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Култхард отрицает Уинтерботтома в финале Симмонса» . СпидКафе . 7 апреля 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (7 апреля 2013 г.). «Скотт Пай пропустит Пукекохе после шунта Симмонса» . СпидКафе . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Ломас, Гордон (13 апреля 2013 г.). «Скотт Маклафлин одерживает историческую победу в шестой гонке» . СпидКафе . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Суперкары Pukekohe V8: Whincup выигрывает вторую захватывающую гонку» . Автоспорт . 13 апреля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Суперкары Pukekohe V8: Уилл Дэвисон выигрывает третью безумную гонку для Ford» . Автоспорт . 14 апреля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Найт, Уилл (14 апреля 2013 г.). «Джейсон Брайт выигрывает эмоциональный раунд в Пукекохе, посвящая свой триумф покойному другу Джейсону Ричардсу» . Фокс Спортивные новости. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Варфоломей, Стефан (4 мая 2013 г.). «Лаундес побил рекорд побед в 10-й гонке» . СпидКафе . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (5 мая 2013 г.). «Джейми Уинкап выигрывает битву шин в гонке 11» . СпидКафе . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (5 мая 2013 г.). «Уинкап выжил за пределами трассы и принял участие в гонке 12» . СпидКафе . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Whincup выигрывает поул в драматической квалификации гонки 10» . СпидКафе . 4 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (6 мая 2013 г.). «Дебют большинства игроков не стал сюрпризом для FPR» . СпидКафе . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Ломас, Грант (15 июня 2013 г.). «Джейми Уинкап твердо стоит на страже наказания в Остине» . SpeedCafe.com . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Памятный номер Ингаллу в Таунсвилле» . СпидКафе . 28 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (6 июля 2013 г.). «Дэвисон ведет домой FPR со счетом один-два в Таунсвилле» . СпидКафе . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (7 июля 2013 г.). «HRT решительно разрушает победную засуху» . СпидКафе . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (8 июля 2013 г.). «Проверка глаз Red Bull после спада в Таунсвилле» . СпидКафе . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (27 июля 2013 г.). «Уинкап оказывается слишком силен в Ипсвиче 60/60» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Ломас, Гордон (27 июля 2013 г.). «Уинтерботтом и Лаундс расходятся во мнениях по поводу инцидента» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Варфоломеус, Стефан (28 июля 2013 г.). «Маклафлин меняет ситуацию с Уинкапом в гонке 23» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (28 июля 2013 г.). «Мостерт и DJR выигрывают финал в Ипсвиче» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Моффат лидирует Nissan со счетом один-два в Винтоне» . СпидКафе . 24 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (24 августа 2013 г.). «Norton Nissans вернется на топливо E85» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (25 августа 2013 г.). «Уинтерботтом побеждает по мере того, как чемпионат ужесточается» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (25 августа 2013 г.). «Кортни прерывает победную засуху в финале Уинтона» . СпидКафе . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (15 сентября 2013 г.). «Уинкап/Дамбрелл лидируют Red Bull со счетом один-два в Сэндауне» . СпидКафе . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (13 октября 2013 г.). «РПФ одерживает прорывную победу в Батерсте» . СпидКафе . Получено 14 октября.
- ^ Варфоломей, Стефан (26 октября 2013 г.). «Лаундс лидирует по очкам благодаря победе в Голд-Косте» . СпидКафе . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (27 октября 2013 г.). «Облегчение Рейнольдсу после первой победы» . СпидКафе . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Ховард, Том (27 октября 2013 г.). «Lowndes/Luff претендует на первый Кубок Pirtek Enduro Cup» . СпидКафе . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (23 ноября 2013 г.). «Тандер побеждает, а Whincup лидирует по очкам» . СпидКафе . Получено 24 ноября.
- ^ Варфоломей, Стефан (23 ноября 2013 г.). «Кортни не напугана крушением на острове Филлип» . СпидКафе . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (24 ноября 2013 г.). «Лаундс побеждает Уинкапа в гонке 33» . СпидКафе . Получено 25 ноября.
- ^ Варфоломей, Стефан (24 ноября 2013 г.). «Уинкап наносит ответный удар в финале на острове Филиппа» . СпидКафе . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (28 июня 2013 г.). «Norton Nissans перейдет в ливрею в стиле шершней» . Speedcafe.com . Проверено 28 июня 2013 г.
Первый показ ливреи в Таунсвилле совпадет с разовым ребрендингом желтой стороны гаража на четыре машины с Norton 360 Racing на Norton Hornets Race Team.