Голд-Кост 500
![]() | |
Информация о гонке | |
Место проведения | Трасса Серферс-Парадайз-Стрит |
Количество раз проведения | 12 |
Впервые проведен | 2010 |
Формат гонки | |
Гонка 1 | |
Круги | 85 |
Расстояние | 250 км |
Гонка 2 | |
Круги | 85 |
Расстояние | 250 км |
Последнее событие ( 2023 ) | |
Общий победитель | |
![]() | Роща Гонки |
Победители гонок | |
![]() | Тикфорд Рейсинг |
![]() | Роща Гонки |

Gold Coast 500 (известный по причинам спонсорства как Boost Mobile Gold Coast 500 ) — ежегодное соревнование по автогонкам для суперкаров , проводимое на трассе Surfers Paradise Street Circuit в Серферс-Парадайзе , Квинсленд , Австралия . Это мероприятие является регулярной частью чемпионата суперкаров (и его предыдущей версии, чемпионата суперкаров V8) с 2010 года .
Это мероприятие было исключено из 2020 и чемпионатов суперкаров 2021 годов из-за пандемии COVID-19 , однако оно вернулось в 2022 году . [1] [2] Ранее это соревнование проводилось как гонка для двух гонщиков, известная как Gold Coast 600 , с тех пор мероприятие проводится как гонка на 500 километров для одного пилота.
Формат
[ редактировать ]Мероприятие проводится в течение трехдневных выходных, с пятницы по воскресенье. В пятницу состоятся две тридцатиминутные тренировки. И в субботу, и в воскресенье проводится пятнадцатиминутная квалификационная сессия, за которой следует серия пенальти из первой десятки, совокупные результаты которой определяют сетку следующих гонок на 250 км. [3]
В 2018 году было предложено изменить формат соревнований в 2019 году на одну гонку на 500 километров в воскресенье и две квалификационные гонки в субботу, формат, повторяющий Sandown 500 . [4] Однако после того, как команды отказались поддержать изменение, оно было отменено. [5]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]

Суперкары V8 ранее соревновались на Голд-Косте в качестве гонки поддержки, последней известной как V8 Supercar Challenge , на Gold Coast Indy 300 в период с 1994 по 2008 год. Однако только в 2002 году это мероприятие приобрело статус чемпионата, поскольку ранее проводились как показательные гонки.
В конце 2008 года было объявлено, что серия IndyCar не вернется на Голд-Кост в 2009 году, что положило конец эпохе Indy. Гран-при А1 , который должен был заменить IndyCar, затем отказался от участия в соревновании всего за несколько недель, оставив V8 Supercars в качестве ведущей категории впервые в истории соревнований в Голд-Косте. [6] Впоследствии, чтобы заполнить последнюю минуту в расписании, мероприятие 2009 года расширило свой формат до двух гонок по 150 км каждая в субботу и воскресенье. Количество очков, набранных в двух гонках, определяло индивидуального победителя каждого дня. Это ознаменовало начало эры соревнований на выносливость на соревнованиях в Голд-Косте.
Международные штурманы
[ редактировать ]В 2010 году трасса была сокращена с 4,47 км до 2,96 км, и мероприятие впервые стало известно как Gold Coast 600. Чтобы дифференцировать соревнование, каждая команда должна была иметь хотя бы одного водителя с международной репутацией в качестве штурмана. [7] В 2011 году это правило было скорректировано таким образом, что у каждой машины (в отличие от каждой команды) в качестве штурмана был водитель с международной репутацией. Эти гонщики могли быть австралийцами, но должны были иметь сильный международный опыт, как, например, австралийский гонщик IndyCar Уилл Пауэр . За выходные прошли две гонки по 300 км, по одной в субботу и воскресенье. Как и в других гонках на выносливость V8 Supercars, штурман должен был пройти не менее трети каждой гоночной дистанции (34 круга).
Само событие 2010 года было примечательно знаменитой битвой между Джейми Уинкапом и Шейном ван Гисбергеном , в которой Уинкап в конечном итоге одержал победу. В 2011 году это событие было омрачено трагедией чемпионата мира IZOD IndyCar 2011 года , которая произошла за неделю до соревнований в Голд-Косте. Это привело к смягчению международных правил для водителей: Holden Racing Team запланированный штурман Дэн Уэлдон был убит, а Ford Performance Racing штурман Уилл Пауэр был ранен в результате аварии с участием 15 автомобилей. Джонса Рэйсинга Штурман Брэда Тони Канаан , близкий друг Уэлдона, также решил отказаться от участия в соревнованиях в Голд-Косте после трагедии. Международный приз водителей, представленный в 2010 году, был переименован в честь Велдона перед мероприятием 2011 года. [8]
Также в 2011 году Себастьян Бурдэ стал первым и единственным гонщиком, выигравшим Surfers Paradise как на Champ Car (в 2005 и 2007 годах ), так и на суперкаре (в 2011 году, а затем еще раз в 2012 году). Событие 2012 года ознаменовалось двумя крупными авариями на старте. В первом из них международный гонщик Рикки Тейлор перевернулся через несколько секунд после начала гонки. [9] Гонка была отмечена красным флажком, и в конечном итоге потребовалась третья попытка старта после инцидента во второй попытке между Николя Минасяном и Франком Монтаньи .
Кубок Эндуро
[ редактировать ]На мероприятии 2013 года требование о наличии международного штурмана для каждого автомобиля было отменено из-за увеличения затрат на наем иностранных водителей. [6] Вместо этого это мероприятие стало третьим этапом недавно сформированного Кубка Пиртек Эндуро , наряду с другими гонками серии с двумя гонщиками, Sandown 500 и Bathurst 1000 . [10] Формат гонки остался прежним. В воскресной гонке 2013 года Дэвид Рейнольдс одержал первую победу в своей карьере в V8 Supercars, выступая вместе с Дином Канто . [11] На мероприятии 2015 года состоялась еще одна дебютная победа, на этот раз Джека Перкинса , выступавшего вместе с Джеймсом Кортни за команду Holden Racing Team . Это было возвращение Кортни в спорт после девяти недель отсутствия с травмами ребер и легких, полученными в результате травмы вне трассы на суперспринте Sydney Motorsport Park . [12] В 2016 году ван Гисберген выиграл гонку на этом мероприятии третий год подряд, управляя автомобилем с французским гонщиком Александром Према , который, выиграв свою первую гонку в суперкарах (так теперь называлась серия), присоединился к соотечественнику Бурдэ в качестве победителя соревнований. . [13]
Чаз Мостерт выигрывал подряд субботние гонки на этом мероприятии в 2017 и 2018 годах , управляя Стивом Оуэном и Джеймсом Моффатом соответственно. Во время второй гонки 2018 года на трассу обрушилась сильная гроза, из-за которой гонка была прекращена. Поскольку пройдено менее 50% дистанции гонки, очки не начислялись. [14] Двенадцать месяцев спустя Мостерт списал свою машину в субботней перестрелке первой десятки, исключив его на выходные. [15] Лидер чемпионата Скотт Маклафлин , у которого был шанс закрепить титул на турнире за два оставшихся раунда, затем попал в тяжелую аварию в воскресной квалификации, что также исключило его из второй гонки. [16] В двух гонках доминировала команда Triple Eight Race Engineering с одним-двумя финишами в каждой гонке. [17]
Мероприятие 2020 года было отменено из-за пандемии COVID-19 . [18]
Вернуться к соревнованию с одним пилотом
[ редактировать ]Возвращаясь к календарю, это мероприятие было запланировано как финал чемпионата суперкаров 2021 года , который состоится в декабре. [2] Формат также изменился на две гонки одиночек по 250 километров. Однако мероприятие было отменено из-за COVID-19 и вместо этого проведено в 2022 году.
Победители
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]Водителем
[ редактировать ]Победы в гонках | Водитель |
---|---|
6 | ![]() |
![]() | |
2 | ![]() |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
По команде
[ редактировать ]Победы в гонках | Команда |
---|---|
13 | Гоночная инженерия тройной восьмерки |
4 | Тикфорд Рейсинг 1 |
2 | Холден Рэйсинг Тим |
2 | Текно Автоспорт |
Род Нэш Рэйсинг |
По производителю
[ редактировать ]Победы в гонках | Производитель |
---|---|
15 | Холден |
8 | Форд |
- Примечания
- ^ 1 - Tickford Racing была известна как Ford Performance Racing с 2003 по 2014 год, поэтому их статистика объединена.
Трофей международного водителя (Мемориал Дэна Уэлдона)
[ редактировать ]В те годы, когда международные штурманы были привлечены к участию в соревновании, Международный приз пилота вручался лучшему международному гонщику за гоночный уик-энд. В 2011 году трофей был переименован в честь британского IndyCar и Indianapolis 500 чемпиона Дэна Уэлдона после его смерти за неделю до гонки. [8] Приз был прекращен после 2012 года, поскольку изменение правил привело к тому, что международные штурманы больше не были обязательными. [6]
Год | Водитель | Команда |
---|---|---|
Международный водительский трофей | ||
2010 | ![]() | Гоночная инженерия тройной восьмерки |
Мемориальный трофей Дэна Велдона | ||
2011 | ![]() | Гоночная инженерия тройной восьмерки |
2012 | ![]() | Гоночная инженерия тройной восьмерки |
Спонсоры мероприятия
[ редактировать ]- 2010–13: Armor All Gold Coast 600
- 2014: Castrol Edge Gold Coast 600
- 2015–16: Castrol Gold Coast 600
- 2017–19: Vodafone Gold Coast 600
- 2022 – настоящее время: Boost Mobile Gold Coast 500
См. также
[ редактировать ]- Голд-Кост Инди 300
- Испытание суперкара V8
- Международная гоночная трасса Серферс-Парадайз
- Список гонок чемпионата Австралии по кузовным гонкам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Будущее суперкаров для Квинсленда обеспечено» . Туризм и события Квинсленд . 28 августа 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Саймон (2 декабря 2020 г.). «Supercars» представляет долгожданный календарь на 2021 год . Спидкафе . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Опубликовано расписание треков Gold Coast 500 на 2023 год Supercars 20 сентября 2023 г.
- ^ Варфоломей, Стефан. «Ключ к простоте изменения формата Голд-Коста» . supercars.com . Чемпионат суперкаров . Проверено 22 октября 2018 г.
- ↑ Движения NZ Enduro и GC500 отклонены автоматически , 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ломас, Гордон (23 октября 2016 г.). «GC600 отмечает серебряную годовщину уличных гонок» . Спидкафе . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Jump up to: а б «V8 Supercars представляет приз лучшему гонщику международного уровня — Трофей Дэна Уэлдона» . Спид ТВ (Австралия) . 2011 . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Балым, Тодд (20 октября 2012 г.). «Драматическая авария на старте гонки V8» . GoldCoast.com.au . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «V8 Supercars объявляет о проведении престижного Кубка на выносливость» . Суперкары V8 . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (27 октября 2013 г.). «Облегчение Рейнольдсу после первой победы» . Спидкафе . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Кортни/Перкинс одержали сказочную победу на GC600» . Спидкафе . 25 октября 2015 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (22 октября 2016 г.). «Штраф не смог остановить SVG/Premat в гонке 22» . Спидкафе . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (21 октября 2018 г.). «27-я гонка прервана из-за грозы» . Спидкафе . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (26 октября 2019 г.). «Авария выбивает Мостерта из уикенда GC600» . Суперкары . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ ван Леувен, Эндрю (27 октября 2019 г.). «Голд-Кост 600: огромная авария Маклафлина в квалификации» . au.motorsport.com . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (27 октября 2019 г.). «Ван Гисберген/Тандер побеждают во второй раз подряд на RBHRT со счетом один-два» . Спидкафе . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Чепмен, Саймон (17 мая 2020 г.). «Supercars выпускает обновленный календарь из 13 туров на сезон 2020/21» . Спидкафе . Проверено 17 мая 2020 г.