Jump to content

Холден Коммодор (ВТ)

(Перенаправлено с Holden Commodore VT )

Холден Коммодор (ВТ)
Седан Holden Commodore (VT) SS 1999 года выпуска
Обзор
Производитель Холден ( Дженерал Моторс )
Также называется Холден Берлина (ВТ)
Холден Кале (Вирджиния)
Шевроле Люмина
Шевроле Омега
Производство Август 1997 г. - октябрь 2000 г.
Сборка Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет )
Дизайнер Питер Хьюз
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Платформа GM V platform
Связанный Опель Омега Б
Холден Стейтсмен/Каприс (WH)
Серия HSV ВТ
Серия CSV ВТ
Холден Купе (концепт)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатый GM 4L60-E автомат
5-ступенчатая Getrag 260 механика
6-ступенчатая Т-56 механическая
Размеры
Колесная база 2788 мм (109,8 дюйма) (седан)
2938 мм (115,7 дюйма) (универсал, коммунальный)
Длина 4882–5040 мм (192,2–198,4 дюйма)
Ширина 1824 мм (71,8 дюйма)
Высота 1422–1468 мм (56,0–57,8 дюйма)
Снаряженная масса 1551–1702 кг (3419–3752 фунта)
Хронология
Предшественник Холден Коммодор (VS)
Преемник Холден Коммодор (VX)

Holden Commodore (VT) полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Holden с 1997 по 2000 год. Это была первая итерация третьего поколения Commodore и последняя версия с двигателем V8 местного производства (1998 г.). . В его ассортимент входили роскошные варианты Holden Berlina (VT) и Holden Calais (VT), версия нового поколения но не утилитарная .

Представленная в августе 1997 года серия VT представляла собой крупнейшую разработку Холдена. При дебюте он выиграл награду Wheels Car of the Year 1997 года , в результате чего Commodore получил эту награду в четвертый раз. [ 1 ] Он нашел широкое признание на рынке, поскольку многие покупатели отказались от более радикально спроектированного Ford Falcon (AU) , став самым продаваемым Commodore и закрепив за собой место номер один по продажам в Австралии в свое время. [ 2 ]

Модель VT Series II (VT II) была выпущена в 1999 году, а в 2000 году ее заменила рестайлинговая модель VX . В 1998 году VT лег в основу прототипа, который стал катализатором повторного появления в 2001 году Holden Monaro. купе табличка с именем находится в перерыве с 1977 года.

История развития

[ редактировать ]
Универсал . Commodore третьего поколения Представленная модель имеет сертификат Acclaim (VT).
Интерьер, VT II Commodore Executive

Как и в случае с предыдущими моделями Commodore, Холден обратился к Opel донора в Германии в поисках автомобиля- . Серия VT была создана на основе Omega B за счет увеличения ширины автомобиля и адаптации механической установки к австралийским условиям. Альтернативой было бы принять Omega как есть (которая, в частности, также продавалась в Северной Америке как Cadillac Catera в период с 1997 по 2001 год), за исключением двигателей и трансмиссий, или просто изменить внешний вид архитектуры второго поколения (VN – VS). . [ 3 ]

Серия VT в конечном итоге стала стоимостью 600 миллионов австралийских долларов. программой развития [ 4 ] это продолжалось более полувека . В нем было много новшеств для автомобиля австралийского производства (например, более совершенные электронные системы), улучшенная динамика. [ 5 ] и повышенная безопасность при столкновении, в том числе благодаря кузову, который был на 30 процентов жестче, чем у его предшественника серии VS. [ 6 ]

Его более округлый внешний вид (с наклоном лобового стекла на 63 градуса), [ 4 ] что делало его более привлекательным для покупателей, чем его более аэродинамичный конкурент, Ford Falcon (AU) , считался всего лишь стильным упражнением с небольшим акцентом на аэродинамику, учитывая обычный коэффициент лобового сопротивления седана C d = 0,33. [ 7 ] [ 8 ] Во время запуска серии VY в 2002 году инженеры-аэродинамики Holden признали, что конструкция не идеальна, в первую очередь из-за закругленной задней кромки крышки багажника седана, которая не способствовала чистому отделению воздушного потока от задней части кузова. машина как бы имела более резкую смену ракурса. Таким образом, серия VY исправила эту проблему. [ 7 ]

В 1999 году платформа универсала VT послужила основой для автомобилей класса люкс Statesman и Caprice второго поколения . [ 2 ] Это Commodore третьего поколения также послужило основой для возрождения культового купе Monaro 1960-х и 1970-х годов. [ 9 ] Представленный как концепт-кар Holden Coupé на Австралийском международном автосалоне в Сиднее в 1998 году , огромный общественный интерес привел к тому, что купе, наконец, поступило в производство в 2001 году как Monaro. [ 10 ] хотя к тому времени он был основан на серии VX .

В рамках этого проекта было потрачено 275 миллионов австралийских долларов на модернизацию завода в Элизабет , на котором было увеличено количество роботов на 43 процента (до 130), более эффективен процесс прессования (с 59 прессами вместо 104) и сварки (что было ранее). точечная сварка основного корпуса занимает 101 секунду), что сокращает время окончательной сборки VT на 2,5 часа. [ 4 ]

Вклад из США

[ редактировать ]

Холдена Материнская компания была заинтересована во включении Commodore с левым рулем в модельный ряд Buick в США и на раннем этапе приняла участие в цикле разработки VT. Холдену были предоставлены средства на необходимые инженерные изменения, и в 1995 году прототип был представлен американской публике как Buick XP2000 . концепт-кар [ 11 ] стиль которого лег в основу серии VT. Проект, известный внутри компании как «Проект 127», был закрыт в начале 1994 года. [ 12 ] задолго до выпуска VT, но Холден максимально воспользовался ситуацией, экспортируя VT с левым рулем в некоторые части Индокитая и Ближнего Востока под маркой Chevrolet Lumina . [ 11 ] и в Бразилию под маркой Chevrolet Omega . [ 13 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Базовым двигателем был 3,8-литровый двигатель Ecotec V6 , который Холден первоначально выпустил с Commodore VS Series II , который остался неизменным, за исключением новых выпускных коллекторов и новейших топливных форсунок Bosch EV6 . [ 4 ] Не считая 5,0-литрового двигателя Holden V8 (на который Холден потратил 2 миллиона австралийских долларов , чтобы получить дополнительные 10 кВт (13 л.с.) и 10 Нм (7,4 фунт-фут) по сравнению с предыдущей серией) [ 4 ] и модернизированные варианты HSV, другой двигатель предлагается в качестве опции для Commodore S и SS, а также для Calais, [ 14 ] была с наддувом версией Ecotec , которая также была выпущена вместе с VS II. В своей последней версии он развивал более высокую мощность — 171 кВт (229 л.с.). [ 15 ] благодаря новой системе управления двигателем с индивидуальным контролем датчика детонации цилиндров. [ 4 ] Доступные трансмиссии, в зависимости от варианта двигателя, включали четырехступенчатую 4L60-E автоматическую и пятиступенчатую Getrag 260 механическую коробку передач (заменяющую предыдущую модель Holden Borg-Warner T5) на моделях V6, а также ту же автоматическую или пятиступенчатую Getrag 290 и дополнительную коробку передач. шестиступенчатая коробка передач Tremec T56 на моделях V8. Топливный бак емкостью 75 литров (на 12 литров больше для седана и 7 для универсала по сравнению с серией VS, но на 5 литров меньше по сравнению с предыдущей линейкой V8) был установлен перед нишей в полу запасного колеса сзади. . [ 4 ]

Производительность и топливная экономичность были ухудшены из-за нового кузова, который весил на 166–195 кг (366–430 фунтов) больше, чем серия VS из-за большего размера: длина седана соответственно увеличилась на 23 миллиметра (0,9 дюйма) и 60 миллиметров. (2,4 дюйма) в ширину, 47 миллиметров (1,9 дюйма) в высоту и 57 миллиметров (2,2 дюйма) в колесной базе (и, по сравнению с Opel Omega, с передней и задней колеей на 78 миллиметров (3,1 дюйма) и 92 миллиметра (3,6 дюйма). [ 4 ] Объем багажника седана составлял 475 литров (16,8 кубических футов) по сравнению с 443 литрами серии VS или 15,6 кубических футов, а максимальный объем универсала составлял 2683 литра (94,7 кубических футов). Универсал был еще больше по соответствующим размерам, указанным выше, на 139 миллиметров (5,5 дюйма), 65 миллиметров (2,6 дюйма), 123 миллиметра (4,8 дюйма) и 150 миллиметров (5,9 дюйма). [ 4 ] По словам руководителя отдела планирования VT Тони Хайда, критический размер заднего плечевого пространства составлял 1520 миллиметров (59,8 дюйма), который, как считалось, был необходим для поддержания конкурентоспособности линейки Commodore. [ 4 ] Внутри передние пассажиры сидят на 22 миллиметра (0,9 дюйма) дальше друг от друга, а ход сиденья вперед-назад больше на 24 миллиметра (0,9 дюйма). [ 4 ] а в сиденьях использовалась новая технология «Surebond», позволяющая приклеить облицовку сидений к пенопласту (наиболее заметно на Berlina, Calais и Commodore SS), чтобы исключить традиционное шитье. [ 4 ]

Серия VT ознаменовала установку на полуприцепных рычагах независимой задней подвески (IRS) в стандартной комплектации для всей линейки. [ 16 ] Однако при первоначальном переносе европейская конструкция была упрощена за счет удаления тяги управления схождением. [ 2 ] стандартное оборудование шестицилиндрового двигателя Omega с 1987 года. [ 17 ] подвески Эта конструкция была склонна к искажению угла развала и схождения при больших нагрузках (например, при буксировке или движении по холмистой поверхности), что приводило к чрезмерному износу задних шин. Подразделение Холдена HSV повторно добавило звено управления схождением на флагманскую модель GTS 300 на основе обновления Series II. [ 17 ]

В целом серия VT считалась более нейтральной по сравнению с предыдущим VS (передняя подвеска со стойками МакФерсон имела положительный угол поворота 8 градусов по сравнению с 5,5 градусами серии VS), и большинство автомобилей имели 26-миллиметровый (1,0 дюйма) стабилизатор. спереди, в то время как двигатели V8 со стандартными шинами и более жесткой подвеской FE2 (с более жесткими пружинами на 15 процентов и более жесткими амортизаторами для Commodore SS) имели стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 25 миллиметров (1,0 дюйма). [ 4 ] Сзади модели V6 имели стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 15 миллиметров (0,6 дюйма), V6 Supercharged - 16 мм, а V8 - 17 мм. [ 4 ] Стандартная трехканальная антиблокировочная тормозная система (ABS) Bosch 5.3 была установлена ​​на всей линейке: передние диски имели диаметр 296 миллиметров (11,7 дюйма) (и толщину 28 миллиметров (1,1 дюйма), а соответствующие размеры задних колес были 286 и 16 миллиметров (11,3 и 0,6 дюйма). [ 4 ] Размеры шин варьировались от 15-дюймовых P205/65 для Commodore Executive, Acclaim и Berlina (последняя и последующие модели с легкосплавными дисками) до 16-дюймовых P215/60 для Calais и P225/50 для Commodore S. и самый большой P235/45 на 17-дюймовых колесах для Commodore SS. [ 4 ]

Что касается рулевого управления, преобладающей системой была конструкция Бишопа с переменным передаточным числом (модифицированная, чтобы обеспечить ход рейки от 46 до 67 миллиметров (от 1,8 до 2,6 дюйма) за оборот шестерни против 40–58 миллиметров (от 1,6 до 2,3 дюйма) у VS). и бордюр длиной 10,9 метра (36 футов) для ограничения радиуса поворота для седана). Вместо этого в Calais использовался чувствительный к скорости механизм Variotronic, который критиковали за его общее ощущение. [ 4 ] Эта и другие новые электронные системы (такие как стандартная система контроля тяги на Commodore Acclaim и Calais, а также все дополнительные функции для всех других моделей; фары, которые автоматически гаснут через некоторое время после парковки, и настройки памяти на основе ключей Calais) были возможны. благодаря мультиплексной шине связи. Эта установка была способна передавать 330 параметров в секунду к основным модулям управления автомобиля и уменьшать количество проводных цепей, чем если бы она имела традиционную проводку (при этом Кале серии VT имеет на 73 меньше по сравнению с эквивалентом VS). [ 4 ] Противоугонные устройства включали улучшенный электронный иммобилайзер (с дополнительными 16 миллионами кодов по сравнению с VS), более прочную блокировку рулевого управления и новейшие замки скользящего типа. [ 4 ]

Внутри более 90 процентов электрических компонентов и компонентов системы отопления, вентиляции и кондиционирования VT были новыми по сравнению с VS, за исключением перенесенных рулевых колонок. [ 4 ] Что касается безопасности, Холден полагался на большее количество компьютерных симуляций, чем когда-либо прежде (с помощью исследований аварий из Центра исследования аварий Университета Монаша), в результате чего физическим краш-тестам подверглось только 20 VT по сравнению с 55 в предыдущей серии VR. [ 4 ] со стороны водителя Подушка безопасности была стандартной для всех моделей, а подушка со стороны пассажира была дополнительной только для Commodore Executive и S. Боковые подушки безопасности с защитой туловища и головы. [ 18 ] стал опцией для моделей Acclaim и выше с 1998 года (впервые для автомобилей Holden и австралийского производства). [ 19 ]

Двигатель Holden 3,8-литровый V6 Ecotec (со специальной стойкой )
Силовые агрегаты
Двигатель Власть Крутящий момент Передача инфекции
3791 куб.см Экотек V6 147 кВт (197 л.с.) 304 N⋅m (224 lb⋅ft)
с турбонаддувом, 3791 куб.см Ecotec V6 171 кВт (229 л.с.) 375 N⋅m (277 lb⋅ft)
4987 куб.см V8 179 кВт (240 л.с.) 400 N⋅m (295 lb⋅ft)
  • 4-ступенчатый GM 4L60-E автомат
  • 5-ступенчатая коробка передач Getrag 290 механическая.
  • 6-ступенчатая Tremec T56. механическая коробка передач
4987 куб.см ХСВ V8 195 кВт (261 л.с.) 430 N⋅m (317 lb⋅ft)
5665 куб.см поколение III V8 220 кВт (295 л.с.) 446 N⋅m (329 lb⋅ft)

Серия VT была официально анонсирована 26 августа 1997 года и поступила в продажу 5 сентября, заменив VS Commodore . [ 20 ] Единственное крупное обновление, продаваемое как VT Series II, было выпущено 1 июня 1999 года. [ 21 ] и продавался до октября 2000 года, когда на замену ему была выпущена серия VX .

Первоначальная линейка VT 1997 года была представлена ​​линейкой из шести моделей, включающих:

  • Commodore Executive (базовый и начальный пакет) V6 с ручным управлением от седана за 29 760 австралийских долларов и универсала за 31 600 австралийских долларов , с дополнительной автоматической коробкой передач и двигателем V8.
  • Commodore Acclaim (пакет семейной безопасности) V6 с автоматической коробкой передач от седана за 33 980 австралийских долларов и за 34 960 австралийских долларов. универсала
  • Commodore S (начальный спортивный пакет) V6 с механической коробкой передач только для седана стоимостью 34 810 австралийских долларов , с опцией автоматического двигателя V6 с наддувом 6,7 с 0–100
  • Commodore SS (спортивный пакет высокого класса) V8 с механической коробкой передач только для седана стоимостью 44 160 австралийских долларов , с опциональной автоматической коробкой передач или автоматической коробкой передач V6 с наддувом.
  • Berlina (роскошный пакет) V6 с автоматической коробкой передач от седана за 39 800 австралийских долларов и универсала за 42 600 австралийских долларов , с дополнительным автоматическим двигателем V8.
  • Кале (спортивный пакет люкс) [ 20 ] Автоматический двигатель V6 только для седана стоимостью 48 760 австралийских долларов , с дополнительным автоматическим двигателем V8 или автоматическим двигателем V6 с наддувом.

Что касается основных функций и опций:

  • В стандартную комплектацию всей линейки — IRS, подушка безопасности водителя, преднатяжители ремней безопасности, электрический регулятор высоты и наклона сиденья, поясничная поддержка переднего сиденья (только в версии Executive была поясничная поддержка сиденья водителя), бортовой компьютер (единое цифровое окно с 6 функциями на всех моделях, кроме Berlina и Кале с 12-функциональными 3-мя цифровыми окнами)
  • Подушка безопасности пассажира доступна во всей линейке, но в качестве опции для Commodore Executive и S за 510 австралийских долларов.
  • АБС доступна во всей линейке, но в качестве дополнительного пакета для Executive.
  • Traction Control входит в стандартную комплектацию Acclaim и Calais, но является дополнительной опцией для остальных моделей за 510 австралийских долларов.
  • Автоматическая коробка передач доступна в качестве опции для всех моделей, кроме Acclaim, Berlina и Calais.
  • Усилитель руля входит в стандартную комплектацию всей линейки, в Кале имеется версия, чувствительная к скорости («Variotronic»).
  • Кондиционер является дополнительным для Executive и Acclaim, но входит в стандартную комплектацию для S и SS, с климат-контролем для Berlina (одна зона) и Кале (две зоны).
  • Легкосплавные диски являются дополнительными для Executive и Acclaim (15-дюймовые стальные диски в стандартной комплектации), но являются дополнительными для всех остальных моделей (15-дюймовые для Berlina, 16-дюймовые для S и Calais, 17-дюймовые для SS).
  • Электрические стеклоподъемники с полным электроприводом и окраска «металлик» входят в стандартную комплектацию моделей Berlina и Calais, но являются дополнительными для всех остальных моделей.
  • Круиз-контроль входит в стандартную комплектацию всех моделей с автоматической коробкой передач, за исключением опции для Executive.
  • Тканевая отделка сидений на всех моделях, кроме велюра на моделях Berlina и Calais, для последней доступна кожаная отделка.
  • Аудиосистема с двумя динамиками стандарта DIN, 6 динамиков мощностью 30 Вт, кассетный проигрыватель во всей линейке, за исключением Calais с 8 динамиками, а также проигрыватели компакт-дисков, дополнительные для всех моделей, за исключением стандартных моделей Berlina (один компакт-диск) и Calais (укладчик на 10 компакт-дисков). с мощной антенной и памятью высоты
  • Для Кале — автоматические светочувствительные фары, персонализированная система ключей (распознавание двух передач водителя, климат, аудиосистема, бортовой компьютер и настройка превышения скорости), двухзонный климат-контроль и передние сиденья с электроприводом в восьми направлениях и поясничной подкладкой.
  • Для Calais, S и SS кожаное рулевое колесо является опцией для всех остальных моделей.
  • Для моделей S и SS спойлер на заднем крыле и спортивная подвеска FE2 являются дополнительными опциями для всех остальных моделей.
  • Только для SS: спортивные сиденья и стандартный дифференциал повышенного трения в качестве опции для всех остальных моделей.
  • Люк на крыше является опцией для всех моделей.

Роскошные модели Berlina и Calais не имели маркировки и не продавались как Commodores, а Calais предлагался только как седан. Помимо расширенных стандартных функций интерьера, перечисленных выше, а также таких вещей, как фонари для карт, лампы в пространстве для ног, программируемое освещение салона, функция автоматического выключения ламп, чувствительные к скорости дворники (а для Кале, в том числе дверца коробки передач под дерево, хромированная дверные ручки, дверные фонари), ключевые внешние особенности этих ориентированных на роскошь моделей по сравнению с Executive и Acclaim включали хромированные решетки радиатора, боковые молдинги и бамперы с хромированным эффектом. полоски, хромированные насадки на выхлопную систему. Кроме того, Calais отличался нижней частью юбки Calais, окрашенной в контрастную краску (для эффекта двухцветности), хромированными молдингами окон, передними противотуманными фарами, четкими задними боковыми указателями поворота.

Цветовая гамма включала: Heron (белый и подошва неметаллическая), Rubens Mica, Capricorn Mica, Raven Mica, Orion Frost (серебристый), Valencia Mica, Tundra Mica, Botanica Mica, Granada Mica, Morocco Sand Frost, Bermuda Mica.

Специальные выпуски включали следующее:

  • Седан и универсал Commodore 50th Anniversary 1998 года (в память об истории Холдена)
  • 1998 50-летие Кале (как указано выше)
  • 1999 Commodore Equipe (маркетинговый пакет)
  • Олимпийское издание Commodore 1999–2000 годов (в честь игр в Сиднее 2000 года )
  • 2000 Кале Интернэшнл (маркетинговый пакет).

Со специальными значками, за исключением Calais, в котором были представлены уникальные детали ограниченного выпуска, остальные эти специальные выпуски были базовыми Commodores, продававшимися с дополнительным оборудованием (например, бамперами в цвет кузова, стандартными легкосплавными дисками — от Berlina к 50-летнему юбилею —). но без таких роскошных функций интерьера, как климат-контроль и бортовой компьютер).

После обновления VT Series II в 1999 году Ecotec V6 остался структурно неизменным, но получил обновленную настройку, которая сделала автомобиль немного быстрее исходной версии. Доступность двигателя V6 с наддувом изменилась: он больше не доступен на Commodore SS и стал необязательным для Berlina, но стал стандартным для Calais (хотя безнаддувную версию можно было указать как «опцию удаления»). [ 21 ] Почтенный 5,0-литровый двигатель Holden V8 был заменен новым 5,7-литровым двигателем V8 Gen III из США. (Двигатель LS1 был изготовлен на заводе по производству силовых агрегатов GM в Сент-Катаринс, который находится в Онтарио, Канада). [ 17 ] VT II в версии Gen III объявила В 1999 году компания Wheels V8 самым быстрым австралийским автомобилем за всю историю. [ 22 ] Мощность двигателя V8 была снижена до 220 кВт (295 л.с.) по сравнению с исходной версией, но на протяжении всего времени эксплуатации в Commodore его мощность постепенно увеличивалась до 250 кВт (335 л.с.). [ 1 ]

Косметически все модели Series II VT получили слегка переработанные колпаки колес и легкосплавные диски, передние решетки (серебряные акценты на базовых моделях и более толстые горизонтальные хромированные полосы на Berlina и Calais), а также прозрачные боковые и задние индикаторные линзы (как на моделях 1997–1997 гг.). 1999 VT Calais) вместо предыдущего янтаря . Обновленный Calais теперь также имел хромированную полосу на отделке багажника над номерным знаком, чтобы отличать его от вариантов более низкой модели. [ 23 ]

В отличие от других платформ нового поколения , на которых Holden выпустил служебную версию, совпадающую с другими основными формами кузова, служебная версия VT так и не была разработана. Вместо этого Холден продолжал продавать версию утилиты VS Commodore до декабря 2000 года, когда был выпущен Holden Ute (VU) . [ 24 ] Этот автомобиль был основан на платформе с длинной колесной базой VX Commodore , выпущенной в октябре 2000 года как первая значительная модернизация серии VT.

Диапазон ВПГ

[ редактировать ]

Расширенный диапазон характеристик оригинальной линейки на базе VT, продаваемой Holden Special Vehicles (HSV), включал следующие варианты:

  • Седан Manta с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 195 кВт с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или опционально с 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач.
  • Седан Clubsport с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 195 кВт с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или опциональной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
  • Седан GTS с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 220 кВт или опциональной версией мощностью 230 кВт с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или опциональной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
  • Седан Senator с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 220 кВт или опциональной версией мощностью 230 кВт с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.
  • Седан Senator Signature с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 220 кВт или опциональной версией мощностью 230 кВт с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.
  • Универсал Senator Estate только с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 220 кВт или опциональной версией с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач мощностью 230 кВт.

Также была выпущена ограниченная серия модели XU8 с последним 5,0-литровым двигателем V8 австралийского производства, который должен был быть заменен импортным стандартным 5,7-литровым двигателем V8 на автомобилях VT Series II. Запуск этой серии также представил недолговечный седан XU6, оснащенный версией 3,8-литрового двигателя Commodore V6 с наддувом.

Клубный спорт
HSV Clubsport - UK GTS (VT)

Выпущенный в 1997 году, HSV VT Clubsport был намного больше и тяжелее своих предшественников. Критики отметили, что его двигатель, 5,0-литровый V8 (мощностью 195 кВт (265 л.с., 261 л.с.)), также был доступен в качестве опции для Commodore SS, что делало Clubsport менее эксклюзивным и желанным. В VT Clubsport было много роскошных функций, включая проигрыватель компакт-дисков, рулевое колесо, передние сиденья и противотуманные фары. [ 25 ]

VT Series II был выпущен в 1999 году для замены стандартного Clubsport. Он был оснащен новым 5,7-литровым двигателем V8 LS1 Gen III от GM Powertrain мощностью 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.). Производство прекратилось в 2000 году. [ 26 ]


  • Series 2 VT Clubsport переименован в GTS для рынка Великобритании
ГТС
HSV GTS - UK GTSR (VT)
  • Серия 1 VT GTS – произведено 402 экземпляра – могут быть предоставлены полные записи 126 автоматический остаток вручную
  • Серия 2 VT GTS – 100 произведенных двигателей Callaway C4B
  • Серия 2 VT GTSR - 15 производится для рынка Великобритании.
Подпись сенатора
HSV Senator (VT) седан

Представленный в 1997 году, VT Senator Signature получил совершенно новый кузов большего размера, чем VT Commodore, а также ознаменовал появление универсала Senator Signature, впервые в модельном ряду HSV. Предлагались модернизированные 5,0-литровые двигатели V8 мощностью 195 кВт (261 л.с.) и 5,7-литровые двигатели V8 мощностью 220 кВт (295 л.с.). В стандартную комплектацию VT Senator Signature входило чувствительное к скорости рулевое управление, которое действовало по-разному в зависимости от дороги и окружающих условий, а также роскошная подвеска, настроенная с использованием амортизаторов Monroe Sensatrac . Внешний вид отличался от других моделей HSV использованием хромированной однопланочной решетки радиатора, боковых юбок, передних противотуманных фар и 17-дюймовых легкосплавных дисков с 10 спицами. Подвеска была занижена, кожаные сиденья и отделка деревом стали стандартными для Senator Signature.

Variatronic В рулевом управлении использовался реечный усилитель . Независимая задняя подвеска и роскошные передние и задние амортизаторы Sensatrac с регулируемой скоростью обеспечивают плавное управление ездой и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, HSV добавила дополнительные специальные функции, предназначенные для водителя, а не для автомобиля, такие как фонарик Maglite , съемник колпачков колесных гаек и универсальный перочинный нож. VT Series II представила новый 5,7-литровый двигатель LS1 V8 мощностью 250 кВт (335 л.с.) и 473 Нм (349 фунт-футов).

На выбор предлагались две коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Передние и боковые подушки безопасности, климат-контроль, кондиционер и антипробуксовочная система входят в стандартную комплектацию. При нажатии в салоне определенной кнопки с надписью «Power» автоматическая коробка передач дольше удерживает передачи, что придает автомобилю большую мощность разгона. В салоне есть карманы за сиденьями, дверные карманы, большой перчаточный ящик и консольный ящик, а также большой багажник. [ 27 ]

У Senator Signature Estate Wagon было две версии: 195i и 220i, которые были известны по значкам на задней части. Выбранные цифры должны были проиллюстрировать мощность автомобилей. Некоторые из дополнительных функций включали модернизированную тормозную систему, дворники с датчиками дождя и подвеску с роскошной настройкой. В салоне автомобиля широко использовалась кожа, а двойной климат-контроль должен был повысить комфорт пассажиров в большом фургоне. Специальная развлекательная аудиосистема доступна только в качестве дополнительной опции. Она включает в себя аудиопакет Premium с усилителем мощностью 350 киловатт и 6-стековым компакт-диском. В качестве опции можно установить передние сиденья Coulson Performance, обеспечивающие дополнительный комфорт. Колеса — 17-дюймовые легкосплавные диски с 10 спицами. [ 28 ]

Экспорт VT на Ближний Восток под торговой маркой Chevrolet Lumina начался в 1998 году. VT Commodore был первым автомобилем Holden, выпускавшимся с левым рулем после завершения производства LH Torana в 1976 году.

Кроме того, с октября 1998 года General Motors do Brasil также импортировала VT как Chevrolet Omega, чтобы заменить одноименного предшественника, который представлял собой Opel Omega A с новым брендом . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Бразильская модель продавалась как модель CD с одной спецификацией, основанная на автоматической коробке передач Holden Calais и 3,8-литровом двигателе Ecotec V6. [ 32 ] Модель VT II прибыла в Бразилию в декабре 1999 года. [ 33 ] Продажи VT Omega закончились в 2001 году, когда на смену пришла модель на базе VX, как было объявлено 18 мая 2001 года. [ 34 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство всех ВТ с августа 1997 г. по август 2000 г. составило 303 895 единиц. [ 35 ] Из них около 100 000 единиц было продано за первые 22 месяца, предшествовавшие выпуску VT Series II в июне 1999 года. [ 20 ] и 33 428 были экспортированы. [ 36 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Commodore VT, на котором Гарт Тандер и Джейсон Баргванна выиграли гонку FAI 1000 2000 года в Батерсте. На фото машина 2018 года.

Commodore VT, управляемый Гартом Тандером и Джейсоном Баргванной, выиграл гонку FAI 1000 2000 года в Батерсте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дэвис, Тони; Кеннеди, Алистер; Кеннеди, Юэн (февраль 2007 г.). «Наследие Холдена – 13-е издание (часть третья)» (PDF) . ГМ Холден . стр. 106–107. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Кенрайт, Джо (29 июля 2006 г.). «Пересечение льва» . КарПойнт . Проверено 16 июня 2007 г.
  3. ^ Робинсон (2006), с. 27
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Маккензи, Ангус (октябрь 1997 г.). «Коммодор VT Холдена». Колеса . п. 64.
  5. ^ Маккарти, Маккей, Ньютон, Робинсон (2006), с. 158
  6. ^ Таки (1999), с. 224.
  7. ^ Jump up to: а б Эдгар, Джулиан (17 декабря 2002 г.). «Аэродинамическое развитие VY Commodore - Часть 1» . АвтоСпид . Проверено 9 января 2016 г.
  8. ^ «AU Falcon — краткий обзор новой грани австралийской иконы» . АвтоВеб . 3 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 9 января 2016 г.
  9. ^ Робинсон (2006), с. 29
  10. ^ «Холден машет на прощание Монаро» . ВебВомбат. 21 июля 2005 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б Робинсон (2006), с. 38
  12. ^ Стопфорд, Уильям (18 декабря 2017 г.). «CC / Автомобильные истории: Buick XP-2000 1995 года и Cadillac Catera 1997-2001 годов - история Buick Holden и Cadillac Opel» . Проверено 1 мая 2020 г.
  13. ^ «Холден устанавливает рекорд экспорта автомобилей за всю историю» . Следующая машина. 21 января 2005 года . Проверено 3 августа 2007 г.
  14. ^ Беббингтон (2009) , с. 126. «Как и Кале, [V6 с наддувом] теперь стал необязательным для моделей S и SS».
  15. ^ «Холден Коммодор ВТ» . MyHolden.com.au. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  16. ^ Смит, Грэм (10 января 2003 г.). «1997–99 Холден В.Т. Коммодор» . Вестник Солнца . Проверено 5 августа 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Кенрайт, Джо (1 апреля 2005 г.). «Холден VT/VX Commodore (1997–2002) И Ford Falcon AU (1998–2002)» . Проверено 5 августа 2007 г.
  18. ^ «Боковая подушка безопасности Holden — это безопасность прежде всего» . АвтоВеб . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
  19. ^ «Холден Коммодор ВТ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 5 августа 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 327.
  21. ^ Jump up to: а б «Коммодор Series II VT и Кале улучшают выигрышный пакет» . АвтоВеб . 1 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  22. ^ Колеса , 1999.
  23. ^ «Холден Коммодор / Кале - серия VT - сентябрь 1997 г. - сентябрь 2000 г.» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 24 октября 2007 г.
  24. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 332.
  25. ^ «HSV ClubSport (ВТ КлубСпорт)» . ПерейтиАвто . Проверено 5 июня 2011 г.
  26. ^ «HSV ClubSport (ВТИИ КлубСпорт)» . GoAuto Получено 5 июня.
  27. ^ Мазерс, Джим (октябрь 1999 г.). «Подпись сенатора HSV» . РАКК . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 года.
  28. ^ «Фирменный универсал VT Senator» . Специальные автомобили Холдена . Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 года.
  29. ^ Дави, Сусете (18 марта 1999 г.). « Омега: абсолютный лидер продаж» (Пресс-релиз) (на португальском языке). Сан-Каэтану-ду-Сул : General Motors в Бразилии . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 .
  30. ^ "Chevrolet Omega CD" (Пресс-релиз) (на португальском языке). Сан-Каэтану-ду-Сул : General Motors в Бразилии . 28 апреля 2003. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 19 декабря 2014 .
  31. ^ «Новая Omega импортируется из Австралии» [Новая Omega импортируется из Австралии] . А.Н. Вейкулос (на португальском языке). 26 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 .
  32. ^ Менегим, Луи (6 декабря 1998 г.). «Омега» . А.Н. Вейкулос (на португальском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 19 декабря 2014 .
  33. ^ Дави, Сусете (1 декабря 1999 г.). « Прибыл Chevrolet Omega 2000 года выпуска» (пресс-релиз) (на португальском языке). Сан-Каэтану-ду-Сул : General Motors в Бразилии . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 19 декабря 2014 .
  34. ^ Дави, Сусете (18 мая 2001 г.). « Новый Chevrolet Omega 2001: рестайлинг и больше технологий» [Новый Chevrolet Omega 2001: рестайлинг и больше технологий] (Пресс-релиз) (на португальском языке). Сан-Каэтану-ду-Сул : General Motors в Бразилии . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 19 декабря 2014 .
  35. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 331
  36. ^ "САЙТ МАРКСА - VT Holden Commodore 1997-2000" .

Книги

Журналы

  • Маккарти, Майк; Маккей, Питер; Ньютон, Брюс; Робинсон, Питер (октябрь 2006 г.). «Коллекционное издание 2006 г. VE Commodore: Полная история». Колеса .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4273cee769acb3f398f4cc7193d5cf51__1723931040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/51/4273cee769acb3f398f4cc7193d5cf51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Commodore (VT) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)