2016 Вудсток Винтон СуперСпринт
Информация о событии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5-й из 14-го этапа Международного чемпионата V8 Supercars 2016. | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
Дата | 20–22 мая 2016 г. | |||||||||||||
Расположение | Уинтон , Виктория | |||||||||||||
Место проведения | Винтон Мотор Рейсвей | |||||||||||||
Погода | Пятница: хорошо Суббота: хорошо Воскресенье: хорошо | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
— Woodstock Winton SuperSprint 2016 автогоночное соревнование для суперкаров V8 , проходившее в выходные с 20 по 22 мая 2016 года. Мероприятие проводилось на автодроме Winton Motor Raceway в Винтоне , штат Виктория , и состояло из одной гонки на 120 километров и одной гонки на Длина 200 км. Это было пятое из четырнадцати соревнований Международного чемпионата по суперкарам V8 2016 года , на нем прошли 10-я и 11-я гонки сезона. [ 1 ] Это мероприятие стало 29-м забегом Winton SuperSprint .
Тим Слэйд доминировал в гонке, выиграв обе гонки, а также заняв поул-позицию в 10-й гонке. Победа в 10-й гонке стала первой для Слэйда в серии. Марк Уинтерботтом финишировал на подиуме в обеих гонках, заняв третье и второе места, и по итогам соревнований стал лидером чемпионата. Скотт Маклафлин возглавил чемпионат после гонки 10, где он финишировал вторым после Слэйда, но смог финишировать только одиннадцатым в гонке 11. Подиум в гонке 11 занял Фабиан Култхард , который занял свое второе место на подиуме в сезоне. Чаз Мостерт стартовал с поул-позиции, но из-за инцидента позже в гонке он финишировал только 20-м.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Трасса была обновлена в январе 2016 года, при этом изменился профиль 10 и 12 поворотов. [ 2 ] Несколько команд провели испытания на трассе в феврале, и пилоты сообщили, что новое покрытие сделало трассу более сложной. Пилоты обнаружили, что новое покрытие обеспечивает хорошее сцепление шин, но при этом было скользким за пределами гоночной трассы, что привело к тому, что несколько гонщиков сошли с трассы. [ 3 ]
Крейг Лаундес вышел на турнир в качестве лидера чемпионата благодаря сильным выходным в Барбагалло двумя неделями ранее , опередив своего товарища по команде Джейми Уинкапа .
Упражняться
[ редактировать ]В пятницу днем была проведена 30-минутная тренировка для дополнительных пилотов, состоящих в основном из Кубка Эндуро штурманов . Стив Оуэн , управлявший автомобилем Чеза Мостерта , показал лучшее время - 1:20,3098 во время сессии, опередив Джека Ле Брока и Дина Фиоре . В сессии приняли участие только 25 автомобилей, а Шейна ван Гисбергена штурман Александр Према не смог присутствовать на мероприятии. [ 4 ]
Первая сессия для гонщиков чемпионата также состоялась в пятницу днем и продлилась один час. Новое покрытие трассы привело к быстрому времени прохождения круга: Тим Слэйд установил новый рекорд тренировочного круга - 1:19,2435. Кэм Уотерс был вторым по скорости, опередив Скотта Маклафлина . Нерегулярные гонщики Алекс Рулло и Ричи Стэнэуэй завершили круги во время сессии, управляя автомобилями Андре Хеймгартнера и Криса Питера соответственно. Рик Келли пропустил большую часть сессии из-за проблемы со сцеплением на его машине. [ 5 ]
Вторая часовая сессия состоялась позже в пятницу днем, и ее возглавил Ван Гисберген, установивший время 1:19.3311. Рик Келли был вторым по скорости, опередив товарищей Ван Гисбергена по команде Уинкапа и Лаундеса. Уинкап пропустил 20 минут сессии, пока его команда ремонтировала сломанный компонент подвески. Грязь попала на трассу в нескольких местах из-за достижения гонщиками более высоких скоростей, в результате чего время прохождения круга оказалось не таким быстрым, как ожидалось. [ 6 ] Проблема была решена в одночасье: организаторы трассы сместили рыхлую грязь с края трассы. [ 7 ] На сессии также были опробованы новая система ограничения скорости, которая будет использоваться во время периодов использования машины безопасности, которая будет ограничивать скорость автомобилей до 100 км / ч при догоне машины безопасности. [ 6 ]
Последняя тренировка состоялась в субботу утром и длилась 15 минут. Марк Уинтерботтом еще больше снизил рекорд тренировочного круга со временем 1: 19,0469. по команде DJR Team Penske Товарищи Скотт Пай и Фабиан Култхард были вторым и третьим по скорости, опередив Маклафлина и Питера. Ник Перкат не смог пройти круг из-за неисправности двигателя. [ 8 ]
Сессия | День | Самый быстрый круг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Водитель | Команда | Машина | Время | ||
Дополнительная практика вождения | Пятница | 55 | ![]() |
Род Нэш Рэйсинг | Форд ФГ Х Сокол | 1:20.3098 |
Практика 1 | Пятница | 14 | ![]() |
Брэд Джонс Расинг | Холден В.Ф. Коммодор | 1:19.2435 |
Практика 2 | Пятница | 97 | ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден В.Ф. Коммодор | 1:19.3311 |
Практика 3 | Суббота | 1 | ![]() |
Продрайв Гонки Австралия | Форд ФГ Х Сокол | 1:19.0469 |
Квалификация – Гонка 10
[ редактировать ]Квалификация 10-й гонки прошла в субботу днем и состояла из одной 15-минутной сессии. Слэйд занял свою первую поул-позицию с 2012 года и первую для Холдена в сезоне 2016 года со временем 1:19.0660. Уинтерботтом был вторым по скорости, опередив своего товарища по команде Уотерса, а Маклафлин и Рик Келли замыкали пятерку лучших. Lucas Dumbrell Motorsport не смог заменить двигатель в машине Перката перед сессией, и он не вышел на трассу, оставив ему стартовать в гонке с задней части стартовой решетки. [ 9 ]
Гонка 10
[ редактировать ]Гонка 10 состоялась в субботу днем, по правилам каждая машина должна была сделать хотя бы один пит-стоп для замены всех четырех шин после четвертого круга. Слэйд сохранил первое место на старте, а Маклафлин в первом повороте занял второе место. Контакт между Джеймсом Моффатом , Гартом Тандером и Дейлом Вудом повредил рулевой рычаг на машине Моффата, в результате чего он потерял пять кругов во время ремонта. Тандер получил прокол, из-за чего в конце первого круга ему пришлось выехать на пит-стоп. Уотерс, Ван Гисберген и Лаундс были первыми гонщиками, завершившими пит-стопы, приехав в конце четвертого круга. Слэйд остановился на 9-м круге, за ним следовали Маклафлин на 10-м круге и Уинтерботтом на 12-м круге. На 17-м круге Уотерс и Джеймс Кортни вступила в контакт на пятом повороте, что привело к развороту Уотерса, и оба гонщика вылетели с трассы. Оба гонщика потеряли ряд позиций, вернувшись на трассу. [ 10 ]
Слэйд вернул лидерство, когда Култхард сделал пит-стоп на 27-м круге, при этом Маклафлин занял второе место, опередив Уинтерботтома и Рика Келли. Слэйд выиграл с преимуществом более чем на четыре секунды, а Маклафлин боролся за темп. Уинтерботтом, Рик Келли, Уинкап, Дэвисон и Мостерт вошли в семерку лучших, финишировав в пределах 3,5 секунд от Маклафлина. Слэйд сказал о своей победе, которая была его первой из 227 попыток: «Наконец-то. Боже, какое чувство… Спасибо всем, кто меня поддержал. Это довольно сумасшедшее чувство». Когда Лаундс финишировал на 15-м месте, Маклафлин стал лидером чемпионата, опередив Уинкапа. [ 10 ]
Квалификация – гонка 11
[ редактировать ]Мостерт занял свою третью поул-позицию в квалификации 11-й гонки, которая представляла собой единственную 20-минутную сессию, проходившую в воскресенье утром. Култхард был вторым по скорости, опередив Лаундса, оба были в пределах одной сотой секунды от времени Мостерта, а Слэйд был четвертым по скорости. [ 11 ]
Гонка 11
[ редактировать ]Гонка 11 состоялась в воскресенье днем, и правила гонки требовали, чтобы каждая машина заправляла не менее 120 литров топлива во время гонки. Култхард лидировал на старте гонки, опередив Мостерта и Лаундса. Уинтерботтом, Кортни и Ван Гисберген, придерживаясь стратегии трех пит-стопов, каждый сделал свой первый пит-стоп в конце первого круга. Мостерт остановился в конце 2-го круга, за ним следовали Лаундс и Рик Келли на 4-м круге. Култхард и Слейд, оба придерживавшиеся стратегии двух остановок, сделали первый из своих пит-стопов на 18-м круге. На 19-м круге была задействована машина безопасности. чтобы позволить Ли Холдсворта вернуть машину , которая остановилась из-за неисправности коробки передач. Несколько гонщиков, придерживавшихся стратегии трех пит-стопов, в том числе Лаундес, Уинтерботтом и Мостерт, воспользовались возможностью и завершили второй из своих пит-стопов. [ 12 ]
Рик Келли, который не остановился под машиной безопасности, лидировал на рестарте на 22-м круге, но его обогнал Слэйд. Мостерт дважды останавливался под машиной безопасности, чтобы удовлетворить потребность в топливе, и ему больше не нужно было заходить на пит-стоп, но он вступил в контакт с Кортни на 10-м повороте. В результате инцидента машина Мостерта была проколота, а машину Кортни пришлось отвезти в пит-гараж. подлежит ремонту, в результате чего он отстает от лидера на несколько кругов. Уинтерботтом сделал свой третий и последний пит-стоп на 24-м круге. Лаундес сделал то же самое на 25-м круге, и пара столкнулась на третьем повороте после того, как Лаундес вернулся на трассу, вынудив его сойти с трассы. Слэйд сделал свой второй пит-стоп на 40-м круге и опередил Уинтерботтома на 1,5 секунды, а Култхард остановился на 43-м круге. [ 12 ]
Маклафлин и Перкат были последними гонщиками, вышедшими на пит-стоп, причем на 45-м круге. В результате Слэйд лидировал, опередив Уинтерботтома, Ван Гисбергена, Култхарда и Уотерса. На более свежих шинах Култхард обогнал Ван Гисбергена на 47-м круге, а затем сократил отставание от Уинтерботтома. Однако на последних кругах ему не удалось сделать пас. Слэйд одержал победу с отрывом в 6,7 секунды над Уинтерботтомом и Култхардом, а Ван Гисберген финишировал четвертым, опередив Уотерса и Дэвида Рейнольдса . Пай вылетел с трассы на последнем круге и опустился на седьмое место, а Лаундес был восьмым из-за сломанной головы на своей машине. Маклафлин финишировал одиннадцатым и в результате уступил лидерство в чемпионате Уинтерботтому. [ 12 ]
После гонки
[ редактировать ]Ван Гисберген был оштрафован на 10 баллов за неосторожное вождение после того, как он вступил в контакт с Тандером после перезапуска машины безопасности. [ 13 ]
Результаты
[ редактировать ]Гонка 10
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Гонка 11
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Положение чемпионата после соревнований
[ редактировать ]- После гонки 11 из 29. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших мест.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменения в календаре V8 Supercars 2016» . Суперкары V8. 1 октября 2015 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (18 февраля 2016 г.). «Дуэт BJR покоряет новое покрытие Winton» . Спидкафе . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (22 февраля 2016 г.). «Водители находят ограничения на новом покрытии Winton» . Спидкафе . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (20 мая 2016 г.). «Лучшая практика штурмана пары Prodrive Winton» . Спидкафе . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (20 мая 2016 г.). «Slade устанавливает рекордный темп на тренировках в Винтоне» . Спидкафе . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (20 мая 2016 г.). «Ван Гисберген лидирует во второй практике» . Спидкафе . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Гадеке, Кэсси (21 мая 2016 г.). «Проблема мусора решена» . Суперкары.com . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (21 мая 2016 г.). «Морозный быстрее всех, поскольку на заключительной тренировке темп ускоряется» . Спидкафе . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (21 мая 2016 г.). «Slade неожиданно поймал поул для гонки 10» . Спидкафе . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Варфоломей, Стефан (21 мая 2016 г.). «Slade одерживает первую победу в гонке V8 Supercars» . Спидкафе . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (22 мая 2016 г.). «Мостерт возглавляет Ford в первом ряду гонки 11» . Спидкафе . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Варфоломей, Стефан (22 мая 2016 г.). «Slade и BJR делают дубль в Винтоне» . Спидкафе . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Ван Гисберген оштрафован за контакт с Тандером» . Спидкафе. 22 мая 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: 2016 Перт СуперСпринт |
Чемпионат суперкаров 2016 г. | Следующая гонка: Тройная корона Дарвина, 2016 г. |
Предыдущий год: 2015 NP300 Навара Винтон Супер Спринт |
Винтон СуперСпринт | В следующем году: 2017 Винтон СуперСпринт |