Супердешевый автомобиль Bathurst 1000 2010 года
Информация о событии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10-й из 14-го раунда чемпионата по суперкарам V8 2010 года. | ||||||||||||||
Дата | 7–10 октября 2010 г. | |||||||||||||
Расположение | Батерст , Новый Южный Уэльс | |||||||||||||
Место проведения | Трасса Маунт-Панорама | |||||||||||||
Погода | Пасмурно/прерывистые ливни, проясняется до штрафа | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
|
— Supercheap Auto Bathurst 1000 2010 года это автогонка для суперкаров с двигателем V8 . Гонка, которая состоялась в воскресенье, 10 октября 2010 года, на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста , Новый Южный Уэльс , Австралия, была 18-й гонкой серии чемпионатов по суперкарам V8 2010 года . Это был четырнадцатый забег австралийской гонки на 1000 метров, впервые проведенный после организационного раскола по поводу Bathurst 1000 , произошедшего в 1997 году. Это также была 53-я гонка, происхождение которой можно проследить до гонки Armstrong 500 1960 года, проходившей на острове Филиппа .
Список участников
[ редактировать ]В гонке участвовал 31 автомобиль – 20 Holden Commodores и 11 Ford Falcons. Помимо 29 участников регулярного сезона, было два «подстановочных знака» из серии Development Series , которые участвовали в обеих гонках на выносливость – один от MW Motorsport , а другой от Greg Murphy Racing . Три гонщика дебютировали в «Большой гонке» — Джеймс Моффат , Ант Педерсен и Джефф Эмери . Несколько гонщиков сделали свои последние старты в Bathurst 1000 – Джейсон Ричардс , Гленн Сетон , Тони Риккарделло , Дэмиен Ассайлит и Марк Носке .
*Заявки на сером фоне представляли собой заявки с подстановочными знаками, которые не участвовали в полном сезоне чемпионата.
Изменения драйверов
[ редактировать ]Между гонкой L&H 500 2010 года (17-я гонка чемпионата) и гонкой в Батерсте произошло несколько изменений в парах гонщиков. Fujitsu V8 Supercar Series Гонщик Ник Перкат отказался от участия в гонке вместе с Эндрю Томпсоном ( Walkinshaw Racing ) в пользу Team Penske пилота Indycar Райана Бриско , который не смог участвовать в L&H 500 из-за своих обязательств в Indycar . [ 1 ] Точно так же Тим Бланшар отказался от участия в гонке Paul Morris Motorsport , чтобы позволить Аллану Симонсену занять место рядом с Грегом Мерфи . [ 2 ]
Greg Murphy Racing также был вынужден сменить гонщика, поскольку команда не смогла согласовать условия со своим гонщиком на острове Филлип Маркусом Зукановичем. На эту должность команда номинировала Рода Сэлмона, что стало его первой гонкой Bathurst 1000 с 2001 года . [ 3 ]
Упражняться
[ редактировать ]На тренировке в четверг награды разделили между Triple Eight Race Engineering и Dick Johnson Racing . Джеймс Кортни стал лидером первой утренней сессии [ 4 ] с Уорреном Лаффом, самым быстрым в сессии штурмана, состоявшейся сразу после этого. [ 5 ] В последней комбинированной сессии Джейми Уинкап показал самый быстрый круг дня со временем 2:07.1309. Кортни отставала на две десятых, а Крейг Лаундс отставал еще на две десятых. Марк Уинтерботтом был четвертым по скорости, а Джейсон Брайт неожиданно стал пятым. Победитель Bathurst 1000 2009 года Гарт Тандер был шестым по скорости, опередив Пола Дамбрелла , Уилла Дэвисона , Рассела Ингалла и Джейсона Баргванну . [ 6 ]
Род Сэлмон разбился на утренней сессии и отстал от темпа на одиннадцать секунд. Сэлмон ушел из-за руля автомобиля Greg Murphy Racing № 44 , и первоначально номинированный гонщик Маркус Зуканович вернулся на свое место. [ 7 ]
Стив Оуэн стал лучшим штурманом в пятницу утром, опередив Люка Юлдена, Уоррена Лаффа, Марка Скайфа и Эндрю Джонса . [ 8 ] последний дает представление о темпах BJR Commodore №8. Однако через полчаса машина выбыла из квалификации после того, как штурман Джейсон Ричардс задел внутреннюю стену на локте Форреста, что привело к сильному удару о внешний барьер. Примерно через минуту Джейми Уинкап врезался в стоящую машину. [ 9 ] однако повреждение машины Уинкапа было легким и было отремонтировано к квалификации. У машины Ричардса погнулись направляющие шасси, и команда Brad Jones Racing сосредоточила свои усилия на Джейсоне Брайте для квалификации. Крейг Лаундес компенсировал проблемы Уинкапа, зафиксировав самый быстрый круг на трассе - 2:06,8012, затмив поул-позицию Грега Мерфи в 2003 году на пять сотых секунды. [ 10 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Тодд Келли стал одной из первых жертв квалификации: Kelly Racing Commodore задел стену на Гриффинс-Бенд, повредив заднюю подвеску таким образом, что он не смог пройти конкурентоспособный квалификационный круг. Крейг Лаундс был самым быстрым на протяжении большей части квалификации, установив время 2:07.2184 в начале сессии. Вскоре Уинкап показал второе лучшее время на своем отремонтированном «Коммодоре», а Марк Уинтерботтом был лучшим среди остальных на протяжении большей части сессии. За двенадцать минут до конца сессии Джейсон Брайт продемонстрировал скорость Брэда Джонса Рэйсинга , обогнав Уинтерботтома и заняв третье место. Следующим был Ли Холдсворт, за ним следовал Грег Мерфи, а Стивен Джонсон вышел на седьмое место в начале последних десяти минут. Оба гонщика Triple Eight отошли на десятые доли по ходу сессии, но совпадение с утренним временем Лаундеса (2:06,8) выглядело менее вероятным.
За пять минут до конца Джейсон Брайт установил время, принесшее временную поул-позицию, - 2:07.0002. Через несколько секунд Джеймс Кортни улучшился, а вскоре после этого Пол Дамбрел вошел в десятку лучших. В окончательном заказе Брайт опередил Лаундеса, Уинкапа, Уинтерботтома, Холдсворта, Кортни, Уилла Дэвисона и Гарта Тандера, поскольку команда Holden Racing заняла позиции на последних минутах. Грег Мерфи и Пол Дамбрел завершили серию пенальти, а Стивен Джонсон пропустил девять сотых секунды. Рик Келли был лучшим из автомобилей Келли, заняв двенадцатое место, опередив Шейна ван Гисбергена на лучшем из Ford Stone Brothers и Стивена Ричардса на FPR Falcon.
Некоторые водители сзади испытывали трудности. Тони Риккарделло и Джефф Эмери были соответственно на 1,3 и 2,4 секунды медленнее, чем следующая лучшая здоровая машина, в то время как Дамиан Ассаиллит присоединился к отсутствующему BJR Commodore Джейсона Ричардса сзади, когда MW Motorsport Falcon был дисквалифицирован с сессии.
Перестрелка
[ редактировать ]Пол Дамбрел вышел первым, слегка неопрятно преодолев вершину горы и начав время с круга чуть меньше 2:09. Грег Мерфи был быстрее, затем Гарт Тандер снова был быстрее, став первым гонщиком, преодолевшим дистанцию 2:07. Товарищ по команде Уилл Дэвисон не смог сравниться с Тандером, а Джеймс Кортни снова оказался медленнее.
Ли Холдсворт показал лучший результат - 2:07,7. Марк Уинтерботтом установил поул-позицию на Ford с результатом 2:07.5377. Джейми Уинкап был едва быстрее Холдсворта. Крейг Лаундс подошел ближе всех к Уинтерботтому, отстав на восемь сотых секунды. Показав лучший результат в пятницу, Джейсон Брайт показал время, которого хватило лишь для восьмой позиции на стартовой решетке.
Несмотря на тренировочный темп, который предполагал, что в серии пенальти возможен результат 2:06, поул-круг Уинтерботтома стал лишь пятым по скорости поул-позицией в истории Батерста.
Раса
[ редактировать ]Уинтерботтом лидировал на старте, опередив Марка Скайфа, Холдсворта, Дэвисона, Уинкапа, Мерфи, Кортни, Дина Канто и Стивена Джонсона.
Дальше в стае Кэмерон МакКонвилл и Майкл Карузо стартовали очень медленно. Джейсон Баргванна уклонился от Карузо, но Фабиан Култхард подрезал его в левом заднем углу. На том же круге в The Chase у Култхарда отказало левое заднее колесо, машина опрокинулась в песчаную ловушку и перевернулась шесть раз.
Холдсворт лидировал на первых кругах, а Уинкап поднялся на третью позицию к 12-му кругу. Дэвисон обогнал Уинтерботтома и стал вторым. Небольшой дождь начался на 19-м круге и продолжал идти с перерывами большую часть утра. Дин Фиоре вылетел с трассы в Макфиллами, вызвав машину безопасности после того, как врезался в стену ранее на 58-м круге.
На 68-м круге Джейсон Ричардс увидел яму с заклинившей дроссельной заслонкой после того, как был одной из двух машин, показавших круг за 2:08. У Люка Юлдена сдулась шина на подъеме на Каттинг, и на 71-м круге он врезался в стену. Юлден, хромая, вернулся в боксы, шину заменили, а Марка Уинтерботтома отправили обратно, хотя время сразу стало медленнее.
Джейсон Баргванна остановился на Конрод-Стрит на 135-м круге, вызвав машину безопасности. На 154-м круге Уилл Дэвисон вылетел с третьей позиции в Салман-парке, что привело к появлению последней машины безопасности в гонке.
На финальном рестарте Лаундс возглавил Уинкапа, Тандера, Кортни, Брайта, Холдсворта, Мерфи, Ингалла, Уинтерботтома и Карузо. Холдсворт уступил место Мерфи, а кругом позже Брайт обогнал Кортни и занял четвертое место.
Лаундес пересек финишную черту Уинкапа, став первым командным финишем 1-2 в гонке с 1984 года и третьим в целом. Гарт Тандер занял третье место в составе команды Holden Racing, а Джейсон Брайт занял четвертое место в составе команды Brad Jones Racing. Джеймс Кортни и Уоррен Лафф заняли первое место среди Фордов, заняв пятое место. Грег Мерфи финишировал шестым, опередив своего товарища по команде Рассела Ингалла восьмым. Между ними был Ли Холдсворт, седьмое место которого было плохой наградой после столь долгого лидерства в гонке. Марк Уинтерботтом сохранил девятое место, а Майкл Карузо замыкает десятку лучших.
Общее время забега побило давний рекорд 1991 года (6 часов 12 минут 51,4153 секунды против 6 часов 19 минут 14,80 секунды). Это также был первый раз, когда гонка была завершена со средней скоростью выше 160 км/ч и 100 миль в час. Рекорд продержался три года, пока не был побит на мероприятии 2013 года .
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Десятка лучших по буллитам
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Форд Перформанс Гонки | 2:07.5377 |
2 | 888 | ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки | 2:07.6201 |
3 | 1 | ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки | 2:07.7226 |
4 | 33 | ![]() |
Гарри Роджерс Автоспорт | 2:07.7674 |
5 | 2 | ![]() |
Холден Рэйсинг Тим | 2:07.8489 |
6 | 22 | ![]() |
Холден Рэйсинг Тим | 2:08.0379 |
7 | 18 | ![]() |
Дик Джонсон Расинг | 2:08.1665 |
8 | 14 | ![]() |
Брэд Джонс Расинг | 2:08.3979 |
9 | 51 | ![]() |
Пол Моррис Моторспорт | 2:08.7361 |
10 | 55 | ![]() |
Род Нэш Рэйсинг | 2:08.9597 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]В следующей таблице представлена окончательная стартовая сетка гонки в воскресенье:
Результаты гонки
[ редактировать ]Турнирная таблица чемпионата
[ редактировать ]После гонки 18 из 26 гонок.
Поз. | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Дик Джонсон Расинг | 2323 |
2 | ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки | 2198 |
3 | ![]() |
Гоночная инженерия тройной восьмерки | 2039 |
4 | ![]() |
Форд Перформанс Гонки | 2030 |
5 | ![]() |
Холден Рэйсинг Тим | 1938 |
Источник [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Эд (23 сентября 2010 г.). «Звезда IndyCar Райан Бриско объединится с молодым стрелком Холдена Эндрю Томпсоном в Батерсте» . «Дейли телеграф» . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Мусолино, Адриан (21 июля 2010 г.). «Не так тихо спереди V8» . Большой Пруд . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Сэлмон заменит Зукановича в 1000 году» . Спидкафе . 5 октября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 — Суперкары V8 2010 г. — Гонка 18 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 1» . Национальное программное обеспечение. 7 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 — Суперкары V8 2010 г. — Гонка 18 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 2» . Национальное программное обеспечение. 7 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 — Суперкары V8 2010 г. — Гонка 18 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 3» . Национальное программное обеспечение. 7 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Позднее изменение стартовой сетки Батерста 1000» . СпидКафе. 7 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 — Суперкары V8 2010 г. — Гонка 18 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 4» . Национальное программное обеспечение. 8 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Ричардс и Уинкап терпят крушение на горе Панорама» . СпидКафе. 8 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 — Суперкары V8 2010 г. — Гонка 18 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 5» . Национальное программное обеспечение. 8 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Источник
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт гонки
- Официальное время и результаты [ постоянная мертвая ссылка ]
- Официальный сайт сериала
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: 2010 Л&Х 500 |
Чемпионат суперкаров 2010 г. | Следующая гонка: 2010 Armor All Gold Coast 600 |
Предыдущий год: Супердешевый автомобиль Bathurst 1000 2009 г. |
Батерст 1000 | В следующем году: Супердешевый Auto Bathurst 1000 2011 года |