Лола Т332
Лола T332 в Мэллори-парке , октябрь 2009 г. | |
Категория | Формула 5000 |
---|---|
Конструктор | Лола Тачки |
Дизайнер(ы) | Эрик Бродли |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Стальной и алюминиевый монокок с силовым агрегатом двигатель-трансмиссия |
Подвеска (передняя) | Независимые, поперечные рычаги и наклонные винтовые пружины/амортизаторы |
Подвеска (задняя) | Независимые, одинарная верхняя тяга, сдвоенные тяги и блоки винтовой пружины/амортизатора. |
Осевая колея | Передняя часть: 1625 мм (64,0 дюйма) Сзади: 1625 мм (64,0 дюйма) |
Колесная база | 2591 мм (102,0 дюйма) |
Двигатель | Среднемоторный , продольно расположенный , 4940 куб.см (301,5 куб. дюймов), Chevrolet , 90° V8 , Северная Америка Среднемоторный , продольно расположенный , 4994 куб.см (304,8 куб.дюйма), Repco Holden , 90° V8 , NA |
Передача инфекции | Hewland DG300 Пятиступенчатая механическая коробка передач |
Власть | 500–600 л.с. (373–447 кВт) [ 2 ] 325–420 lb⋅ft (441–569 N⋅m) [ 3 ] |
Масса | 650–665 кг (1433–1466 фунтов) [ 4 ] |
История соревнований | |
Известные участники | Пенске Моторспорт Карл Хасс Расинг Команда ВДС Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебют | 1973 |
Lola T332 — гоночный автомобиль, спроектированный и построенный компанией Lola Cars для использования в гонках Формулы 5000. Его гоночный дебют состоялся в 1973 году. T332 имел успех во всем мире, одержав победы в гонках в таких местах, как Австралия, Великобритания, Новая Зеландия и Соединенные Штаты. На Lola обычно использовался 5,0-литровый двигатель Chevrolet V8 , хотя некоторые конкуренты в Австралии и Новой Зеландии использовали немного более дешевый и менее мощный 5,0-литровый двигатель Repco Holden V8 австралийского производства . [ нужна ссылка ]
История гонок
[ редактировать ]Ванна из сплава и стали T332 соответствовала стандартной практике проектирования Lola с двойными переборками и использовала полунапряженный двигатель и трансмиссию. Перед задними колесами устанавливались сдвоенные боковые радиаторы, которые располагались верхними и нижними тягами и радиусными тягами. Приводимый в движение Hewland пятиступенчатой коробкой передач DG300, T332 с двигателем Chevrolet однажды разогнался до скорости 305 км/ч (190 миль в час) на ныне закрытой гоночной трассе Ontario Motor Speedway в Онтарио, Калифорния .
T332 доминировал в течение последних трех лет чемпионата США F5000: британец Брайан Редман выигрывал титул три раза подряд в 1974–76 годах, его самые серьезные соперники Эл Унсер и Марио Андретти - в 1974–75 годах на Parnelli T332C. Австралийский гонщик Уорвик Браун использовал T332, чтобы выиграть серию Tasman Series 1975 года, а также Гран-при Новой Зеландии 1975 года . При этом он стал единственным австралийским гонщиком, когда-либо выигравшим серию Тасман . Новозеландский гонщик Кен Смит также использовал Lola T332, чтобы выиграть Гран-при Новой Зеландии 1976 года . Кен Смит получил шасси Redman, победившее в США в 1974 году, и пару чрезвычайно мощных американских двигателей F5000. Лоуренс, после серьезной аварии на NZGP 72, восстановил конкурентоспособную форму на новом T332 в Tasman 1974 года и к 1975 году модернизировал свое шасси до характеристик американского автомобиля Андретти и работал при реальной спонсорской поддержке Malboro, Singapore Airlines и Wix, был Уорвиком. Самый серьезный соперник Брауна на Тасмане 1975 года. Кстати, Гран-при Новой Зеландии 1975 и 1976 годов. проходили на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway . Обычно считалось, что на Tasman 1975 года два лучших гонщика, Грэм МакРэй на McRae GM2 и Крис Амон на Talon (модифицированная версия GM2), находились в очень невыгодном положении по сравнению с Лоуренсом, Брауном и Смитом на Lola 332T. , хотя в некоторой степени это было компенсировано очень быстрыми шинами Firestone F5000, которые МакРей использовал в последний раз в Новой Зеландии, что означало, что Макрей взял поул или совершенно разочаровался в поул-тайме в четырех киви-раундах последнего Тасмана. Сам Макрей нашел свой собственный T332 намного быстрее, чем его GM2 в серии US Travellers Check F5000 1974/75 года. Несмотря на то, что Макрей не мог сравниться по подготовке двигателей с командами Haas или Parnelli, выступающими на уровне Формулы-1, даже в 1975 году в Уоткинс-Глене , Лагуне-Сека и Лонг-Бич Макрей на T332 был таким же быстрым, как Джарье или Унсер, пока его T332 продержался. В Австралазии T400 никогда не конкурировал с T332, хотя после провальной серии 1975 года Max Stewarts T400 часто был конкурентоспособен в 1976 и 1977 годах. В серии Shellsport F5000 в 1975 году T400 Питера Гетина и Пилета, вероятно, был быстрее, чем лучшие T332 Гая Эдвардса и Яна Эшли , а в 1976 году Кейт Холланд Эдварда и Дэвида Перли 3.6 March на T400 часто конкурировал с автомобилями и Chevron. Последние два новых T332c F5000 в 1977 году были построены для Алана Джонса для австралийских этапов Тасмана 1977 года и кампании Кейта Холланда Shellsport в том же году.
За время участия в соревнованиях T332 также выиграл чемпионат США в Формуле A/F5000 в 1974 и 1975 годах под управлением британского гонщика Брайана Редмана, чемпионат Великобритании в Формуле 5000 в 1974 году под управлением Формулы-1 гонщика Боба Эванса и чемпионат Австралии среди водителей 1979 года под управлением пилота . южноавстралийца Джонни Уокера , который также выиграл Гран-при Австралии 1979 года на своем T332. Уокер также использовал T332, чтобы финишировать вторым в чемпионате Австралии среди водителей 1975 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Уилсон, Стюарт (1986). Официальная история 50 гонок Гран-при Австралии . Издательство Р&Т. стр. 430–432. ISBN 0-9588464-0-5 .