Jump to content

Лола Т332

Лола Т332
Лола Т332
Лола T332 в Мэллори-парке , октябрь 2009 г.
Категория Формула 5000
Конструктор Лола Тачки
Дизайнер(ы) Эрик Бродли
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Стальной и алюминиевый монокок с силовым агрегатом двигатель-трансмиссия
Подвеска (передняя) Независимые, поперечные рычаги и наклонные винтовые пружины/амортизаторы
Подвеска (задняя) Независимые, одинарная верхняя тяга, сдвоенные тяги и блоки винтовой пружины/амортизатора.
Осевая колея Передняя часть: 1625 мм (64,0 дюйма)
Сзади: 1625 мм (64,0 дюйма)
Колесная база 2591 мм (102,0 дюйма)
Двигатель Среднемоторный , продольно расположенный , 4940 куб.см (301,5 куб. дюймов), Chevrolet , 90° V8 , Северная Америка
Среднемоторный , продольно расположенный , 4994 куб.см (304,8 куб.дюйма), Repco Holden , 90° V8 , NA
Передача инфекции Hewland DG300 Пятиступенчатая механическая коробка передач
Власть 500–600 л.с. (373–447 кВт) [ 2 ]
325–420 lb⋅ft (441–569 N⋅m) [ 3 ]
Масса 650–665 кг (1433–1466 фунтов) [ 4 ]
История соревнований
Известные участники Пенске Моторспорт
Карл Хасс Расинг
Команда ВДС
Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
Известные драйверы Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Уорвик Браун
Новая Зеландия Грэм Лоуренс
Австралия Алан Джонс
Соединенные Штаты Марио Андретти
Великобритания Дэвид Хоббс
Великобритания Брайан Редман
Австралия Джонни Уокер
Австралия Верн Шупан
Соединенные Штаты Sam Posey
Дебют 1973

Lola T332 — гоночный автомобиль, спроектированный и построенный компанией Lola Cars для использования в гонках Формулы 5000. Его гоночный дебют состоялся в 1973 году. T332 имел успех во всем мире, одержав победы в гонках в таких местах, как Австралия, Великобритания, Новая Зеландия и Соединенные Штаты. На Lola обычно использовался 5,0-литровый двигатель Chevrolet V8 , хотя некоторые конкуренты в Австралии и Новой Зеландии использовали немного более дешевый и менее мощный 5,0-литровый двигатель Repco Holden V8 австралийского производства . [ нужна ссылка ]

История гонок

[ редактировать ]

Ванна из сплава и стали T332 соответствовала стандартной практике проектирования Lola с двойными переборками и использовала полунапряженный двигатель и трансмиссию. Перед задними колесами устанавливались сдвоенные боковые радиаторы, которые располагались верхними и нижними тягами и радиусными тягами. Приводимый в движение Hewland пятиступенчатой ​​коробкой передач DG300, T332 с двигателем Chevrolet однажды разогнался до скорости 305 км/ч (190 миль в час) на ныне закрытой гоночной трассе Ontario Motor Speedway в Онтарио, Калифорния .

T332 доминировал в течение последних трех лет чемпионата США F5000: британец Брайан Редман выигрывал титул три раза подряд в 1974–76 годах, его самые серьезные соперники Эл Унсер и Марио Андретти - в 1974–75 годах на Parnelli T332C. Австралийский гонщик Уорвик Браун использовал T332, чтобы выиграть серию Tasman Series 1975 года, а также Гран-при Новой Зеландии 1975 года . При этом он стал единственным австралийским гонщиком, когда-либо выигравшим серию Тасман . Новозеландский гонщик Кен Смит также использовал Lola T332, чтобы выиграть Гран-при Новой Зеландии 1976 года . Кен Смит получил шасси Redman, победившее в США в 1974 году, и пару чрезвычайно мощных американских двигателей F5000. Лоуренс, после серьезной аварии на NZGP 72, восстановил конкурентоспособную форму на новом T332 в Tasman 1974 года и к 1975 году модернизировал свое шасси до характеристик американского автомобиля Андретти и работал при реальной спонсорской поддержке Malboro, Singapore Airlines и Wix, был Уорвиком. Самый серьезный соперник Брауна на Тасмане 1975 года. Кстати, Гран-при Новой Зеландии 1975 и 1976 годов. проходили на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway . Обычно считалось, что на Tasman 1975 года два лучших гонщика, Грэм МакРэй на McRae GM2 и Крис Амон на Talon (модифицированная версия GM2), находились в очень невыгодном положении по сравнению с Лоуренсом, Брауном и Смитом на Lola 332T. , хотя в некоторой степени это было компенсировано очень быстрыми шинами Firestone F5000, которые МакРей использовал в последний раз в Новой Зеландии, что означало, что Макрей взял поул или совершенно разочаровался в поул-тайме в четырех киви-раундах последнего Тасмана. Сам Макрей нашел свой собственный T332 намного быстрее, чем его GM2 в серии US Travellers Check F5000 1974/75 года. Несмотря на то, что Макрей не мог сравниться по подготовке двигателей с командами Haas или Parnelli, выступающими на уровне Формулы-1, даже в 1975 году в Уоткинс-Глене , Лагуне-Сека и Лонг-Бич Макрей на T332 был таким же быстрым, как Джарье или Унсер, пока его T332 продержался. В Австралазии T400 никогда не конкурировал с T332, хотя после провальной серии 1975 года Max Stewarts T400 часто был конкурентоспособен в 1976 и 1977 годах. В серии Shellsport F5000 в 1975 году T400 Питера Гетина и Пилета, вероятно, был быстрее, чем лучшие T332 Гая Эдвардса и Яна Эшли , а в 1976 году Кейт Холланд Эдварда и Дэвида Перли 3.6 March на T400 часто конкурировал с автомобилями и Chevron. Последние два новых T332c F5000 в 1977 году были построены для Алана Джонса для австралийских этапов Тасмана 1977 года и кампании Кейта Холланда Shellsport в том же году.

За время участия в соревнованиях T332 также выиграл чемпионат США в Формуле A/F5000 в 1974 и 1975 годах под управлением британского гонщика Брайана Редмана, чемпионат Великобритании в Формуле 5000 в 1974 году под управлением Формулы-1 гонщика Боба Эванса и чемпионат Австралии среди водителей 1979 года под управлением пилота . южноавстралийца Джонни Уокера , который также выиграл Гран-при Австралии 1979 года на своем T332. Уокер также использовал T332, чтобы финишировать вторым в чемпионате Австралии среди водителей 1975 года .

  1. ^ "Лола T332 на OldRacingCars.com"
  2. ^ «Лола» .
  3. ^ «Технические характеристики Chevrolet Lola T400 1975 года» .
  4. ^ «Лола Т332 HU16» .
Книги
  • Уилсон, Стюарт (1986). Официальная история 50 гонок Гран-при Австралии . Издательство Р&Т. стр. 430–432. ISBN  0-9588464-0-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8fb6f59f0303282831652364b24a72d__1673768400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/2d/b8fb6f59f0303282831652364b24a72d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola T332 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)