Спортивные автомобили Элфин
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1959 [ 1 ] |
Основатель | Гарри Купер |
Штаб-квартира | Кисборо, Мельбурн , Австралия |
Ключевые люди | Дон Эллиотт Том Уолкиншоу Шон Бейкер Стивен Бейкер Фани Бхогавалли |
Продукты | Член Клуба Эльфин Т5 Член клуба Эльфин MS8 Эльфин MS8 Стримлайнер |
Услуги | Производство автомобилей |
Родитель | Янг Таймерс Гараж (YTG) |
Веб-сайт | www.elfin.com.au |
Elfin Sports Cars Pty Ltd (ранее известная как Elfin Sports Cars [ 1 ] ) — австралийская компания-производитель автомобилей, основанная Гарри Купером . [ 2 ] Это австралийский производитель спортивных и гоночных автомобилей с 1959 года.
Elfin Sports Cars в настоящее время принадлежит Young Timers Garage (YTG) после того, как в мае 2023 года компания была куплена у Walkinshaw Group. [ 3 ] Ранее он принадлежал бизнесменам и любителям исторических гонок Биллу Хеммингу и Нику Ковачу (который остается техническим директором), которые приобрели его в 1998 году.
Elfin — старейший производитель спортивных автомобилей в Австралии и один из самых успешных: он выиграл 29 чемпионатов и выиграл главные титулы Гран-при. [ 4 ] Первоначальная фабрика располагалась на Конмурра-авеню, Эдвардстаун, в пригороде Аделаиды, Южная Австралия. В настоящее время компания расположена в Кисборо, пригороде Мельбурна, Австралия.

История
[ редактировать ]Компания была основана в Южной Австралии как Elfin Sports Cars в октябре 1959 года. [ 1 ] Гарри Купера , который впоследствии стал чемпионом-автогонщиком, а также успешным дизайнером и производителем гоночных и спортивных автомобилей Elfin. В 1983 году, после смерти ее основателя в прошлом году, фирму купили тасманец Дон Эллиотт, автогонщик Тони Эдмондсон и механик Джон Портер, которые возобновили поставку запчастей и обслуживание существующим владельцам. [ нужна ссылка ]
Купер внезапно скончался в День АНЗАК (25 апреля) в 1982 году в возрасте 46 лет от разрыва аорты из-за слабости сосуда из-за лекарств, которые он принимал для разжижения крови после операции на сердечном клапане в середине 1970-х годов. Клифф Купер, отец Гарри, выполнил невыполненные заказы, в том числе шесть автомобилей Formula Vee нового поколения, прежде чем выставить бизнес на продажу, а также разработал новую Formula Vee, Crusader и автомобиль Formula Brabham. [ 5 ]
В 1993 году компания Victorian Murray Richards приобрела Elfin и приступила к созданию нового поколения Elfin Clubman под названием Type 3 . Из-за ухудшения здоровья он продал Элфина Биллу Хеммингу и Нику Ковачу в 1998 году. [ 5 ] который перенес бизнес в Мельбурн, штат Виктория. [ нужна ссылка ]
Впоследствии Elfin начал сотрудничество с GM Holden, представив концепт MS8 Streamliner на Международном автосалоне в Мельбурне в 2004 году. Ограниченное производство двух версий MS8 началось в марте 2006 года, после чего бизнес был продан Тому Уолкиншоу (из HSV / Walkinshaw Performance). ) в декабре 2006 года будущие экземпляры ограниченного производства продавались в розницу по всей Австралии через избранные дилерские центры HSV в каждом штате. [ нужна ссылка ]
После его смерти в декабре 2010 года право собственности на Elfin осталось в собственности Тома Уолкиншоу ... но с марта 2012 года дальнейшее производство автомобилей Elfin не производилось. [ нужна ссылка ]
В мае 2023 года Elfin был продан Шону Бейкеру, Стивену Бейкеру и Фани Бхогавалли дилеру роскошных автомобилей Young Timers Garage (YTG) , расположенному в Кисборо, Виктория. YTG объявила о планах по возрождению бренда после того, как он бездействовал в течение 10 лет под управлением Walkinshaw. [ нужна ссылка ]
Центр наследия Elfin, посвященный спортивным автомобилям Elfin, включая первый (Cooper Austin) и последний (MR9 F5000) гоночные автомобили Гарри Купера , а также прототип запланированного им дорожного спортивного автомобиля на базе Formula Vee. Центр, открытый в Мельбурне 16 августа 2007 года, располагает 24 современными и историческими автомобилями и открыт для публики. [ нужна ссылка ]
Гонки
[ редактировать ]Пилоты Elfin выиграли 29 чемпионатов и крупных титулов, включая два чемпионата Австралии среди водителей ( 1973 , 1975 ), четыре чемпионата Австралии по спортивным автомобилям ( 1970 , 1973 , 1974 , 1975 ), три австралийских туристических трофея (1966, 1976, 1978) и четыре Австралийская серия Формулы Форд (1970, 1971, 1974, 1982). Кроме того, автомобили Elfin также выиграли Гран-при Сингапура (1968), Гран-при Малайзии (1968, 1969, 1972) и Гран-при Новой Зеландии (1973, 1974).
Среди водителей автомобилей Elfin были 1976 года Формулы-1 чемпион мира Джеймс Хант и французский гонщик Формулы-1 Дидье Пирони . Среди других были австралийские пилоты Формулы-1 Верн Шуппан и Ларри Перкинс , а также Джон Боу , Фрэнк Матич , Джон МакКормак , Боб Джейн , Аллан Грайс , Питер Мэнтон и Марк Маклафлин.
Модели
[ редактировать ]Последние автомобили
[ редактировать ]В 2006 году Elfin начала производство двух родственных спортивных автомобилей с двигателем V8: MS8 Streamliner и MS8 Clubman . После этого, в 2008 году, Elfin представила то, что можно было бы назвать моделью начального уровня, четырехцилиндровый T5 Clubman с турбонаддувом.
Двигатели для автомобилей MS8 по сути представляли собой стандартные 5,7-литровые двигатели V8 Gen III, которые поставлялись GM Holden для их автомобилей Commodore серии VZ. Для T5 Clubman двигатели на базе Pontiac поставила компания GM Powertrain (США).
Автомобили MS8 обладают значительной мощностью (около 255 кВт) для своего размера и веса, но печально известны своей «резкой» управляемостью. Некоторые СМИ сочли автомобили MS8 несколько разочаровывающими, учитывая историю автопорта Elfin. [ 6 ]
К марту 2012 года производство автомобилей Elfin было официально приостановлено, и в то время продолжающиеся запросы были направлены в соответствующий бизнес Walkinshaw Performance.
-
Эльфин MS8 Стримлайнер
-
Член Клуба Эльфин Т5
Исторические автомобили – эпоха Гарри Купера
[ редактировать ]Первоначальная компания за 25 лет выпустила 248 гоночных и спортивных автомобилей 27 различных моделей.
Модель | Общий [ 7 ] | Производство | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|
Стримлайнер | 23 | 1959–1963 | Спортивный гоночный автомобиль (переднемоторный) | ![]() |
Формула Юниор и Каталина | 20 | 1961–1964 | Гоночный автомобиль Formula Junior и гоночный автомобиль малой вместимости. Две модели различались лишь незначительными техническими характеристиками, и большинство из них были моделями Formula Junior. [ 7 ] | ![]() |
член клуба | 14 | 1961–1965 | Спортивная машина Clubman | ![]() |
Владей этим | 5 | 1962–1964 | Спортивный гоночный автомобиль | ![]() |
Тип 100 Моно | 19 | 1964–1969 | Австралийский 1½-литровый гоночный автомобиль Формулы | ![]() |
Тип 500 | 21 | 1965–1969 | Формулы Ви Гоночный автомобиль | |
Тип 400 | 4 | 1966–1967 | Спортивный гоночный автомобиль группы А (с двигателем V8) [ 8 ] | ![]() |
Тип 300 | 6 | 1967–1969 | Спортивный гоночный автомобиль | ![]() |
600/Б/С/Д/Е | 27 | 1968–1971 | Гоночный автомобиль (различные формулы) | ![]() |
600 франков | 17 | 1969–1972 | Формулы Форд Гоночный автомобиль | ![]() |
Тип 350 | 1 | только 1969 год | Спортивный гоночный автомобиль | |
МЕ5 | 1 | только 1969 год | Спортивный гоночный автомобиль группы А (с двигателем V8) | |
Тип 360 | 3 | только 1971 год | Спортивный гоночный автомобиль | ![]() |
МР5 | 4 | 1971–1972 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы-1 ( F5000 ). Первый автомобиль F5000, спроектированный и построенный компанией Elfin. | ![]() |
620ФФ/620Б [ 9 ] | 20 | 1972–1975 | Гоночный автомобиль Формулы Форд | |
622 | 6 | 1972–1974 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2 | |
623 | 8 | 1973–1974 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 3 | ![]() |
МР6 | 1 | только 1974 год | Австралийский гоночный автомобиль Формулы-1 (F5000) | |
МС7 | 1 | только 1974 год | Спортивный гоночный автомобиль (с двигателем V8) | |
630 | 2 | 1974–1975 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2 | ![]() |
700 | 7 | 1975–1977 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2 | ![]() |
МР8 | 3 | 1976–1978 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы-1 (F5000) | ![]() |
Новое поколение «НГ» | 29 | 1976–1983 | Гоночный автомобиль Формулы Ви | |
792 | 3 | только 1979 год | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2 | |
Аэро ФФ | 1 | только 1979 год | Гоночный автомобиль Формулы Форд | |
GE Два-25 | 1 | только 1980 год | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2 | |
МР9 | 1 | только 1980 год | Австралийский гоночный автомобиль Формулы-1 (F5000). Первый гоночный автомобиль с открытыми колесами , спроектированный и построенный в Австралии с использованием на основе эффекта земли аэродинамики . Это остается единственным когда-либо построенным автомобилем F5000 с эффектом экранного эффекта. [ 10 ] | |
Общий | 248 |
Исторические автомобили – эпоха после Гарри-Купера
[ редактировать ]Модель | Общий | Производство | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|
ФФ84 | 1 | 1984 | Гоночный автомобиль Формулы Форд . | |
ОФ «ЭП» | 8 | 1984–1986 | Эдмондсон-Портер управляет одним из гоночных автомобилей Formula Vee серии NG . | |
крестоносец | 20 [ 11 ] | Около 1990 г. [ 12 ] | Гоночный автомобиль Формулы Ви . | |
852 | 1 | 1985 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2, которым управляет Марк Маклафлин. | |
FA891 | 1 | 1989 | Formula Holden Гоночный автомобиль , выставленный на чемпионате Австралии среди водителей 1989 года компанией Elfin Sports Cars, управляемый Марком Маклафлином. Последующих заказов от конкурентов не последовало, в основном они предпочитали импортировать новейшие британские разработки от Лолы , Ральта и Рейнарда . FA в FA891 обозначала первоначальное рабочее название категории — Formula Australia. | |
Член клуба 3-го типа | 70 [ 11 ] | 1998–2007 | Спортивная машина Clubman. [ 13 ] Оснащен двигателем Toyota 4AG ZE с наддувом. [ 13 ] | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Южная Австралия - Свидетельство о регистрации фирменного наименования Elfin Sports Cars, 19 октября 1959 г.
- ^ Доуси, Дэвид. «Эльфин: Дух скорости» . Центр наследия Эльфин, 2020.
- ^ Аарон Нунан, «Эльфин, проданный Walkinshaw Group», 26 мая 2023 г., www.v8sleuth.com.au, архивировано на web.archive.org.
- ^ Раунд, Джейсон. «В поисках золота» . ХОТ4с. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивные автомобили Elfin — идеальная классика? — Австралийский классический автомобиль» . Elfin.com.au. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Обзор Elfin MS8, характеристики, статистика, сравнение, конкуренты, данные, подробности, фотографии и информация на SupercarWorld.com» . www.supercarworld.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Бланден и Барри Кэтфорд, австралийские спортивные и гоночные автомобили Elfin, 1997 г.
- ^ Биссетт, Марк (28 мая 2015 г.). «Elfin 400/Traco Olds: Фрэнк Матич, Нил Аллан и Гарри Купер» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ ELFIN SPORTS CARS, www.shannons.com.au Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Старые гоночные автомобили - Эльфин
- ^ Jump up to: а б «Празднуй с Эльфином» . Shannons.com.au. 30 октября 2008 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ↑ The Formula Vee Story , www.terrywalkersplace.com, дата обращения 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Реклама Elfin Clubman Type 3, журнал CAMS, осень 2003 г., стр. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спортивные автомобили Элфин
- Австралийские бренды
- Австралийские конструкторы гоночных автомобилей
- Реплики Lotus Seven
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1957 году.
- Австралийские компании, основанные в 1957 году.
- Производители автомобилей Австралии
- Конструкторы Формулы-3