Эльфийские спортивные машины
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1959 [ 1 ] |
Основатель | Гарри Купер |
Штаб -квартира | Кейсборо, Мельбурн , Австралия |
Ключевые люди | Дон Эллиотт Том Уокиншоу Шон Бейкер Стивен Бейкер Phani Bhogavalli |
Продукция | Elfin T5 Clubman Эльфин MS8 Clubman Elfin MS8 Streatliner |
Услуги | Автомобильное производство |
Родительский | Молодые таймеры гараж (YTG) |
Веб -сайт | www.elfin.com.au |
Elfin Sports Cars Pty Ltd (ранее известная как Elfin Sports Cars [ 1 ] ) является австралийской компанией производителя автомобилей, которая была основана Гарри Купером . [ 2 ] Это был австралийский производитель спортивных автомобилей и автомобильных автомобилей авторитетных гонок с 1959 года.
Elfin Sports Cars в настоящее время принадлежит молодым таймерам Garage (YTG) после покупки компании в мае 2023 года у группы Walkinshaw. [ 3 ] Ранее он принадлежал бизнесменам и историческим гоночным энтузиастам Биллом Хеммингем и Ником Коватч (которые остаются в качестве технического директора), которые приобрели его в 1998 году.
Эльфин - самый старый производитель спортивных автомобилей в Австралии и один из самых успешных с 29 чемпионатами и крупными титулами Гран -При. [ 4 ] Первоначальный завод был расположен на проспекте Конмурра, Эдвардстаун, в пригородной Аделаиде, Южная Австралия. В настоящее время компания находится в Кейсборо, пригороде Мельбурна, Австралия.

История
[ редактировать ]Компания была основана в Южной Австралии в качестве спортивных автомобилей Elfin в октябре 1959 года. [ 1 ] Гарри Купер , который станет гоночным водителем чемпионов, а также успешным дизайнером и строителем автомобилей Elfin Racing и спортивной гонки. В 1983 году, после смерти своего основателя в предыдущем году, фирма была куплена Тасманиан Дон Эллиотт, гоночный водитель Тони Эдмондсон и механик Джон Портер, которые восстановили предоставление деталей и обслуживания существующим владельцам. [ Цитация необходима ]
Купер внезапно умер в День Анзака (25 апреля) в 1982 году, в возрасте 46 лет, от взрывающейся аорты, из-за слабости судна от лекарств, которые он принимал, чтобы ухудшить свою кровь после работы сердечного клапана середины 1970-х годов. Клифф Купер, отец Гарри, выполнил выдающиеся заказы, в том числе шесть новых поколений, прежде чем предлагать бизнес на продажу, а также разработать новую формулу Vee, Crusader и автомобиль Formula Brabham. [ 5 ]
В 1993 году викторианский Мюррей Ричардс приобрел Эльфина и решил построить новое поколение Elfin Clubman под названием The Type 3 . В «Неудача здоровья» он продал Эльфина Биллу Хеммингу и Нику Коватчу в 1998 году [ 5 ] кто переехал бизнес в Мельбурн, Виктория. [ Цитация необходима ]
Эльфин впоследствии начал сотрудничество с GM Holden, обнаружив концепцию Streatliner MS8 на Международном автосалоне в Мельбурне в 2004 году. Ограниченное производство двух версий MS8 началось в марте 2006 года, и после того, как бизнес был продан Тому Уокиншоу (из HSV / Walkinshaw. ) В декабре 2006 года будущие ограниченные производственные подразделения были проданы по всей Австралии через отдельные дилерские центры HSV в каждом штате. [ Цитация необходима ]
После его смерти в декабре 2010 года право собственности на Эльфина оставалась наделенной в поместье Тома Уокиншоу ... но с марта 2012 года не было дальнейшего производства каких -либо автомобилей Эльфина. [ Цитация необходима ]
В мае, 2023, Эльфин был продан Шона Бейкера, Стивена Бейкера и Фани Бхогавалли из торговца роскошными автомобилями, молодых таймеров Гараж (YTG) , расположенный в Кисборо, штат Виктория. YTG объявила о планах оживления бренда после того, как он не в течение 10 лет не в состоянии покоя в соответствии с владением Walkinshaw. [ Цитация необходима ]
Центр наследия Эльфина, посвященный спортивным автомобилям Elfin, включая первые гоночные автомобили Гарри Купера (Купер Остин) и последние (MR9 F5000), а также прототип его запланированного дорожного автомобиля на базе Formula Vee. Открытый в Мельбурне 16 августа 2007 года, в центре есть 24 нынешних и исторических транспортных средств и открыт для публики. [ Цитация необходима ]
Гонки
[ редактировать ]Водители Эльфина выиграли 29 чемпионатов и крупных титулов, включая двух австралийских водителей ( 1973 , 1975 ), четыре австралийских чемпионата спортивных автомобилей ( 1970 , 1973 , 1974 , 1975 ), Три австралийских туристических трофеи (1976, 1976, 1978) и четыре Австралийская серия Formula Ford (1970, 1971, 1974, 1982). Кроме того, Elfin Cars также выиграл Гран -при Сингапура (1968), Гран -при Малайзии (1968, 1969, 1972) и Гран -при Новой Зеландии (1973, 1974).
Водители автомобилей Elfin включали 1976 года Формулы -1 чемпиона мира Джеймс Хант и французский водитель F1 Дидье Пирони . Среди других были австралийские водители F1 Верн Шуппан и Ларри Перкинс , а также Джон Боу , Фрэнк Матич , Джон МакКормак , Боб Джейн , Аллан Грейс , Питер Мантон и Марк Маклафлин.
Модели
[ редактировать ]Недавние транспортные средства
[ редактировать ]В 2006 году Эльфин начал производить два связанных спортивных автомобилей с V8: MS8 Streatliner и MS8 Clubman . После этого, в 2008 году, Эльфин представил то, что можно назвать моделью начального уровня, четырех цилиндра T5 Clubman с турбонаддувом.
Двигатели для автомобилей MS8 были по существу стандартным производством 5,7-литрового Gen III V8S, поставляемых GM Holden для их автомобилей Commodore Series VZ. Для T5 Clubman двигатели, полученные из Pontiac, были поставлены GM Powertrain (США).
Автомобили MS8 обладают значительной мощностью (около 255 кВт) для их размера и веса, но печально известны для «энергичной» обработки. Некоторые средства массовой информации рассматривали автомобили MS8 как несколько разочаровывающие, учитывая историю Motorport Elfin. [ 6 ]
Производство транспортных средств Elfin официально было в перерыве к марту 2012 года, и в то время постоянные запросы были направлены на соответствующий бизнес Walkinshaw.
-
Elfin MS8 Streatliner
-
Elfin T5 Clubman
Исторические транспортные средства - эра Гарри Купер
[ редактировать ]Первоначальная компания выпустила 248 гоночных и спортивных гоночных автомобилей в 27 различных моделях за 25-летний период.
Модель | Общий [ 7 ] | Производство | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|
Stripliner | 23 | 1959–1963 | Спортивный гоночный автомобиль (фронтальный двигатель) | ![]() |
Формула Джуниор и Каталина | 20 | 1961–1964 | Формула младший гоночный автомобиль и гоночный автомобиль с небольшими возможностями. Эти две модели различались только в незначительных спецификациях, а большинство построенных были Формулы Юниоры. [ 7 ] | ![]() |
Клубман | 14 | 1961–1965 | Clubman Sports Car | ![]() |
Владение | 5 | 1962–1964 | Спортивный гоночный автомобиль | ![]() |
Тип 100 моно | 19 | 1964–1969 | Австралийский 1,5 -литровый гоночный автомобиль | ![]() |
Тип 500 | 21 | 1965–1969 | Формула Vee Racing Car | |
Тип 400 | 4 | 1966–1967 | Группа спорт -гоночный автомобиль (V8 Powered) [ 8 ] | ![]() |
Тип 300 | 6 | 1967–1969 | Спортивный гоночный автомобиль | ![]() |
600/b/c/d/e | 27 | 1968–1971 | Гоночная машина (различные формулы) | ![]() |
600 фр | 17 | 1969–1972 | Formula Ford Racing Car | ![]() |
Тип 350 | 1 | 1969. Только | Спортивный гоночный автомобиль | |
Me5 | 1 | 1969. Только | Группа спорт -гоночный автомобиль (V8 Powered) | |
Тип 360 | 3 | 1971. Только | Спортивный гоночный автомобиль | ![]() |
MR5 | 4 | 1971–1972 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 1 ( F5000 ). Первый автомобиль F5000, разработанный и построенный Elfin. | ![]() |
620ff / 620b [ 9 ] | 20 | 1972–1975 | Formula Ford Racing Car | |
622 | 6 | 1972–1974 | Австралийская гоночная машина Формулы 2 | |
623 | 8 | 1973–1974 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 3 | ![]() |
MR6 | 1 | Только 1974 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 1 (F5000) | |
MS7 | 1 | Только 1974 | Спортивный гоночный автомобиль (V8 Powered) | |
630 | 2 | 1974–1975 | Австралийская гоночная машина Формулы 2 | ![]() |
700 | 7 | 1975–1977 | Австралийская гоночная машина Формулы 2 | ![]() |
MR8 | 3 | 1976–1978 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 1 (F5000) | ![]() |
Новое поколение " | 29 | 1976–1983 | Формула Vee Racing Car | |
792 | 3 | 1979. Только | Австралийская гоночная машина Формулы 2 | |
Aero ff | 1 | 1979. Только | Formula Ford Racing Car | |
GE два-25 | 1 | 1980 | Австралийская гоночная машина Формулы 2 | |
MR9 | 1 | 1980 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 1 (F5000). Первый гоночный автомобиль с открытым колесом , разработанный и построенный в Австралии с использованием наземного эффекта аэродинамики . Это остается единственным наземным эффектом F5000, когда -либо построенным. [ 10 ] | |
Общий | 248 |
Исторические транспортные средства-эпоха пост-грири-купера
[ редактировать ]Модель | Общий | Производство | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|
FF84 | 1 | 1984 | Формула Ford Racing Car. | |
«EP» | 8 | 1984–1986 | Эдмондсон-Портер управляет одним из серии NG Formula Vee Racing Car. | |
Крестоносца | 20 [ 11 ] | Около 1990 года [ 12 ] | Формула Vee Racing Car. | |
852 | 1 | 1985 | Австралийский гоночный автомобиль Формулы 2, управляемый Марком Маклафлин. | |
FA891 | 1 | 1989 | Formula Holden Racing Car, выставленная на чемпионате австралийских водителей 1989 года от Elfin Sports Cars, управляемых Марком Маклафлин. Последующие заказы со стороны конкурентов не были обнаружены, в значительной степени предпочитая импортировать последние британские дизайны от Lola , Ralt и Reynard . FA в FA891 была для оригинального рабочего названия категории Formula Australia. | |
Клубмен типа 3 | 70 [ 11 ] | 1998–2007 | Clubman Sports Car. [ 13 ] Основанный на двигателе Toyota 4AG Ze. [ 13 ] | ![]() |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Южная Австралия - Сертификат регистрации названия бизнеса, Elfin Sports Cars, 19 октября 1959 г.
- ^ Доуси, Дэвид. «Эльфин: дух скорости» . Центр наследия Эльфина, 2020.
- ^ Аарон Нунан, Эльфин, проданный Walkinshaw Group, 26 мая 2023 г., www.v8sleuth.com.au, как архивировано на web.archive.org
- ^ Раунд, Джейсон. «Пойдем к золоту» . Hot4s. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Получено 12 марта 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Elfin Sports Cars - The Perfect Classic? - австралийский классический автомобиль» . Elfin.com.au. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ «Обзор Elfin MS8, спецификации, статистика, сравнение, конкуренты, данные, детали, фотографии и информацию на SuperCarworld.com» . www.supercarworld.com . Получено 10 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный John Blanden & Barry Catford, австралийская эльфийская спортивная и гоночная автомобиля, 1997
- ^ Биссетт, Марк (28 мая 2015 г.). «Эльфин 400/Трако Олдс: Фрэнк Матич, Нил Аллан и Гарри Купер» . primotipo.com . Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ Elfin Sports Cars, www.shannons.com.au Получено 25 июня 2016 г.
- ^ Старые гоночные машины - эльфин
- ^ Jump up to: а беременный «Праздновать с Эльфином» . Shannons.com.au. 30 октября 2008 г. Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Формула Vee Story , www.terrywalkersplace.com Получено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный Реклама Elfin Clubman Type 3, Cams Magazine, осень 2003 г., стр. 21
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эльфийские спортивные машины
- Австралийские бренды
- Австралийские гоночные конструкторы
- Lotus Seven Replicas
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1957 году
- Австралийские компании основаны в 1957 году
- Производители автомобилей Австралии
- Формула три конструкторы