Лотос Марк VI
Лотос Марк VI | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство | 1952–1957 |
Дизайнер | Колин Чепмен |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Родстер |
Связанный | Форд Префект |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Боковой клапан Ford 1172 куб.см. |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Lotus Mark V |
Преемник | Лотос Семь |
Lotus Mark VI — первый серийный автомобиль компании Lotus Cars . Он был представлен Колином Чепменом в 1952 году после того, как ранее он построил несколько автомобилей для испытаний и шоссейных гонок . Сердце Mark VI — шасси с полупространственной рамой . [1] Вместо полного автомобиля он был доступен широкой публике в виде комплекта , в который покупатель мог установить любой предпочитаемый двигатель и коробку передач , что давало право на более широкое количество моделей.
Дизайн
[ редактировать ]Mark VI во многом отражал инженерный опыт Чепмена: его конструкции были результатом анализа нагрузок на раму, они были чрезвычайно легкими (6-футовая пространственная рама весила всего 55 фунтов (25 кг)), а подвеска включала в себя последние достижения. Шасси прототипа было создано компанией Progress Chassis Company, а алюминиевый кузов — мастерами по производству панелей Williams и Prichard. (Обе фирмы позже поставляли кузова и шасси для последующих моделей.) Дешевые и легко доступные механические детали были получены от Ford Prefect . Mark VI стал обычным явлением на британских гоночных трассах и часто побеждал, обгоняя многие более мощные и дорогие автомобили; он заслужил похвалу за управляемость и ускорение. [2]
Важным аспектом успеха комплекта стало предложение Чепмена комплексного пакета для Mark VI, включающего большинство необходимых специальных деталей, а не только шасси. Шасси Mark VI поставлялось с точками крепления для нескольких различных двигателей, включая Ford 10 объемом 1250 или 1500 куб.см объемом 1172 куб.см (71,5 куб.см), MG TF объемом 1500 куб.см (92 куб.см) , Consul и возвышенный Coventry Climax . Стандартизированные, насколько это возможно, для массового производства, некоторые агрегаты были адаптированы по желанию владельцев. При необходимости Lotus даже модифицировала детали владельца. Успех Mark VI в конкуренции и продажах (100 экземпляров построено к 1955 г.) [2] ) основал Chapman как производителя специальных автомобилей.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Количество построенных: около 110
- Вес: 432 кг (952 фунта)
Трансмиссия
[ редактировать ]- Двигатель : Ford E93A рядный 4
- Расположение двигателя: спереди, продольно.
- Рабочий объем : 1172 куб.см / 71,5 дюйма³
- Клапанный механизм : 2 клапана на цилиндр, боковой клапан.
- Подача топлива: карбюраторы SU
- Стремление: без наддува
- Коробка передач : Форд, 3-ступенчатая механическая.
- Привод: задний привод
Производительность
[ редактировать ]- Мощность: 50 л.с./37 кВт при 5000 об/мин.
- Крутящий момент: 77 Нм / 57 фут·фунтов при 3000 об/мин.
- л.с./литр: 43 л.с./литр (0,7 л.с./кири)
- Отношение мощности к весу : 0,12 л.с./кг.
- 0–60 миль/ч: 15,0 с
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Людвигсен (2010) , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б Сетрайт, LJK, «Лотос: золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр.1223.
Библиография
[ редактировать ]
- Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-413-5 .
- Уильям Тейлор, Книга Лотоса: Полная история Lotus Cars Coterie Press, Limited.1998, стр. 20–21.