Лотос Сияние
Лотос Сияние | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Также называется | Лотус Спринт (США) [ 1 ] |
Производство | 1975–1982 |
Сборка | Англия: Хетель , Норфолк |
Дизайнер | Оливер Уинтерботтом |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное 2+2 купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Лотос Элит |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2438 мм (96,0 дюйма) |
Длина | 4458 мм (175,5 дюйма) |
Ширина | 1816 мм (71,5 дюйма) |
Высота | 1194 мм (47,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1055 кг (2326 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Лотос Эксель |
Lotus Éclat (Type 76 и Type 84) — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1975 по 1982 год британским производителем автомобилей Lotus Cars . Он был основан на Elite, но имел кузов в стиле фастбэк , который предлагал больше практичности и места для хранения вещей в багажнике (багажнике), хотя и с меньшим пространством для головы над задними сиденьями. Изначально автомобиль должен был называться «Элитное купе». [ 2 ] Нижняя половина кузова из стекловолокна была фактически идентична той, что была у Elite. [ 3 ]
Описание и история
[ редактировать ]Éclat Series 1 (1975–1980) был анонсирован в октябре. [ 4 ] объемом 1973 куб.см (2,0 л) и мощностью 160 л.с. (120 кВт) Он использовал двигатель Lotus 907 Inline-4 . Более поздние автомобили (1980–1982) использовали более крупный двигатель Lotus 912 объемом 2174 куб.см (2,2 л) , однако из-за изменений в нормах по выбросам выходная мощность осталась такой же, как и у раннего двигателя. Однако он создавал больший крутящий момент и, таким образом, улучшал характеристики автомобиля. Оба были версиями серии двигателей 900 .
Ранние автомобили имели либо четырехступенчатую коробку передач Ford, либо пятиступенчатую коробку передач, полученную Lotus на основе компонентов Austin Maxi . Более поздние автомобили использовали Getrag пятиступенчатую коробку передач . Трехступенчатая автоматическая коробка передач была опциональной. У Éclat были дисковые тормоза спереди и внутренние барабанные тормоза сзади. В качестве опций предлагались кондиционер и гидроусилитель руля. Различное оборудование автомобилей Серии 1 называлось 520, 521, 522, 523 и 524. Модель 520 имеет четырехступенчатую коробку передач, разболтовку Ford, стальные колеса и тормоза меньшего размера. Остальная часть модельного ряда имеет разболтовку 114,3 мм, те же дисковые тормоза, что и Elite, и легкосплавные диски GKN. Они также получили двойной выхлоп и различные другие предметы комфорта, такие как часы и прикуриватель. В модели 522 был добавлен гидроусилитель руля, а в модели 523 также был установлен кондиционер. 524 похож на 523, но с автоматической коробкой передач. Некоторые другие автомобили также были оснащены автоматической коробкой передач, и Lotus внесла в автомобили множество изменений. Существовали также спортивные версии 520 и 521 под названием Eclat Sprint с черно-белой окраской, масляным радиатором и множеством других улучшений производительности. [ 3 ] Было выпущено около 1500 экземпляров Eclat. [ 1 ]
Шасси
[ редактировать ]Оригинальное шасси из мягкой стали, установленное Lotus, имело войлочную полоску, установленную между кузовом и стальной поперечиной шасси. Во влажном климате войлок стал ловушкой для воды и вызвал коррозию конструкции, что привело к разрушению шасси сзади. Замена шасси изначально была нерентабельной на Eclat и Elite, и, как следствие, снизилась стоимость при перепродаже. Автомобили Серии 2 в стандартной комплектации оснащались оцинкованным шасси, а на большом количестве автомобилей Серии 1 были установлены замены, которые обычно оцинкованы.
Прием
[ редактировать ]Автомобиль был хорошо принят автомобильной прессой, которая высоко оценила управляемость и сцепление с дорогой. [ нужна ссылка ] В то время расход топлива также считался разумным по сравнению с более крупными и многоцилиндровыми двигателями, используемыми в автомобилях конкурентов GT.
Ривьера Сияние
[ редактировать ]В 1981 году Lotus представила Type 84 под названием Lotus Éclat S 2.2 Riviera. [ 5 ] Эта модель, выпускавшаяся в течение двух лет, имела съемную панель крыши, виниловую крышу, вентилируемый капот и задний спойлер. [ 1 ] Всего было выпущено 73 машины из 223 серий 2.2 eclats.
Excel свечение
[ редактировать ]
В 1982 году Éclat был преобразован в Éclat Excel (позже названный просто Lotus Excel ), который использовал тот же двигатель, но с модифицированной версией шасси, измененным кузовом, коробкой передач Toyota , трансмиссией и тормозами.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Питер Хингстон, Руководство для энтузиастов по покупке классического британского спортивного автомобиля, 2007 г., стр. 90.
- ^ Робсон, Грэм (1993). Lotus с 70-х: Том 1: Elite, Eclat, Excel и Elan . Публикации по автоспорту. ISBN 9780947981709 .
- ^ Jump up to: а б ЧР (июнь 1977 г.). «Lotus Eclat Sprint: настоящий восторг от выдающихся характеристик и управляемости» . Мотоспорт . Том. ЛИИ, нет. 6. с. 30.
- ↑ Lotus Eclat сегодня в Earls Court. «Таймс» , среда, 15 октября 1975 г.; стр. 4; Выпуск 59527
- ^ «Лотос Эклат» . www.lotusdriversguide.com .