Оливер Уинтерботтом
Оливер Уинтерботтом | |
---|---|
Рожденный | Эшфорд, Кент , Англия | 24 февраля 1944 г.
Умер | 6 ноября 2020 г. | ( 76 лет
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Известный |
Оливер Картон Уинтерботтом (24 февраля 1944 — 6 ноября 2020) — британский автомобильный дизайнер, разрабатывавший автомобили для Lotus , Jaguar и TVR .
Ранние годы
[ редактировать ]Уинтерботтом родился в Эшфорде, Кент . Его отец родился в Олдеме , Ланкашир , и посещал школу в Шанхае, прежде чем переехать в Англию и учиться в государственной школе. Его отец занялся медициной и получил образование в больнице Святой Марии в Паддингтоне, где познакомился с матерью Оливера, приехавшей из Линкольншира .
В 1952 году Уинтерботтома отправили в школу-интернат в Стаффордшире , и в возрасте 11 лет он решил стать автомобильным дизайнером после нескольких предварительных попыток нарисовать гоночный автомобиль в 1952 году.
Он учился в Денстон-колледже, как и его отец, и в его учебную программу входили естествознание, но также он бегал по пересеченной местности и умело стрелял в зимний сезон. Ближе к концу учебы в колледже отец сопровождал его в компанию Jaguar Cars в Ковентри, чтобы обсудить условия обучения. Его приняли учеником автомобильного инженера, и в середине сентября 1961 года он поступил в школу учеников Jaguar в Ковентри.
Карьера
[ редактировать ]В Jaguar Уинтерботтом был частью команды, которая разработала прототип XJ21, который так и не был запущен в производство. [ 1 ]
В Lotus Уинтерботтом работал напрямую с Колином Чепменом , который назначил его руководить проектами по проектированию и технике безопасности в Lotus Cars. второго поколения Уинтерботтом разработал конструкцию танкетки Lotus Elite и Lotus Eclat . [ 2 ]
Уинтерботтом тогда работал с TVR. [ 3 ] где он разработал TVR Tasmin, выпущенный в 1980 году. [ 4 ]
Уинтерботтом вернулся в Lotus и спроектировал прототип Lotus M90 (X100), но из-за проблем компании автомобиль так и не поступил в производство. Он также был руководителем разработки двигателя V8 , используемого в Esprit проекта 918. [ нужна ссылка ]
Позже Уинтерботтом стал автомобильным консультантом и работал директором по членству в Коалиции мелких производителей автомобилей . По состоянию на декабрь 2008 года Уинтерботтом работал консультантом SAIC Motors в Шанхае. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Жил и работал в Уаймондхеме в Норфолке. Он умер 6 ноября 2020 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николлс, Ян (27 февраля 2018 г.). «Концепты и прототипы: Jaguar XJ21 (1966-1971)» . АР Онлайн .
- ^ Теглер, Эрик (29 марта 2007 г.). «Lotus Eclat 522 1976 года: Великолепный осколок» . Автонеделя . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Сасс, Роб (3 июня 2007 г.). «Долгая и извилистая дорога TVR ведет (на данный момент) во Флориду» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кропли, Стив (3 июня 2015 г.). «Краткая история ТВР» . Автокар . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Папа, Лиззи. «RIP Оливер Уинтерботтом 1944-2020» . Классический и спортивный автомобиль . Хеймаркет . Проверено 11 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уинтерботтом, Оливер (март 2017 г.). Жизнь в автомобильном дизайне . Издательство Велос. ISBN 978-1-787110-35-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Оливер Уинтерботтом: с 24 февраля 1944 года по 6 ноября 2020 года» . Медиа-сайт Lotus Cars .