Jump to content

Оливер Уинтерботтом

Оливер Уинтерботтом
Рожденный ( 1944-02-24 ) 24 февраля 1944 г.
Умер 6 ноября 2020 г. ) ( 2020-11-06 ) ( 76 лет
Занятие Автомобильный дизайнер
Известный

Оливер Картон Уинтерботтом (24 февраля 1944 — 6 ноября 2020) — британский автомобильный дизайнер, разрабатывавший автомобили для Lotus , Jaguar и TVR .

Ранние годы

[ редактировать ]

Уинтерботтом родился в Эшфорде, Кент . Его отец родился в Олдеме , Ланкашир , и посещал школу в Шанхае, прежде чем переехать в Англию и учиться в государственной школе. Его отец занялся медициной и получил образование в больнице Святой Марии в Паддингтоне, где познакомился с матерью Оливера, приехавшей из Линкольншира .

В 1952 году Уинтерботтома отправили в школу-интернат в Стаффордшире , и в возрасте 11 лет он решил стать автомобильным дизайнером после нескольких предварительных попыток нарисовать гоночный автомобиль в 1952 году.

Он учился в Денстон-колледже, как и его отец, и в его учебную программу входили естествознание, но также он бегал по пересеченной местности и умело стрелял в зимний сезон. Ближе к концу учебы в колледже отец сопровождал его в компанию Jaguar Cars в Ковентри, чтобы обсудить условия обучения. Его приняли учеником автомобильного инженера, и в середине сентября 1961 года он поступил в школу учеников Jaguar в Ковентри.

В Jaguar Уинтерботтом был частью команды, которая разработала прототип XJ21, который так и не был запущен в производство. [ 1 ]

В Lotus Уинтерботтом работал напрямую с Колином Чепменом , который назначил его руководить проектами по проектированию и технике безопасности в Lotus Cars. второго поколения Уинтерботтом разработал конструкцию танкетки Lotus Elite и Lotus Eclat . [ 2 ]

Уинтерботтом тогда работал с TVR. [ 3 ] где он разработал TVR Tasmin, выпущенный в 1980 году. [ 4 ]

Уинтерботтом вернулся в Lotus и спроектировал прототип Lotus M90 (X100), но из-за проблем компании автомобиль так и не поступил в производство. Он также был руководителем разработки двигателя V8 , используемого в Esprit проекта 918. [ нужна ссылка ]

Позже Уинтерботтом стал автомобильным консультантом и работал директором по членству в Коалиции мелких производителей автомобилей . По состоянию на декабрь 2008 года Уинтерботтом работал консультантом SAIC Motors в Шанхае. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жил и работал в Уаймондхеме в Норфолке. Он умер 6 ноября 2020 года. [ 5 ]

  1. ^ Николлс, Ян (27 февраля 2018 г.). «Концепты и прототипы: Jaguar XJ21 (1966-1971)» . АР Онлайн .
  2. ^ Теглер, Эрик (29 марта 2007 г.). «Lotus Eclat 522 1976 года: Великолепный осколок» . Автонеделя . Проверено 22 января 2017 г.
  3. ^ Сасс, Роб (3 июня 2007 г.). «Долгая и извилистая дорога TVR ведет (на данный момент) во Флориду» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Кропли, Стив (3 июня 2015 г.). «Краткая история ТВР» . Автокар . Проверено 22 января 2017 г.
  5. ^ Папа, Лиззи. «RIP Оливер Уинтерботтом 1944-2020» . Классический и спортивный автомобиль . Хеймаркет . Проверено 11 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уинтерботтом, Оливер (март 2017 г.). Жизнь в автомобильном дизайне . Издательство Велос. ISBN  978-1-787110-35-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d941cbc5e307d754cdcbee7f8b8ed2__1673339880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d2/07d941cbc5e307d754cdcbee7f8b8ed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Winterbottom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)