Jump to content

Лотус Е20

Лотус Е20
Кими Райкконен за рулем E20 во время свободной тренировки на Гран-при Малайзии 2012.
Категория Формула-1
Конструктор Лотос
Дизайнер(ы) Джеймс Эллисон (технический директор)
Наоки Токунага (заместитель технического директора)
Мартин Толлидей (главный дизайнер)
Саймон Виррилл (руководитель проекта)
Джаррод Мерфи (глава отдела CFD)
Дирк де Бир (руководитель отдела аэродинамики)
Майк Эллиотт (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник Рено Р31
Преемник Лотус Е21
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного композита Монокок , включающий двигатель в качестве полностью нагруженного элемента.
Подвеска (передняя) Карбоновая композитная подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвеска (задняя) Как спереди
Двигатель Renault RS27-2012 , 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма), 90° V8 , ограничение до 18 000 об/мин, с KERS, без наддува , среднерасположенный
Передача инфекции 7-ступенчатая, гидравлическое переключение передач
Власть >750 л.с. при 18 000 об/мин
Топливо Общий
Шины Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) [ 2 ]
История соревнований
Известные участники Команда Лотус Ф1
Известные драйверы 9. Финляндия Кими Райкконен [ 3 ]
10. Франция Ромен Грожан [ 3 ]
10. Бельгия Жером д'Амброзио [ 4 ]
Дебют Гран-при Австралии 2012.
Первая победа Гран-при Абу-Даби 2012.
Последняя победа Гран-при Абу-Даби 2012.
Последнее событие Гран-при Бразилии 2012.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
20 1 10 0 3

Lotus E20 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и произведенный командой Энстона из Lotus F1 для сезона Формулы-1 2012 года . [ 3 ] Шасси было разработано Джеймсом Эллисоном , Наоки Токунагой , Мартином Толлидеем и Дирком де Биром, при этом Renault продолжала поставлять двигатели. [ 5 ] E20 стал двадцатым автомобилем Формулы-1, разработанным в Энстоне с 1992 года. [ 3 ] и был назван в честь вклада, внесенного учреждением и его персоналом за свою двадцатилетнюю историю. [ 3 ] Автомобиль также был первым автомобилем из Энстона, носящим название Lotus, поскольку команда прекратила использовать название Renault после переименования в Lotus Renault GP в конце 2011 года. [ 3 ] Автомобиль, который команда представила на своем веб-сайте 5 февраля 2012 года, управлялся 2007 года чемпионом мира среди пилотов Кими Райкконеном и действующим серии GP2 чемпионом Роменом Грожаном , оба из которых вернулись в Формулу-1 после двухлетнего отсутствия. [ 6 ]

Автомобиль дебютировал на Гран-при Австралии 2012 года , а в двадцати гонках сезона 2012 года одержал победу в гонке в Абу-Даби и девять раз финишировал на подиуме, заняв четвертое место в общем зачете чемпионата мира среди конструкторов .

Система дорожного просвета

[ редактировать ]

В начале сезона 2012 года планировалось, что Lotus E20 будет оснащен системой подвески с «реактивным дорожным просветом» - механическим устройством, предназначенным для поддержания высоты дорожного просвета при торможении. [ 7 ] [ 8 ] Lotus (а ранее оба их непосредственных предшественника, Lotus Renault GP и Renault F1 Team ) разрабатывали эту систему с января 2010 года. В системе использовались гидравлические цилиндры, расположенные в тормозных суппортах и ​​толкателях подвески, для мелкой регулировки высоты дорожного просвета. автомобиля, тем самым сохраняя дорожный просвет на оптимальном уровне на протяжении всей гонки и обеспечивая устойчивость при торможении. Первоначально это было одобрено FIA. [ 9 ] которые через неделю изменили свою позицию, постановив, что такие системы нарушают их правила на том основании, что основной функцией такого устройства является улучшение аэродинамических характеристик автомобилей и, следовательно, оно нарушает статью 3.15 технического регламента, [ 10 ] в котором говорится, что «любое устройство, влияющее на аэродинамику автомобиля, должно оставаться неподвижным по отношению к подрессоренной части автомобиля». [ 11 ] Команды были уведомлены о решении FIA 20 января 2012 года, и, как следствие, реактивная система дорожного просвета не была установлена ​​на автомобилях 2012 года. [ 9 ]

Проблемы тестирования

[ редактировать ]

Команда была вынуждена отказаться от участия во вторых предсезонных тестах в Барселоне, когда Ромен Грожан пожаловался на «странные» ощущения в шасси во время вождения в первое утро тестов. [ 12 ] На тот момент команда не дала официального диагноза проблемы. [ 13 ] но в СМИ появились предположения, что проблема связана с передней подвеской. [ 14 ] и что проблема возникла на трассе Каталонии из-за более высоких боковых нагрузок на шасси на трассе, чем в Хересе. [ 12 ] Джеймс Эллисон , технический директор команды, позже подтвердил, что команда определила проблему как крепление верхнего переднего поперечного рычага на рычаге задней подвески. [ 15 ] Грожан в то время тестировал шасси, получившее обозначение E20-02; Шасси E20-01 было возвращено на завод команды в Энстоне после завершения испытаний в Хересе. Обнаружив проблему, компания Lotus первоначально подготовила шасси E20-01 к отправке в Барселону для завершения испытаний, но моделирование показало, что проблема присутствовала и на E20-01, и поэтому команда решила отказаться от оставшейся части испытаний с немедленный эффект. [ 13 ] Проблема была устранена к моменту начала сезона . [ 16 ]

Ромен Грожан тестирует E20 в Хересе.

«Устройство»

[ редактировать ]

Lotus E20 был одним из немногих автомобилей на стартовой решетке 2012 года, в котором использовалась версия системы «double -DRS », используемая Mercedes на заднем крыле шасси W03 . В крыле использовалась концепция F-образного воздуховода, разработанная McLaren в 2010 году , которая продувала воздух по поверхности крыла, чтобы «остановить» его, тем самым сводя на нет всю прижимную силу и сопротивление, набегающее на крыло, позволяя автомобилю достигать более высокой максимальной скорости. . [ 17 ] Сообщается, что система, разработанная Mercedes, создает эффект F-образного воздуховода над передним крылом, когда открывается заслонка системы уменьшения сопротивления (DRS) в заднем крыле. При открытии закрылка открылись бы два вентиляционных отверстия, которые направляли воздух обратно через автомобиль и через переднее крыло, компенсируя прижимную силу, создаваемую передним крылом, с целью повышения устойчивости на скоростных поворотах. [ 18 ] Первоначально Lotus выступила против этой системы и подала официальный протест, поскольку считала, что это подвижное аэродинамическое устройство и, следовательно, нарушает статью 3.15 технического регламента этого вида спорта. [ 11 ] [ 19 ] та же статья, по которой была оспорена реактивная система дорожного просвета E20. В конечном итоге FIA отклонила протест Lotus. [ 20 ] позволяя Mercedes продолжать использовать устройство с двойным DRS и открывая путь Lotus к представлению его собственной версии.

Через два дня после Гран-при Венгрии 2012 года команды единогласно согласились запретить использование систем двойной DRS в сезоне 2013 года . [ 21 ] Тем не менее, Lotus продолжила разработку системы с двойным DRS, которую они назвали «Устройство». [ 22 ] и ожидал, что он будет представлен на Гран-при Бельгии месяцем позже. Однако проливной дождь во время первых двух тренировок на трассе Спа-Франкоршам задержал представление The Device. [ 23 ] Планы команды были отложены после того, как Ромену Грожану запретили участвовать в Гран-при Италии за участие в скоплении нескольких автомобилей на старте Гран-при Бельгии. [ 24 ] Грожана заменил тестировщик и резервный гонщик команды Жером д'Амброзио . [ 4 ] но неопытность д'Амброзио в работе со спецификациями автомобилей 2012 года и низкая прижимная сила на трассе в Монце (а это означало, что любой выигрыш, который могла предложить система двойного DRS, будет сведен на нет) побудили команду отложить внедрение Устройства еще дальше. , назвав Гран-при Японии в начале октября запланированной точкой представления. [ 22 ] Команда использовала систему двойного DRS, как и планировалось, во время пятничной тренировки, но отложила ее до третьего раунда тестов молодых водителей в ноябре, так как была недовольна своим прогрессом. [ 25 ] Кими Райкконен признал, что с использованием системы найти правильную настройку автомобиля гораздо сложнее, чем без нее. [ 26 ] Для сравнения, Red Bull Racing представила свой собственный вариант системы на Гран-при Сингапура и Японии, благодаря которому Себастьян Феттель одержал две победы в гонках. [ 27 ]

К концу сезона, несмотря на обширную программу развития, «Устройство» так и не участвовало в гонках. Однако концепция была перенесена на преемника Lotus E20, E21 , при этом команда пообещала продолжить разработку в течение всего сезона 2013 года . [ 28 ] Наконец, система впервые участвовала в гонках на Гран-при Великобритании 2013 года , когда она была установлена ​​на машине Кими Райкконена; команда решила не использовать его на родственном автомобиле Ромена Грожана, чтобы оценить его характеристики по сравнению с автомобилем более старой спецификации. [ 29 ]

Выхлоп с хвостовым эффектом

[ редактировать ]

Поскольку в обозримом будущем «Устройство» с двойным DRS было отложено, команда вместо этого сосредоточила свое внимание на выхлопной системе, представив систему с эффектом Коанда для Гран-при Кореи . [ 30 ] Система, также используемая McLaren и Ferrari , [ 31 ] [ 32 ] использовал изогнутую форму кузова в задней части автомобиля, чтобы направлять поток выхлопных газов, создавая область низкого давления над диффузором автомобиля. Ранее команда рассматривала возможность запуска автомобиля с системой с эффектом Коанды, но решила начать сезон с традиционной схемой выхлопа, поскольку считала, что важнее начать сезон с автомобилем, который, как они знали, был конкурентоспособным, а не пытаться понять одновременно и автомобиль, и комплекс свойств эффекта Коанды. [ 33 ]

Обзор сезона

[ редактировать ]

Lotus E20 показал свой потенциал в начале сезона, когда Ромен Грожан квалифицировался третьим на Гран-при Австралии . [ 34 ] Тем не менее, команде предстоял трудный сезон, в котором они так и не смогли полностью реализовать потенциал машины из-за плохого управления гонками и частых попаданий в инциденты на трассе. Несмотря на прогнозы, что команда будет бороться за победы в гонках – если не в чемпионате пилотов и конструкторов – уже в апреле, к октябрю команда останется без побед.

Удачное выступление Грожана в квалификации к гонке в Австралии сошло на нет, когда он на втором круге связался с Пастором Мальдонадо и тут же сошел с дистанции. Кими Райкконен , который боролся в квалификации и стартовал гонку с семнадцатого места, воспользовался плохой ситуацией и финишировал седьмым. [ 35 ] команда показала себя немного лучше В следующей гонке в Малайзии ; И Грожан, и Райкконен уверенно вошли в первую десятку. [ 36 ] но Грожан вступил в контакт с Михаэлем Шумахером на первом круге и соскользнул с дистанции, прежде чем вылететь, в то время как Райкконен получил штраф на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач, и ему пришлось бороться, чтобы вернуться на пятое место. [ 37 ] [ 38 ] Проблемы команды продолжились в Китае ; И снова оба гонщика вошли в первую десятку, [ 39 ] но гонка Райкконена была скомпрометирована из-за плохого управления шинами, и он потерял одиннадцать позиций за один круг. Грожан, напротив, провел чистую гонку и был вознагражден своими первыми очками в Формуле-1. [ 40 ]

Ромен Грожан финишировал на подиуме в Канаде .

Гран -при Бахрейна стал прорывом для команды: Райкконен и Грожан финишировали на подиуме позади победителя гонки Себастьяна Феттеля . [ 41 ] Оба гонщика боролись с Феттелем за лидерство по ходу гонки, и, хотя ни одному из них не удалось догнать действующего чемпиона мира, это стало обнадеживающим знаком для команды, и они поддержат на следующей гонке в Испании Райкконена . завоевав свой второй подиум подряд после попытки применить смелую стратегию, в которой он пытался заставить победителя гонки Пастора Мальдонадо и Фернандо Алонсо ехать дольше, чем ожидаемый срок службы их шин. Райкконен выбежал из круга прежде, чем Мальдонадо и Алонсо вырвались из-под контроля, и чемпион мира 2007 года финишировал третьим, а Грожан четвертым. [ 42 ]

Судьба команды снова рухнула на землю в Монако, когда Грожан оказался в центре аварии на первом круге, из-за которой он сам, Мальдонадо, Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса выбыли из гонки. Тем временем Райкконен боролся с трудностями после потери драгоценного времени на трассе во время пятничной тренировки, поскольку он был недоволен деталями, установленными на машину для гонки. Он квалифицировался восьмым и финишировал девятым. [ 43 ] Плохая форма команды в Монако оказалась скорее исключением, чем правилом: Грожан финишировал на Гран-при Канады вторым после того, как лидеры гонки Алонсо и Феттель стали жертвами сверхчувствительных шин Pirelli ; Позже Грожан признался, что не думал, что подиум возможен, пока не оказался вторым с тремя кругами до финиша. Райкконен, с другой стороны, не попал в первую десятку стартовой таблицы, и поэтому ему пришлось подняться с двенадцатого на восьмое место. [ 44 ] Грожан боролся за свою первую победу в гонке в Валенсии после того, как из-за отказа генератора переменного тока лидер гонки Себастьян Феттель сошёл с дистанции. Грожан шел в ногу с новым лидером гонки Фернандо Алонсо, но семь кругов спустя стал жертвой того же отказа генератора. Тем временем Райкконен воспользовался этим и финишировал вторым после Алонсо. [ 45 ]

Кими Райкконен на Гран-при Сингапура .

Гран -при Великобритании разочаровал Lotus: Грожан вылетел во время квалификации, а Райкконен боролся с влажными условиями. [ 46 ] В гонке Грожан вступил в контакт с Полем ди Реста на первом круге ; ди Реста ушел в отставку, а Грожану пришлось заняться установкой нового переднего антикрыла, в результате чего он снова опустился на двадцать третье место. Позже он восстановился и финишировал шестым после Райкконена, поскольку оба гонщика на протяжении всей гонки изо всех сил пытались соответствовать лидерам по темпу. [ 47 ] Оба гонщика с трудом прошли квалификацию Гран -при Германии : Райкконен стартовал десятым после того, как в середине сессии его застиг проливной дождь, а Грожан показал себя не лучше, чем пятнадцатым. Райкконен, однако, восстановился в гонке и финишировал четвертым, унаследовав подиум, когда Себастьян Феттель получил двадцать второй штраф после гонки за то, что обогнал Дженсона Баттона с трассы. Тем временем Грожан финишировал восемнадцатым, отстав на круг от победителя гонки Алонсо. [ 48 ] команда снова отыгралась В Венгрии : Грожан вышел в первом ряду и финишировал третьим после того, как команде удалось найти стратегию для Райкконена, которая позволила ему отобрать второе место у своего товарища по команде. [ 49 ] [ 50 ]

В Бельгии произошла катастрофа . Ромен Грожан снова попал в аварию на первом круге, когда он пересек трассу на старте, подрезав Льюиса Хэмилтона и столкнувшись с Алонсо и Серхио Пересом . Жестокий характер аварии привел к тому, что стюарды дисквалифицировали Грожана на одну гонку. [ 24 ] Райкконен сумел спасти все, что мог, и финишировал третьим. [ 51 ] но выразил разочарование результатом, учитывая его предыдущие достижения на трассе , включая четыре победы в пяти стартах. Поскольку Грожан был вынужден пропустить Гран-при Италии , команда пригласила своего тестирующего и резервного пилота Жерома д'Амброзио для управления автомобилем № 10 для участия в гонке. [ 4 ] Д'Амброзио квалифицировался шестнадцатым и воспользовался громким выходом на пенсию Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона и финишировал тринадцатым, став последней машиной, которая была классифицирована на лидирующем круге. Райкконен провел спокойную гонку, стартовав пятым и финишировав седьмым. [ 52 ]

Ромена Грожана раскритиковали за то, что он стал причиной еще одного инцидента на первом круге, на этот раз развернув Марка Уэббера на старте Гран-при Японии .

Грожан вернулся к машине в Сингапуре и снова обогнал Райкконена в квалификации, стартовав восьмым, в то время как его товарищ по команде смог показать себя не лучше, чем двенадцатым. [ 53 ] В гонке Райкконен показал лучшие результаты, финишировав шестым, опередив Грожана на секунду. [ 54 ] Несмотря на то, что к этому моменту Райкконен не выиграл ни одной гонки, он продолжал бороться за чемпионство, занимая третье место, отставая от лидера чемпионата Фернандо Алонсо на сорок пять очков. В то время как ближайший соперник Алонсо, Себастьян Феттель, значительно продвинулся к лидерству Алонсо в чемпионате Японии , Райкконен финишировал шестым после контакта с Алонсо во время старта, который вынудил гонщика Ferrari покинуть гонку. [ 55 ] Грожан, с другой стороны, снова попал в рукопашную схватку в первом повороте, вступил в контакт с Марком Уэббером и заработал десятисекундный штраф за свои проблемы - самый суровый штраф в гонке, доступный стюардам гонки. [ 56 ] Только в 2012 году на его имя было восемь инцидентов на первом круге из четырнадцати стартов, и Red Bull Racing руководитель команды Кристиан Хорнер высказал мнение, что Lotus «необходимо контролировать» Грожана, назвав француза опасным для себя и других. [ 57 ]

Обе машины снова финишировали в очках на Гран-при Кореи , а Райкконен и Грожан финишировали там, где они стартовали, на пятом и седьмом местах. [ 58 ] [ 59 ] но команда уступила позиции Red Bull Racing и Ferrari в Кубке конструкторов мира. Две недели спустя команда набрала еще один двойной результат в Индии : Райкконен финишировал седьмым (большую часть гонки он провел позади Фелипе Массы ), а Грожан поднялся с одиннадцатого места и финишировал девятым в общем зачете. [ 60 ] Позже Райкконен утверждал, что финиш на подиуме был возможен, но ошибки, допущенные во время последней свободной тренировки и квалификации, стоили ему очень дорого. [ 61 ] Неделю спустя в Абу-Даби Райкконен оторвался на две позиции от стартовой линии и стал вторым, когда машины начали свой первый круг, унаследовав лидерство, когда Льюиса Хэмилтона возникла у McLaren конечная электрическая неисправность, из-за которой он выбыл из гонки. Райкконен удерживал позицию до конца гонки, несмотря на поздний вызов со стороны Фернандо Алонсо , и, наконец, выиграл первую гонку Lotus в 2012 году, через шесть месяцев после того, как это было предсказано. [ 62 ] Ромен Грожан , с другой стороны, был вовлечен в ранний контакт, который вынудил его выйти на пит-стоп, чтобы исправить повреждения. Он вернулся на пятое место, но сошел с дистанции, когда Серхио Перес резко свернул на трассу после того, как Пол ди Реста сбил его с дистанции . Перес и Грожан вступили в контакт, толкнув Грожана на путь Марка Уэббера , и оба сошли с дистанции из-за повреждений в результате столкновения. [ 63 ]

Команда не смогла сохранить свою победную форму в США ; Несмотря на удивление Райкконена хорошим выступлением в квалификации, когда и он, и Грожан боролись за сцепление с дорогой на протяжении всей свободной тренировки, любой потенциал для финиша на подиуме был потерян, когда Грожан развернулся в начале гонки, и проблема со сцеплением задержала Райкконена во время его единственного пит-стопа. Райкконен и Грожан заняли шестое и седьмое места соответственно. [ 64 ] в то время как победа Льюиса Хэмилтона в гонке лишила третьего места в Кубке конструкторов мира Lotus . Команда набрала всего одно очко на заключительной гонке сезона в Бразилии, когда Райкконен финишировал десятым. Грожан вылетел из-под контроля и серьезно разбился в начале гонки в сложных условиях, а Райкконен неудачно выбрал шины и проиграл гонку. Позже он занял шестое место, но потерял значительное количество времени из-за странного инцидента, когда он покинул трассу и попытался снова присоединиться к нему, используя пит-лейн вспомогательного паддока, но обнаружил, что путь заблокирован, что вынудило его развернуться и снова присоединиться к кругу другим способом. [ 65 ] Он вернулся на одиннадцатое место, которое стало десятым, когда Пол ди Реста вылетел за два круга до конца гонки.

Спонсорство и ливрея

[ редактировать ]
E20 в специальной раскраске The Dark Knight Rises во время Гран-при Великобритании.

Lotus отпраздновала свою 500-ю гонку в Монако, и команда представила специальную ливрею, вдохновленную Angry Birds , и заключила партнерские отношения с альтернативной рок-группой Linkin Park на том же Гран-при для продвижения приложения для iPad . [ 66 ] [ 67 ] Команда продвигала фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» на Гран-при Великобритании 2012 года . Команда продвигала игру Angry Birds Star Wars на Гран-при США 2012 года . [ 68 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки ВСЦ
2012 Команда Лотус Ф1 Рено РС27-2012 П ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ МОЖЕТ евро Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ВВЕРХ В АБУ олень ХОРОШИЙ 303 4-й
Финляндия Кими Райкконен 7 5 14 2 3 9 8 2 5 3 2 3 5 6 6 5 7 1 6 10
Франция Ромен Грожан Верно Верно 6 3 4 Верно 2 Верно 6 18 3 Верно БЫВШИЙ 7 19 7 9 Верно 7 Верно
Бельгия Жером д'Амброзио 13
Источники: [ 69 ]

Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Другие выступления

[ редактировать ]

Этот автомобиль также был показан в музыкальном клипе « Dangerous » Сэма Мартина и Дэвида Гетты . [ 70 ]

Позднее использование

[ редактировать ]

E20 в ливрее Renault RS17 на демонстрационных кругах использовался Робертом Кубицей на протяжении всего 2017 года. [ 71 ] Асиль Аль-Хамад проехал праздничный круг на автомобиле E20 перед Гран-при Франции 2018 года . В 2022 году автомобиль также использовался в ливрее Alpine A522 на демонстрационных кругах Аль-Хамадом и Эбби Пуллингом . [ 72 ]

  1. ^ «Шасси Е20: Технические характеристики» . LotusF1Team.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  2. ^ Ноубл, Джонатан (25 января 2012 г.). «Pirelli меняет маркировку шин к сезону Формулы-1 2012 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Lotus назвал претендента Формулы-1 2012 года» . Autosport.com . Хеймаркет. 27 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Монца, Кейт (4 сентября 2012 г.). «Жером д'Амброзио заменит Грожана в Монце» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 5 сентября 2012 г.
  5. ^ «Новый Lotus под названием E20» . Скай Спорт . BSkyB. 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 27 января 2012 г.
  6. ^ «Lotus E20 выходит из укрытия» . Чемпионат мира Формулы-1. 5 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  7. ^ Сэм (7 февраля 2012 г.). «Лотос Е20» . Машиностроение гоночных автомобилей . Компания журнала «Челси» . Проверено 13 февраля 2012 г.
  8. ^ Джонатан Ноубл (7 февраля 2012 г.). «Lotus выражает разочарование решением FIA запретить систему реактивного движения» . Autosport.com . Хеймаркет . Проверено 8 февраля 2012 года .
  9. ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл (23 января 2012 г.). «Реактивная езда запрещена, поскольку FIA считала, что она дает аэродинамические преимущества» . Autosport.com . Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2012 года .
  10. ^ Эндрю Бенсон (21 февраля 2012 г.). «FIA запретила новые технические инновации, разработанные Lotus и Ferrari» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 9 февраля 2012 года .
  11. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (21 января 2012 г.). «FIA запретила новые технические инновации, разработанные Lotus и Ferrari» . Би-би-си Ф1 . Би-би-си . Проверено 5 сентября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (21 февраля 2012 г.). «Анализ: растущий вопрос виноват в проблемах с шасси Lotus?» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 февраля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (21 февраля 2012 г.). «Команда Lotus F1 отказалась от участия в тестах в Барселоне из-за проблем с шасси» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 февраля 2012 г.
  14. ^ Стро, Эдд (23 февраля 2012 г.). «Lotus получит дополнительный день бега после отказа от тестов Формулы-1 в Барселоне» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 февраля 2012 г.
  15. ^ Савард, Джо (29 февраля 2012 г.). «Проблема с Lotus (Команда F1, а не Группа)» . Джо Савард ведет блог о мире Формулы-1 . Wordpress.com . Проверено 2 марта 2012 г.
  16. ^ Бир, Мэтт (17 марта 2012 г.). «Льюис Хэмилтон возглавляет первый ряд McLaren на Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 августа 2012 г.
  17. ^ Ноубл, Джонатан (11 марта 2010 г.). «Уитмарш: Соперники скопируют вентиляционную систему» ​​. Autosport.com . Проверено 5 сентября 2012 г.
  18. ^ Скарборо, Крейг (14 марта 2012 г.). «Mercedes: переднее крыло F-Duct, управляемое задним крылом DRS» . Scarbsf1 — всё техническое в Ф1 . Крейг Скарборо . Проверено 15 марта 2012 г.
  19. ^ «Lotus подает протест против заднего антикрыла Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  20. ^ Ноубл, Джонатан (12 апреля 2012 г.). «Lotus не будет обжаловать решение стюардов по поводу заднего антикрыла Mercedes» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 апреля 2012 г.
  21. ^ Ноубл, Джонатан (31 июля 2012 г.). «Команды Формулы-1 согласились запретить двойную DRS в 2013 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 сентября 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б Купер, Адам (4 сентября 2012 г.). «Lotus откладывает дебют DDRS «Device» до Сузуки» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 5 сентября 2012 г.
  23. ^ Коллантайн, Кейт (31 августа 2012 г.). «Lotus приостановит выпуск «устройства» Double DRS» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 5 сентября 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Стрэнг, Саймон; Бир, Мэтт (2 сентября 2012 г.). «Гран-при Бельгии: Ромен Грожан дисквалифицирован на одну гонку за аварию на старте» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 сентября 2012 г.
  25. ^ Коллантайн, Кейт (9 октября 2012 г.). «Lotus сосредоточился на выхлопе после проблем с двойной DRS» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 октября 2012 года . Эллисон признал, что у команды возникли трудности с Double DRS, который несколько раз появлялся на тренировках, но еще не участвовал в гонках [...] «Мы собираемся убрать его, еще раз подумать и, скорее всего, отдать его». еще один тест для молодых водителей в Абу-Даби, где у нас будет больше времени для его систематической разработки».
  26. ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (2 октября 2012 г.). «Гран-при Японии: Lotus снова отказывается от двойной DRS» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 октября 2012 г.
  27. ^ «Red Bull RB8 — устройство с двойным DRS» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 7 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  28. ^ «Lotus продолжает использовать пассивную двойную DRS» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 28 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  29. ^ «Райкконен примет участие в гонках с пассивной DRS на Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 29 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  30. ^ «Lotus привезет в Корею выхлопную систему в стиле Coanda» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 9 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  31. ^ Бимер, Джон (28 февраля 2012 г.). «Исследование выхлопной системы McLaren» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 октября 2012 года .
  32. ^ Бимер, Джон (5 июля 2012 г.). «Как Ferrari решила проблему с выхлопом» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 октября 2012 года .
  33. ^ Коллантайн, Кейт (12 октября 2012 г.). «Lotus рассчитывает использовать выхлоп Coanda во время гонки Гран-при Кореи 2012 года» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 12 октября 2012 г.
  34. ^ Бир, Мэтт (17 марта 2012 г.). «Льюис Хэмилтон возглавляет первый ряд McLaren на Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2012 года .
  35. ^ «Гран-при Австралии Формулы-1 Qantas 2012 — результаты» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  36. ^ «Результаты квалификации Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 24 марта 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  37. ^ Тремейн, Сэм (8 октября 2012 г.). «Райкконен получил пятиместный штраф на стартовой решетке Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 марта 2012 г.
  38. ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2012 — итоги» . Формула Один. 25 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  39. ^ «Гран-при Китая 2012 — официальная классификация квалификационной сессии» (PDF) . ФИА.com . ФИА . 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 г. . Проверено 8 октября 2012 года .
  40. ^ «Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2012 — итоги» . Формула Один. 15 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  41. ^ «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2012 — результаты» . Формула 1.com . Руководство Формулы-1 . 22 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  42. ^ «Формула 1 Гран-при Испании Сантандер 2012 — Итоги» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 13 мая 2012 г. Архивировано из 16 мая. оригинала Получено 8 октября.
  43. ^ «Формула-1 Гран-при Монако 2012» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  44. ^ «Формула-1 Гран-при Канады 2012» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  45. ^ «Алонсо становится первым двукратным победителем в 2012 году, одержав великолепную победу на Гран-при Европы» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 24 июня 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  46. ^ Бир, Мэтт (7 июля 2012 г.). «Алонсо завоевал поул в прерванной квалификации Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2012 года .
  47. ^ Бир, Мэтт (8 июля 2012 г.). «Марк Уэббер стремится к великолепной победе на Гран-при Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2012 года .
  48. ^ «Формула-1 Großer Preis Santander von Deutschland 2012 — Результаты» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 22 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  49. ^ «Формула-1 Эни Мадьяр Надьдиж 2012» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 28 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  50. ^ «Формула 1 Eni Magyar Nagydij 2012 — Результаты» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 29 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  51. ^ Коллантайн, Кейт (2 сентября 2012 г.). «Баттон рвется к победе в Спа после маневра на первом круге» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 октября 2012 года .
  52. ^ «Формула 1 Gran Premio Сантандер Италия 2012 — Результаты» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 9 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  53. ^ Коллантайн, Кейт (22 сентября 2012 г.). «Гэмильтон на поуле, а Мальдонадо сияет в Сингапуре» . F1 Фанаитк . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2012 г.
  54. ^ «Феттель побеждает, когда Хэмилтон уходит в отставку» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 23 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  55. ^ «Феттель на пути к победе на Гран-при Японии» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 7 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  56. ^ Стрэнг, Саймон (7 октября 2012 г.). «Гран-при Японии: Уэббер раскритиковал Грожана за психа на первом круге» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2012 года .
  57. ^ Ноубл, Джонатан (7 октября 2012 г.). «Гран-при Японии: Lotus должна «контролировать» Ромена Грожана, говорит босс Red Bull» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2012 года .
  58. ^ «Феттель побеждает в Корее и становится лидером чемпионата» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 14 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  59. ^ «Гран-при Кореи Формулы 1 2012 — квалификация» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 13 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  60. ^ Коллантайн, Кейт (28 октября 2012 г.). «Результат Гран-при Индии 2012» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 28 октября 2012 г.
  61. ^ «Райкконен: Субботняя ошибка стоила подиума» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 28 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  62. ^ «Райкконен побеждает за Lotus, а Феттель финиширует третьим» . Autosport.com . Публикации Хаймакета . 4 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  63. ^ «Грожан: «В столкновениях не было моей вины» » . Autosport.com . Публикации Хаймакета . 4 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  64. ^ «Гамильтон побеждает, поскольку битва за титул 2012 года подходит к концу» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 18 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  65. ^ «Райкконен: Я знал, куда иду» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 25 ноября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  66. ^ «Команда Lotus F1 «разозлилась» перед Гран-при Монако» . Motorsport.com . Проверено 12 октября 2022 г.
  67. ^ «Lotus F1 «объединяет усилия» с Linkin Park в странном приложении для iPad перед Гран-при Монако 2012, но почему?» . Ibtimes.com . 21 мая 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  68. ^ «Lotus объединяется со Star Wars и Angry Birds для Остина» . Pitpass.com . 9 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  69. ^ «Все участники гонок чемпионата на Lotus E20» . ШиканаF1 . Проверено 18 сентября 2021 г.
    «Лотос Е20» . СтатистикаF1 . Проверено 18 сентября 2021 г.
    «Классификации» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 2 января 2016 г.
  70. ^ «Дэвид Гетта - Dangerous (Официальное видео) с участием Сэма Мартина» . Ютуб . 31 октября 2014 г.
  71. ^ ван Бурик, Джо (1 июля 2018 г.). «Формула 1: за рулем победившего в гонках Lotus E20 Кими Райкконена» . Автокар . Проверено 19 июля 2022 г.
  72. ^ «Асиль Аль Хамад и Эбби Пуллинг становятся первыми женщинами, управляющими автомобилем Формулы-1 в Саудовской Аравии» . Formula1.com . 24 марта 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b1ea23e2b9e6fb4c01b3d4b2bc7c46__1705452420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/46/c5b1ea23e2b9e6fb4c01b3d4b2bc7c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus E20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)