Макларен МП4-27
![]() Дженсон Баттон за рулем MP4-27 на Гран-при Малайзии 2012 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Пэдди Лоу (технический директор) Тим Госс (технический директор) Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств) Эндрю Бэйли (главный дизайнер) Лука Фурбатто (руководитель проекта) Джон Айли (руководитель отдела аэродинамики) Дуг Маккирнан (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Макларен МП4-26 | ||||||||||
Преемник | Макларен МП4-28 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Формованный композитный монокок из углеродного волокна, включающий конструкции переднего и бокового удара. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Внутренняя торсионно-демпферная система с приводом от тяги и коленчатого рычага на двойных поперечных рычагах. | ||||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO 108Z 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8 (90 °). Без наддува , 18 000 об/мин, ограничение KERS , среднее расположение . | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren 7-ступенчатая + 1 задняя секвентальная, бесшовная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками, эпициклическим дифференциалом и многодисковой самоблокирующейся муфтой. | ||||||||||
Масса | 640 кг (1411 фунтов) (включая водителя) [ 2 ] | ||||||||||
Топливо | ExxonMobil High Performance неэтилированный (5,75% биотоплива) Mobil Synergy Топливная система Мобил 1 Смазка | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) [ 3 ] Колеса Enkei (передние и задние) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Водафон Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2012. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 2012. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Бразилии 2012. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2012. | ||||||||||
|
McLaren MP4-27 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный компанией Vodafone McLaren Mercedes для сезона Формулы-1 2012 года . [ 6 ] Шасси было разработано Пэдди Лоу , Нилом Оутли , Тимом Госсом , Эндрю Бэйли и Джоном Айли и оснащалось двигателем Mercedes-Benz , изготовленным по заказу заказчика . Машиной управляли бывшие чемпионы мира Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон . Он был запущен 1 февраля на базе команды McLaren в Уокинге, графство Суррей, накануне первых зимних тестовых сессий в Херес-де-ла-Фронтера . [ 1 ] [ 7 ] Это был последний автомобиль McLaren, на котором Льюис Хэмилтон ездил за команду, когда он перешел в команду Mercedes AMG Petronas F1 в 2013 году . Это также был последний автомобиль McLaren Формулы-1, выигравший гонку до тех пор, пока McLaren MCL35M не сделал этого в 2021 году, и последний, выигравший более одного Гран-при за сезон до MCL38 2024 года.
На счету автомобиля 7 побед, 8 поулов и третье место в Кубке конструкторов 2012 года.
Дизайн
[ редактировать ]
MP4-27 был одним из трех автомобилей 2012 года, у которых не было так называемого « утконосового » носа. [ 8 ] вместо этого выберите постепенный наклон носа. [ 9 ] У Marussia F1 MR01 и HRT F112 также был такой же низкий нос; F112 отличался менее выраженным выступом в носовой части автомобиля по сравнению с другими участниками стартовой решетки, однако обе идеи соблюдения правил были включены в один и тот же автомобиль.
Производительность
[ редактировать ]После трудностей, которые McLaren пережила в подготовке к сезонам 2009 и 2011 годов, MP4-27 уже на первых порах продемонстрировал многообещающие результаты на тестах. Это было подтверждено в первой гонке сезона в Австралии , когда Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон квалифицировались первым и вторым в гонке, впервые для команды после Гран-при Европы 2009 года . Баттон выиграл гонку, а Хэмилтон финишировал третьим, несмотря на признание руководителя команды Мартина Уитмарша , что команда допустила ошибку в расчете топливной загрузки Баттона, что вынудило чемпиона мира 2009 года перейти в «режим жесткой экономии топлива» на трассе. восьмой круг гонки. [ 10 ]
Автомобиль снова показал лучший темп на Гран-при Малайзии , снова заняв первое и второе места в квалификации, а Хэмилтон - на поуле. Однако влажные погодные условия во время гонки привели к непредсказуемым результатам. [ нужна ссылка ] Обе машины сохраняли свои позиции до тех пор, пока гонка не была остановлена в начале гонки. После возобновления гонки Баттон сломал переднее крыло и потерял очки, а Хэмилтон финишировал третьим.

На Гран-при Китая 2012 года автомобили Mercedes набрали скорость, что позволило Нико Росбергу завоевать свой первый поул и победить. Баттон стартовал пятым и финишировал вторым; Первоначально Хэмилтон квалифицировался вторым, но смена коробки передач вернула его на седьмое место, прежде чем он пробился на третье место. В результате Хэмилтон возглавил зачет пилотов после своего третьего подряд третьего места в первых трех гонках. Баттон поднялся на второе место, отстав от Хэмилтона на два очка.
Следующие три гонки были неудачными для команды, особенно для Баттона, поскольку машина, казалось, потеряла преимущество в производительности, которое она имела в начале сезона. [ нужна ссылка ] В Бахрейне Хэмилтон финишировал восьмым, а Баттон сошел с дистанции, бежав седьмым. В результате команда впервые в 2012 году уступила лидерство в зачёте конструкторов Red Bull, в то время как Себастьян Феттель выиграл гонку и обогнал Хэмилтона и возглавил зачёт пилотов. В Испании Хэмилтон финишировал восьмым (хотя ему пришлось бороться через поле после того, как его понизили с поул-позиции до конца стартовой решетки, когда в его машине закончилось топливо на круге), а Баттон финишировал девятым. Марк Уэббер выиграл Гран-при Монако , а Хэмилтон стартовал третьим, но финишировал пятым. Баттон стартовал с двенадцатого места и большую часть гонки опустился на четырнадцатое место, прежде чем в конечном итоге сошел с дистанции, заняв свой третий финиш без очков в 2012 году. Начиная с этой гонки, автомобиль также был оснащен гораздо более высоким передним антикрылом.
На Гран-при Канады 2012 года он показал неоднозначные результаты в квалификации и гонке. Хэмилтон квалифицировался вторым, а Баттон квалифицировался 10-м из-за ошибки в стратегии шин. Льюис Хэмилтон стал седьмым гонщиком, выигравшим гонку из семи гонок после того, как финишировал первым, и в то же время финишировал на подиуме впервые после Гран-при Китая 2012 года . Баттон продолжил свою мрачную форму, финишировав 16-м, поскольку у него были проблемы с шинами, которые привели к полному отсутствию скорости на трассе, которую он выиграл в прошлом году.
Однако Гран-при Европы 2012 года и Гран-при Великобритании 2012 года снова разочаровали команду. В Валенсии, несмотря на 2-е место Льюиса Хэмилтона в квалификации, он не смог сравниться по темпу с Феттелем и Алонсо в гонке, а затем во время его 2-го пит-стопа вышел из строя передний домкрат, из-за чего он задержался на пит-стопе. В завершение своего дня он столкнулся с Пастором Мальдонадо , борясь за 3-е место, и врезался в стену на заключительном этапе гонки, лишив его шансов на подиум. Дженсону Баттону удалось занять только 8-е место после старта 9-го, снова испытывая трудности с шинами. Гран-при Великобритании стал кошмаром для команды. Хэмилтон смог занять только 8-е место, в то время как Баттон квалифицировался 18-м, но был повышен на 16-е из-за промахов Камуи Кобаяши и Верни из Toro Rosso. Хэмилтон в итоге финишировал 8-м, а Баттон - 10-м. Стало ясно, что перед Гран-при Германии 2012 машине могут потребоваться значительные обновления , чтобы улучшить недавние плохие результаты и вернуться на победный путь.
Однако, несмотря на модернизации, машинам не хватило сцепления в квалификации из-за влажной погоды. Баттон впервые в 2012 году обогнал Хэмилтона, заняв 7-е место, а Хэмилтон сразу отстает на 8-м месте. Однако оба гонщика поднялись на 6-е и 7-е места соответственно из-за замены коробки передач Марка Уэббера , что привело к падению стартовой таблицы на 5 мест. В гонке Баттон, который бежал вторым после 2-го пит-стопа, но изо всех сил пытался соответствовать темпу Алонсо и Феттеля из-за спущенного колеса, и его обогнал Феттель на предпоследнем круге в шестом повороте. Однако способ обгона Феттеля был следующим: считается незаконным, поскольку все 4 колеса вылетели за пределы трассы для обгона. Феттель наложил штраф на время, опустив его на 5-е место, а Баттон вернулся на впечатляющее 2-е место. 100-я гонка Хэмилтона в Формуле-1 оказалась катастрофической. Он потерял несколько позиций после неудачного старта, а затем получил прокол на третьем круге, лишив его шансов на финиш с очками. Но он вышел из строя, обогнав Феттеля и поставив под угрозу свою гонку. Затем он сошел с дистанции на 56-м круге из-за механической неисправности в его машине.
Во время Гран-при Венгрии 2012 года эффективность модернизаций наконец показала, поскольку квалификационная сессия проходила в сухую погоду. Льюис Хэмилтон оправился после разочарования на Гран-при Германии. Он доминировал на всех тренировках и в квалификации, завоевав для McLaren 150-ю поул-позицию. Баттон квалифицировался на 4-м месте. Хэмилтон закончил гонку на 1-м месте, а Баттон финишировал на разочаровывающем 6-м месте. С тех пор McLaren изо всех сил пытается добиться стабильных результатов из-за ненадежности. Хэмилтон квалифицировался с поул-позицией в Сингапуре , Абу-Даби и Бразилии , но не смог привести ее к победе, поскольку его машина испытала механические неисправности в Абу-Даби и Сингапуре, а также была сбита Нико Хюлькенбергом в Бразилии, что стало последней гонкой Хэмилтона за McLaren. Все это произошло, когда Хэмилтон лидировал в гонке. Они также уступили 2-е место Ferrari в Кубке конструкторов. Однако Хэмилтону все же удалось одержать свою последнюю победу за McLaren на новой трассе Америк, которая стала предпоследней гонкой в сезоне, а победа Баттона в насыщенном финале Гран-при Бразилии оказалась небольшим утешением в том, что должно было случиться. смешанный сезон для них.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]
McLaren использовала логотипы Vodafone во всех других гонках, кроме Гран-при США 2012 года , где они были заменены на Verizon .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Водафон Макларен Мерседес | Mercedes-Benz ФО 108Z |
П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 378 | 3-й | |
![]() |
1 | 14 | 2 | 18 † | 9 | 16 † | 16 | 8 | 10 | 2 | 6 | 1 | Верно | 2 | 4 | Верно | 5 | 4 | 5 | 1 | ||||||
![]() |
3 | 3 | 3 | 8 | 8 | 5 | 1 | 19 † | 8 | Верно | 1 | Верно | 1 | Верно | 5 | 10 | 4 | Верно | 1 | Верно |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Макларен МП4-27 – технические характеристики» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 1 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Технический регламент FIA Формулы 1
- ^ Ноубл, Джонатан (25 января 2012 г.). «Pirelli меняет маркировку шин к сезону Формулы-1 2012 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (5 октября 2011 г.). «Баттон заключил новый многолетний контракт с McLaren» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Льюис продлил контракт с McLaren до 2012 года» . Манипе F1. 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Новый McLaren дебютирует на первых тестах» . Формула1.com. 19 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (19 декабря 2011 г.). «McLaren подготовит новую машину к первым тестам» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Команда Caterham F1 представляет претендента на сезон 2012 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 25 января 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (1 февраля 2012 г.). «McLaren представляет новый автомобиль 2012 года» . Би-би-си Спорт . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 марта 2012 г.). «Дженсон Баттон тратил топливо во время Гран-при Австралии более чем скудно» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]