Макларен МП4-19
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Адриан Ньюи (технический директор) Пэдди Лоу (главный инженер по разработке систем) Пэт Фрай (главный инженер отдела разработки гонок) Николас Томбазис (главный инженер по аэродинамике) Тим Госс (главный инженер силовой установки) Марк Уильямс (главный инженер по характеристикам транспортных средств) Майк Кофлан (главный дизайнер) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||
Предшественник | МП4-18 | ||||||||
Преемник | МП4-20 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах. | ||||||||
Двигатель | Ilmor производства Mercedes-Benz FO110Q 3,0-литровый атмосферный двигатель V10 (90°) со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | McLaren 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||
Власть | 870 л.с. при 18 500 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эксон , Мобил | ||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Бельгии 2004 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Бельгии 2004 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2004 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4-19 — автомобиль, на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 2004 года . Машиной управляли британец Дэвид Култхард и финн Кими Райкконен в девятый и третий сезоны за команду соответственно.
История
[ редактировать ]Шасси было разработано Адрианом Ньюи , Пэдди Лоу , Пэтом Фраем , Майком Кофланом и Питером Продрому , а Марио Иллиен разработал сделанный на заказ двигатель Ilmor . Его описывали как «отлаженную версию» злополучного McLaren MP4-18 , но удачной машиной он не стал. В начале сезона у команды возникли различные проблемы, связанные с надежностью: в первых семи гонках команда сошла с дистанции восемь раз. Лаунч-контроль и полностью автоматические коробки передач также были запрещены в 2004 году , а это означало, что водителю пришлось начать использовать подрулевые лепестки, найти эффективную точку захвата и снова отпустить сцепление вручную. Эти электронные средства помощи водителю использовались командой в течение предыдущих трех сезонов, начиная с Гран-при Испании 2001 года . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
К середине сезона потребовалась новая машина МП4-19Б. Это был совершенно новый автомобиль с радикально переработанным аэродинамическим пакетом. Результаты сразу же оказались положительными и вселили в команду надежду на лучшее завершение сезона. Култхард квалифицировался третьим в первой гонке MP4-19B на Гран-при Франции , после чего оба гонщика получили дополнительные очки и подиумы. Повышение класса окончательно оправдалось, когда Райкконен принес команде единственную победу в сезоне, выиграв Гран-при Бельгии .
Большую часть сезона MP4-19 имел узкую игольчатую носовую часть, впервые увиденную на MP4-18. Более широкий и плоский нос был опробован на Гран-при Италии , но не был сохранен. [ 8 ] Позже это будет перенесено на MP4-20 в 2005 году , а игольчатый наконечник будет повторно использован на MP4-21 в 2006 году .
В итоге команда заняла пятое место в Кубке конструкторов с 69 очками, что стало самым низким результатом команды в партнерстве McLaren - Mercedes с сезона 1996 года . McLaren использовала логотипы West, за исключением Гран-при Канады , Франции и Великобритании .

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Макларен | МП4-19 | Мерседес V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 69 | 5-е место | |
![]() |
8 | 6 | Верно | 12 | 10 | Верно | Верно | 6 | 7 | ||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 8 | 11 | Верно | Верно | 5 | 6 | ||||||||||||||||
МП4-19Б | ![]() |
6 | 7 | 4 | 9 | 7 | 6 | 9 | Верно | 11 | |||||||||||||||
![]() |
7 | 2 | Верно | Верно | 1 | Верно | 3 | 6 | 2 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Контроль тяги останется в Формуле-1 в 2004 году – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «FIA вносит масштабные изменения в Формулу-1; некоторые технологические усовершенствования запрещены» . Автонеделя . 14 января 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Кнутсон: Формула-1 в буквальном смысле переключает передачи» . ESPN.com . 22 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Меньше электроники сделает жизнь интереснее» . au.motorsport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «F1 2004 - Основные моменты Гран-при Австралии (греческие замены)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «YouTube, компания Google» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года.
- ^ МакМюррей, Боб (22 октября 2004 г.). «Спросите Боба: издание 18, 2004 г.» . Телевидение Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 24 января 2015 г.
