Jump to content

Mario Illien

Mario Illien
Марио Иллиен на пресс-конференции Moto GP в 2006 году.
Марио Иллиен на пресс-конференции Moto GP в 2006 году.
Рожденный ( 1949-08-02 ) 2 августа 1949 г. (75 лет)
Занятие Автомобильный инженер

Марио Иллиен (родился 2 августа 1949 года) — швейцарский инженер, специализирующийся на проектировании двигателей для автоспорта, родом из Кура в кантоне Граубюнден , Швейцария . Несмотря на то, что он жил в стране, где автоспорт был запрещен в 1955 году (когда Иллиену было шесть лет), интерес к этому виду спорта у него появился в 1960-х годах, когда он следил за карьерой Джо Боннье , шведского эмигранта, живущего в Швейцарии.

Образование

[ редактировать ]

Прежде чем начать карьеру инженера в автоспорте, Иллиен учился на технического чертежника. Позже он вернулся к образованию, чтобы получить степень в области машиностроения в Бильского инженерной школе университета. Окончил в 1976 году. [ 1 ] и возобновил свою инженерную карьеру.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Иллиен начал свою первую работу, связанную с автоспортом, вместе со своим кумиром Боннье в 1971 году, помогая с подготовкой шасси McLaren для старого клиента . Когда Боннье погиб на Lola T280 в Ле-Мане в 1972 году, Фред Сталдер нанял Иллиена для модификации четырехцилиндрового двигателя Chrysler - Simca для использования в прототипе Ле-Мана, которым управляла команда Stalder's Racing Organization Course. Позже он использовался в Формуле 2 в середине 1970-х, но к тому времени Иллиен оставил работу Сталдера и поступил в Биль.

После окончания учебы его карьера перешла от автоспорта к военному машиностроению. Он присоединился к компании Mowag (теперь принадлежащей General Dynamics ) в Кройцлингене , занимаясь разработкой дизельных двигателей для бронетехники.

Во время работы в Mowag Иллиен сохранял интерес к автоспорту. В 1979 году, в возрасте 30 лет, он оставил работу и переехал в Великобританию, чтобы работать в конструкторском отделе компании Cosworth Engineering в Нортгемптоне. Он провел пять лет в Cosworth, внося свой вклад в проектирование и разработку гоночных двигателей компании, включая DFY V8. Именно в «Косворте» Иллиен познакомился с Полом Морганом , и начался следующий этап его карьеры.

Ильмор Инжиниринг

[ редактировать ]

В 1983 году Иллиен и Морган работали над Cosworth DFX для Мировой серии Indycar , но определили потребность в более конкурентоспособной альтернативе. Эти двое мужчин начали свой проект в 1984 году и обратились за помощью к Роджеру Пенске . Пенске нашел для них финансовую поддержку со стороны General Motors , и каждая из четырех сторон получила по 25% акций в новой компании — Ilmor Engineering — где Морган отвечал за производственную и коммерческую сторону бизнеса, а Иллиен отвечал за проектные работы. К 1986 году Илмор участвовал в гонках Indycars.

В 1989 году было решено, что Илмор должен участвовать в Формуле 1 , для чего началась разработка 3,5-литрового двигателя V10. Ilmor поставляла Leyton House в 1991 году и Tyrrell в 1992 году. К 1993 году компания заключила партнерство с Mercedes-Benz для поставок Sauber в его дебютном сезоне.

Илмор продолжил работу в качестве производителя двигателей Mercedes, когда он присоединился к McLaren в 1995 году, что в конечном итоге принесло Ilmor первую победу на Гран-при в 1997 году, за которой последовал такой же успех в чемпионате, которого он достиг в Соединенных Штатах.

Вскоре после смерти Моргана в 2001 году Mercedes увеличила свое управленческое участие, приобрела 55% акций и переименовала компанию в Mercedes-Ilmor . Когда материнская компания Mercedes, DaimlerChrysler , выкупила оставшуюся долю в 2005 году, Иллиен и Пенске сохранили за собой подразделение специальных проектов, которое помогало Oldsmobile / Chevrolet в разработке двигателей IRL с 1997 по 2003 год и Honda с 2003 по 2011 год. Иллиен взял свою компанию в Moto GP с проектом X3 .

В начале 2015 года Иллиен помогал Red Bull Racing и Renault в улучшении их силового агрегата. [ 2 ]

  1. ^ Пресс-пакет McLaren 2004 г.
  2. ^ Ниммерволл, Кристиан (20 декабря 2014 г.). «В Red Bull рады сотрудничеству Марио Ильена с Renault» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d179781967ad7d211a58ab811f21671e__1687208460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/1e/d179781967ad7d211a58ab811f21671e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Illien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)