Mario Illien
Mario Illien | |
---|---|
Рожденный | Кур, Швейцария | 2 августа 1949 г.
Занятие | Автомобильный инженер |
Марио Иллиен (родился 2 августа 1949 года) — швейцарский инженер, специализирующийся на проектировании двигателей для автоспорта, родом из Кура в кантоне Граубюнден , Швейцария . Несмотря на то, что он жил в стране, где автоспорт был запрещен в 1955 году (когда Иллиену было шесть лет), интерес к этому виду спорта у него появился в 1960-х годах, когда он следил за карьерой Джо Боннье , шведского эмигранта, живущего в Швейцарии.
Образование
[ редактировать ]Прежде чем начать карьеру инженера в автоспорте, Иллиен учился на технического чертежника. Позже он вернулся к образованию, чтобы получить степень в области машиностроения в Бильского инженерной школе университета. Окончил в 1976 году. [ 1 ] и возобновил свою инженерную карьеру.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Иллиен начал свою первую работу, связанную с автоспортом, вместе со своим кумиром Боннье в 1971 году, помогая с подготовкой шасси McLaren для старого клиента . Когда Боннье погиб на Lola T280 в Ле-Мане в 1972 году, Фред Сталдер нанял Иллиена для модификации четырехцилиндрового двигателя Chrysler - Simca для использования в прототипе Ле-Мана, которым управляла команда Stalder's Racing Organization Course. Позже он использовался в Формуле 2 в середине 1970-х, но к тому времени Иллиен оставил работу Сталдера и поступил в Биль.
После окончания учебы его карьера перешла от автоспорта к военному машиностроению. Он присоединился к компании Mowag (теперь принадлежащей General Dynamics ) в Кройцлингене , занимаясь разработкой дизельных двигателей для бронетехники.
Во время работы в Mowag Иллиен сохранял интерес к автоспорту. В 1979 году, в возрасте 30 лет, он оставил работу и переехал в Великобританию, чтобы работать в конструкторском отделе компании Cosworth Engineering в Нортгемптоне. Он провел пять лет в Cosworth, внося свой вклад в проектирование и разработку гоночных двигателей компании, включая DFY V8. Именно в «Косворте» Иллиен познакомился с Полом Морганом , и начался следующий этап его карьеры.
Ильмор Инжиниринг
[ редактировать ]В 1983 году Иллиен и Морган работали над Cosworth DFX для Мировой серии Indycar , но определили потребность в более конкурентоспособной альтернативе. Эти двое мужчин начали свой проект в 1984 году и обратились за помощью к Роджеру Пенске . Пенске нашел для них финансовую поддержку со стороны General Motors , и каждая из четырех сторон получила по 25% акций в новой компании — Ilmor Engineering — где Морган отвечал за производственную и коммерческую сторону бизнеса, а Иллиен отвечал за проектные работы. К 1986 году Илмор участвовал в гонках Indycars.
В 1989 году было решено, что Илмор должен участвовать в Формуле 1 , для чего началась разработка 3,5-литрового двигателя V10. Ilmor поставляла Leyton House в 1991 году и Tyrrell в 1992 году. К 1993 году компания заключила партнерство с Mercedes-Benz для поставок Sauber в его дебютном сезоне.
Илмор продолжил работу в качестве производителя двигателей Mercedes, когда он присоединился к McLaren в 1995 году, что в конечном итоге принесло Ilmor первую победу на Гран-при в 1997 году, за которой последовал такой же успех в чемпионате, которого он достиг в Соединенных Штатах.
Вскоре после смерти Моргана в 2001 году Mercedes увеличила свое управленческое участие, приобрела 55% акций и переименовала компанию в Mercedes-Ilmor . Когда материнская компания Mercedes, DaimlerChrysler , выкупила оставшуюся долю в 2005 году, Иллиен и Пенске сохранили за собой подразделение специальных проектов, которое помогало Oldsmobile / Chevrolet в разработке двигателей IRL с 1997 по 2003 год и Honda с 2003 по 2011 год. Иллиен взял свою компанию в Moto GP с проектом X3 .
В начале 2015 года Иллиен помогал Red Bull Racing и Renault в улучшении их силового агрегата. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-пакет McLaren 2004 г.
- ^ Ниммерволл, Кристиан (20 декабря 2014 г.). «В Red Bull рады сотрудничеству Марио Ильена с Renault» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.