Макларен МП4-18
![]() McLaren MP4-18, управляемый Кими Райкконеном, выезжает из гаража для испытаний в Барселоне в июне 2003 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи Майк Кофлан Нил Оутли Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||
Предшественник | МП4-17Д | ||||||||
Преемник | МП4-19 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Внутренняя торсионно -демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах . | ||||||||
Подвеска (задняя) | Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах. | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO110P 3-литровый двигатель V10 (90°) без наддува , среднерасположенная , заднеприводная компоновка | ||||||||
Передача инфекции | McLaren продольного типа с плавным переключением передач. 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Топливо | Автомобиль 1 | ||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||
Шины | Мишлен Колеса Enkei (передние и задние) | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4-18 (иногда стилизованный под McLaren MP4/18 ) — автомобиль Формулы-1 , построенный с намерением участвовать в сезоне Формулы-1 2003 года . Автомобиль, спроектированный Адрианом Ньюи , Майком Кофланом и Нилом Оутли , представлял собой радикально новую конструкцию, вобравшую в себя множество идей, которые в Формуле-1 все еще находились в зачаточном состоянии . Многие из этих идей будут использованы снова, например, выдувной диффузор на Red Bull RB7 . Несколько проблем с автомобилем, которые были связаны в первую очередь с охлаждением двигателя и коробки передач, означали, что машина родилась мертвой и никогда не участвовала в гонках.
Фон
[ редактировать ]Чемпионат мира Формулы-1 2002 года стал для McLaren разочаровывающим сезоном. MP4-17 F2002 в том сезоне регулярно отставал от Ferrari . [ 1 ] несмотря на то, что руководитель команды Рон Деннис заявил, что «я думаю, что его [F2002] можно победить». [ 2 ] MP4-17 еще больше затруднялся проблемами с надежностью: обе машины финишировали всего в четырех гонках. В конечном итоге McLaren финиширует позади Williams-BMW в Кубке конструкторов, набрав всего 65 очков – на 37 меньше, чем в сезоне 2001 года , и заняв третье место, что на место ниже, чем в 2001 году. [ 3 ] [ 4 ]
После завершения сезона 2002 года комиссия Формулы-1 FIA собралась в Лондоне, чтобы принять решение об изменениях в правилах. Большинство этих изменений повлияло на структуру гоночных выходных, с некоторыми изменениями в тестировании, а именно: три команды могли взять на себя обязательство перед FIA провести не более 10 автомобильных дней частных тестов в период с 1 марта по ноябрь. [ 5 ] Командам, которые взяли на себя это ограничение на частные тесты, было предоставлено дополнительное время для тестов в пятницу каждого гоночного уикенда, с 09:00 до 11:00, а также запасная машина и тест-пилот. [ 5 ] McLaren не приняла на себя этот выбор, а это означает, что McLaren будет иметь 10 автомобильных дней частных испытаний, которые они использовали в максимальной степени. Деннис прокомментировал, что, несмотря на отсутствие технических изменений, FIA должна «оставить правила в покое, и мы догоним и, надеюсь, превзойдем показатели Ferrari. Если вы измените правила, вы снова откроете конверт, и это усложнит задачу». – что не менее сложно – прийти к соревновательным гонкам». [ 6 ]
McLaren также решила отложить дебют MP4-18, а бывший механик McLaren Марк Пристли заявил в эксклюзивном интервью The Race: «Если бы мы собирались догнать Ferrari, нам пришлось бы выйти за рамки того, что люди считали нормальным. " [ 7 ] Теневая команда, работавшая под руководством Нила Оутли, должна была разработать временный автомобиль McLaren, эволюцию автомобиля 2002 года под названием MP4-17D . [ 8 ] На открытии сезона в Мельбурне . Дэвид Култхард одержал последнюю победу в своей карьере на MP4-17D После гонки Деннис прокомментировал MP4-18, сказав: «Я думаю, что это будет хороший шаг и достойная новая Ferrari, поэтому мы будем усердно работать над этим. А пока, если мы сможем добиться таких результатов, мы будем рады». [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]В MP4-18 была использована недавно представленная концепция двухкилевой был привлечен опытный специалист по двухкилевым двигателям Майк Кофлан подвески от MP4-17, а после ликвидации команды Arrows . [ 10 ] Идея двухкилевой подвески в Формуле-1 все еще находилась в зачаточном состоянии и была впервые представлена в 2001 году Sauber дизайнером Серджио Ринландом . [ 11 ] Другие изменения включали размещение выхлопных труб внутри диффузора, чтобы создать эффект «выдутого диффузора»; значительно более плотная задняя часть (обычное явление для современных автомобилей); [ 7 ] более длинный и узкий нос, опущенный вниз; и более узкие боковые опоры. [ 12 ]

Наряду с Williams FW25 того года двухкилевая конфигурация сочеталась с «волнистым крылом». Последний действовал аналогично диффузору, создавая область низкого давления под крылом, прижимая нос и переднюю часть автомобиля к земле. [ 12 ] Это был первый опыт команд и Формулы-1, и обе команды разработали концепцию независимо. [ 12 ] Переднее крыло и носовой обтекатель также были спроектированы таким образом, что переднее крыло было первой конструкцией, нарушающей встречный воздух, а это означает, что конструкция носового обтекателя будет играть значительно меньшую роль в аэродинамике. [ 12 ] [ 10 ]
Напротив, Ferrari придерживалась философии высокого, выступающего носового обтекателя. [ 13 ] Философия узкого бокового поддона и тесной задней упаковки была заимствована у F2002, у которого боковые подножки и задняя часть были заметно более узкими, чем у любого автомобиля сезона 2002 года. [ 12 ] У MP4-18 были боковые опоры, которые значительно загибались вниз сзади, тогда как у MP4-17 были относительно плавные и мягкие закругления. Чтобы добиться узких боковых подвесок, McLaren в конечном итоге пожертвовала структурой бокового столкновения, что, скорее всего, привело к провалу боковых краш-тестов, предусмотренных FIA. [ 12 ] [ 14 ]
В Адриана Ньюи мемуарах « Как построить автомобиль » он отметил, что проблемы MP4-18 связаны с формой шасси. [ 7 ] Он написал, что «проблема была связана с формой шасси и передней частью бокового отсека, перегружавшей вихрь, образующий треугольное крыло прямо перед боковым отсеком, в результате чего вихрь был нестабильным и взрывался в определенных условиях. Проблема можно было бы смягчить обрезку крыла, но при этом теряется прижимная сила». Чтобы решить эту проблему, Ньюи призвал к перепроектированию шасси, что в середине сезона было почти непреодолимой задачей. [ 7 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]В начале 2000-х Рон Деннис адаптировал мантру скорости, а не надежности, заявив, что он «предпочел бы иметь быструю ненадежную машину, чем медленную надежную машину». [ 15 ] Изменения в системе начисления очков в сезоне 2003 года означали, что больший упор был сделан на надежность, с чем Mercedes-Benz боролся после запрета на бериллий .
До 2001 года Mercedes-Benz использовал алюминиево-бериллиевый сплав для покрытия цилиндров двигателя и бериллиевый сплав для поршней. [ 16 ] [ 17 ] Это позволило Mercedes создать двигатель с более длинным ходом поршня, но при этом иметь такие же обороты, как у двигателя Ferrari, из-за повышенной эластичности бериллиевых сплавов, производящих большую мощность. [ 17 ] В сезоне 1999 года технический директор Ferrari Росс Браун процитировал двигатель Mercedes: «При более длинном ходе Mercedes достигает тех же оборотов, что и мы. Бог знает, как они это делают». [ 18 ] 6 октября 1999 года FIA приняла решение запретить использование бериллия в двигателях, начиная с 2001 года, несмотря на то, что Peugeot и Mercedes были единственными производителями, которые использовали бериллий в то время. [ 17 ] В результате пострадала Mercedes-Benz, а Адриан Ньюи сказал: «Мощность, которую мы имели в 2001 году, была не больше, чем мощность, которую мы имели в 1998 году. Очевидно, нам нужно ее улучшить». [ 17 ]
Mercedes-Benz разработает совершенно новый двигатель для MP4-18, развития серии FO , получившего название P spec. [ 12 ] По оценкам, мощность двигателя варьировалась от 870 до 888 л.с. [ 12 ] [ 19 ] Двигатель был установлен очень низко в шасси, чтобы понизить центр тяжести , но механики McLaren описывали работу с двигателем как кошмар; каждый раз, когда двигатель отсоединялся от шасси, это приводило к повреждению автомобиля. [ 20 ]
Коробка передач также была новой: титановая коробка передач с корпусом, соединенным с деталями из углеродного волокна , что привело к снижению веса по сравнению с MP4-17D. [ 12 ] Эта коробка передач, как и двигатель, оказалась ненадежной в обращении: она была настолько хрупкой, что существовала неуверенность в том, заработает ли она после того, как ее вынимут и вставят обратно. [ 20 ]
Тестирование
[ редактировать ]
На Гран-при Сан-Марино 2003 года Рона Денниса спросили, когда дебютирует MP4-18, и он загадочно ответил: «Не раньше, чем в Канаде , и не позже, чем в Сильверстоуне ». [ 9 ] После дебюта Ferrari F2003-GA на следующем Гран-при в Барселоне Култхард прокомментировал: «Мы должны выпустить новую машину как можно скорее. Я считаю, что это единственный способ, которым мы можем продолжать бороться за чемпионство». [ 9 ] Норберт Хауг , тогдашний вице-президент Mercedes-Benz, прокомментировал это в июне, сказав: «Я никогда не видел более впечатляющего автомобиля [MP4-18]». [ 9 ]
Последствия радикальных изменений конструкции были сразу очевидны во время тестового дебюта MP4-18 на автодроме Поль-Рикар . Сразу же у автомобиля возникли проблемы с перегревом из-за небольшой площади внутри боковых подвесок (в которых расположены радиаторы), не позволяющей осуществлять декомпрессию нагретого газа или воздуха. [ 12 ] Во втором тесте это было быстро исправлено: в задней части каждого бокового багажника, чуть ниже логотипа «Mercedes» на автомобиле, были пробиты два отверстия. [ 12 ] Однако это не решило их проблем: двигатель Mercedes оказался хрупким и требовал большего охлаждения, чем ожидалось. [ 10 ] Проблемы с охлаждением были настолько серьезными, что Марк Пристли упомянул, что после каждого испытания машина возвращалась «горящей», что требовало постоянного присутствия огнетушителей в пит-боксе. [ 7 ]
На другом тесте в Хересе у тест-пилота McLaren Александра Вурца случился сильный шунт из-за расслоения пола, причина которого так и не была установлена. [ 20 ] Он ушел невредимым. [ 21 ] На Барселоне июньских тестах в Кими Райкконен тоже показал себя не очень хорошо: на последнем повороте он маневрировал и ушиб колено. [ 22 ] и списать это шасси. [ 20 ] Вурц успешно испытал MP4-18 на расстоянии 330 км (205 миль) в Австрии ; однако, когда он вернулся в боксы, было установлено, что внутренняя температура коробки передач достигла 120 ° C (248 ° F), что привело к расслоению. [ 10 ]
Позже, в сезоне 2003 года, становилось все более и более очевидным, что MP4-18 никогда не увидит свет, и в августе Деннис прокомментировал: «После Венгрии у нас есть полноценные испытания – комплексные испытания с четырьмя машинами, скорее всего, два в Монце и два в Барселоне – и после этого мы сделаем выбор. Но все больше и больше склоняются к продолжению работы с MP4-17D». [ 9 ] До конца сезона о машине больше не упоминалось. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]MP4-18, несмотря на свои недостатки, стал основой для MP4-19 , участвовавшего в гонках в сезоне 2004 года . Адриан Ньюи сказал, что MP4-19 идентичен MP4-18; [ 7 ] во многом так оно и было, за исключением узкого носового обтекателя и тонких боковых подвесок. [ 23 ] не была представлена модернизация MP4-19B Однако двигатель Mercedes-Benz по-прежнему оставался проблематичным: McLaren сталкивалась с проблемами надежности до тех пор, пока на Гран-при Франции . [ 23 ] Ньюи полагал, что эти проблемы могли бы быть решены, если бы он не получил перевес в решении о том, сохранить ли конструкцию MP4-18 или развивать ее дальше, последнее из которых он и намеревался сделать. [ 7 ] В статье, опубликованной на автоспортивном сайте RACER в октябре 2023 года (более чем через 20 лет после того, как MP4-18 должен был участвовать в гонках), Эдд Стро высказал мнение, что машина была просто слишком амбициозной для того времени и что одержимость McLaren, Mercedes и Ньюи попытками Совершенствование конструкции MP4/18 так долго и приоритетность его разработки перед MP4/17D на протяжении большей части сезона были одним из факторов, которые стоили Кими Райкконен выиграл чемпионат пилотов 2003 года, опередив Михаэля Шумахера и Ferrari всего на два очка. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Toyota TF101 , которая использовалась исключительно для испытаний в сезоне 2001 года.
- Прост AP05 , еще одна машина, ни разу не участвовавшая в гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас F1 (15 апреля 2002 г.). «Макларен борется с клятвой работать усерднее» . автоспорт . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Атлас F1 (1 апреля 2002 г.). «F2002 можно победить, говорит Деннис» . автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Зачет конструкторов 2002 года» . Формула Один . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Турнир конструкторов 2001 года» . Формула Один . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (29 октября 2022 г.). «Изменения в правилах Комиссии Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Элизальде, Пабло (30 октября 2002 г.). «Для справки: Сезон 2002 года в цитатах» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Персонал (8 апреля 2022 г.). «Падение печально известного неучаствующего в гонках McLaren Ньюи» . The-Race.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Макларен МП4-17Д» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Элизальде, Пабло (29 октября 2003 г.). «Для справки: Сезон 2003 года в цитатах» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Макларен МП4-18 Мерседес» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Скарборо, Крейг (29 января 2007 г.). «Анализ: Ньюи удивляет двойным килем» . автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Де Гроот, Стивен (25 ноября 2003 г.). «Макларен МП4/18 — МП4/19» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ "Феррари F2003-GA (654) 2003 года, вид сбоку" . Джорджио Пиола . 1 января 2003 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г. - через Motorsport.com .
- ^ «McLaren сообщает, что MP4-18 не прошел краш-тест» . Атлас Ф1 . 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г. - через autosport .
- ^ «Босс McLaren предпочитает скорость, а не надежность» . автоспорт . 1 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Аналитический центр по запрету бериллия» . краш.нет . 9 января 1999 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (8 февраля 2007 г.). «Запрещено: Бериллий» . Racefans.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Людвигсен, Карл (15 ноября 2000 г.). «Моторвация II» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г. - через autosport .
- ^ «Макларен» . Хранитель . 1 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д ван Хофт, Том (21 ноября 2018 г.). «История: Не попали в стартовую решетку: McLaren MP4-18, автомобиль Эдриана Ньюи, Ниман и Уайльд, бестурен» . gptoday.net (на голландском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Вурц не пострадал в результате крушения при испытаниях MP4-18A» . автоспорт . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Грей, Уилл (7 июня 2003 г.). «Райкконен разбил MP4-18 во время испытаний» . автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Макларен МП4-19 Мерседес» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Стро, Эдд. «20 лет спустя пришло время переоценить никогда не участвовавший в гонках MP4-18 McLaren» . www.racer.com . Racer Меда и маркетинг . Проверено 9 октября 2023 г.