Jump to content

Макларен МП4-18

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Макларен МП4-18
McLaren MP4-18, управляемый Кими Райкконеном, выезжает из гаража для испытаний в Барселоне в июне 2003 года.
Категория Формула-1
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Адриан Ньюи
Майк Кофлан
Нил Оутли
Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes))
Предшественник МП4-17Д
Преемник МП4-19
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Внутренняя торсионно -демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах .
Подвеска (задняя) Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах.
Двигатель Mercedes-Benz FO110P 3-литровый двигатель V10 (90°) без наддува , среднерасположенная , заднеприводная компоновка
Передача инфекции McLaren продольного типа с плавным переключением передач. 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач
Топливо Автомобиль 1
Смазочные материалы Автомобиль 1
Шины Мишлен
Колеса Enkei (передние и задние)
История соревнований
Известные участники Вест Макларен Мерседес
Известные драйверы Великобритания Дэвид Култхард
Финляндия Кими Райкконен
Австрия Александр Вурц
Гонки Победы поляки Ф/кругов
0 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

McLaren MP4-18 (иногда стилизованный под McLaren MP4/18 ) — автомобиль Формулы-1 , построенный с намерением участвовать в сезоне Формулы-1 2003 года . Автомобиль, спроектированный Адрианом Ньюи , Майком Кофланом и Нилом Оутли , представлял собой радикально новую конструкцию, вобравшую в себя множество идей, которые в Формуле-1 все еще находились в зачаточном состоянии . Многие из этих идей будут использованы снова, например, выдувной диффузор на Red Bull RB7 . Несколько проблем с автомобилем, которые были связаны в первую очередь с охлаждением двигателя и коробки передач, означали, что машина родилась мертвой и никогда не участвовала в гонках.

Чемпионат мира Формулы-1 2002 года стал для McLaren разочаровывающим сезоном. MP4-17 F2002 в том сезоне регулярно отставал от Ferrari . [ 1 ] несмотря на то, что руководитель команды Рон Деннис заявил, что «я думаю, что его [F2002] можно победить». [ 2 ] MP4-17 еще больше затруднялся проблемами с надежностью: обе машины финишировали всего в четырех гонках. В конечном итоге McLaren финиширует позади Williams-BMW в Кубке конструкторов, набрав всего 65 очков – на 37 меньше, чем в сезоне 2001 года , и заняв третье место, что на место ниже, чем в 2001 году. [ 3 ] [ 4 ]

После завершения сезона 2002 года комиссия Формулы-1 FIA собралась в Лондоне, чтобы принять решение об изменениях в правилах. Большинство этих изменений повлияло на структуру гоночных выходных, с некоторыми изменениями в тестировании, а именно: три команды могли взять на себя обязательство перед FIA провести не более 10 автомобильных дней частных тестов в период с 1 марта по ноябрь. [ 5 ] Командам, которые взяли на себя это ограничение на частные тесты, было предоставлено дополнительное время для тестов в пятницу каждого гоночного уикенда, с 09:00 до 11:00, а также запасная машина и тест-пилот. [ 5 ] McLaren не приняла на себя этот выбор, а это означает, что McLaren будет иметь 10 автомобильных дней частных испытаний, которые они использовали в максимальной степени. Деннис прокомментировал, что, несмотря на отсутствие технических изменений, FIA должна «оставить правила в покое, и мы догоним и, надеюсь, превзойдем показатели Ferrari. Если вы измените правила, вы снова откроете конверт, и это усложнит задачу». – что не менее сложно – прийти к соревновательным гонкам». [ 6 ]

McLaren также решила отложить дебют MP4-18, а бывший механик McLaren Марк Пристли заявил в эксклюзивном интервью The Race: «Если бы мы собирались догнать Ferrari, нам пришлось бы выйти за рамки того, что люди считали нормальным. " [ 7 ] Теневая команда, работавшая под руководством Нила Оутли, должна была разработать временный автомобиль McLaren, эволюцию автомобиля 2002 года под названием MP4-17D . [ 8 ] На открытии сезона в Мельбурне . Дэвид Култхард одержал последнюю победу в своей карьере на MP4-17D После гонки Деннис прокомментировал MP4-18, сказав: «Я думаю, что это будет хороший шаг и достойная новая Ferrari, поэтому мы будем усердно работать над этим. А пока, если мы сможем добиться таких результатов, мы будем рады». [ 9 ]

В MP4-18 была использована недавно представленная концепция двухкилевой был привлечен опытный специалист по двухкилевым двигателям Майк Кофлан подвески от MP4-17, а после ликвидации команды Arrows . [ 10 ] Идея двухкилевой подвески в Формуле-1 все еще находилась в зачаточном состоянии и была впервые представлена ​​в 2001 году Sauber дизайнером Серджио Ринландом . [ 11 ] Другие изменения включали размещение выхлопных труб внутри диффузора, чтобы создать эффект «выдутого диффузора»; значительно более плотная задняя часть (обычное явление для современных автомобилей); [ 7 ] более длинный и узкий нос, опущенный вниз; и более узкие боковые опоры. [ 12 ]

См. подпись
Различные типы килей в Формуле-1, верхний левый представляет собой конструкцию с одним килем, в которой нижний рычаг подвески прикреплен к единой части кузова. Вверху справа — вагон с нулевым килем; слева внизу — типичный двухкилевой вагон; а внизу справа — интерпретация двухкиля от McLaren.

Наряду с Williams FW25 того года двухкилевая конфигурация сочеталась с «волнистым крылом». Последний действовал аналогично диффузору, создавая область низкого давления под крылом, прижимая нос и переднюю часть автомобиля к земле. [ 12 ] Это был первый опыт команд и Формулы-1, и обе команды разработали концепцию независимо. [ 12 ] Переднее крыло и носовой обтекатель также были спроектированы таким образом, что переднее крыло было первой конструкцией, нарушающей встречный воздух, а это означает, что конструкция носового обтекателя будет играть значительно меньшую роль в аэродинамике. [ 12 ] [ 10 ]

Напротив, Ferrari придерживалась философии высокого, выступающего носового обтекателя. [ 13 ] Философия узкого бокового поддона и тесной задней упаковки была заимствована у F2002, у которого боковые подножки и задняя часть были заметно более узкими, чем у любого автомобиля сезона 2002 года. [ 12 ] У MP4-18 были боковые опоры, которые значительно загибались вниз сзади, тогда как у MP4-17 были относительно плавные и мягкие закругления. Чтобы добиться узких боковых подвесок, McLaren в конечном итоге пожертвовала структурой бокового столкновения, что, скорее всего, привело к провалу боковых краш-тестов, предусмотренных FIA. [ 12 ] [ 14 ]

В Адриана Ньюи мемуарах « Как построить автомобиль » он отметил, что проблемы MP4-18 связаны с формой шасси. [ 7 ] Он написал, что «проблема была связана с формой шасси и передней частью бокового отсека, перегружавшей вихрь, образующий треугольное крыло прямо перед боковым отсеком, в результате чего вихрь был нестабильным и взрывался в определенных условиях. Проблема можно было бы смягчить обрезку крыла, но при этом теряется прижимная сила». Чтобы решить эту проблему, Ньюи призвал к перепроектированию шасси, что в середине сезона было почти непреодолимой задачей. [ 7 ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

В начале 2000-х Рон Деннис адаптировал мантру скорости, а не надежности, заявив, что он «предпочел бы иметь быструю ненадежную машину, чем медленную надежную машину». [ 15 ] Изменения в системе начисления очков в сезоне 2003 года означали, что больший упор был сделан на надежность, с чем Mercedes-Benz боролся после запрета на бериллий .

До 2001 года Mercedes-Benz использовал алюминиево-бериллиевый сплав для покрытия цилиндров двигателя и бериллиевый сплав для поршней. [ 16 ] [ 17 ] Это позволило Mercedes создать двигатель с более длинным ходом поршня, но при этом иметь такие же обороты, как у двигателя Ferrari, из-за повышенной эластичности бериллиевых сплавов, производящих большую мощность. [ 17 ] В сезоне 1999 года технический директор Ferrari Росс Браун процитировал двигатель Mercedes: «При более длинном ходе Mercedes достигает тех же оборотов, что и мы. Бог знает, как они это делают». [ 18 ] 6 октября 1999 года FIA приняла решение запретить использование бериллия в двигателях, начиная с 2001 года, несмотря на то, что Peugeot и Mercedes были единственными производителями, которые использовали бериллий в то время. [ 17 ] В результате пострадала Mercedes-Benz, а Адриан Ньюи сказал: «Мощность, которую мы имели в 2001 году, была не больше, чем мощность, которую мы имели в 1998 году. Очевидно, нам нужно ее улучшить». [ 17 ]

Mercedes-Benz разработает совершенно новый двигатель для MP4-18, развития серии FO , получившего название P spec. [ 12 ] По оценкам, мощность двигателя варьировалась от 870 до 888 л.с. [ 12 ] [ 19 ] Двигатель был установлен очень низко в шасси, чтобы понизить центр тяжести , но механики McLaren описывали работу с двигателем как кошмар; каждый раз, когда двигатель отсоединялся от шасси, это приводило к повреждению автомобиля. [ 20 ]

Коробка передач также была новой: титановая коробка передач с корпусом, соединенным с деталями из углеродного волокна , что привело к снижению веса по сравнению с MP4-17D. [ 12 ] Эта коробка передач, как и двигатель, оказалась ненадежной в обращении: она была настолько хрупкой, что существовала неуверенность в том, заработает ли она после того, как ее вынимут и вставят обратно. [ 20 ]

Тестирование

[ редактировать ]
См. подпись
Выдувной диффузор работал, направляя выхлопные газы через задний диффузор, ускоряя прохождение воздуха и создавая большую прижимную силу. Стрелка над колесом указывает направление движения автомобиля.

На Гран-при Сан-Марино 2003 года Рона Денниса спросили, когда дебютирует MP4-18, и он загадочно ответил: «Не раньше, чем в Канаде , и не позже, чем в Сильверстоуне ». [ 9 ] После дебюта Ferrari F2003-GA на следующем Гран-при в Барселоне Култхард прокомментировал: «Мы должны выпустить новую машину как можно скорее. Я считаю, что это единственный способ, которым мы можем продолжать бороться за чемпионство». [ 9 ] Норберт Хауг , тогдашний вице-президент Mercedes-Benz, прокомментировал это в июне, сказав: «Я никогда не видел более впечатляющего автомобиля [MP4-18]». [ 9 ]

Последствия радикальных изменений конструкции были сразу очевидны во время тестового дебюта MP4-18 на автодроме Поль-Рикар . Сразу же у автомобиля возникли проблемы с перегревом из-за небольшой площади внутри боковых подвесок (в которых расположены радиаторы), не позволяющей осуществлять декомпрессию нагретого газа или воздуха. [ 12 ] Во втором тесте это было быстро исправлено: в задней части каждого бокового багажника, чуть ниже логотипа «Mercedes» на автомобиле, были пробиты два отверстия. [ 12 ] Однако это не решило их проблем: двигатель Mercedes оказался хрупким и требовал большего охлаждения, чем ожидалось. [ 10 ] Проблемы с охлаждением были настолько серьезными, что Марк Пристли упомянул, что после каждого испытания машина возвращалась «горящей», что требовало постоянного присутствия огнетушителей в пит-боксе. [ 7 ]

На другом тесте в Хересе у тест-пилота McLaren Александра Вурца случился сильный шунт из-за расслоения пола, причина которого так и не была установлена. [ 20 ] Он ушел невредимым. [ 21 ] На Барселоне июньских тестах в Кими Райкконен тоже показал себя не очень хорошо: на последнем повороте он маневрировал и ушиб колено. [ 22 ] и списать это шасси. [ 20 ] Вурц успешно испытал MP4-18 на расстоянии 330 км (205 миль) в Австрии ; однако, когда он вернулся в боксы, было установлено, что внутренняя температура коробки передач достигла 120 ° C (248 ° F), что привело к расслоению. [ 10 ]

Позже, в сезоне 2003 года, становилось все более и более очевидным, что MP4-18 никогда не увидит свет, и в августе Деннис прокомментировал: «После Венгрии у нас есть полноценные испытания – комплексные испытания с четырьмя машинами, скорее всего, два в Монце и два в Барселоне – и после этого мы сделаем выбор. Но все больше и больше склоняются к продолжению работы с MP4-17D». [ 9 ] До конца сезона о машине больше не упоминалось. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

MP4-18, несмотря на свои недостатки, стал основой для MP4-19 , участвовавшего в гонках в сезоне 2004 года . Адриан Ньюи сказал, что MP4-19 идентичен MP4-18; [ 7 ] во многом так оно и было, за исключением узкого носового обтекателя и тонких боковых подвесок. [ 23 ] не была представлена ​​модернизация MP4-19B Однако двигатель Mercedes-Benz по-прежнему оставался проблематичным: McLaren сталкивалась с проблемами надежности до тех пор, пока на Гран-при Франции . [ 23 ] Ньюи полагал, что эти проблемы могли бы быть решены, если бы он не получил перевес в решении о том, сохранить ли конструкцию MP4-18 или развивать ее дальше, последнее из которых он и намеревался сделать. [ 7 ] В статье, опубликованной на автоспортивном сайте RACER в октябре 2023 года (более чем через 20 лет после того, как MP4-18 должен был участвовать в гонках), Эдд Стро высказал мнение, что машина была просто слишком амбициозной для того времени и что одержимость McLaren, Mercedes и Ньюи попытками Совершенствование конструкции MP4/18 так долго и приоритетность его разработки перед MP4/17D на протяжении большей части сезона были одним из факторов, которые стоили Кими Райкконен выиграл чемпионат пилотов 2003 года, опередив Михаэля Шумахера и Ferrari всего на два очка. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Toyota TF101 , которая использовалась исключительно для испытаний в сезоне 2001 года.
  • Прост AP05 , еще одна машина, ни разу не участвовавшая в гонках.
  1. ^ Атлас F1 (15 апреля 2002 г.). «Макларен борется с клятвой работать усерднее» . автоспорт . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Атлас F1 (1 апреля 2002 г.). «F2002 можно победить, говорит Деннис» . автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Зачет конструкторов 2002 года» . Формула Один . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  4. ^ «Турнир конструкторов 2001 года» . Формула Один . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Персонал (29 октября 2022 г.). «Изменения в правилах Комиссии Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  6. ^ Элизальде, Пабло (30 октября 2002 г.). «Для справки: Сезон 2002 года в цитатах» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Персонал (8 апреля 2022 г.). «Падение печально известного неучаствующего в гонках McLaren Ньюи» . The-Race.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  8. ^ «Макларен МП4-17Д» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Элизальде, Пабло (29 октября 2003 г.). «Для справки: Сезон 2003 года в цитатах» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Макларен МП4-18 Мерседес» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  11. ^ Скарборо, Крейг (29 января 2007 г.). «Анализ: Ньюи удивляет двойным килем» . автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Де Гроот, Стивен (25 ноября 2003 г.). «Макларен МП4/18 — МП4/19» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  13. ^ "Феррари F2003-GA (654) 2003 года, вид сбоку" . Джорджио Пиола . 1 января 2003 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г. - через Motorsport.com .
  14. ^ «McLaren сообщает, что MP4-18 не прошел краш-тест» . Атлас Ф1 . 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г. - через autosport .
  15. ^ «Босс McLaren предпочитает скорость, а не надежность» . автоспорт . 1 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
  16. ^ «Аналитический центр по запрету бериллия» . краш.нет . 9 января 1999 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (8 февраля 2007 г.). «Запрещено: Бериллий» . Racefans.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  18. ^ Людвигсен, Карл (15 ноября 2000 г.). «Моторвация II» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г. - через autosport .
  19. ^ «Макларен» . Хранитель . 1 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д ван Хофт, Том (21 ноября 2018 г.). «История: Не попали в стартовую решетку: McLaren MP4-18, автомобиль Эдриана Ньюи, Ниман и Уайльд, бестурен» . gptoday.net (на голландском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  21. ^ «Вурц не пострадал в результате крушения при испытаниях MP4-18A» . автоспорт . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. . Проверено 30 апреля 2022 г.
  22. ^ Грей, Уилл (7 июня 2003 г.). «Райкконен разбил MP4-18 во время испытаний» . автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Макларен МП4-19 Мерседес» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  24. ^ Стро, Эдд. «20 лет спустя пришло время переоценить никогда не участвовавший в гонках MP4-18 McLaren» . www.racer.com . Racer Меда и маркетинг . Проверено 9 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fc9e5d734965a55810ee106b5c2e79e__1719531840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/9e/4fc9e5d734965a55810ee106b5c2e79e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)