Подвесной киль
Киль подвески — это удлиненный пилон кузова одноместных с открытыми колесами гоночных автомобилей , имеющий приподнятый носовой обтекатель , позволяющий нижние рычаги подвески прикреплять к автомобилю примерно параллельно поверхности дороги. В последние годы размещение и конструкция подвесного киля или его отсутствие были одной из немногих отличительных переменных в Формулы-1 . конструкции шасси [ 1 ]
Традиционные конструкции с низким носовым обтекателем (например, McLaren MP4/4 ) позволяют прикреплять нижние рычаги подвески непосредственно к основным элементам конструкции автомобиля. Однако с переходом на конструкцию с высоким носовым обтекателем, которая позволяет лучше использовать воздушный поток под автомобилем, [ 2 ] и, в меньшей степени, переднее крыло — расположение этих нижних рычагов оказалось проблематичным. Для идеальной геометрии подвески и, следовательно, максимального механического сцепления нижние рычаги должны быть длинными и почти параллельными дороге. Поскольку в этих низких положениях больше нет никаких конструктивных элементов кузова, были разработаны удлинители, позволяющие установить подвеску с правильной геометрией. С момента появления в начале 1990-х годов конструкции с высоким носом, впервые использованной на автомобиле Tyrrell 019 Формулы-1, для решения этой проблемы появились три основные конструкции киля:

- Одиночный киль: возможно, самый простой ответ, использующий одно плоское расширение вентральной поверхности носового обтекателя автомобиля, обеспечивающее пластину, на которую можно установить проксимальные концы рычагов подвески. Преимущества включают простую конструкцию конструкции и гибкость за счет большой поверхности, что позволяет изменять геометрию подвески для точной настройки. Серьезным препятствием в конструкции с одним килем является то, что сам киль выступает в поток воздуха под днищем, что снижает преимущества конструкции с приподнятым носом. В результате в конце 2000-х годов конструкция с одним килем вышла из моды. Однако в сезоне Формулы-1 2010 года и Mercedes MGP W01 , и Virgin VR-01 будут оснащены однокилевой передней подвеской.

- Двойной киль: как следует из названия, вместо одного одиночного киля используются две более короткие стойки киля. Каждый выступает из нижней части или нижних углов носового обтекателя, а левый и правый рычаги подвески крепятся к соответствующему килю. Такая конструкция уменьшает помехи воздушному потоку, но ставит под угрозу настройку подвески и гибкость конфигурации. [ 3 ] и вносит значительную структурную сложность и вес. Концепция двухкиля была придумана Харви Постлетуэйтом во время его работы в Honda Racing Developments , а затем была представлена Sauber в сезоне Формулы-1 2000 года и быстро скопирована многими другими командами. В 2007 году только Red Bull Racing использовала двухкилевое шасси. [ 4 ]

- V-киль: используется в основном командой Renault F1 , которая представила эту конструкцию в 2005 году . [ 5 ] в этом варианте используются два V-образных элемента киля, выступающие вниз. Концы элементов сплавляются, и в этот момент монтируются рычаги подвески. [ 6 ] Это своего рода компромиссная позиция, преимущества включают уменьшение помех потоку воздуха под днищем по сравнению с конструкцией с одним килем, с меньшими ограничениями по геометрии, чем с двумя килями.

Одним из ограничений любой конструкции киля является то, что, хотя влияние киля может варьироваться, сами тяги подвески все равно нарушают поток воздуха под днищем. Эта проблема усугубилась, когда FIA внесла изменения в правила в 2005 году , которые заставили команды устанавливать переднее антикрыло на более возвышенном месте. В ответ на это многие команды Формулы-1 разработали конструкции шасси с нулевым килем . Здесь киль снимается целиком, а подвеска крепится непосредственно к шасси. [ 7 ] Поскольку носовой обтекатель находится в поднятом положении, это приводит к тому, что рычаги подвески занимают явно наклоненный угол по отношению к поверхности дороги, что снижает эффективность подвески. Однако, учитывая продолжающиеся ограничения на аэродинамическую прижимную силу из-за использования крыльев с аэродинамическим профилем и более легкие двигатели V8 , указанные с 2006 года, приводящие к смещению распределения веса вперед, многие конструкторы, по-видимому, считают этот недостаток менее существенным, чем сопутствующее увеличение прижимной силы Вентури, создаваемой под ним. машина; За исключением Renault и Red Bull, все команды чемпионата мира Формулы-1 2007 года использовали конструкцию с нулевым килем. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Скарборо, К. «Кили Формулы 1: от отсутствия киля к одинарному, сдвоенным и V-килям и, наконец, обратно к отсутствию килей» . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Формула1.com. «Ferrari F2007 – концепция нулевого киля» . Проверено 16 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ F1Technical.net. «Технический словарь F1 – Т» . Проверено 16 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Скарборо, К. (28 января 2007 г.). «Анализ: Ньюи удивляет двойным килем» . Автоспорт . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ F1Technical.net. «Рено Р25» . Проверено 16 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ F1Technical.net. «Технический словарь F1 – V» . Проверено 16 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ F1Technical.net (26 октября 2005 г.). «Развитие Тойоты в 2005 году» . Проверено 16 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )