Лотос 76
![]() Лотос 76 | |||||||||||
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен (технический директор) Ральф Беллами (главный дизайнер) | ||||||||||
Предшественник | Лотос 72 | ||||||||||
Преемник | Лотос 77 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Осевая колея | 1473 мм (58,0 дюйма) спереди, 1575 мм (62,0 дюйма) сзади | ||||||||||
Колесная база | 2565 мм (101,0 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб. дюймов) V8 , Северная Америка , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Hewland — Lotus . 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Масса | 578 кг (1274 фунта) | ||||||||||
Топливо | Дакхэмс | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1974 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при США 1974 года. | ||||||||||
| |||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Lotus 76 — автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом , Тони Раддом и Ральфом Беллами и использовавшийся командой Lotus в сезоне Формулы-1 1974 года .
Разработка
[ редактировать ]
Модель 76 задумывалась как более совершенная версия Lotus 72 , оснащенная двигателем Ford Cosworth DFV и отличающаяся измененной аэродинамикой, более легким шасси, более длинной колесной базой и более узким и низким монококом. Автомобиль также имел двухплоскостное заднее антикрыло, предназначенное для увеличения задней прижимной силы и устойчивости. Кроме того, у него было четыре педали и сцепление с электронным управлением, которое было предшественником современных полуавтоматических коробок передач, которые можно увидеть на сегодняшних автомобилях Формулы-1, с контролем, установленным на рычаге переключения передач, что теоретически ускоряло переключение передач. Модель 76 рассматривалась Lotus как крупный технологический прорыв. Внешне машина выглядела изящно и впечатляюще. Внутренняя настройка подвески и расположение внутренних тормозов были перенесены из модели 72. Разработка автомобиля финансировалась его титульным спонсором John Player Special , поэтому модель 76 получила обозначение «John Player Special Mk I».
После первоначальных тестов, проведенных Ронни Петерсоном и Джеки Иксом , оба гонщика пожаловались, что машине не хватает «чувства» и что электронное сцепление дает проблемы. Переключение передач было изменено, но оба водителя настаивали на том, что оно не лучше обычного сцепления. Возникли и другие проблемы с установкой двигателя, которые привели к механическим поломкам и рассинхронизации весового отклонения автомобиля.
История гонок
[ редактировать ]После того, как модель 72 использовалась в первых двух гонках чемпионата мира 1974 года, модель 76 дебютировала на Гран-при Южной Африки . Икс квалифицировался 10-м, а Петерсон - 16-м, прежде чем в результате катастрофической гонки они столкнулись на раннем этапе, Петерсон немедленно сошел с дистанции, а Икс в конце концов скончался из-за отказа тормозов. [ 2 ] Гран -при Испании был более многообещающим: Петерсон квалифицировался вторым, а Икс пятым, а швед лидировал, пока его двигатель не перегрелся, в то время как Икс также ехал хорошо, прежде чем у него снова отказали тормоза. [ 3 ] Затем, на Гран-при Бельгии , Петерсон квалифицировался пятым, прежде чем сошел с дистанции из-за утечки топлива, в то время как в своей домашней гонке Икс смог квалифицироваться только 16-м, прежде чем его двигатель перегрелся. [ 4 ] После этого оба гонщика настояли на возвращении на 72-ю гонку, на которой Петерсон побеждал в Монако и Франции .
В ответ Чепмен обновил модель 76 до спецификации «B» с увеличенными боковыми подвесками и лучшим охлаждением. Обновленная машина впервые появилась на Гран-при Германии : Петерсон квалифицировался восьмым и финишировал четвертым, опередив Икса в гонке 72. [ 5 ] Затем Петерсон проехал 72-е место на Гран-при Австрии и Италии (выиграв последний), оставив Иксу управлять 76-м в этих гонках: бельгиец смог квалифицироваться только 22-м в Австрии и сошел с дистанции после столкновения с Патрика Депайлера Тирреллом , [ 6 ] [ 7 ] в то время как в Италии он квалифицировался 16-м, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки дроссельной заслонки. [ 8 ]
Оба гонщика затем использовали 72-й в последних двух гонках сезона, хотя 76-й получил последнюю поездку на Гран-при США , когда Lotus сделал третью заявку на участие Тима Шенкена . Австралийский гонщик не смог пройти квалификацию, но тем не менее стартовал в гонке, проехав шесть кругов, прежде чем был дисквалифицирован. [ 9 ]
В конечном итоге команде пришлось признать, что 76-й был шагом в неправильном направлении, и весь проект был свернут в пользу сохранения конкурентоспособности 72-го. Модель 72 будет использоваться на протяжении всего сезона 1975 года .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Джон Плейер Team Lotus | Форд Косворт ДФВ | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 42 1 | 4-й | |
Ронни Петерсон | Верно | Верно | Верно | 4 | |||||||||||||||||
Джеки Икс | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||||
Тим Шенкен | ДСК | ||||||||||||||||||||
Источник: [ 10 ]
|
^ 1 39 очков, набранных с помощью Lotus 72 .
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Джон Плейер Team Lotus | Форд Косворт ДФВ | Г | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | РПЦ | ИНТ. | |
Ронни Петерсон | Верно | ||||||
Источник: [ 11 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотос 76» . statsf1.com . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1974 год» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Испании, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1974 г.). «Гран-при Австрии: Ройтеманн до конца» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при США, 1974 год» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 197, 289 и 340. ISBN. 0851127029 .
- ^ «Гран-при вне чемпионата мира 1974 года» . silhouet.com . Проверено 13 января 2017 г.