Jump to content

Лотос 76

Lotus 76 (John Player Special Mk.I)
Лотос 76
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен (технический директор)
Ральф Беллами (главный дизайнер)
Предшественник Лотос 72
Преемник Лотос 77
Технические характеристики [ 1 ]
Осевая колея 1473 мм (58,0 дюйма) спереди, 1575 мм (62,0 дюйма) сзади
Колесная база 2565 мм (101,0 дюйма)
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб. дюймов) V8 , Северная Америка , среднерасположенный
Передача инфекции Hewland Lotus . 5-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 578 кг (1274 фунта)
Топливо Дакхэмс
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Джон Плейер Team Lotus
Известные драйверы Швеция Ронни Петерсон
Бельгия Джеки Икс
Дебют Гран-при Южной Африки 1974 года.
Последнее событие Гран-при США 1974 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
7 0 0 0 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 76 автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом , Тони Раддом и Ральфом Беллами и использовавшийся командой Lotus в сезоне Формулы-1 1974 года .

Разработка

[ редактировать ]
Вид сбоку на Lotus 76: биплановое заднее крыло.

Модель 76 задумывалась как более совершенная версия Lotus 72 , оснащенная двигателем Ford Cosworth DFV и отличающаяся измененной аэродинамикой, более легким шасси, более длинной колесной базой и более узким и низким монококом. Автомобиль также имел двухплоскостное заднее антикрыло, предназначенное для увеличения задней прижимной силы и устойчивости. Кроме того, у него было четыре педали и сцепление с электронным управлением, которое было предшественником современных полуавтоматических коробок передач, которые можно увидеть на сегодняшних автомобилях Формулы-1, с контролем, установленным на рычаге переключения передач, что теоретически ускоряло переключение передач. Модель 76 рассматривалась Lotus как крупный технологический прорыв. Внешне машина выглядела изящно и впечатляюще. Внутренняя настройка подвески и расположение внутренних тормозов были перенесены из модели 72. Разработка автомобиля финансировалась его титульным спонсором John Player Special , поэтому модель 76 получила обозначение «John Player Special Mk I».

После первоначальных тестов, проведенных Ронни Петерсоном и Джеки Иксом , оба гонщика пожаловались, что машине не хватает «чувства» и что электронное сцепление дает проблемы. Переключение передач было изменено, но оба водителя настаивали на том, что оно не лучше обычного сцепления. Возникли и другие проблемы с установкой двигателя, которые привели к механическим поломкам и рассинхронизации весового отклонения автомобиля.

История гонок

[ редактировать ]

После того, как модель 72 использовалась в первых двух гонках чемпионата мира 1974 года, модель 76 дебютировала на Гран-при Южной Африки . Икс квалифицировался 10-м, а Петерсон - 16-м, прежде чем в результате катастрофической гонки они столкнулись на раннем этапе, Петерсон немедленно сошел с дистанции, а Икс в конце концов скончался из-за отказа тормозов. [ 2 ] Гран -при Испании был более многообещающим: Петерсон квалифицировался вторым, а Икс пятым, а швед лидировал, пока его двигатель не перегрелся, в то время как Икс также ехал хорошо, прежде чем у него снова отказали тормоза. [ 3 ] Затем, на Гран-при Бельгии , Петерсон квалифицировался пятым, прежде чем сошел с дистанции из-за утечки топлива, в то время как в своей домашней гонке Икс смог квалифицироваться только 16-м, прежде чем его двигатель перегрелся. [ 4 ] После этого оба гонщика настояли на возвращении на 72-ю гонку, на которой Петерсон побеждал в Монако и Франции .

В ответ Чепмен обновил модель 76 до спецификации «B» с увеличенными боковыми подвесками и лучшим охлаждением. Обновленная машина впервые появилась на Гран-при Германии : Петерсон квалифицировался восьмым и финишировал четвертым, опередив Икса в гонке 72. [ 5 ] Затем Петерсон проехал 72-е место на Гран-при Австрии и Италии (выиграв последний), оставив Иксу управлять 76-м в этих гонках: бельгиец смог квалифицироваться только 22-м в Австрии и сошел с дистанции после столкновения с Патрика Депайлера Тирреллом , [ 6 ] [ 7 ] в то время как в Италии он квалифицировался 16-м, прежде чем сошел с дистанции из-за поломки дроссельной заслонки. [ 8 ]

Оба гонщика затем использовали 72-й в последних двух гонках сезона, хотя 76-й получил последнюю поездку на Гран-при США , когда Lotus сделал третью заявку на участие Тима Шенкена . Австралийский гонщик не смог пройти квалификацию, но тем не менее стартовал в гонке, проехав шесть кругов, прежде чем был дисквалифицирован. [ 9 ]

В конечном итоге команде пришлось признать, что 76-й был шагом в неправильном направлении, и весь проект был свернут в пользу сохранения конкурентоспособности 72-го. Модель 72 будет использоваться на протяжении всего сезона 1975 года .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки ВСЦ
1974 Джон Плейер Team Lotus Форд Косворт ДФВ Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 42 1 4-й
Ронни Петерсон Верно Верно Верно 4
Джеки Икс Верно Верно Верно Верно Верно
Тим Шенкен ДСК
Источник: [ 10 ]

^ 1 39 очков, набранных с помощью Lotus 72 .

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3
1974 Джон Плейер Team Lotus Форд Косворт ДФВ Г ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ ИНТ.
Ронни Петерсон Верно
Источник: [ 11 ]
  1. ^ «Лотос 76» . statsf1.com . Проверено 9 мая 2015 г.
  2. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1974 год» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  3. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Испании, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  4. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  5. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  6. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  7. ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1974 г.). «Гран-при Австрии: Ройтеманн до конца» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 20 октября 2017 г.
  8. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1974» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  9. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при США, 1974 год» . Grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  10. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 197, 289 и 340. ISBN.  0851127029 .
  11. ^ «Гран-при вне чемпионата мира 1974 года» . silhouet.com . Проверено 13 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734870731b914c5333a88ef0a1c11d7f__1699348980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/7f/734870731b914c5333a88ef0a1c11d7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)