Лотос 43
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен | ||||||||||
Предшественник | Лотос 33 | ||||||||||
Преемник | Лотос 49 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | верхние коромысла, нижние поперечные рычаги, внутренние винтовые пружины над амортизаторами | ||||||||||
Подвеска (задняя) | задние нижние поперечные рычаги, двойные радиусные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||||
Двигатель | БРМ П75 2996 куб.см (183 куб.дюйма) H16 без наддува | ||||||||||
Передача инфекции | БРМ Т82 6-ступенчатая механика | ||||||||||
Масса | 563 кг (1241 фунт) | ||||||||||
Топливо | Это | ||||||||||
Шины | Файерстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лотос | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бельгии 1966 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Южной Африки 1967 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 43 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом для сезона 1966 года . Из-за тяжелого и ненадежного двигателя BRM он выиграл только одну гонку - Гран-при США 1966 года .
Концепция
[ редактировать ]Lotus 43 был частично основан на Lotus 38 Indycar из-за опыта Чепмена в Indy с двигателем большего объема и настройкой шин и подвески. Автомобиль был спроектирован таким образом в ответ на новые правила, вступившие в силу в 1966 году, которые увеличили объем двигателя до 3 литров. Наряду с новыми, более широкими шинами, которые лучше справлялись с мощностью более мощных двигателей, была очевидна необходимость в более прочной конструкции. [ 3 ]
Cosworth разрабатывала новый двигатель для Lotus, DFV , который должен был быть представлен в сезоне Формулы-1 1967 года , а тем временем Чепмен заключил сделку на использование двигателя BRM P75 H16 . На бумаге P75 был технически продвинутым и мощным, и Чепмен надеялся, что он поможет его машинам провести еще один успешный сезон. [ 4 ]
Первым признаком проблемы стало то, что двигатель H16 прибыл на завод Team Lotus в Хетеле , Норфолк , и чтобы поднять его из грузовика, потребовалось четыре человека. Двигатель оказался тяжелым, ненадежным и не мог обеспечить обещанную мощность.
Если отбросить проблемы с двигателем, шасси 43 имело превосходную конструкцию, и его элементы были использованы в его преемнике 1967 года, гораздо более успешном Lotus 49 , включая использование двигателя в качестве нагруженного элемента конструкции, который выдерживал вес и к которому прикреплялась задняя подвеска. прикрепил.
История гонок
[ редактировать ]1966
[ редактировать ]Автомобиль должен был дебютировать на Гран-при Монако 1966 года под управлением Питера Арунделла , но его не было в наличии. Его первое выступление на следующем Гран-при Бельгии закончилось во время тренировки, когда отказал двигатель. [ 1 ]
Модель 43 снова появилась на Гран-при Италии, но сошла с дистанции из-за отказа коробки передач. Затем Кларк выиграл Гран-при США в Уоткинс-Глене , единственную победу в гонке для двигателя P75 с использованием запасного двигателя, предоставленного в аренду командой BRM . Однако отказ коробки передач снова привел к тому, что 43-й сошёл с финальной гонки сезона, Гран-при Мексики .
1967
[ редактировать ]В 1967 году 43-й в последний раз выступил на Гран-при Южной Африки на трассе Кьялами , где Кларк и новый товарищ по команде Грэм Хилл сняли свои машины.
Было построено всего два автомобиля, которые позже были проданы Роберту Лэмплоу и Джоку Расселу , которые оснастили их 4,7-литровыми двигателями Ford V8 и участвовали в гонках Формулы 5000 .
-
Lotus 43 на выставке BTCC Knockhill 2014
-
Lotus 43 демонстрируется в 2014 году
Полные результаты
[ редактировать ]Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Команда Лотос | БРМ P75 3,0 H16 | Ф | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 13 1 | 5-е место | |||
Питер Аранделл | DNS | Верно | |||||||||||||||
Джим Кларк | Верно | 1 | Верно | ||||||||||||||
1967 | Команда Лотос | БРМ P75 3,0 H16 | Ф | ЮАР | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | МОЖЕТ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 6 2 | 8-е место | |
Джим Кларк | Верно | ||||||||||||||||
Грэм Хилл | Верно |
^ 1 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-BRM, в том числе 4 балла, набранными водителями вариантов Lotus 33 .
^ 2 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-BRM, в том числе 6 баллов, набранными водителями вариантов Lotus 33 .
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Команда Лотос | БРМ P75 3,0 H16 | Ф | ЮАР | СЭР | ИНТ. | ОЛЛ | |
Джим Кларк | DNS |
ПК-симуляция
[ редактировать ]Удобная детальная реконструкция Lotus 43 (с соответствующей физикой автомобиля) появилась в 2007 году в свободно доступном «66 Mod» для компьютерного гоночного симулятора Grand Prix Legends .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «СТАТС Ф1 • Лотус 43» . Statsf1.com . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Лотос 43 БРМ» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Lotus 43 и его мощные 16-цилиндровые двигатели! | HistoricRacingNews.com» . www.historicracingnews.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перкинс, Крис (19 июня 2018 г.). «Lotus 43 1966 года оказался великолепной неудачей из-за странного двигателя» . Дорога и трек . Проверено 7 мая 2020 г.