Jump to content

Лотос 43

Лотос 43
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Предшественник Лотос 33
Преемник Лотос 49
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) верхние коромысла, нижние поперечные рычаги, внутренние винтовые пружины над амортизаторами
Подвеска (задняя) задние нижние поперечные рычаги, двойные радиусные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости
Двигатель БРМ П75
2996 куб.см (183 куб.дюйма) H16 без наддува
Передача инфекции БРМ Т82 6-ступенчатая механика
Масса 563 кг (1241 фунт)
Топливо Это
Шины Файерстоун
История соревнований
Известные участники Команда Лотос
Известные драйверы Великобритания Питер Аранделл
Великобритания Джим Кларк
Великобритания Грэм Хилл
Дебют Гран-при Бельгии 1966 года.
Последнее событие Гран-при Южной Африки 1967 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
5 1 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 43 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом для сезона 1966 года . Из-за тяжелого и ненадежного двигателя BRM он выиграл только одну гонку - Гран-при США 1966 года .

Концепция

[ редактировать ]

Lotus 43 был частично основан на Lotus 38 Indycar из-за опыта Чепмена в Indy с двигателем большего объема и настройкой шин и подвески. Автомобиль был спроектирован таким образом в ответ на новые правила, вступившие в силу в 1966 году, которые увеличили объем двигателя до 3 литров. Наряду с новыми, более широкими шинами, которые лучше справлялись с мощностью более мощных двигателей, была очевидна необходимость в более прочной конструкции. [ 3 ]

Cosworth разрабатывала новый двигатель для Lotus, DFV , который должен был быть представлен в сезоне Формулы-1 1967 года , а тем временем Чепмен заключил сделку на использование двигателя BRM P75 H16 . На бумаге P75 был технически продвинутым и мощным, и Чепмен надеялся, что он поможет его машинам провести еще один успешный сезон. [ 4 ]

Первым признаком проблемы стало то, что двигатель H16 прибыл на завод Team Lotus в Хетеле , Норфолк , и чтобы поднять его из грузовика, потребовалось четыре человека. Двигатель оказался тяжелым, ненадежным и не мог обеспечить обещанную мощность.

Если отбросить проблемы с двигателем, шасси 43 имело превосходную конструкцию, и его элементы были использованы в его преемнике 1967 года, гораздо более успешном Lotus 49 , включая использование двигателя в качестве нагруженного элемента конструкции, который выдерживал вес и к которому прикреплялась задняя подвеска. прикрепил.

История гонок

[ редактировать ]

Автомобиль должен был дебютировать на Гран-при Монако 1966 года под управлением Питера Арунделла , но его не было в наличии. Его первое выступление на следующем Гран-при Бельгии закончилось во время тренировки, когда отказал двигатель. [ 1 ]

Модель 43 снова появилась на Гран-при Италии, но сошла с дистанции из-за отказа коробки передач. Затем Кларк выиграл Гран-при США в Уоткинс-Глене , единственную победу в гонке для двигателя P75 с использованием запасного двигателя, предоставленного в аренду командой BRM . Однако отказ коробки передач снова привел к тому, что 43-й сошёл с финальной гонки сезона, Гран-при Мексики .

В 1967 году 43-й в последний раз выступил на Гран-при Южной Африки на трассе Кьялами , где Кларк и новый товарищ по команде Грэм Хилл сняли свои машины.

Было построено всего два автомобиля, которые позже были проданы Роберту Лэмплоу и Джоку Расселу , которые оснастили их 4,7-литровыми двигателями Ford V8 и участвовали в гонках Формулы 5000 .

Полные результаты

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки ВСЦ
1966 Команда Лотос БРМ P75 3,0 H16 Ф МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 13 1 5-е место
Питер Аранделл DNS Верно
Джим Кларк Верно 1 Верно
1967 Команда Лотос БРМ P75 3,0 H16 Ф ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 6 2 8-е место
Джим Кларк Верно
Грэм Хилл Верно

^ 1 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-BRM, в том числе 4 балла, набранными водителями вариантов Lotus 33 .
^ 2 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-BRM, в том числе 6 баллов, набранными водителями вариантов Lotus 33 .

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4
1966 Команда Лотос БРМ P75 3,0 H16 Ф ЮАР СЭР ИНТ. ОЛЛ
Джим Кларк DNS

ПК-симуляция

[ редактировать ]

Удобная детальная реконструкция Lotus 43 (с соответствующей физикой автомобиля) появилась в 2007 году в свободно доступном «66 Mod» для компьютерного гоночного симулятора Grand Prix Legends .

  1. ^ Перейти обратно: а б «СТАТС Ф1 • Лотус 43» . Statsf1.com . Проверено 27 января 2015 г.
  2. ^ «Лотос 43 БРМ» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 января 2015 г.
  3. ^ «Lotus 43 и его мощные 16-цилиндровые двигатели! | HistoricRacingNews.com» . www.historicracingnews.com . Проверено 7 мая 2020 г.
  4. ^ Перкинс, Крис (19 июня 2018 г.). «Lotus 43 1966 года оказался великолепной неудачей из-за странного двигателя» . Дорога и трек . Проверено 7 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f626b17bad22dcaf2056622f51a1df2a__1687362540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/2a/f626b17bad22dcaf2056622f51a1df2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)