Купер Т73
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Купер Автомобильная Компания | ||||||||
Дизайнер(ы) | Оуэн Мэддок | ||||||||
Предшественник | Купер Т66 | ||||||||
Преемник | Купер Т77 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальной пространственный каркас с частично напряженными панелями | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , внутренняя винтовая пружина и демпфер | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижний поперечный рычаг, верхний продольный рычаг и поперечная тяга, винтовая пружина и амортизатор | ||||||||
Двигатель | Coventry Climax FWMV 1,5-литровый двигатель V8 , атмосферный , задний средний , продольно расположенный . | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая коробка передач Купер. | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Купер Автомобильная Компания | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1964 года. | ||||||||
|
Cooper T73 — 1,5-литровый автомобиль Формулы-1 , спроектированный, разработанный и произведенный компанией Cooper Cars для сезона Формулы-1 1964 года .
Разработка
[ редактировать ]Брюс Макларен убедил Купера построить автомобиль T70 для серии Tasman Series 1964 года . Он был создан на базе Т66 1963 года , а Т73, в свою очередь, был создан на базе Т70. Следовательно, у него по-прежнему было трубчатое стальное шасси, но с дополнительными напряжёнными стальными панелями, приваренными к полу и бокам. Передняя подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги и внутренние пружины/амортизаторы, соединенные коромыслами. Сзади имелся нижний поперечный рычаг и продольный рычаг, соединенный с верхним рычагом. У автомобиля Tasman был небольшой топливный бак для более коротких гонок Tasman, поэтому у T73 были дополнительные баки. Как и раньше, Climax FWMV V8 передавал мощность через шестиступенчатую коробку передач Cooper.
История гонок
[ редактировать ]T73 управлялся Брюсом Маклареном и Филом Хиллом в 1964 году, дебютировав на Гран-при Монако. У машины Макларена на тренировке сломался поперечный рычаг, и он участвовал в гонке на прошлогоднем T66, а Фил Хилл сошел с дистанции из-за неисправности подвески. После этого наступил еще один сезон разочарований: лучшим результатом McLaren стало второе место в Бельгии и Италии. На чемпионате мира он финишировал седьмым. У Хилла был еще худший сезон: он набрал одно очко и сумел разбить и свой T73, и запасной T66 в Австрии, в результате чего Джон Купер временно уволил его , в результате чего он пропустил Гран-при Италии, и его заменил Джон Лав. . Сезон закончился пятым местом Купера в Кубке конструкторов.
McLaren и новый товарищ по команде Йохен Риндт участвовали в гонках на T73 на Гран-при Южной Африки 1965 года , после чего его заменил T77 , хотя Риндт прибегнул к запасному T73 на Гран-при Италии, когда погнул клапан в своей основной машине. Один из заводских автомобилей позже был продан компании JA Pearce Engineering, которая оснастила его 3-литровым двигателем V12 Ferrari GTO и участвовала на нем в нескольких гонках в 1966 и 1967 годах за Криса Лоуренса . Оно не имело особого успеха, хотя
Производная гибридная версия, получившая название T71/73 , представляла собой смесь T73 и Формулы 2 шасси T71 , оснащенная 1,5-литровым двигателем Ford Twin-Cam, построенная Бобом Джерардом Рэйсингом и участвовавшая в Гран-при Великобритании в 1964 году. 1965. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ВСЦ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Купер Автомобильная Компания | Т73 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Д | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 5-е место | 16 | |
![]() |
9 | 8 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | 9 | |||||||||
![]() |
7 | 2 | 6 | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 7 | ||||||||
![]() |
DNQ | ||||||||||||||||
Боб Джерард Расинг | Т71/73 | Форд 109Е 1,5 л4 | ![]() |
14 | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
1965 | Купер Автомобильная Компания | Т73 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Д | ЮАР | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 5-е место | 14 | |
![]() |
5 | ||||||||||||||||
![]() |
Верно | 8 | |||||||||||||||
Боб Джерард Расинг | Т71/73 | Форд 109Е 1,5 л4 | ![]() |
DNS | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
1966 | Дж. А. Пирс Инжиниринг | Т73 | Феррари Типо 168 3.0 V12 | Д | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | ||
![]() |
11 | Верно |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Купер Автомобильная Компания | Т73 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Д | ДМТ | СЗТ | СЭР | АЙН | ИНТ. | СОЛНЦЕ | С | РАН | |
![]() |
Верно | 15 | |||||||||||
Боб Джерард Расинг | Т71/73 | Форд 109Е 1,5 л4 | ![]() |
7 | 5 | 10 | |||||||
1965 | Боб Джерард Расинг | Т71/73 | Форд 109Е 1,5 л4 | Д | РПЦ | СЭР | СМТ | ИНТ. | С | РАН | |||
![]() |
11 | 8 | Верно | ||||||||||
![]() |
DNQ | ||||||||||||
1966 | Дж. А. Пирс Инжиниринг | Т73 | Феррари Типо 168 3.0 V12 | Д | ЮАР | СЭР | ИНТ. | ОУЛ | |||||
![]() |
5 | ||||||||||||
1967 | Дж. А. Пирс Инжиниринг | Т73 | Феррари Типо 168 3.0 V12 | Д | РПЦ | НПЦ | ИНТ. | СЭР | ОУЛ | ESP | |||
![]() |
8 | ||||||||||||
![]() |
ВД |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Купера Т71/73» .
- ^ Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . ISBN 9781845840167 .
- ^ «Истории автомобилей Cooper T73» .
- ^ «Cooper T73 1964 года — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Технические характеристики Cooper T73 1964 года» .