Jump to content

Купер Т73

Купер Т73
Категория Формула-1
Конструктор Купер Автомобильная Компания
Дизайнер(ы) Оуэн Мэддок
Предшественник Купер Т66
Преемник Купер Т77
Технические характеристики
Шасси Стальной пространственный каркас с частично напряженными панелями
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , внутренняя винтовая пружина и демпфер
Подвеска (задняя) Нижний поперечный рычаг, верхний продольный рычаг и поперечная тяга, винтовая пружина и амортизатор
Двигатель Coventry Climax FWMV 1,5-литровый двигатель V8 , атмосферный , задний средний , продольно расположенный .
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая коробка передач Купер.
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Купер Автомобильная Компания
Известные драйверы Новая Зеландия Брюс Макларен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Австрия Йохен Риндт
Дебют Гран-при Монако 1964 года.
Гонки Победы Подиумы Ф/кругов
21 0 2 0

Cooper T73 — 1,5-литровый автомобиль Формулы-1 , спроектированный, разработанный и произведенный компанией Cooper Cars для сезона Формулы-1 1964 года .

Разработка

[ редактировать ]

Брюс Макларен убедил Купера построить автомобиль T70 для серии Tasman Series 1964 года . Он был создан на базе Т66 1963 года , а Т73, в свою очередь, был создан на базе Т70. Следовательно, у него по-прежнему было трубчатое стальное шасси, но с дополнительными напряжёнными стальными панелями, приваренными к полу и бокам. Передняя подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги и внутренние пружины/амортизаторы, соединенные коромыслами. Сзади имелся нижний поперечный рычаг и продольный рычаг, соединенный с верхним рычагом. У автомобиля Tasman был небольшой топливный бак для более коротких гонок Tasman, поэтому у T73 были дополнительные баки. Как и раньше, Climax FWMV V8 передавал мощность через шестиступенчатую коробку передач Cooper.

История гонок

[ редактировать ]

T73 управлялся Брюсом Маклареном и Филом Хиллом в 1964 году, дебютировав на Гран-при Монако. У машины Макларена на тренировке сломался поперечный рычаг, и он участвовал в гонке на прошлогоднем T66, а Фил Хилл сошел с дистанции из-за неисправности подвески. После этого наступил еще один сезон разочарований: лучшим результатом McLaren стало второе место в Бельгии и Италии. На чемпионате мира он финишировал седьмым. У Хилла был еще худший сезон: он набрал одно очко и сумел разбить и свой T73, и запасной T66 в Австрии, в результате чего Джон Купер временно уволил его , в результате чего он пропустил Гран-при Италии, и его заменил Джон Лав. . Сезон закончился пятым местом Купера в Кубке конструкторов.

McLaren и новый товарищ по команде Йохен Риндт участвовали в гонках на T73 на Гран-при Южной Африки 1965 года , после чего его заменил T77 , хотя Риндт прибегнул к запасному T73 на Гран-при Италии, когда погнул клапан в своей основной машине. Один из заводских автомобилей позже был продан компании JA Pearce Engineering, которая оснастила его 3-литровым двигателем V12 Ferrari GTO и участвовала на нем в нескольких гонках в 1966 и 1967 годах за Криса Лоуренса . Оно не имело особого успеха, хотя

Производная гибридная версия, получившая название T71/73 , представляла собой смесь T73 и Формулы 2 шасси T71 , оснащенная 1,5-литровым двигателем Ford Twin-Cam, построенная Бобом Джерардом Рэйсингом и участвовавшая в Гран-при Великобритании в 1964 году. 1965. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]
Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ВСЦ Очки
1964 Купер Автомобильная Компания Т73 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень МЕКСИКА 5-е место 16
Соединенные Штаты Фил Хилл 9 8 Верно 7 6 Верно Верно 9
Новая Зеландия Брюс Макларен 7 2 6 Верно Верно Верно 2 Верно 7
Родезия Джон Лав DNQ
Боб Джерард Расинг Т71/73 Форд 109Е 1,5 л4 Великобритания Джон Тейлор 14 Северная Каролина 0
1965 Купер Автомобильная Компания Т73 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 5-е место 14
Новая Зеландия Брюс Макларен 5
Австрия Йохен Риндт Верно 8
Боб Джерард Расинг Т71/73 Форд 109Е 1,5 л4 Великобритания Алан Роллинсон DNS Северная Каролина 0
1966 Дж. А. Пирс Инжиниринг Т73 Феррари Типо 168 3.0 V12 Д МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
Великобритания Крис Лоуренс 11 Верно

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]
Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8
1964 Купер Автомобильная Компания Т73 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д ДМТ СЗТ СЭР АЙН ИНТ. СОЛНЦЕ С РАН
Новая Зеландия Брюс Макларен Верно 15
Боб Джерард Расинг Т71/73 Форд 109Е 1,5 л4 Великобритания Джон Тейлор 7 5 10
1965 Боб Джерард Расинг Т71/73 Форд 109Е 1,5 л4 Д РПЦ СЭР СМТ ИНТ. С РАН
Великобритания Джон Роудс 11 8 Верно
Великобритания Пирс Кураж DNQ
1966 Дж. А. Пирс Инжиниринг Т73 Феррари Типо 168 3.0 V12 Д ЮАР СЭР ИНТ. ОУЛ
Великобритания Крис Лоуренс 5
1967 Дж. А. Пирс Инжиниринг Т73 Феррари Типо 168 3.0 V12 Д РПЦ НПЦ ИНТ. СЭР ОУЛ ESP
Великобритания Крис Лоуренс 8
Великобритания Робин Дарлингтон ВД
  1. ^ «История Купера Т71/73» .
  2. ^ Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . ISBN  9781845840167 .
  3. ^ «Истории автомобилей Cooper T73» .
  4. ^ «Cooper T73 1964 года — изображения, характеристики и информация» .
  5. ^ «Технические характеристики Cooper T73 1964 года» .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60774ee16b8e8d95179d329b16fc3a49__1680468480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/49/60774ee16b8e8d95179d329b16fc3a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper T73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)