Jump to content

Джон Купер (автопроизводитель)

Джон Купер
Рожденный
Джон Ньютон Купер

( 1923-07-17 ) 17 июля 1923 г.
Сурбитон , Суррей, Великобритания
Умер 24 декабря 2000 г. (24 декабря 2000 г.) (77 лет)
Занятие Производитель автомобилей

Джон Ньютон Купер, ОБЕ (17 июля 1923 — 24 декабря 2000) вместе со своим отцом Чарльзом Купером был соучредителем компании Cooper Car Company . Родившийся в Сурбитоне , графство Суррей, Великобритания, он стал легендой автогонок благодаря своей конструкции шасси с задним расположением двигателя, которая в конечном итоге изменила лицо спорта на его самых высоких уровнях, от Формулы-1 до Индианаполиса 500 .

Чарльз Купер владел небольшим гаражом в Сурбитоне , который специализировался на обслуживании гоночных автомобилей. Его сын Джон бросил школу в 15 лет, чтобы стать учеником слесаря-инструментальщика, и служил в Королевских ВВС слесарем-инструментальщиком во время Второй мировой войны . После войны он и его отец начали строить простые и недорогие одноместные гоночные автомобили для каперов, часто из излишков военной техники. Автомобили пользовались огромным успехом и быстро пользовались большим спросом, и в 1948 году они основали собственную компанию, чтобы производить больше.

В стереотипной британской манере Купер всегда преуменьшал значение истории о том, как они решили разместить двигатель в кузове своих гоночных автомобилей, настаивая на том, что это вопрос удобства. Оригинальный дизайн первого гоночного автомобиля Cooper с задним расположением двигателя был разработан Оуэном Мэддоком , дизайнером компании Cooper Car Company. [ 1 ] Поскольку машина была оснащена мотоциклетным двигателем, двигатель разместили сзади, приводя в движение цепь. «У нас, конечно, не было ощущения, что мы совершаем какой-то научный прорыв!... Мы разместили двигатель сзади... потому что это было практично», - сказал Купер. [ 2 ]

Первоначально Джон регулярно участвовал в гонках на своих машинах, но по мере роста компании у него оставалось все меньше времени для соревнований. Однако он нашел время установить ряд рекордов в Монлери в конце 1953 года.

В начале 1950-х казалось, что каждый начинающий молодой британский гонщик начинал за рулем Cooper, а болидами Купера Формулы-1 управляли легендарные гонщики того времени – Джек Брэбэм , Стирлинг Мосс , Морис Трентиньян и Брюс Макларен. . За девять лет команда одержала 16 побед в Гран-при, а Брэбэм и его команда выиграли подряд чемпионаты мира в 1959 и 1960 годах.

Находясь в Себринге, штат Флорида , на Гран-при США 1959 года , Купер познакомился с американским гонщиком Роджером Уордом , действующим национальным чемпионом USAC и победителем гонки Indianapolis 500. После того, как Уорд был поражен способностью маленьких машинок Купера проходить повороты на трассе, он предложил устроить для них тест на автодроме Индианаполиса, сказав: «Вы должны опробовать свою машину на Овале. Инди ждет ты!" Осенью 1960 года Купер выехал на одну из своих машин Формулы-1 на автодром, где гонщики, конструкторы и деятели гонок собрались в «забавной толерантности, смешанной с очевидным любопытством», по словам Купера. Когда Брэбэм, новичок Инди, начал разминочные круги, он не знал о необходимости постепенно наращивать скорость на трассе. На втором круге он показал скорость 144,8 миль в час, что достаточно быстро для третьего ряда на стартовой решетке предыдущей гонки! Уорд был в таком восторге, что Куперу пришлось согласиться позволить ему тоже водить машину. С этого момента истеблишмент Индианаполиса понял, что все написано на стене, и дни их родстеров с передним расположением двигателя сочтены. Через несколько лет революция Джона Купера в гонках на открытых колесах завершилась. [ 3 ]

Разработка Купера от Британской автомобильной корпорации Mini – Mini Cooper – обожали как раллийные гонщики , так и обычные водители. Перед смертью Джона Купера имя Cooper было передано BMW по лицензии для более высокопроизводительных версий автомобилей, вдохновленных оригинальным Mini, продаваемым как MINI . Джон вместе со своим сыном Майком Купером выступал в качестве консультанта в команде дизайнеров BMW и Rover New MINI.

Купер был последним выжившим руководителем команды Формулы-1 в годы становления этого вида спорта, и позже он часто сетовал на то, что гонки уже давно не приносят удовольствия. Он помог установить доминирование Великобритании в технологиях автоспорта, которое продолжается и сегодня, и получил Орден Британской Империи (OBE) за свои заслуги перед британским автоспортом. Он оставался главой семейного гаражного бизнеса в Западном Суссексе (который имел магазины Mini Cooper в Ист-Престоне и Honda в Ферринге) до своей смерти в возрасте 77 лет в 2000 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конструктор гоночных автомобилей, чей задний двигатель привел Джека Брэбэма и Купера к победе в Формуле 1» . «Дейли телеграф» . 3 августа 2000 г. Проверено 14 мая 2012 г.
  2. ^ Тремейн, Дэвид (31 января 2001 г.). «Джон Купер – очень британский маркик, очень британский человек» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 21 января 2008 г.
  3. ^ Купер, стр. 84–88, 95–97.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8bdf12a6ab45653c1bdcca70e25885d__1723553520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/5d/e8bdf12a6ab45653c1bdcca70e25885d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cooper (car maker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)