Купер Т83
Cooper T83 — автомобиль с открытыми колесами гоночный , спроектированный, разработанный и построенный британским производителем Cooper для категорий Формулы 3 в 1966 году. [ 1 ] Это была эволюция предыдущего Т76 . объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) BMC Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем , развивавшим мощность 88 л.с. (66 кВт) при 7750 об/мин и степень сжатия 12,5:1 . [ 2 ] использовалась В качестве шасси трубчатая пространственная рама , а кузов имел полунапряженную обшивку . Передняя подвеска была изменена с целью расширения передней колеи и минимизации коэффициента усиления передних амортизаторов . Задняя подвеска также была полностью переработана, чтобы соответствовать симметрии болида T81 Формулы-1 . Машина успеха не имела. У него была серьезная недостаточная поворачиваемость из-за того, что нижняя часть автомобиля имела «плоскодонную» конструкцию (по сравнению с исходной конструкцией с «круглым днищем»), что почти создавало аэродинамические вихри под автомобилем и влияло на его связанные с эффектом земли свойства, . Всего было выпущено 7 моделей. [ 3 ] В экспериментальной версии автомобиля использовался более крупный двигатель Cosworth SCB Formula Two . Он участвовал более чем в 5 гонках и завоевал одну поул-позицию, но не финишировал в этой конкретной гонке; с оторвавшимся колесом и после этого не добился дальнейших успехов. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен (7 июля 2020 г.). «Истории автомобилей Cooper T83» . OldRacingCars.com .
- ^ «Cooper T83 — Профиль BMC | Годы гонок» . www.racingyears.com .
- ^ «Купер – История F3» . www.f3history.co.uk .
- ^ «Полностью отреставрированный заводской Cooper T83 1966 года теперь продается в Великобритании» . Автомобиль и Классика .