Дэнни Бахар
Дэнни Бахар | |
---|---|
![]() | |
Национальность | швейцарский |
Род занятий | Основатель и генеральный директор ARES |
Дэни Бахар — швейцарский бизнесмен турецкого происхождения и основатель розничной торговли роскошными автомобилями ARES. Его участие в автомобильной отрасли и автоспорте началось в Red Bull , где в период с 2003 по 2007 год он возглавлял запуск Формулы-1 команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso . С 2007 по 2009 год он был старшим вице-президентом по коммерции и бренду в Ferrari , после чего стал генеральным директором Group Lotus , срок полномочий которого закончился в 2012 году после поглощения материнской компании. В 2012 году он основал ARES, итальянскую компанию, занимающуюся модификацией высокопроизводительных автомобилей.
Ранняя жизнь и образование
Дэни Бахар родился в Стамбуле , Турция , в 1971 году и вырос в швейцарской горнолыжной деревне Сильваплана , недалеко от итальянской границы. Он изучал маркетинг в Kaufmännische Handelsschule (коммерческой школе) в Виле , Швейцария . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
Ранняя карьера
Дэни Бахар начал свою карьеру в качестве спортивного маркетолога в Coni Altherr, швейцарской компании по роликовым конькам и основателе Swiss Inline Cup. [ 3 ] [ 4 ] Позже он переехал в Рим , где работал у Сабатино Араку, президента Международной федерации роликового спорта . В 2001 году, проработав в Дубае координатором проекта в ИТ-фирме, он два года работал управляющим активами у Фрица Кайзера , предпринимателя по управлению активами, базирующегося в Вадуце , Лихтенштейн . [ 2 ] [ 3 ]
Ред Булл
Работая на Фрица Кайзера, Дэни Бахар познакомился с Дитрихом Матешицем , австрийским соучредителем Red Bull и партнером Кайзера. [ 2 ] [ 5 ] Впоследствии он работал с Дитрихом Матешицем в Red Bull, ответственным за ее выход в Формулу-1 с запуском Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, а также в NASCAR в США . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Помимо автогонок, Дэни Бахар также курировал покупку Red Bull футбольных клубов в Зальцбурге , Нью-Йорке и Гане в рамках серии приобретений, в результате которых New York MetroStars была переименована в New York Red Bulls . [ 9 ] [ 10 ] Он был главным операционным директором Red Bull с 2003 по 2007 год. [ 11 ]
Феррари
Во время переговоров о поставке двигателей Ferrari для Red Bull Racing в 2006 году Дэни Бахар вступил в контакт со своими коллегами из Ferrari. В 2007 году он был принят на должность старшего вице-президента по коммерции и бренду и возглавил новый отдел глобального бренда производителя. [ 8 ] [ 9 ] В этой роли он реализовал кампанию по лицензированию и мерчандайзингу, а также расширил количество розничных магазинов Ferrari. [ 10 ]
Лотос
На Женевском автосалоне 2009 года к нему обратился малазийский автопроизводитель Proton – владелец британского производителя Lotus , который в течение 15 лет работал с убытком. [ 12 ] [ 13 ] В октябре того же года он стал генеральным директором Group Lotus и запустил пятилетний план, нацеленный на развивающиеся рынки, такие как Китай . [ 14 ] [ 15 ] На Парижском автосалоне 2010 года Lotus представила пять новых автомобилей, стремясь отойти от своей низкорентабельной модели и перейти на более высокий рынок, чтобы составить конкуренцию Ferrari, Aston Martin и Porsche . [ 16 ] Позже в том же году Lotus вернулась в Формулу-1, перезапустив команду Renault F1 под названием Lotus Renault GP . [ 17 ] [ 18 ] В 2011 году Lotus открыла свой первый автосалон в Пекине , предложив четыре купе . [ 19 ]
После внутреннего расследования, на фоне обвинений в нецелевом использовании средств компании на непомерные расходы, Бахар был уволен с поста генерального директора в июне 2012 года. [ 20 ] [ 21 ] В августе того же года он подал в суд на DRB-HICOM и Lotus на 6,7 миллиона фунтов стерлингов, утверждая, что Lotus уволила его, чтобы не платить пять процентов от стоимости компании, которую он причитал в результате недавнего приобретения компании DRB. [ 15 ] [ 22 ] Позже Lotus подала в суд на Бахара на 2,5 миллиона фунтов стерлингов, пытаясь вернуть часть потраченных им денег. [ 21 ] Внесудебное урегулирование было достигнуто в мае 2014 года. [ 23 ]
АРЕС
В 2014 году Дэни Бахар основал ARES – автомобильное ателье в Модене , специализирующееся на обвесах, модернизации интерьера, улучшении производительности и мощности. [ 12 ] [ 13 ] [ 24 ]
Личная жизнь
Дэни Бахар живет в Дубае, женат, имеет троих детей. [ 2 ] [ 13 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б «Lotus будет бороться с иском о несправедливом увольнении Дэни Бахара» . BBC News Норфолк . 1 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Эндрю (26 июня 2011 г.). «Последний бросок костей для Лотоса» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барметтлер, Стефан (12 марта 2010 г.). «Machtnetz von Dany Bahar: Volle Pulle» [Энергетическая сеть Дэни Бахара]. Биланц (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Кони Альтерр из Швейцарии, организатор Кубка мира по роликовым гонкам» . СкейтЛог . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Конец Чудо-мальчика Дэни Танера Бахара» [Конец Чудо-мальчика Дэни Бахара]. Внутри ParadePlatz (на немецком языке). 12 мая 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Джозеф, Ной (8 июля 2014 г.). «Дэни Бахар планирует Aston Martin Shooting Brake на тюнинг-ателье в Модене» . Автоблог . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Дэни Бахар» . Блумберг Бизнесуик . Блумберг. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф, Ной (10 июня 2007 г.). «На открытии парка в 2009 году все время это Ferrari» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавринц, Дэймон (3 сентября 2009 г.). «Дэни Бахар назначен новым генеральным директором Lotus» . Автоблог . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синтумуанг, Кевин (25 февраля 2011 г.). «Этот мужчина хочет продать вам образ жизни (включая автомобиль)» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Высокий суд вынесет решение по иску главы Lotus об увольнении на 6,7 миллиона фунтов стерлингов» . BBC News Норфолк . 21 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тови, Алан (8 сентября 2014 г.). «Хотите машину стоимостью 1 миллион евро, не похожую ни на что другое на дороге? Дэни Бахар — ваш человек» . Телеграф . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барлоу, Джейсон (1 октября 2014 г.). «Интервью Top Gear: Дэни Бахар» . Журнал Топ Гир . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Великобритания: Lotus назначает нового генерального директора» . just-auto.com . 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армитсид, Луиза (28 августа 2012 г.). «Бывший руководитель Lotus Дэни Бахар требует 6,7 миллиона фунтов стерлингов за несправедливое увольнение» . Телеграф . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Филлипс, Дрю. «Lotus шокирует Парижский автосалон пятью концептуальными дебютами» .
- ^ «Дэни Бахар отстранен от роли Lotus» . AutoSport.com . 25 мая 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Интервью с Дэни Бахаром из Group Lotus» . AutoSport.com . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Короткий крутящий момент» . Китайская газета . 24 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Поллард, Тим (7 июня 2012 г.). «Генеральный директор Lotus уволен – Дэни Бахар не вернется в Lotus» . Автомобильный журнал . ООО «Бауэр Медиа» . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бывшему генеральному директору Lotus Дэнни Бахару предъявлен иск на 4 миллиона долларов» . ГТ Спирит . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Бывший босс Lotus Дэни Бахар урегулировал иск о несправедливом увольнении» . BBC News Норфолк . 27 мая 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Гиббс, Ник (21 мая 2014 г.). «Уволенный босс Lotus Бахар урегулирует ситуацию во внесудебном порядке» . Телеграф . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Дэни Бахар создает новую итальянскую тюнинговую фирму под названием Ares » . GTSpirit.com . Проверено 6 октября 2014 г.