Гран-при Сингапура
Трасса на Марина-Бэй-стрит (2023) | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 22 |
Впервые проведен | 1966 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 4,940 км (3,070 миль) |
Длина гонки | 306,143 км (190,228 миль) |
Круги | 62 |
Последняя гонка ( 2023 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Сингапура. [а] — соревнование по автоспорту, входящее в состав чемпионата мира «Формулы-1» . Мероприятие проходит на трассе Marina Bay Street и стало первой ночной гонкой и первой уличной трассой в Азии, предназначенной для гонок Формулы-1 . [1] [2] [3]
Оригинальный Гран-при Сингапура проводился на Томсон-роуд с 1966 по 1973 год, а затем вернулся в календарь в 2008 году в Марина-Бэй. Фернандо Алонсо выиграл первый при Формулы-1 этап обновленного Гран- , выступая за команду Renault в противоречивых обстоятельствах, когда год спустя выяснилось, что его товарищ по команде Нельсон Пике-младший приказал специально высшему руководству команды разбиться, чтобы выявить автомобиль безопасности в момент, выбранный в пользу Алонсо. Сама гонка также была примечательна тем, что стала 800-й гонкой чемпионата мира Формулы-1 с момента ее создания в 1950 году и первой гонкой Формулы-1 , проводившейся ночью.
С момента своего создания Марина Бэй была известна тем, что в каждой гонке участвовала как минимум одна машина безопасности, а по состоянию на 2023 год в общей сложности было задействовано 24 машины безопасности . [4] [5] [6] Гран-при Сингапура считается одной из самых сложных и уникальных трасс в календаре Формулы-1. Себастьяна Феттеля Больше всего побед на трассе у : пять побед на Гран-при Сингапура. В 2022 году было объявлено о продлении контракта, в результате чего гонки будут включены в календарь Формулы-1 как минимум до 2028 года. [7]
История
[ редактировать ]Формула Либре
[ редактировать ]Впервые организованная в 1961 году, гонка первоначально была известна как Гран-при Восточного года и проходила на трассе Гран-при Томсон-Роуд . [8]
Он был переименован в Гран-при Сингапура в 1966 году, вскоре после того, как Сингапур стал суверенной страной в 1965 году. Мероприятие было прекращено после 1973 года, и было предложено множество причин, включая увеличение дорожного движения, очень высокую опасность и непригодность Гран-при Сингапура. трасса для гонок, неудобства, связанные с необходимостью перекрывать дороги для проведения соревнований, и несчастные случаи со смертельным исходом во время гонок 1972 и 1973 годов. [9]
Формула-1
[ редактировать ]
В 2008 году было объявлено о пятилетнем соглашении, подписанном Singapore GP Pte Ltd, Советом по туризму Сингапура и Берни Экклстоуном . [2] В ноябре 2007 года было объявлено, что телекоммуникационная компания Singtel выступит титульным спонсором мероприятия. Официальным названием мероприятия стало Гран-при Сингапура Formula 1 SingTel. [1] Гонка софинансировалась правительством Сингапура , что составило 60% от общей суммы, или 90 миллионов сингапурских долларов, из общей суммы в 150 миллионов сингапурских долларов. [10]
На первую в стране гонку Формулы-1 было продано около 110 000 билетов. Люксы и пакеты корпоративного гостеприимства поступили в продажу в конце ноября 2007 года, трехдневные путевки для населения поступили в продажу в феврале 2008 года. Однодневные путевки поступили в продажу месяцем позже. [11] На мероприятие были полностью распроданы все билеты. [12] В 2008 году на гонке прошла вечеринка Amber Lounge, а в 2010 году Сингапур стал вторым местом, где состоялся показ мод Amber Lounge.
2008
[ редактировать ]Первая гонка, проведенная на новой трассе Marina Bay Street, стала 15-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2008 года , а также первой гонкой в ночное время в Формулы-1 . истории [3] Время проведения ночного мероприятия также означало, что его можно было транслировать в прямом эфире в удобное время для телеаудитории за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. [2] Трасса также освещалась серией прожекторов, которые адаптировали свое освещение в соответствии с формой трассы. [13] На трассе Фелипе Масса был первым человеком, который сел на сингапурский поул на своем Ferrari, и доминировал в гонке, пока его не отпустили досрочно на пит-стопе, сломав топливную установку и оставив его на последнем месте. Гонку выиграл Фернандо Алонсо, выступавший за команду Renault , хотя с тех пор этот результат был омрачен спорами . Было установлено, что Renault приказала Нельсону Пике-младшему разбиться, поскольку последующая машина безопасности принесла бы большую пользу Алонсо.
- Поул-позиция : Фелипе Масса ( «Феррари» ) – 1:44,801 (174,055 км/ч)
- Победитель гонки: Фернандо Алонсо ( «Рено» ) – 1:57:16.304 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Кими Райкконен ( Феррари ) – 1:45,599 (172,740 км/ч)
2009
[ редактировать ]Для гонки 2009 года трасса была немного перепрофилирована, включая изменения в поворотах 1, 2 и 3 для облегчения обгона, а также в повороте 10, где высокие бордюры стали причиной множества аварий в 2008 году . [14] Пилот McLaren и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон занял поул-позицию и помчался к победе. Тимо Глок финишировал вторым за Toyota , а Фернандо Алонсо был третьим в первой гонке за Renault после того, как они получили условную дисквалификацию из спорта за манипулирование гонкой прошлого года.
- Поул-позиция : Льюис Хэмилтон ( McLaren ) – 1:47,891 (169,270 км/ч)
- Победитель гонки: Льюис Хэмилтон ( McLaren ) – 1:56:06.337 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Фернандо Алонсо ( Renault ) 1:48,240 (168,725 км/ч)
2010
[ редактировать ]Фернандо Алонсо стал первым человеком, дважды выигравшим в Сингапуре. Теперь в Ferrari он завоевал поул и противостоял Red Bull из Себастьяну Феттелю на пути к 25-й победе в своей карьере в Формуле-1. Михаэль Шумахер делает свою Формулу-1Вернувшись в 2010 году , боролся на своем Mercedes и был 13-м, в то время как Хейкки Ковалайнен выпрыгнул из своего горящего Lotus T127 , одолжил огнетушитель и сам потушил огонь.
- Поул-позиция : Фернандо Алонсо ( «Феррари» ) – 1:45,390 (173,287 км/ч)
- Победитель гонки: Фернандо Алонсо ( «Феррари» ) – 1:57:53,579 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Фернандо Алонсо ( Феррари ) – 1:47,976 (169,137 км/ч)
2011
[ редактировать ]Себастьян Феттель , восьмикратный победитель в 2011 году перед Марина Бэй, возглавил чемпионат пилотов с отрывом более чем на 100 очков. Он выиграл гонку со своего 11-го поула в сезоне. Феттель, Баттон, Уэббер, Алонсо и Хэмилтон заняли первые пять мест. Михаэлю Шумахеру снова пришлось бороться, когда он врезался в Sauber Серхио Переса .
- Поул-позиция : Себастьян Феттель ( «Ред Булл» ) – 1:44,381 (174,962 км/ч)
- Победитель гонки: Себастьян Феттель ( «Red Bull» ) – 1:59:06.757 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Дженсон Баттон ( McLaren ) – 1:48,454 (168,392 км/ч)
2012
[ редактировать ]22 сентября 2012 года агентство AP сообщило, что Берни Экклстоун и Гран-при Сингапура договорились, что Гран-при останется в календаре Формулы-1 до 2017 года. [15] Льюис Хэмилтон завоевал свой пятый поул в сезоне за McLaren и второй в Сингапуре. Неожиданным гостем в первом ряду рядом с ним стал Williams Пастора Мальдонадо , но именно Red Bull Себастьяна Феттеля унаследовал лидерство в гонке, когда Хэмилтон сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Затем Феттель посвятил свою 23-ю победу в Гран-при Сиду Уоткинсу , который умер незадолго до гонки.
- Поул-позиция : Льюис Хэмилтон ( McLaren ) – 1:46,362 (171,704 км/ч)
- Победитель гонки: Себастьян Феттель ( «Red Bull» ) – 2:00:26.144 (59 кругов)
- Самый быстрый круг: Нико Хюлькенберг ( Force India ) – 1:51,033 (164,480 км/ч)
2013
[ редактировать ]
В гонке 2013 года было объявлено, что 10-й поворот трассы, шикана «Сингапурский слинг», будет переконфигурирован таким образом, чтобы автомобили должны были двигаться по плавному левому повороту, прежде чем ускоряться к мосту Андерсона. [16]
Себастьян Феттель одержал свою третью победу подряд в Сингапуре с Red Bull , а также 33-ю победу в его карьере, поскольку на горизонте маячил четвертый титул подряд. Он сделал это со своего второго поула в Сингапуре, оправившись от удивления, увидев, что Нико Росберга ненадолго Mercedes опередил на старте гонки и одержал победу более чем на полминуты. Фернандо Алонсо снова был на подиуме, прежде чем остановить свою Ferrari, чтобы забрать Марка Уэббера , чей Red Bull загорелся на седьмом повороте.
- Поул-позиция : Себастьян Феттель ( Red Bull ) – 1:42,841 (177,302 км/ч)
- Победитель гонки: Себастьян Феттель ( «Red Bull» ) – 1:59:13.132 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Себастьян Феттель ( Red Bull ) – 1:48,574 (167,574 км/ч)
2014
[ редактировать ]15 апреля 2014 года было объявлено, что начиная с этого года Singapore Airlines будет спонсировать Гран-при Сингапура. [17]
Автомобили Формулы-1 нового поколения с турбонаддувом и гибридными двигателями придали трассе новый облик, положив конец правлению 2,4-литровых двигателей, но спорный запрет на радиосвязь доминировал в предгоночных процедурах. Mercedes из Льюис Хэмилтон одержал свою седьмую победу в году, став третьим многократным победителем Сингапура, поскольку его товарищ по команде Нико Росберг сошел с дистанции из-за технических проблем. Себастьян Феттель , направлявшийся в Ferrari в 2015 году, финишировал вторым, опередив нового Red Bull партнёра Даниэля Риккардо .
- Поул-позиция : Льюис Хэмилтон ( «Мерседес» ) – 1:45,681 (172,538 км/ч)
- Победитель гонки: Льюис Хэмилтон ( «Мерседес» ) – 2:00:04.795 (60 кругов)
- Самый быстрый круг: Льюис Хэмилтон ( Mercedes ) – 1:50,417 (165,137 км/ч)
2015
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон прибыл в Сингапур на одну поул-позицию, не догоняя рекордного результата своего кумира Айртона Сенны - восемь раз подряд. Еще одна победа также поставила бы Хэмилтона на 41 – столько же, сколько у Сенны. Себастьян Феттель взял свой первый поул на Ferrari, затем одержал четыре победы в Марина-Бэй, а Хэмилтон сошел с дистанции из-за потери мощности сразу после половины дистанции. Даниэль Риккардо разделил два Ferrari на втором месте, а Формулы-1 новичок Макс Ферстаппен крикнул «Нет!» когда ему сказали перейти к Toro Rosso товарищу по команде Карлосу Сайнсу .
Во время гонки 2015 года зритель вышел на трассу сразу после моста Андерсона, когда лидеры Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо мимо промчались . Он перелез через ограждение, когда была задействована машина безопасности. Будущий победитель гонки Феттель в своем интервью после гонки назвал этого человека «сумасшедшим». [18] После инцидента 27-летний мужчина был арестован полицией Сингапура. На кадрах видеонаблюдения видно, что он пробрался через брешь в ограждении. [19]
- Поул-позиция : Себастьян Феттель ( «Феррари» ) – 1:43,885 (175,521 км/ч)
- Победитель гонки: Себастьян Феттель ( «Феррари» ) – 2:01:22.118 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Даниэль Риккардо ( Red Bull ) – 1:50.041 (165,701 км/ч)
2016
[ редактировать ]Нико Росберг стартовал в своем 200-м Гран-при. Он был вовлечен в борьбу двух человек за титул с Mercedes товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном . Росберг занял поул-позицию и удержал Даниэля Риккардо, чтобы выиграть, а Хэмилтон финишировал третьим. Росберг выиграл титул.
- Поул-позиция : Нико Росберг ( «Мерседес» ) – 1:42,584 (177,747 км/ч)
- Победитель гонки: Нико Росберг ( «Мерседес» ) – 1:55:48.950 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Даниэль Риккардо ( Red Bull ) – 1:47,187 (170,113 км/ч)
2017
[ редактировать ]19 июня 2017 года Всемирный совет автоспорта FIA в Женеве опубликовал предварительный календарь на 2018 год, в котором Гран-при Сингапура было указано ориентировочно на 16 сентября. В то время гонка (как и Гран-при Китая в Шанхае) должна была быть подтверждена правообладателями коммерческих прав. [20] Накануне гонки 2017 года трасса и Формула-1 объявили о продлении гонки до 2021 года. [21] Эта гонка стала решающим событием в сезоне, поскольку поулист и претендент на титул Себастьян Феттель попал в первое угловое столкновение с товарищем по команде Ferrari Кими Райкконеном из Red Bull и Максом Ферстаппеном , что привело к сходу всех трех гонщиков. Соперник Феттеля за титул, Льюис Хэмилтон из Mercedes , в полной мере воспользовался преимуществом и выиграл гонку с 5-го места на стартовой решетке, увеличив свое преимущество в чемпионате над Феттелем с 3 очков до 28. [22]
- Поул-позиция : Себастьян Феттель ( «Феррари» ) – 1:39,491 (183,272 км/ч)
- Победитель гонки: Льюис Хэмилтон ( «Мерседес» ) – 2:03:23.544 (58 кругов)
- Самый быстрый круг: Льюис Хэмилтон ( Mercedes ) – 1:45.008 (173,643 км/ч)
2018
[ редактировать ]После неудачного уикенда в Монце Ferrari прибыла в Сингапур с большими надеждами на победу. Однако Льюис Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Макса Ферстаппена и Феррари Феттеля . На старте у двух пилотов Racing Point Force India , Серхио Переса и Эстебана Окона, произошел инцидент, в результате которого Окон сошел с дистанции. Феттель обогнал Ферстаппена прямо перед тем, как была задействована машина безопасности. Феттель первым из лидеров вышел на пит-стоп на 15-м круге. Ему поставили ультрамягкие шины , в то время как большинство других людей, которые в то время ездили на пит-стоп, выбрали мягкие. Он вышел позади Переса, но обогнал его через круг. На 18-м круге Ферстаппен выбрал мягкие шины и выехал прямо перед Феттелем. Феттель, будучи на сверхизношенных ультрасофтах, не стал атаковать, чтобы дойти до конца. На 34-м круге Перес столкнулся с Сергеем Сироткиным , в результате чего получил штрафной проезд. Сам Сироткин получил 5-секундный штраф после того, как сбил Брендона Хартли . с трассы [23] Позже в гонке он боролся с Роменом Грожаном, когда Хэмилтон и Ферстаппен приближались к ним, чтобы пройти круг. Вместо того, чтобы пропустить лидеров, Грожан продолжил атаковать Сироткина, что позволило Ферстаппену сократить отставание от Хэмилтона и почти обогнать его. Французу дали 5 секунд штрафа и 2 штрафных очка в лицензию. [24] В итоге победу одержал Хэмилтон, вторым стал Ферстаппен, третьим – Феттель. [25] увеличив свое чемпионство над немцем до 40 очков.
- Поул-позиция : Льюис Хэмилтон ( «Мерседес» ) – 1:36,015 (189,832 км/ч)
- Победитель гонки: Льюис Хэмилтон ( «Мерседес» ) – 1:51:11.611 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Кевин Магнуссен ( «Хаас» ) – 1:41,905 (178,860 км/ч)
2019
[ редактировать ]Одержав вторую подряд победу «Феррари» под руководством восходящей звезды Шарля Леклера , «Феррари» была на пути к дальнейшему росту своей формы; После раннего возвращения на пит-лейн во время FP1 Леклерк вырвался вперед и занял поул-позицию, опередив Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Сделав пит-стоп, Леклер уступил лидерство своему товарищу по команде Феттелю и, в конечном итоге, Хэмилтону, который сделал ставку на увеличенное время пробега на мягких шинах и позже отстал от обоих пилотов Ferrari. На короткое время Антонио Джовинацци лидировал в гонке за команду Alfa Romeo-Sauber, а четыре круга спустя его обогнал Феттель. После того, как Джовинацци обогнали более быстрые машины, были вызваны три машины безопасности, чтобы сойти с дистанции Джорджа Рассела , Серхио Переса и Кими Райкконена . В конечном итоге на подиуме оказались Себастьян Феттель, одержавший свою последнюю победу в карьере, Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Это был первый результат Ferrari со счетом 1–2 после Гран-при Венгрии 2017 года .
- Поул-позиция : Шарль Леклер ( «Феррари» ) – 1:36,217 (189,434 км/ч)
- Победитель гонки: Себастьян Феттель ( «Феррари» ) – 1:58:33,667 (61 круг)
- Самый быстрый круг: Кевин Магнуссен ( «Хаас» ) – 1:42,301 (178,168 км/ч)
2020–2021
[ редактировать ]Итерации мероприятия в 2020 и 2021 годах были отменены из-за глобальной пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на поездки, введенных тогда правительством Сингапура для прибывающих иностранных туристов. [26] [27]
2022
[ редактировать ]27 января 2022 года контракт Гран-при Сингапура был продлен до 2028 года. [28] [29] [30]
- Поул-позиция : Шарль Леклер ( «Феррари» ) – 1:49,412 (166,588 км/ч)
- Победитель гонки: Серхио Перес ( Red Bull ) – 2:02:20.238 (59 кругов)
- Самый быстрый круг: Джордж Рассел ( Mercedes ) – 1:46,458 (171,211 км/ч)
2023
[ редактировать ]На Гран-при были внесены серьезные изменения в планировку: повороты 16–19 были удалены, чтобы облегчить строительство площади NS . Вместо этого до 16-го поворота, бывшего 20-го, был новый участок с ровной поверхностью, с количеством кругов увеличено с 61 до 62, а время круга уменьшено примерно на десять секунд. Ожидалось, что дистанция гонки будет преодолена за полтора часа, в отличие от предыдущих гонок, которые обычно длились до двухчасового лимита. [31]
- Поул-позиция : Карлос Сайнс-младший ( Феррари ) – 1:30,984 (195,462 км/ч), рекорд круга за все время
- Победитель гонки: Карлос Сайнс-младший ( «Феррари» ) – 1:46:37.418 (62 круга)
- Самый быстрый круг: Льюис Хэмилтон ( Mercedes ) – 1:35,867 (185,507 км/ч), официальный рекорд круга
2024
[ редактировать ]Гран-при пройдет 20-22 сентября. [32]
Описание трека
[ редактировать ]Хотя трасса претерпела некоторые незначительные изменения, как показано выше, базовая компоновка во многих аспектах осталась неизменной. Это извилистая трасса, которая является самой медленной в Формуле-1 и проходит на обычной гоночной дистанции более 305 километров (190 миль), что в сочетании с близостью к стенам приводит к частому использованию машин безопасности, что еще больше удлиняет пробег до приближения к лимиту времени гонки. из двух часов. [33]
Гонка проверяет пределы возможностей как водителей, так и автомобилей. Он имеет несколько поворотов на 90 градусов, но с высокой степенью вариативности, с техническими участками и быстрой сменой направления. Обгоны в основном производятся в конце первого сектора, где максимальная скорость максимальна. Зоны схода существуют в конце длинных прямых, но они короткие по стандартам Формулы-1. На большей части трассы машины едут очень близко к стенам. В целом победа зависит от опыта и навыков гонщика. [34]
Гран-при Сингапура пилоты часто называют «самой сложной гонкой в календаре Формулы-1 »; выносливость водителей сильно снижается из-за различных факторов, таких как высокая температура, высокая влажность, большое количество пота и потери жидкости в организме , большое количество поворотов (всего 19), малая вероятность ошибки (из-за отсутствия пробега). за пределами уличной трассы), и гонка всегда завершается ближе к отведенному 2-часовому лимиту времени (при этом 4 гонки ограничиваются по времени вместо прохождения отведенных кругов). [35] [36]
посещаемость
[ редактировать ]Год | Средняя дневная посещаемость | Общая посещаемость (трехдневная) | Источник |
---|---|---|---|
2008 | 100,000 | 300,000 | [37] |
2009 | 83,000 | 249,000 | [38] |
2010 | 81,350 | 244,050 | [39] |
2011 | 82,500 | 247,500 | [40] |
2012 | 84,317 | 252,951 | [41] |
2013 | 87,509 | 262,527 | [42] |
2014 | 84,454 | 253,362 | [43] |
2015 | 86,970 | 260,912 | [44] |
2016 | 73,000 | 218,824 | [45] |
2017 | 86,800 | 260,400 | [45] |
2018 | 87,666 | 263,000 | [46] |
2019 | 89,333 | 268,000 | [47] |
2022 | 100,667 | 302,000 | [48] |
2023 | 88,036 | 264,108 | [49] |
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | ![]() | 2011 , 2012 , 2013 , 2015 , 2019 |
4 | ![]() | 2009 , 2014 , 2017 , 2018 |
3 | ![]() | 1969 , 1970 , 1971 |
2 | ![]() | 2008 , 2010 |
Источники: [50] [51] [52] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | ![]() | 1970 , 2010 , 2015 , 2019 , 2023 |
4 | ![]() | 2011 , 2012 , 2013 , 2022 |
![]() | 2014 , 2016 , 2017 , 2018 | |
2 | ![]() | 1969 , 2009 |
Источники: [50] [51] [52] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | ![]() | 1966 , 1967 , 1968 , 1969 , 1971 |
![]() | 1970 , 2010 , 2015 , 2019 , 2023 | |
![]() | 2009 , 2014 , 2016 , 2017 , 2018 | |
4 | ![]() | 2008 , 2011 , 2012 , 2013 |
Источники: [50] [51] [52] |
* Построен компанией Cosworth.
По году
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Макеты дорожек
[ редактировать ]- Оригинальная схема (2008–2012 гг.)
- Пересмотренная схема с удаленной шиканой Singapore Sling на 10-м повороте (2013–2014 гг.)
- Доработанная схема с перепрофилированными витками 11–13 (2015–2017 гг.)
- Доработанная схема с перепрофилированными витками 16–17 (2018–2019, 2022 гг.)
- Пересмотренная схема с новой прямой между 15–16 поворотами (2023 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Китайский : Гран-при Сингапура ;
Малайский : Гран-при Сингапура ;
Тамильский : Гран-при Сингапура
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «SingTel спонсирует первый Гран-при Сингапура» . Формула1.com. 16 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сингапур подтверждает ночную гонку 2008 года» . Формула1.com. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «FIA зеленый свет ночной гонке в Сингапуре» . Формула1.com. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Статистика Сингапура: Росберг стал третьим гонщиком, выигравшим 200-ю гонку» . Формула1.com. 19 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Гонка – Хэмилтон выигрывает впечатляющий Гран-при на мокрой и сухой трассе на Гран-при Сингапура 2017 года с тремя периодами машины безопасности» . Формула1.com. 19 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Гамильтон увеличивает преимущество чемпионата благодаря безупречной победе в Сингапуре» . Формула1.com. 16 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ F1 подписывает продление семилетнего контракта с Гран-при Сингапура. Архивировано 27 января 2022 г., Wayback Machine USA Today, 27 января 2022 г.
- ^ «История Гран-при Сингапура» . Змеи и дьяволы. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Домой – Спорт в независимом Сингапуре – Гран-при» . Сингапурский спортивный совет . Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Сингапур получает право провести гонку Формулы-1 в следующем году» . Канал НовостиАзия. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Знакомство с Гран-при Сингапура» . Гран-при Сингапура . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ «F1 2012 | Новости Гран-при Формулы 1 в прямом эфире | ESPN F1» . En.f1-live.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Да будет свет – освещающий Гран-при Сингапура» . Формула1.com. 8 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Сингапур пересмотрит трассу для гонки 2009 года» . autosport.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Гран-при Сингапура продлил контракт с Формулой-1 до 2017 года» . 22 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Видно в «F1 Racing» http://pbs.twimg.com/media/BR5YlESCAAAjBHF.jpg. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Сингапурские авиалинии станут титульным спонсором Гран-при Сингапура Формулы-1» . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Сингапура: захватчик трассы был сумасшедшим, говорит Себастьян Феттель» . Автоспорт. 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (20 сентября 2015 г.). «Захватчик трассы Гран-при Сингапура арестован полицией» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (19 июня 2017 г.). «Календарь Формулы-1 на 2018 год представлен первым тройным заголовком» . autosport.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Гран-при Сингапура: трасса будет принимать гонки как минимум до 2021 года» . Би-би-си Спорт . 15 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон побеждает в Сингапуре после крушения Феррари» . Би-би-си Спорт . 17 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Люк (16 сентября 2018 г.). «Перес и Сироткин признают, что сингапурские наказания были справедливыми» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер. «Блок Грожана с Хэмилтоном «один из худших случаев игнорирования синих флагов» » . www.racefans.net . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Гран-при Сингапура 2020 года отменен из-за «сохраняющихся общенациональных ограничений», вызванных пандемией COVID-19» . ЦНА . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Сингапура отменен, поскольку руководители Формулы-1 рассматривают варианты замены» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Формула 1 объявляет о продлении Гран-при Сингапура на семь лет | Формула 1®» . Ф1 . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Сингапура продлевает контракт на проведение ночной гонки Формулы-1» . ЦНА . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Гран-при Сингапура останется в Формуле-1 до 2028 года» . ESPN.com . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (19 октября 2022 г.). «Трасса в Сингапуре изменилась, чтобы сократить время круга Формулы-1 более чем на 20 секунд» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «МСН» . www.msn.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «На что обратить внимание в Сингапуре» . 20 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 20 июня 2017 г. - через YouTube.
- ^ Барретто, Лоуренс (17 сентября 2019 г.). «НОЧЬ БОРЬБЫ: Как жестокий Гран-при Сингапура доводит гонщиков до предела | Формула 1®» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Формула 1 (29 сентября 2022 г.). « Если вы выживете в Сингапуре, вы будете готовы к чему-либо еще в Формуле-1» – гонщики готовятся к самой сложной гонке в календаре» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит, Люк (29 сентября 2022 г.). «Почему Сингапур остается самой сложной задачей для гонщиков Формулы-1» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Hermesauto (15 сентября 2017 г.). «Формула-1: Гран-при Сингапура продлевает на 4 года проведение ночных гонок» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Импульс продаж билетов продолжает расти» . Сингапур . 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ « Поднят знак «Распродажа» на FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX 2010» . Сингапур . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Билеты на FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX 2011 распроданы» . Сингапур . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGTEL 2012 ГРАН-ПРИ ПРОДАНО» . Сингапур . 22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Шестой этап FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX демонстрирует самую высокую посещаемость с 2008 года» . Сингапур . 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Сильная традиция продажи билетов на ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES 2014 года продолжается» . Сингапур . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «ТРЕТЬЕ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ НА ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES 2015 ГОДА» . Сингапур . 20 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хо Кай Цзюнь (17 сентября 2017 г.). «Формула-1: Общая посещаемость Гран-при Сингапура в этом году выросла на 19% и достигла 260 400 человек» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Хо Кай Цзюнь (16 сентября 2018 г.). «Формула-1: 263 000 болельщиков на Гран-при Сингапура в этом году; второй показатель посещаемости в истории гонок» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Джонатан Вонг (22 сентября 2019 г.). «268 000 болельщиков посетили Гран-при Сингапура Формулы-1 в этом году, что является вторым по величине показателем за всю историю» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Сингапура собрал рекордную аудиторию в 302 000 человек после двухлетнего перерыва» . Straitstimes.com . 2 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Ганесан, Дипанрадж (17 сентября 2023 г.). «Гран-при Сингапура Формулы-1 приветствует более 260 000 болельщиков в гоночные выходные» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Сингапур» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Гран-при Сингапура» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «ГП Сингапура 1966» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Сингапурский ремень с Elfin Twist…, primotipo.com. Архивировано 8 августа 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 27 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соломон, Эли (2008). Змеи и дьяволы: История Гран-при Сингапура (твердый переплет) . Сингапур: Маршалл Кавендиш . ISBN 978-981-261-584-8 .
- Де Котта, Ян (2008). Гран-при Сингапура: 50 лет в разработке . Сингапур: MediaCorp Pte Ltd. ISBN 978-981-08-1341-3 .
- Дэвисон, Джулиан (сентябрь 2008 г.). «Азартные игры на спички» (PDF) . Эмигрант . стр. 49–58. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]