Jump to content

Гран-при Сингапура

Гран-при Сингапура
Трасса на Марина-Бэй-стрит
(2023)
Информация о гонке
Количество раз проведения 22
Впервые проведен 1966
Наибольшее количество побед (пилоты) Германия Себастьян Феттель (5)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (5)
Длина цепи 4,940   км (3,070   миль)
Длина гонки 306,143   км (190,228   миль)
Круги 62
Последняя гонка ( 2023 г. )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Сингапура. [а] — соревнование по автоспорту, входящее в состав чемпионата мира «Формулы-1» . Мероприятие проходит на трассе Marina Bay Street и стало первой ночной гонкой и первой уличной трассой в Азии, предназначенной для гонок Формулы-1 . [1] [2] [3]

Оригинальный Гран-при Сингапура проводился на Томсон-роуд с 1966 по 1973 год, а затем вернулся в календарь в 2008 году в Марина-Бэй. Фернандо Алонсо выиграл первый при Формулы-1 этап обновленного Гран- , выступая за команду Renault в противоречивых обстоятельствах, когда год спустя выяснилось, что его товарищ по команде Нельсон Пике-младший приказал специально высшему руководству команды разбиться, чтобы выявить автомобиль безопасности в момент, выбранный в пользу Алонсо. Сама гонка также была примечательна тем, что стала 800-й гонкой чемпионата мира Формулы-1 с момента ее создания в 1950 году и первой гонкой Формулы-1 , проводившейся ночью.

С момента своего создания Марина Бэй была известна тем, что в каждой гонке участвовала как минимум одна машина безопасности, а по состоянию на 2023 год в общей сложности было задействовано 24 машины безопасности . [4] [5] [6] Гран-при Сингапура считается одной из самых сложных и уникальных трасс в календаре Формулы-1. Себастьяна Феттеля Больше всего побед на трассе у : пять побед на Гран-при Сингапура. В 2022 году было объявлено о продлении контракта, в результате чего гонки будут включены в календарь Формулы-1 как минимум до 2028 года. [7]

Формула Либре

[ редактировать ]

Впервые организованная в 1961 году, гонка первоначально была известна как Гран-при Восточного года и проходила на трассе Гран-при Томсон-Роуд . [8]

Он был переименован в Гран-при Сингапура в 1966 году, вскоре после того, как Сингапур стал суверенной страной в 1965 году. Мероприятие было прекращено после 1973 года, и было предложено множество причин, включая увеличение дорожного движения, очень высокую опасность и непригодность Гран-при Сингапура. трасса для гонок, неудобства, связанные с необходимостью перекрывать дороги для проведения соревнований, и несчастные случаи со смертельным исходом во время гонок 1972 и 1973 годов. [9]

Формула-1

[ редактировать ]
Лазерное шоу автомобилей Формулы-1 на Marina Bay Sands

В 2008 году было объявлено о пятилетнем соглашении, подписанном Singapore GP Pte Ltd, Советом по туризму Сингапура и Берни Экклстоуном . [2] В ноябре 2007 года было объявлено, что телекоммуникационная компания Singtel выступит титульным спонсором мероприятия. Официальным названием мероприятия стало Гран-при Сингапура Formula 1 SingTel. [1] Гонка софинансировалась правительством Сингапура , что составило 60% от общей суммы, или 90 миллионов сингапурских долларов, из общей суммы в 150 миллионов сингапурских долларов. [10]

На первую в стране гонку Формулы-1 было продано около 110 000 билетов. Люксы и пакеты корпоративного гостеприимства поступили в продажу в конце ноября 2007 года, трехдневные путевки для населения поступили в продажу в феврале 2008 года. Однодневные путевки поступили в продажу месяцем позже. [11] На мероприятие были полностью распроданы все билеты. [12] В 2008 году на гонке прошла вечеринка Amber Lounge, а в 2010 году Сингапур стал вторым местом, где состоялся показ мод Amber Lounge.

Первая гонка, проведенная на новой трассе Marina Bay Street, стала 15-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2008 года , а также первой гонкой в ​​ночное время в Формулы-1 . истории [3] Время проведения ночного мероприятия также означало, что его можно было транслировать в прямом эфире в удобное время для телеаудитории за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. [2] Трасса также освещалась серией прожекторов, которые адаптировали свое освещение в соответствии с формой трассы. [13] На трассе Фелипе Масса был первым человеком, который сел на сингапурский поул на своем Ferrari, и доминировал в гонке, пока его не отпустили досрочно на пит-стопе, сломав топливную установку и оставив его на последнем месте. Гонку выиграл Фернандо Алонсо, выступавший за команду Renault , хотя с тех пор этот результат был омрачен спорами . Было установлено, что Renault приказала Нельсону Пике-младшему разбиться, поскольку последующая машина безопасности принесла бы большую пользу Алонсо.

Для гонки 2009 года трасса была немного перепрофилирована, включая изменения в поворотах 1, 2 и 3 для облегчения обгона, а также в повороте 10, где высокие бордюры стали причиной множества аварий в 2008 году . [14] Пилот McLaren и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон занял поул-позицию и помчался к победе. Тимо Глок финишировал вторым за Toyota , а Фернандо Алонсо был третьим в первой гонке за Renault после того, как они получили условную дисквалификацию из спорта за манипулирование гонкой прошлого года.

Фернандо Алонсо стал первым человеком, дважды выигравшим в Сингапуре. Теперь в Ferrari он завоевал поул и противостоял Red Bull из Себастьяну Феттелю на пути к 25-й победе в своей карьере в Формуле-1. Михаэль Шумахер делает свою Формулу-1Вернувшись в 2010 году , боролся на своем Mercedes и был 13-м, в то время как Хейкки Ковалайнен выпрыгнул из своего горящего Lotus T127 , одолжил огнетушитель и сам потушил огонь.

Себастьян Феттель , восьмикратный победитель в 2011 году перед Марина Бэй, возглавил чемпионат пилотов с отрывом более чем на 100 очков. Он выиграл гонку со своего 11-го поула в сезоне. Феттель, Баттон, Уэббер, Алонсо и Хэмилтон заняли первые пять мест. Михаэлю Шумахеру снова пришлось бороться, когда он врезался в Sauber Серхио Переса .

22 сентября 2012 года агентство AP сообщило, что Берни Экклстоун и Гран-при Сингапура договорились, что Гран-при останется в календаре Формулы-1 до 2017 года. [15] Льюис Хэмилтон завоевал свой пятый поул в сезоне за McLaren и второй в Сингапуре. Неожиданным гостем в первом ряду рядом с ним стал Williams Пастора Мальдонадо , но именно Red Bull Себастьяна Феттеля унаследовал лидерство в гонке, когда Хэмилтон сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Затем Феттель посвятил свою 23-ю победу в Гран-при Сиду Уоткинсу , который умер незадолго до гонки.

Себастьяна Феттеля ( Red Bull RB9 2013)

В гонке 2013 года было объявлено, что 10-й поворот трассы, шикана «Сингапурский слинг», будет переконфигурирован таким образом, чтобы автомобили должны были двигаться по плавному левому повороту, прежде чем ускоряться к мосту Андерсона. [16]

Себастьян Феттель одержал свою третью победу подряд в Сингапуре с Red Bull , а также 33-ю победу в его карьере, поскольку на горизонте маячил четвертый титул подряд. Он сделал это со своего второго поула в Сингапуре, оправившись от удивления, увидев, что Нико Росберга ненадолго Mercedes опередил на старте гонки и одержал победу более чем на полминуты. Фернандо Алонсо снова был на подиуме, прежде чем остановить свою Ferrari, чтобы забрать Марка Уэббера , чей Red Bull загорелся на седьмом повороте.

15 апреля 2014 года было объявлено, что начиная с этого года Singapore Airlines будет спонсировать Гран-при Сингапура. [17]

Автомобили Формулы-1 нового поколения с турбонаддувом и гибридными двигателями придали трассе новый облик, положив конец правлению 2,4-литровых двигателей, но спорный запрет на радиосвязь доминировал в предгоночных процедурах. Mercedes из Льюис Хэмилтон одержал свою седьмую победу в году, став третьим многократным победителем Сингапура, поскольку его товарищ по команде Нико Росберг сошел с дистанции из-за технических проблем. Себастьян Феттель , направлявшийся в Ferrari в 2015 году, финишировал вторым, опередив нового Red Bull партнёра Даниэля Риккардо .

Льюис Хэмилтон прибыл в Сингапур на одну поул-позицию, не догоняя рекордного результата своего кумира Айртона Сенны - восемь раз подряд. Еще одна победа также поставила бы Хэмилтона на 41 – столько же, сколько у Сенны. Себастьян Феттель взял свой первый поул на Ferrari, затем одержал четыре победы в Марина-Бэй, а Хэмилтон сошел с дистанции из-за потери мощности сразу после половины дистанции. Даниэль Риккардо разделил два Ferrari на втором месте, а Формулы-1 новичок Макс Ферстаппен крикнул «Нет!» когда ему сказали перейти к Toro Rosso товарищу по команде Карлосу Сайнсу .

Во время гонки 2015 года зритель вышел на трассу сразу после моста Андерсона, когда лидеры Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо мимо промчались . Он перелез через ограждение, когда была задействована машина безопасности. Будущий победитель гонки Феттель в своем интервью после гонки назвал этого человека «сумасшедшим». [18] После инцидента 27-летний мужчина был арестован полицией Сингапура. На кадрах видеонаблюдения видно, что он пробрался через брешь в ограждении. [19]

Нико Росберг стартовал в своем 200-м Гран-при. Он был вовлечен в борьбу двух человек за титул с Mercedes товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном . Росберг занял поул-позицию и удержал Даниэля Риккардо, чтобы выиграть, а Хэмилтон финишировал третьим. Росберг выиграл титул.

19 июня 2017 года Всемирный совет автоспорта FIA в Женеве опубликовал предварительный календарь на 2018 год, в котором Гран-при Сингапура было указано ориентировочно на 16 сентября. В то время гонка (как и Гран-при Китая в Шанхае) должна была быть подтверждена правообладателями коммерческих прав. [20] Накануне гонки 2017 года трасса и Формула-1 объявили о продлении гонки до 2021 года. [21] Эта гонка стала решающим событием в сезоне, поскольку поулист и претендент на титул Себастьян Феттель попал в первое угловое столкновение с товарищем по команде Ferrari Кими Райкконеном из Red Bull и Максом Ферстаппеном , что привело к сходу всех трех гонщиков. Соперник Феттеля за титул, Льюис Хэмилтон из Mercedes , в полной мере воспользовался преимуществом и выиграл гонку с 5-го места на стартовой решетке, увеличив свое преимущество в чемпионате над Феттелем с 3 очков до 28. [22]

После неудачного уикенда в Монце Ferrari прибыла в Сингапур с большими надеждами на победу. Однако Льюис Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Макса Ферстаппена и Феррари Феттеля . На старте у двух пилотов Racing Point Force India , Серхио Переса и Эстебана Окона, произошел инцидент, в результате которого Окон сошел с дистанции. Феттель обогнал Ферстаппена прямо перед тем, как была задействована машина безопасности. Феттель первым из лидеров вышел на пит-стоп на 15-м круге. Ему поставили ультрамягкие шины , в то время как большинство других людей, которые в то время ездили на пит-стоп, выбрали мягкие. Он вышел позади Переса, но обогнал его через круг. На 18-м круге Ферстаппен выбрал мягкие шины и выехал прямо перед Феттелем. Феттель, будучи на сверхизношенных ультрасофтах, не стал атаковать, чтобы дойти до конца. На 34-м круге Перес столкнулся с Сергеем Сироткиным , в результате чего получил штрафной проезд. Сам Сироткин получил 5-секундный штраф после того, как сбил Брендона Хартли . с трассы [23] Позже в гонке он боролся с Роменом Грожаном, когда Хэмилтон и Ферстаппен приближались к ним, чтобы пройти круг. Вместо того, чтобы пропустить лидеров, Грожан продолжил атаковать Сироткина, что позволило Ферстаппену сократить отставание от Хэмилтона и почти обогнать его. Французу дали 5 секунд штрафа и 2 штрафных очка в лицензию. [24] В итоге победу одержал Хэмилтон, вторым стал Ферстаппен, третьим – Феттель. [25] увеличив свое чемпионство над немцем до 40 очков.

Одержав вторую подряд победу «Феррари» под руководством восходящей звезды Шарля Леклера , «Феррари» была на пути к дальнейшему росту своей формы; После раннего возвращения на пит-лейн во время FP1 Леклерк вырвался вперед и занял поул-позицию, опередив Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Сделав пит-стоп, Леклер уступил лидерство своему товарищу по команде Феттелю и, в конечном итоге, Хэмилтону, который сделал ставку на увеличенное время пробега на мягких шинах и позже отстал от обоих пилотов Ferrari. На короткое время Антонио Джовинацци лидировал в гонке за команду Alfa Romeo-Sauber, а четыре круга спустя его обогнал Феттель. После того, как Джовинацци обогнали более быстрые машины, были вызваны три машины безопасности, чтобы сойти с дистанции Джорджа Рассела , Серхио Переса и Кими Райкконена . В конечном итоге на подиуме оказались Себастьян Феттель, одержавший свою последнюю победу в карьере, Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Это был первый результат Ferrari со счетом 1–2 после Гран-при Венгрии 2017 года .

Итерации мероприятия в 2020 и 2021 годах были отменены из-за глобальной пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на поездки, введенных тогда правительством Сингапура для прибывающих иностранных туристов. [26] [27]

27 января 2022 года контракт Гран-при Сингапура был продлен до 2028 года. [28] [29] [30]

На Гран-при были внесены серьезные изменения в планировку: повороты 16–19 были удалены, чтобы облегчить строительство площади NS . Вместо этого до 16-го поворота, бывшего 20-го, был новый участок с ровной поверхностью, с количеством кругов увеличено с 61 до 62, а время круга уменьшено примерно на десять секунд. Ожидалось, что дистанция гонки будет преодолена за полтора часа, в отличие от предыдущих гонок, которые обычно длились до двухчасового лимита. [31]

Гран-при пройдет 20-22 сентября. [32]

Описание трека

[ редактировать ]

Хотя трасса претерпела некоторые незначительные изменения, как показано выше, базовая компоновка во многих аспектах осталась неизменной. Это извилистая трасса, которая является самой медленной в Формуле-1 и проходит на обычной гоночной дистанции более 305 километров (190 миль), что в сочетании с близостью к стенам приводит к частому использованию машин безопасности, что еще больше удлиняет пробег до приближения к лимиту времени гонки. из двух часов. [33]

Гонка проверяет пределы возможностей как водителей, так и автомобилей. Он имеет несколько поворотов на 90 градусов, но с высокой степенью вариативности, с техническими участками и быстрой сменой направления. Обгоны в основном производятся в конце первого сектора, где максимальная скорость максимальна. Зоны схода существуют в конце длинных прямых, но они короткие по стандартам Формулы-1. На большей части трассы машины едут очень близко к стенам. В целом победа зависит от опыта и навыков гонщика. [34]

Гран-при Сингапура пилоты часто называют «самой сложной гонкой в ​​календаре Формулы-1 »; выносливость водителей сильно снижается из-за различных факторов, таких как высокая температура, высокая влажность, большое количество пота и потери жидкости в организме , большое количество поворотов (всего 19), малая вероятность ошибки (из-за отсутствия пробега). за пределами уличной трассы), и гонка всегда завершается ближе к отведенному 2-часовому лимиту времени (при этом 4 гонки ограничиваются по времени вместо прохождения отведенных кругов). [35] [36]

посещаемость

[ редактировать ]
Год Средняя дневная посещаемость Общая посещаемость (трехдневная) Источник
2008 100,000 300,000 [37]
2009 83,000 249,000 [38]
2010 81,350 244,050 [39]
2011 82,500 247,500 [40]
2012 84,317 252,951 [41]
2013 87,509 262,527 [42]
2014 84,454 253,362 [43]
2015 86,970 260,912 [44]
2016 73,000 218,824 [45]
2017 86,800 260,400 [45]
2018 87,666 263,000 [46]
2019 89,333 268,000 [47]
2022 100,667 302,000 [48]
2023 88,036 264,108 [49]

Победители

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Водитель Выигранные годы
5 Германия Себастьян Феттель 2011 , 2012 , 2013 , 2015 , 2019
4 Великобритания Льюис Хэмилтон 2009 , 2014 , 2017 , 2018
3 Новая Зеландия Грэм Лоуренс 1969 , 1970 , 1971
2 Испания Фернандо Алонсо 2008 , 2010
Источники: [50] [51] [52]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Конструктор Выигранные годы
5 Италия Феррари 1970 , 2010 , 2015 , 2019 , 2023
4 Австрия Ред Булл 2011 , 2012 , 2013 , 2022
Германия Мерседес 2014 , 2016 , 2017 , 2018
2 Великобритания Макларен 1969 , 2009
Источники: [50] [51] [52]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Производитель Выигранные годы
5 Соединенные Штаты Форд * 1966 , 1967 , 1968 , 1969 , 1971
Италия Феррари 1970 , 2010 , 2015 , 2019 , 2023
Германия Мерседес 2009 , 2014 , 2016 , 2017 , 2018
4 Франция Рено 2008 , 2011 , 2012 , 2013
Источники: [50] [51] [52]

* Построен компанией Cosworth.

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Год Водитель Конструктор Сорт Расположение Отчет
1966 Сингапур Ли Хан Сен Лотос - Форд Формула Либре Томсон Роуд Отчет
1967 Сингапур Родни Сью Мерлин Форд Формула Либре Отчет
1968 Австралия Гарри Купер Эльфин Форд Формула Либре Отчет
1969 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Макларен - Форд Формула Либре Отчет
1970 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Феррари Формула Либре Отчет
1971 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Брэбэм - Форд Формула Либре Отчет
1972 Австралия Макс Стюарт Милдрен - Форд [53] Формула Либре Отчет
1973 Австралия Верн Шупан Март Харт Формула Либре Отчет
1974

2007
Не проводится
2008 Испания Фернандо Алонсо Рено Формула-1 Марина Бэй Отчет
2009 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес Формула-1 Отчет
2010 Испания Фернандо Алонсо Феррари Формула-1 Отчет
2011 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Формула-1 Отчет
2012 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Формула-1 Отчет
2013 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Формула-1 Отчет
2014 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Формула-1 Отчет
2015 Германия Себастьян Феттель Феррари Формула-1 Отчет
2016 Германия Нико Росберг Мерседес Формула-1 Отчет
2017 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Формула-1 Отчет
2018 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Формула-1 Отчет
2019 Германия Себастьян Феттель Феррари Формула-1 Отчет
2020

2021
Не проводится из-за пандемии COVID-19.
2022 Мексика Серхио Перес Ред Булл - РБПТ Формула-1 Марина Бэй Отчет
2023 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари Формула-1 Отчет
Источники: [50] [51] [52]

Макеты дорожек

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китайский : Гран-при Сингапура ;
    Малайский : Гран-при Сингапура ;
    Тамильский : Гран-при Сингапура
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «SingTel спонсирует первый Гран-при Сингапура» . Формула1.com. 16 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сингапур подтверждает ночную гонку 2008 года» . Формула1.com. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «FIA зеленый свет ночной гонке в Сингапуре» . Формула1.com. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
  4. ^ «Статистика Сингапура: Росберг стал третьим гонщиком, выигравшим 200-ю гонку» . Формула1.com. 19 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  5. ^ «Гонка – Хэмилтон выигрывает впечатляющий Гран-при на мокрой и сухой трассе на Гран-при Сингапура 2017 года с тремя периодами машины безопасности» . Формула1.com. 19 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  6. ^ «Гамильтон увеличивает преимущество чемпионата благодаря безупречной победе в Сингапуре» . Формула1.com. 16 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
  7. ^ F1 подписывает продление семилетнего контракта с Гран-при Сингапура. Архивировано 27 января 2022 г., Wayback Machine USA Today, 27 января 2022 г.
  8. ^ «История Гран-при Сингапура» . Змеи и дьяволы. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  9. ^ «Домой – Спорт в независимом Сингапуре – Гран-при» . Сингапурский спортивный совет . Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  10. ^ «Сингапур получает право провести гонку Формулы-1 в следующем году» . Канал НовостиАзия. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. . Проверено 7 ноября 2012 г.
  11. ^ «Знакомство с Гран-при Сингапура» . Гран-при Сингапура . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  12. ^ «F1 2012 | Новости Гран-при Формулы 1 в прямом эфире | ESPN F1» . En.f1-live.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  13. ^ «Да будет свет – освещающий Гран-при Сингапура» . Формула1.com. 8 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 11 мая 2015 г.
  14. ^ «Сингапур пересмотрит трассу для гонки 2009 года» . autosport.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
  15. ^ «Гран-при Сингапура продлил контракт с Формулой-1 до 2017 года» . 22 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  16. ^ Видно в «F1 Racing» http://pbs.twimg.com/media/BR5YlESCAAAjBHF.jpg. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  17. ^ «Сингапурские авиалинии станут титульным спонсором Гран-при Сингапура Формулы-1» . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  18. ^ «Гран-при Сингапура: захватчик трассы был сумасшедшим, говорит Себастьян Феттель» . Автоспорт. 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  19. ^ Паркс, Ян (20 сентября 2015 г.). «Захватчик трассы Гран-при Сингапура арестован полицией» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  20. ^ Ноубл, Джонатан (19 июня 2017 г.). «Календарь Формулы-1 на 2018 год представлен первым тройным заголовком» . autosport.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  21. ^ «Гран-при Сингапура: трасса будет принимать гонки как минимум до 2021 года» . Би-би-си Спорт . 15 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  22. ^ «Льюис Хэмилтон побеждает в Сингапуре после крушения Феррари» . Би-би-си Спорт . 17 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  23. ^ Смит, Люк (16 сентября 2018 г.). «Перес и Сироткин признают, что сингапурские наказания были справедливыми» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  24. ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер. «Блок Грожана с Хэмилтоном «один из худших случаев игнорирования синих флагов» » . www.racefans.net . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  25. ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  26. ^ «Гран-при Сингапура 2020 года отменен из-за «сохраняющихся общенациональных ограничений», вызванных пандемией COVID-19» . ЦНА . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  27. ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Сингапура отменен, поскольку руководители Формулы-1 рассматривают варианты замены» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  28. ^ «Формула 1 объявляет о продлении Гран-при Сингапура на семь лет | Формула 1®» . Ф1 . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  29. ^ «Гран-при Сингапура продлевает контракт на проведение ночной гонки Формулы-1» . ЦНА . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  30. ^ «Гран-при Сингапура останется в Формуле-1 до 2028 года» . ESPN.com . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  31. ^ Ноубл, Джонатан (19 октября 2022 г.). «Трасса в Сингапуре изменилась, чтобы сократить время круга Формулы-1 более чем на 20 секунд» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  32. ^ «МСН» . www.msn.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  33. ^ «На что обратить внимание в Сингапуре» . 20 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 20 июня 2017 г. - через YouTube.
  34. ^ Барретто, Лоуренс (17 сентября 2019 г.). «НОЧЬ БОРЬБЫ: Как жестокий Гран-при Сингапура доводит гонщиков до предела | Формула 1®» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  35. ^ Формула 1 (29 сентября 2022 г.). « Если вы выживете в Сингапуре, вы будете готовы к чему-либо еще в Формуле-1» – гонщики готовятся к самой сложной гонке в календаре» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Смит, Люк (29 сентября 2022 г.). «Почему Сингапур остается самой сложной задачей для гонщиков Формулы-1» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  37. ^ Hermesauto (15 сентября 2017 г.). «Формула-1: Гран-при Сингапура продлевает на 4 года проведение ночных гонок» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  38. ^ «Импульс продаж билетов продолжает расти» . Сингапур . 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
  39. ^ « Поднят знак «Распродажа» на FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX 2010» . Сингапур . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
  40. ^ «Билеты на FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX 2011 распроданы» . Сингапур . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
  41. ^ «ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGTEL 2012 ГРАН-ПРИ ПРОДАНО» . Сингапур . 22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
  42. ^ «Шестой этап FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX демонстрирует самую высокую посещаемость с 2008 года» . Сингапур . 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
  43. ^ «Сильная традиция продажи билетов на ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES 2014 года продолжается» . Сингапур . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
  44. ^ «ТРЕТЬЕ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ НА ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES 2015 ГОДА» . Сингапур . 20 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хо Кай Цзюнь (17 сентября 2017 г.). «Формула-1: Общая посещаемость Гран-при Сингапура в этом году выросла на 19% и достигла 260 400 человек» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  46. ^ Хо Кай Цзюнь (16 сентября 2018 г.). «Формула-1: 263 000 болельщиков на Гран-при Сингапура в этом году; второй показатель посещаемости в истории гонок» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  47. ^ Джонатан Вонг (22 сентября 2019 г.). «268 000 болельщиков посетили Гран-при Сингапура Формулы-1 в этом году, что является вторым по величине показателем за всю историю» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  48. ^ «Гран-при Сингапура собрал рекордную аудиторию в 302 000 человек после двухлетнего перерыва» . Straitstimes.com . 2 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  49. ^ Ганесан, Дипанрадж (17 сентября 2023 г.). «Гран-при Сингапура Формулы-1 приветствует более 260 000 болельщиков в гоночные выходные» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Сингапур» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Гран-при Сингапура» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «ГП Сингапура 1966» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  53. ^ Сингапурский ремень с Elfin Twist…, primotipo.com. Архивировано 8 августа 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 27 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fda5c50da248550a53fb87177fa4e6b__1713511860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/6b/0fda5c50da248550a53fb87177fa4e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Singapore Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)