Гран-при Сингапура 1973 года.
Гран-при Сингапура 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 апреля 1973 г. | ||
Официальное название | VIII Международный Гран-при Сингапура [ 1 ] | ||
Расположение | Олд Аппер Томсон Роуд, Сингапур | ||
Курс | Трасса Гран-при Томсон-Роуд | ||
Продолжительность курса | 4,865 км (3,023 мили) | ||
Расстояние | 50 кругов, 243,250 км (151,149 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Сёртиз - Харт | ||
Время | 1:57.1 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Спринг- Харт | |
Время | 1:54.9 | ||
Подиум | |||
Первый | Март — Харт | ||
Второй | Сёртиз - Харт | ||
Третий | Брэбэм - Форд |
Гран -при Сингапура 1973 года — автогонка, проводившаяся на трассе Гран-при Томсон-Роуд 22 апреля 1973 года. Это был последний Гран-при Сингапура перед отменой соревнований, которые возобновились в 2008 году как этап Формулы-1 чемпионата мира . Гонка длилась более 50 кругов, и ее выиграл Верн Шуппан на March . Гонка проводилась по правилам австралийской Формулы-2 . [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Джону Макдональду новенький Brabham для гонки ему доставили BT40. Однако его команда столкнулась с трудностями из-за проблем с заправкой топлива в новой машине. [ 3 ]
В 1972 году 28-летний сингапурский гонщик Лайонел Чан попал в аварию, в результате которой его машина скатилась в кювет на четвертом круге после того, как потеряла колесо и врезалась в служебную машину . Его доставили в больницу, но он впал в кому и позже скончался. [ 4 ] [ 5 ] Схема считалась опасной, и министр социальных дел Сингапура Энчик Отман Вок заявил: «Я буду самым счастливым человеком, когда у нас будет постоянная схема». [ 6 ]
Раса
[ редактировать ]Шуппан возглавлял Биррану Малкольма Рамзи, когда Марш Шуппана поднял несколько камней, пробив топливный бак Рамзи и залив его бензином. [ 3 ]
Малькольм продолжал сражаться, пока боль от бензина, обжигающего его яйца, не заставила его уйти в отставку.
— Ангус Ламонт, механик Джона Макдональда [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]«Трасса, по которой проходит Гран-при, вызвала бы дрожь в коллективном комитете безопасности CSI. Чтобы получить трассу, дороги общего пользования просто перекрываются. Если и есть какие-либо устройства безопасности, я их не видел».
Ричард Фист [ 6 ]
Во время гонки поддержки туристических автомобилей швейцарский гонщик Джо Хубер вылетел с трассы в фонарный столб. Через шесть дней он скончался от полученных травм. [ 7 ] Трудность реализации адекватных мер безопасности, а также опасения, что Гран-при пропагандирует безрассудное вождение, привели к запрету автогонок в Сингапуре после Гран-при 1973 года. [ 8 ] Были предложены и другие способствующие факторы, в том числе увеличение дорожного движения, неудобства, связанные с закрытием дорог в связи с мероприятием, а также рост цен на нефть, вызванный Суэцким кризисом . [ 9 ] В среднем на Гран-при ежегодно погибал один человек, отчасти из-за особенностей трассы, на которой были муссонные водостоки и автобусные остановки . [ 2 ] Грэм Лоуренс, трехкратный победитель Гран-при Сингапура, считал трассу Томсон-Роуд одной из самых опасных в мире. [ 8 ]
В качестве замены трассы Томсон-роуд было предложено построить постоянную трассу со спортивным комплексом, но это не было реализовано. [ 3 ]
Классификация
[ редактировать ]Стартовая сетка
[ редактировать ]Поз. | Имя | Шасси | Двигатель | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Сёртиз TS15 | Харт | 1:57.1 |
2 | ![]() |
Март 722 г. | Харт | 1:57.3 |
3 | ![]() |
Биррана 273 | Харт | 1:57.8 |
4 | ![]() |
Март 722 г. | Харт | 1:59.1 |
5 | ![]() |
Брэбэм BT40 | Харт | 1:59.1 |
6 | ![]() |
Биррана 273 | Харт | 1:59.5 |
7 | ![]() |
Реннмакс БН3 | Англия | 2:01.3 |
8 | ![]() |
Дельфин 732 | Англия | 2:01.5 |
9 | ![]() |
Март 722 г. | Харт | 2:02.6 |
10 | ![]() |
Брэбэм BT40 | Харт | 2:03.0 |
11 | ![]() |
Брэбэм BT40 | Харт | 2:04.0 |
12 | ![]() |
Лотос 69 | ВИЭ | 2:07.5 |
13 | ![]() |
Паллисер WDB4 | БРМ | 2:07.6 |
14 | ![]() |
ГРД 272 | Харт | 2:08.9 |
15 | ![]() |
Брэбэм BT30 | Тойота | 2:11.1 |
16 | ![]() |
Рука Мк. 8 | Форд | 2:12.7 |
17 | ![]() |
Эльфин 600Б | Форд | 2:13.6 |
18 | ![]() |
Шеврон Б20 | Харт | 2:14.4 |
19 | ![]() |
Хоук | Форд | 2:31.8 |
20 | ![]() |
Брэбэм BT30 | 2:49.1 | |
Источник: [ 6 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Март — Харт | 50 | 1:38:58.3 | 2 |
2 | ![]() |
Сёртиз - Харт | 50 | +38.5 | 1 |
3 | ![]() |
Брэбэм - Харт | 49 | +1 круг | 5 |
4 | ![]() |
Реннмакс- Англия | 49 | +1 круг | 7 |
5 | ![]() |
Дельфин- Англия | 49 | +1 круг | 8 |
6 | ![]() |
Март — Харт | 47 | +3 круга | 4 |
7 | ![]() |
Паллисер- BRM | 47 | +3 круга | 13 |
8 | ![]() |
Огонь - Форд | 43 | +7 кругов | 16 |
9 | ![]() |
Спринг- Харт | 41 | +9 кругов | 3 |
10 | ![]() |
Эльфин - Форд | 40 | +10 кругов | 17 |
? | ![]() |
Лотос -RES | 12 | ||
? | ![]() |
ГРД - Харт | 14 | ||
? | ![]() |
Брэбэм - Тойота | 15 | ||
? | ![]() |
Шеврон - Харт | 18 | ||
? | ![]() |
Хоук- Форд | 19 | ||
? | ![]() |
Брэбэм | 20 | ||
Верно | ![]() |
Март — Харт | 25 | Батарея | 9 |
Верно | ![]() |
Спринг- Харт | 17 | Топливный бак | 6 |
Верно | ![]() |
Брэбэм - Харт | 7 | Радиатор | 11 |
DNS | ![]() |
Брэбэм - Харт | Двигатель | 10 | |
DNS | ![]() |
Брэбэм - Харт | Практика краша | — | |
DNS | ![]() |
ГРД - Харт | Практика краша | — | |
Источник: [ 6 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Сингапурской ассоциации автоспорта» . Сингапурская ассоциация автоспорта . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томми Т.Б. Кох, изд. (2006). «Гран-при Сингапура». Сингапур: Энциклопедия . Издания Дидье Милле. п. 490. ИСБН 981-4155-63-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Соломон, Эли (март 2006 г.). «Сингапурский флинг». Автоспорт (март 2006 г.): 77.
- ^ «Водитель умирает после аварии на автодроме». Таймс . 5 апреля 1972 г. с. 6.
- ^ «Лайонел Чан» . Мемориал автоспорта . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Праздник, Ричард (26 апреля 1973 г.). «Шуппан показывает путь». Автоспорт . 51 (4): 16–17.
- ^ «Джо Хубер» . Мемориал автоспорта . Проверено 3 октября 2008 г. Он стал седьмым погибшим в истории Гран-при Сингапура.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Сингапура» . Сингапурская инфопедия . Национальная библиотека, Сингапур . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «История Гран-при Сингапура» . Змеи и дьяволы. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 февраля 2008 г.