Jump to content

Гран-при Сингапура 1973 года.

Гран-при Сингапура 1973 года.
Подробности гонки
Дата 22 апреля 1973 г.
Официальное название VIII Международный Гран-при Сингапура [ 1 ]
Расположение Олд Аппер Томсон Роуд, Сингапур
Курс Трасса Гран-при Томсон-Роуд
Продолжительность курса 4,865 км (3,023 мили)
Расстояние 50 кругов, 243,250 км (151,149 миль)
Поул-позиция
Водитель Сёртиз - Харт
Время 1:57.1
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Лео Геогеган Спринг- Харт
Время 1:54.9
Подиум
Первый Март Харт
Второй Сёртиз - Харт
Третий Брэбэм - Форд

Гран -при Сингапура 1973 года — автогонка, проводившаяся на трассе Гран-при Томсон-Роуд 22 апреля 1973 года. Это был последний Гран-при Сингапура перед отменой соревнований, которые возобновились в 2008 году как этап Формулы-1 чемпионата мира . Гонка длилась более 50 кругов, и ее выиграл Верн Шуппан на March . Гонка проводилась по правилам австралийской Формулы-2 . [ 2 ]

Джону Макдональду новенький Brabham для гонки ему доставили BT40. Однако его команда столкнулась с трудностями из-за проблем с заправкой топлива в новой машине. [ 3 ]

В 1972 году 28-летний сингапурский гонщик Лайонел Чан попал в аварию, в результате которой его машина скатилась в кювет на четвертом круге после того, как потеряла колесо и врезалась в служебную машину . Его доставили в больницу, но он впал в кому и позже скончался. [ 4 ] [ 5 ] Схема считалась опасной, и министр социальных дел Сингапура Энчик Отман Вок заявил: «Я буду самым счастливым человеком, когда у нас будет постоянная схема». [ 6 ]

Шуппан возглавлял Биррану Малкольма Рамзи, когда Марш Шуппана поднял несколько камней, пробив топливный бак Рамзи и залив его бензином. [ 3 ]

Малькольм продолжал сражаться, пока боль от бензина, обжигающего его яйца, не заставила его уйти в отставку.

Ангус Ламонт, механик Джона Макдональда [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Трасса, по которой проходит Гран-при, вызвала бы дрожь в коллективном комитете безопасности CSI. Чтобы получить трассу, дороги общего пользования просто перекрываются. Если и есть какие-либо устройства безопасности, я их не видел».

Ричард Фист [ 6 ]

Во время гонки поддержки туристических автомобилей швейцарский гонщик Джо Хубер вылетел с трассы в фонарный столб. Через шесть дней он скончался от полученных травм. [ 7 ] Трудность реализации адекватных мер безопасности, а также опасения, что Гран-при пропагандирует безрассудное вождение, привели к запрету автогонок в Сингапуре после Гран-при 1973 года. [ 8 ] Были предложены и другие способствующие факторы, в том числе увеличение дорожного движения, неудобства, связанные с закрытием дорог в связи с мероприятием, а также рост цен на нефть, вызванный Суэцким кризисом . [ 9 ] В среднем на Гран-при ежегодно погибал один человек, отчасти из-за особенностей трассы, на которой были муссонные водостоки и автобусные остановки . [ 2 ] Грэм Лоуренс, трехкратный победитель Гран-при Сингапура, считал трассу Томсон-Роуд одной из самых опасных в мире. [ 8 ]

В качестве замены трассы Томсон-роуд было предложено построить постоянную трассу со спортивным комплексом, но это не было реализовано. [ 3 ]

Классификация

[ редактировать ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Поз. Имя Шасси Двигатель Время
1 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Сёртиз TS15 Харт 1:57.1
2 Австралия Верн Шупан Март 722 г. Харт 1:57.3
3 Австралия Лео Геогеган Биррана 273 Харт 1:57.8
4 Новая Зеландия Кен Смит Март 722 г. Харт 1:59.1
5 Гонконг Джон Макдональд Брэбэм BT40 Харт 1:59.1
6 Австралия Малькольм Рамзи Биррана 273 Харт 1:59.5
7 Австралия Макс Стюарт Реннмакс БН3 Англия 2:01.3
8 Австралия Тони Стюарт Дельфин 732 Англия 2:01.5
9 Малайзия Сонни Фиг Март 722 г. Харт 2:02.6
10 Гонконг Альберт Пун Брэбэм BT40 Харт 2:03.0
11 Соединенные Штаты Майк Холл Брэбэм BT40 Харт 2:04.0
12 Малайзия Перси Чан Лотос 69 ВИЭ 2:07.5
13 Сингапур Ян Бассел Паллисер WDB4 БРМ 2:07.6
14 Индонезия Ханна Виано ГРД 272 Харт 2:08.9
15 Япония Киёси Мисаки Брэбэм BT30 Тойота 2:11.1
16 Новая Зеландия Стив Миллен Рука Мк. 8 Форд 2:12.7
17 Соединенные Штаты Харви Саймон Эльфин 600Б Форд 2:13.6
18 Соединенные Штаты Джон Грин Шеврон Б20 Харт 2:14.4
19 Новая Зеландия Дэйв Хейворд Хоук Форд 2:31.8
20 Сингапур Чонг Бун Сенг Брэбэм BT30 2:49.1
Источник: [ 6 ]
Поз. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка
1 Австралия Верн Шупан Март Харт 50 1:38:58.3 2
2 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Сёртиз - Харт 50 +38.5 1
3 Гонконг Джон Макдональд Брэбэм - Харт 49 +1 круг 5
4 Австралия Макс Стюарт Реннмакс- Англия 49 +1 круг 7
5 Австралия Тони Стюарт Дельфин- Англия 49 +1 круг 8
6 Новая Зеландия Кен Смит Март Харт 47 +3 круга 4
7 Сингапур Ян Бассел Паллисер- BRM 47 +3 круга 13
8 Новая Зеландия Стив Миллен Огонь - Форд 43 +7 кругов 16
9 Австралия Лео Геогеган Спринг- Харт 41 +9 кругов 3
10 Соединенные Штаты Харви Саймон Эльфин - Форд 40 +10 кругов 17
? Малайзия Перси Чан Лотос -RES 12
? Индонезия Ханна Виано ГРД - Харт 14
? Япония Киёси Мисаки Брэбэм - Тойота 15
? Соединенные Штаты Джон Грин Шеврон - Харт 18
? Новая Зеландия Дэйв Хейворд Хоук- Форд 19
? Сингапур Чонг Бун Сенг Брэбэм 20
Верно Малайзия Сонни Фиг Март Харт 25 Батарея 9
Верно Австралия Малькольм Рамзи Спринг- Харт 17 Топливный бак 6
Верно Соединенные Штаты Майк Холл Брэбэм - Харт 7 Радиатор 11
DNS Гонконг Альберт Пун Брэбэм - Харт Двигатель 10
DNS Канада Брайан Робертсон Брэбэм - Харт Практика краша
DNS Индонезия Роберт Силитонга ГРД - Харт Практика краша
Источник: [ 6 ]
  1. ^ «О Сингапурской ассоциации автоспорта» . Сингапурская ассоциация автоспорта . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Томми Т.Б. Кох, изд. (2006). «Гран-при Сингапура». Сингапур: Энциклопедия . Издания Дидье Милле. п. 490. ИСБН  981-4155-63-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Соломон, Эли (март 2006 г.). «Сингапурский флинг». Автоспорт (март 2006 г.): 77.
  4. ^ «Водитель умирает после аварии на автодроме». Таймс . 5 апреля 1972 г. с. 6.
  5. ^ «Лайонел Чан» . Мемориал автоспорта . Проверено 3 октября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Праздник, Ричард (26 апреля 1973 г.). «Шуппан показывает путь». Автоспорт . 51 (4): 16–17.
  7. ^ «Джо Хубер» . Мемориал автоспорта . Проверено 3 октября 2008 г. Он стал седьмым погибшим в истории Гран-при Сингапура.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Сингапура» . Сингапурская инфопедия . Национальная библиотека, Сингапур . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  9. ^ «История Гран-при Сингапура» . Змеи и дьяволы. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
Предшественник Гран-при Сингапура
1973
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50f8716f087f61d37e107fc6442b80d7__1707717360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d7/50f8716f087f61d37e107fc6442b80d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Singapore Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)