Гран-при Кореи
Корейская международная трасса | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 4 |
Впервые проведен | 2010 |
Последнее проведение | 2013 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 5,615 км (3,48 миль) |
Длина гонки | 308,825 км (191,4 мили) |
Круги | 55 |
Последняя гонка ( 2013 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Кореи ( корейский : 코리아 그랑프리 ) — гонка Формулы-1 , проводившаяся в Южной Корее с 2010 по 2013 год, когда она была исключена из календаря Формулы-1. [1]
История
[ редактировать ]2 октября 2006 года было подтверждено, что мероприятие состоится в 2010 году и будет проводиться на Корейской международной трассе в Йонгаме . Также выяснилось, что продвижением гонки будет заниматься государственно-частная компания . Соглашение было рассчитано на семь лет с пятилетним опционом, который позволит провести гонку до 2021 года. [2]
Несмотря на это подтверждение, Гран-при Кореи не был включен ни в один из предварительных календарей на 2010 год, опубликованных руководством Формулы-1. После утверждения финансирования мероприятия [3] Корее была присвоена дата 17 октября . В календаре на 2010 год, опубликованном Международной автомобильной федерацией (FIA) 21 сентября 2009 года, [4] 10 декабря 2009 года организаторы мероприятия объявили, что идут по графику и планируют завершить трассу 5 июля 2010 года, хотя и признали, что их самая большая проблема заключается в поиске жилья для всего персонала Формулы-1 и зрителей. [5] Организаторы также исключили возможность проведения гонки ночью, пока у них не будет больше знаний и опыта в проведении Гран-при. Несмотря на все подтверждения, все еще оставался риск того, что трасса может не успеть. [6] однако промоутер гонки опроверг это, заявив, что трасса опережает график. [7]
После нескольких отсрочек FIA запланировала окончательную проверку трассы на 11 октября 2010 года, за 13 дней до запланированного начала Гран-при Кореи. [8] После проверки FIA директор гонки Чарли Уайтинг заявил, что гонка состоится. [9]
В 2011 году организаторы Гран-при Кореи выразили недовольство условиями своего контракта с Берни Экклстоуном и руководством Формулы-1 , особенно в отношении стоимости гонораров, санкционированных гонками, и попытались пересмотреть контракт в поисках более выгодных условий. [10] [11] Однако Экклстоун исключил повторные переговоры, заявив, что первоначальный переговорный процесс был достаточно трудным и что организаторы знали об условиях контракта, когда впервые его подписали. Экклстоун заявил, что в случае, если организаторы гонки не смогут выплатить штрафные санкции, Гран-при Кореи будет удален из календаря. [12] В окончательном календаре, выпущенном в декабре 2011 года, остался Гран-при Кореи. [13] После Гран-при Австралии 2012 года организаторы гонки в Корее объявили, что они заключили новое соглашение с менеджментом Формулы-1, которое позволит сэкономить 20,5 миллионов долларов ( 23 миллиарда фунтов стерлингов ) на затратах. [14] Кан Хё Сок, директор по организации гонок Гран-при Кореи, признал, что гонка все еще была «слишком дорогой» для Кореи, ожидая, что в 2012 году потери составят 26 миллионов долларов (29 миллиардов фунтов стерлингов). Гонка продолжилась в 2013 году.
Отмена
[ редактировать ]В предварительном календаре сезона 2014 года указана предварительная дата проведения Гран-при Кореи. [15] но гонка была исключена из окончательного календаря на 2014 год. [1] [16]
Изначально гонка не была включена в предварительный календарь на 2015 год. [17] в более позднем календаре, выпущенном в декабре 2014 года, Гран-при Кореи было назначено на 3 мая 2015 года. [18] будучи перенесенным из конца календаря в предыдущие годы в начало календаря. 12 декабря 2014 года Берни Экклстоун заявил, что Гран-при Кореи пришлось добавить в календарь на 2015 год по юридическим причинам, ссылаясь на контрактные обязательства, но организаторы не были заинтересованы в проведении гонки. Позже было объявлено, что FIA удалила его из календаря, поскольку организаторы не хотели его проводить. [19] У них были планы возродить Гран-при Кореи в 2016 году, но они также не осуществились. [ нужна ссылка ]
Победители
[ редактировать ]Все Гран-при Кореи проводились в Ёнаме . [20]
Год | Водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|
2010 | ![]() | Феррари | Отчет |
2011 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | Отчет |
2012 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | Отчет |
2013 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | Отчет |
Источник: [20] |
См. также
[ редактировать ]- Суперпри Кореи — гонка Формулы-3, проводимая ежегодно в Корее с 1999 по 2003 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «FIA подтверждает пересмотренный календарь на 2014 год» . Formula1.com . 4 декабря 2013 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Гран-при Кореи назначен на 2010 год» . manipef1.com. 2 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 сентября 2009 г.). «Южная Корея все еще настаивает на гонке 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (21 сентября 2009 г.). «FIA объявляет календарь из 19 гонок на 2010 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 декабря 2009 г.). «Подготовка к Гран-при Кореи идет к цели» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «autosport.com» . Автоспорт .
- ^ «autosport.com» . Автоспорт .
- ^ «Инспекция Гран-при Кореи назначена на 11 октября | Гран-при Кореи | Новости Формулы 1 в прямом эфире F1 | ESPN F1» . ru.espnf1.com. 29 сентября 2010 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Гран-при Кореи дал добро» . Новости Би-би-си . 12 октября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 октября 2011 г.). «Корея стремится пересмотреть контракт GP» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 октября 2011 г.). «Вопросы и ответы с промоутером Гран-при Кореи Вон Хва Паком» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 октября 2011 г.). «Берни Экклстоун ставит под сомнение будущее Гран-при Кореи» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ О Кю Ук (18 марта 2012 г.). «Южная Чолла сокращает расходы на Гран-при Формулы-1» . Корейский вестник . Пак Хэнг Хван . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «В календарь на 2014 год добавлены Нью-Джерси, Австрия, Россия, Мексика» . Formula1.com . 27 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Корея, Мексика и Нью-Джерси упали, поскольку утвержден календарь Формулы-1 на 2014 год» . f1fanatic.co.uk. 4 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Пекин» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Берни Экклстоун объясняет включение Южной Кореи» . skysports.com . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ГП Кореи» . ШиканаF1 . Проверено 3 сентября 2021 г.