Гран При Детройта
Уличная схема Детройта | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 7 |
Впервые проведен | 1982 |
Последнее проведение | 1988 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Айртон Сенна (3) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Лотос (2) Макларен (2) |
Длина цепи | 4,023 км (2,50 мили) |
Длина гонки | 253,449 км (157,5 миль) |
Круги | 63 |
Последняя гонка ( 1988 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
Самый быстрый круг | |
|
Титул Гран-при Детройта (Гран-при США – Восток) применялся к гонкам Формулы-1, проходившим на уличной трассе Детройта в Детройте, штат Мичиган , Соединенные Штаты Америки, с 1982 по 1988 год.
История
[ редактировать ]В 1982 году США стали первой страной, принявшей три Гран-при чемпионата мира за один сезон. Помимо Гран-при США на Западе в Лонг-Бич, штат Калифорния , и гонок в Лас-Вегасе , новое мероприятие проводилось в Детройте , штат Мичиган, на другой уличной трассе, охватывающей Центр Возрождения , нынешнюю штаб-квартиру General Motors . Это был единственный раз, когда три гонки Формулы-1 проводились в одной и той же стране до 2020 года , когда Италия принимала Гран-при Италии в Монце , Гран-при Эмилии-Романьи на Интернациональном автодроме Энцо и Дино Феррари и разовый Гран-при Тосканы . Приз . в Соединенных Штатах снова запланировано проведение трех гонок Формулы-1 Начиная с 2023 года : Гран-при США на Трассе Америк в Остине, штат Техас , Гран-при Майами и Гран-при Лас-Вегаса .
Первоначальная трасса имела семнадцать поворотов на 2,493 мили, включая две очень сложные шпильки и туннель, который окружал пологий правый поворот рядом с рекой, и оказалась даже медленнее, чем Монако . Грубый и сложный маршрут включал даже переезд через железнодорожные пути. В 1983 году была преодолена одна из шпилек, а также одержана последняя в истории победа двигателя Cosworth V8 , который был представлен в Формуле-1 в 1967 году , а в 1986 году Айртон Сенна преодолел прокол шины и выиграл свою первую из пяти американских гонок за шесть. годы.
Детройт начал неудачный старт в 1982 году из-за организационных проблем. Запланированную на четверг тренировку отменили, а первую квалификационную сессию в пятницу пришлось перенести. В пятницу было время только на часовую тренировку, поэтому квалификация пройдет в субботу в виде двух одночасовых сессий с интервалом в четыре часа. Суббота была холодной и пасмурной, с вполне реальной угрозой дождя, и почти все гонщики старались провести время на сухой трассе, пока могли, со многими поворотами и поездками по отъездным дорогам незнакомой трассы. Как и ожидалось, дневная сессия была влажной на протяжении всей сессии, и время утренней сессии действительно определяло сетку.
Вскоре гонка приобрела репутацию чрезвычайно требовательной и изнурительной: очень ухабистая трасса часто сильно разрушалась из-за постоянно жаркой и очень влажной погоды; это была, пожалуй, самая сложная гонка для автомобиля и пилота в Формуле-1 в 1980-е годы - эта гонка часто приводила к гонкам на истощение, а узкая трасса часто приводила к тому, что большое количество машин сошло с дистанции во время гонки из-за механических поломок или контакта с трассой. бетонные стены. В частности, тормоза и коробки передач были проверены на пределе возможностей: гонщикам приходилось резко тормозить более 20 раз за круг и переключать передачи примерно 50–60 раз за один круг (в те времена автомобили имели пятиступенчатую механическую коробку передач) – за 62 круги обычно длились около 1 минуты 45 секунд, что часто означало, что гонки всегда длились около двух часов. И, как и в Монако, если водитель вывел колесо за линию или допустил хоть малейшую ошибку, наказание, механическое или своевременное, было очень суровым и почти всегда абсолютным. Гонки 1982 и 1983 годов проводились в начале июня, но с 1984 по 1988 год гонки проводились в конце июня, когда разница температур в Детройте значительна в течение двухнедельного периода - погодные условия в Детройте значительно жарче и, как правило, менее приятные. примерно в конце июня. По крайней мере половина участников сошла с дистанции в каждой гонке; Часто считалось достижением, если гонщик мог финишировать в этой гонке, не говоря уже о том, чтобы выиграть ее.
Хотя погода и разрушение трассы в 1986 и 1987 годах были не такими интенсивными, как в 1984 и 1985 годах, Детройт был исключен из расписания Формулы-1 после 1988 года, после того как руководящий орган Формулы-1 FISA заявил, что временная зона ямы не соответствует требуемым требованиям. стандарт. FISA и FOCA хотели построить постоянные ямы, но город Детройт не хотел тратить деньги на строительство таких объектов. Гонка 1988 года была очень жаркой, и трасса сильно развалилась – это было худшее состояние, в котором трасса когда-либо находилась – даже хуже, чем в 1984 и 1985 годах. Такие проблемы с трассой случались часто, но в тот год разрушение трассы было еще хуже. из-за сильной жары и влажности. Гонка всегда была самой сложной гонкой в году, ужасно сложной для машины и гонщика, но к настоящему времени гонка уже не пользовалась успехом и стала совершенно неприятной. Гонка уже была непопулярна среди гонщиков, и в результате некоторым гонщикам после Гран-при того года наконец надоело, и они открыто заявили о своей неприязни к этому событию. Для В сезоне 1989 года изначально планировалось перенести Гран-при Формулы-1 на новую трассу в Бель-Айл . Однако соглашение не удалось заключить, и единственный Гран-при США в году был перенесен в Финикс на 1989–1991 годы, который был известен как Гран-при США , первый официальный Гран-при США, который проводился после гонки 1980 года в Уоткинс-Глен. в Нью-Йорке . После ухода из Формулы-1 гонка в Детройте была заменена CART санкционированным Гран-при Детройта Инди , который в 1992 году переехал на трассу Бель-Айл, первоначально предложенную для Формулы-1. В ранней версии календаря 1986 года гонка была перенесена на Road America в Висконсине, что возродило титул Гран-при США. [ нужна ссылка ] но в итоге гонка 1986 года осталась в Детройте.
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | Айртон Сенна | 1986 , 1987 , 1988 |
Источник: [ 1 ] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
2 | Лотос | 1986 , 1987 |
Макларен | 1982 , 1988 | |
Источник: [ 1 ] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | Хонда | 1985 , 1987 , 1988 |
2 | Форд * | 1982 , 1983 |
Источник: [ 1 ] |
* Построен компанией Cosworth.
По году
[ редактировать ]Год | Водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|
1982 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | Отчет |
1983 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | Отчет |
1984 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | Отчет |
1985 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Отчет |
1986 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | Отчет |
1987 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | Отчет |
1988 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | Отчет |
Источник: [ 1 ] |
Рекорды круга
[ редактировать ]- Квалификация: 1:38.301 – Айртон Сенна, Lotus – Renault , 1986 г.
- Гонка: 1:40.464 – Айртон Сенна, Lotus – Honda , 1987 г.
См. также
[ редактировать ]- Список мероприятий чемпионата Формулы-1
- Гран-при США
- Гран-при Америки.
- Гран-при США Запада
- Гран-при Цезарь Палас
- Гран При Далласа
- Гран-при Детройта Бель-Айл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Детройт Гран При» . ШиканаF1 . Проверено 3 сентября 2021 г.