Ред Булл РБ9
![]() Себастьян Феттель за рулем RB9 на Гран-при Малайзии 2013 года | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Роб Маршалл (главный дизайнер) Стив Уинстенли (главный инженер по композитам и конструкциям) Дэйв Уорнер (главный инженер по механике и подвеске) Марк Эллис (главный инженер по производительности) Джайлз Вуд (главный инженер отдела моделирования и анализа) Питер Продрому (главный инженер по аэродинамике) Дэн Фэллоуз (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ8 | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ10 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Композитный монокок из углеродного волокна , спроектированный и изготовленный собственными силами, несущий двигатель Renault V8 в качестве полностью нагруженного элемента. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, двойные поперечные рычаги из углеродного композита с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы Multimatic. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | То же, что спереди | ||||||||||
Длина | 5080 мм (200 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3100 мм (122 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Mecachrome RS27-2013 производства Renault 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8 (90 °). Безнаддувный двигатель , 18 000 об/мин, ограниченный KERS , среднее расположение двигателя . | ||||||||||
Передача инфекции | Ред Булл Технолоджи Семиступенчатая, продольно расположенная, с гидравлической системой переключения под нагрузкой и работы сцепления. Гоночное сцепление AP. полуавтоматическая гидравлическая коробка передач с подрулевыми переключателями, включая реверс. | ||||||||||
Власть | 750 л.с. (560 кВт) [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 642 кг (1415 фунтов), включая водителя и топливо | ||||||||||
Топливо | Всего 94,25% с октановым числом неэтилированного бензина 102 + 5,75% биотоплива. | ||||||||||
Смазочные материалы | Всего Кварц 7000 | ||||||||||
Тормоза | Суппорта Брембо. Карбоновые диски и колодки | ||||||||||
Шины | Радиальные шины Pirelli P Zero с сухим сликом и шины Pirelli Cinturato с промежуточным мокрым протектором. [ 3 ] Кованые диски из магниевого сплава OZ Racing. Передние: 12,0 x 13 дюймов в диаметре, задние: 13,7 x 13 дюймов в диаметре. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Инфинити Ред Булл Гонки | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2013. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Малайзии 2013. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Бразилии 2013. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2013. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2013 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 (Себастьян Феттель, 2013) |
Red Bull RB9 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Адрианом Ньюи для Red Bull Racing для участия в сезоне Формулы-1 2013 года . [ 6 ] [ 7 ] Машиной управляли (на тот момент) трехкратный чемпион мира среди пилотов Себастьян Феттель и его товарищ по команде Марк Уэббер . [ 4 ] [ 5 ] Себастьян Феттель, следуя своей традиции называть свои автомобили, назвал свой RB9 «Голодная Хайди» в честь немецкой модели Хайди Клум . [ 8 ] В конечном итоге Феттель завоевал титул чемпиона пилотов четвертый сезон подряд на Гран-при Индии после десяти побед в течение сезона. Феттель и Уэббер также привели автомобиль к последней победе и титулам чемпиона мира среди автомобилей Формулы-1 с двигателем V8 и безнаддувным двигателем, что ознаменовало конец эры V8 и безнаддувных двигателей в Формуле-1, которая началась в 1989 году , когда двигатели с турбонаддувом в то время были запрещены.
По состоянию на 2024 год Red Bull RB9 был последним автомобилем Формулы-1 с двигателем Renault, выигравшим Кубок конструкторов.
История соревнований
[ редактировать ]В январе 2013 года технический директор Red Bull Адриан Ньюи признал, что разработка шасси RB9 была приостановлена на вторую половину сезона 2012 года , чтобы команда могла сосредоточиться на разработке своего предшественника, RB8 , чтобы обеспечить Звания чемпионов мира среди пилотов и конструкторов 2012 года. [ 6 ]
RB9 удачно дебютировал в Австралии : Феттель лидировал на обеих пятничных тренировках. [ 9 ] [ 10 ] прежде чем занять поул-позицию в квалификации, опередив товарища по команде Уэббера. [ 11 ] Уэббер неудачно стартовал из-за проблемы с KERS . [ 12 ] в то время как Феттель пострадал от износа шин и финишировал на третьем месте. Уэббер закончил гонку на шестом месте. [ 13 ]

В Малайзии Феттель выиграл гонку, выполнив приказ (который он проигнорировал) позволить своему товарищу по команде Уэбберу выиграть гонку. В Китае Феттель не установил ни одного времени в последней сессии квалификации, а Уэббер изначально квалифицировался 14-м, но переместился в конец стартовой решетки из-за того, что не смог предоставить один литр пробы топлива после квалификации. В гонке Уэббер потерял заднее правое колесо на 15-м круге, в то время как Феттель был почти близок к финишу на подиуме после Льюиса Хэмилтона , финишировав 4-м с отставанием в 0,203 секунды. В Бахрейне Феттель выиграл гонку, опередив гонщиков Lotus Кими Райкконена и Ромена Грожана . Следующая гонка в Испании в Каталонии разочаровала команду; ни один из гонщиков не поднялся на подиум. В Монако Феттель финишировал вторым с лучшим результатом на 77-м круге, а Уэббер финишировал третьим. В Канаде Феттель выиграл гонку, опередив Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона , а Уэббер финишировал 4-м. На Гран-при Великобритании Феттель и Уэббер квалифицировались третьим и четвертым соответственно, но на 41-м круге гонки у Феттеля возникла проблема с коробкой передач на последнем повороте трассы, что стоило ему победы. Будет задействована машина безопасности, и гонку выиграет Нико Росберг . Его товарищ по команде Уэббер финишировал вторым. Феттель одержал победу на своей домашней гонке в Германии на Нюрбургринге . В Венгрии Феттель и Уэббер финишировали третьим и четвертым соответственно.

От Бельгии до финальной гонки сезона в Бразилии Феттель побил рекорд по количеству побед подряд за сезон, в общей сложности 9. Себастьян Феттель в конечном итоге завоевал свой четвертый и последний титул чемпиона мира среди пилотов на Гран-при Индии .
Марк Уэббер объявил о своем уходе из Формулы-1 на Гран-при Великобритании, и место досталось его соотечественнику из Австралии Даниэлю Риккардо , что было подтверждено в сентябре.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Базовые цвета Red Bull RB9 — темно-синий и фиолетовый. Помимо спонсорских наклеек Infiniti , на боковых крыльях имеются большие наклейки Red Bull, логотип Red Bull на капоте и носу, а также надпись Red Bull на передних и задних крыльях. Другими спонсорами автомобиля являются Rauch , Renault и Total .
Электрическая версия
[ редактировать ]20 августа 2014 года в рамках Гран-при Бельгии 2014 года Red Bull представила полностью электрическую версию RB9, оснащенную носовой частью Red Bull RB10 , предназначенную для облегчения обучения механиков пит-стопам; действительно, этот электрический одноместный автомобиль может легко двигаться вперед и назад, что позволяет увеличить частоту операций, передаваемых механике. [ 14 ]
Другие события
[ редактировать ]В начале сезона Формулы-1 2014 года Даниэль Риккардо участвовал в гонках на RB9 против Королевских ВВС Австралии (RAAF) F/A-18 Hornet , пилотируемого пилотом RAAF Майклом Кейтли . [ 15 ]

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ВВЕРХ | Япония | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | |||||||
2013 | Инфинити Ред Булл Гонки | Рено РС27-2013 | П | ![]() |
3 | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | Верно | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 596 | 1-й |
![]() |
6 | 2 | Верно | 7 | 5 | 3 | 4 | 2 | 7 | 4 | 5 | 3 | 15 † | Верно | 2 | Верно | 2 | 3 | 2 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гоночный автомобиль Ред Булл» . Infinity-RedBullRacing.com . Red Bull Racing Ltd. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Машины» .
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (11 декабря 2013 г.). «Команды Формулы-1 достаточно опытны, чтобы избежать ранних проблем с шинами – Росс Браун» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (14 марта 2011 г.). «Хорнер рад положить конец слухам о Феттеле» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (10 июля 2012 г.). «Уэббер останется в Red Bull Racing на сезон Формулы-1 2013 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (3 января 2013 г.). «Эдриан Ньюи из Red Bull говорит, что победа в титуле повлияет на подготовку к 2013 году» . Би-би-си Ф1 . Би-би-си . Проверено 4 января 2013 г.
[Дизайнер Адриан Ньюи] сказал, что проблема реализации двойной программы и необходимость продолжать разработку автомобиля 2012 года до конца сезона задержали работу над автомобилем 2013 года, RB9.
- ^ Коллантайн, Кейт (18 ноября 2012 г.). «Red Bull» завоевал третий подряд титул конструкторов . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Желева, Десислава (14 марта 2013 г.). «Новости F1 - Феттель называет RB9 голодной Хайди» . СпортПульс . Десислава Желева. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Феттель на вершине в Австралии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 15 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Феттель лидирует в Red Bull со счетом 1-2 в Мельбурне» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 15 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Феттель штурмует воскресный поул в Австралии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 17 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (17 марта 2013 г.). «Уэббер пострадал от телеметрии, проблемы с KERS» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Триумф Райкконена и Lotus в Австралии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 17 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Red Bull использует полностью электрическую Формулу-1 в Спа» . Motorsport.nextgen-auto.com . 21 августа 2014 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Red Bull против Hornet: Риккардо присоединяется к RAAF» . Редбулл.com . Ред Булл . 15 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]