Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1989 года.

(Перенаправлено из сезона Формулы-1 1989 года )

Ален Прост выиграл чемпионский титул за команду McLaren - Honda, набрав 76 очков в своем последнем сезоне за команду.
Айртон Сенна на Гран-при Сан-Марино в 1989 году.
Действующий чемпион и товарищ Проста по команде Айртон Сенна занял второе место, отстав на 16 очков.
Риккардо Патрезе занял третье место с 40 очками в составе Williams - Renault .
McLaren-Honda выиграла чемпионат конструкторов в 1989 году на MP4/5 (ближайшие к камере бело-красные автомобили).

Чемпионат мира Формулы-1 1989 года — 43-й сезон Формулы -1 автогонок . Он начался 26 марта и завершился 5 ноября. Ален Прост выиграл свой третий чемпионат пилотов, а McLaren выиграл чемпионат конструкторов. [1] [2]

Чемпионат пилотов решался при спорных обстоятельствах на предпоследней гонке сезона в Японии , когда Прост и его товарищ по команде Айртон Сенна , которому нужно было выиграть гонку, столкнулись на последних кругах. [3] Прост сошел с дистанции, а Сенна вернулся на трассу после резкого старта и первым пересек финишную черту, но был дисквалифицирован за неправильное возвращение на трассу. [3] Это принесло Просту титул, его последний титул в McLaren перед тем, как присоединиться к Ferrari в 1990 году. [2] [3]

В сезоне также было зарегистрировано беспрецедентное количество заявок: изначально был заявлен 21 конструктор, выставивший в общей сложности 40 автомобилей. Однако FIRST Racing отказалась от участия в чемпионате перед стартовой гонкой, оставив 20 конструкторов, выставивших в общей сложности 39 автомобилей, что остается самым высоким показателем в современную эпоху. [4]

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1989 года. FIRST Racing ввела материал в свое шасси, чтобы пройти обязательный предсезонный краш-тест FIA, однако из-за этого машина значительно перевесила, и они отказались от участия перед открывающим Гран-при Бразилии . После этого они сосредоточились на серии Формулы 3000. [5]

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет Водитель Раунды
Великобритания Хонда Мальборо Макларен Макларен - Хонда МП4/5 Хонда РА109Е V10 Г 1 Бразилия Айртон Сенна Все
2 Франция Ален Прост Все
Великобритания Тирреллская гоночная организация Тиррелл - Форд 017Б
018
Форд Косворт ДФР V8 Г 3 Великобритания Джонатан Палмер Все
4 Италия Микеле Альборето 1–6
Франция Жан Алесси 7–10, 12, 14–16
Великобритания Джонни Герберт 11, 13
Великобритания Кэнон Команда Уильямс Уильямс Рено FW12C
осень-зима 13
Рено РС1 V10 Г 5 Бельгия Тьерри Бутсен Все
6 Италия Риккардо Патрезе Все
Великобритания Развитие автоспорта Брэбэм Джадд БТ58 Джадд EV V8 П 7 Великобритания Мартин Брандл Все
8 Италия Стефано Модена Все
Великобритания USF&G Эрроуз Форд Стрелки - Форд А11 Форд Косворт ДФР V8 Г 9 Великобритания Дерек Уорвик 1–6, 8–16
Великобритания Мартин Доннелли 7
10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Все
Великобритания Верблюжья команда Лотос Лотос - Джадд 101 Джадд CV V8 Г 11 Бразилия Нельсон Пике Все
12 Япония Сатору Накадзима Все
Великобритания Лейтон Хаус Гоночная команда Март Джадд 881
CG891
Джадд CV V8
Джадд EV V8
Г 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Все
16 Италия Иван Капелли Все
Италия Фондметал Оселла Оселла - Форд ФА1М Форд Косворт ДФР V8 П 17 Италия Никола Ларини Все
18 Италия Пьеркарло Гинцани Все
Великобритания Формула Бенеттона Бенеттон - Форд Б188
Б189
Форд Косворт ДФР V8
Форд HBA1/4 V8
Г 19 Италия Алессандро Наннини Все
20 Великобритания Джонни Герберт 1–6
Италия Эмануэле Пирро 7–16
Италия Скудерия Италия БМС Даллара - Форд F189 Форд Косворт ДФР V8 П 21 Италия Алекс Каффи Все
22 Италия Андреа де Сезарис Все
Италия Команда Лоис Минарди Минарди - Форд М188Б
М189
Форд Косворт ДФР V8 П 23 Италия Пьерлуиджи Мартини 1–14, 16
Италия Паоло Барилла 15
24 Испания Луис Перес-Сала Все
Франция Лижье Лото Лижье - Форд JS33 Форд Косворт ДФР V8 Г 25 Франция Рене Арну Все
26 Франция Оливье Груйар Все
Италия Феррари Феррари 640 Феррари 035/5 V12 Г 27 Великобритания Найджел Мэнселл 1–13, 15–16
28 Австрия Герхард Бергер 1–2, 4–16
Франция Команда Ларрусса Лола - Ламборджини LC88B
LC89
Ламборджини 3512 V12 Г 29 Франция Янник Далмас 1–6
Франция Эрик Бернард 7–8
Италия Микеле Альборето 9–16
30 Франция Филипп Аллио Все
Италия Колонисты Поселенцы - Форд FC188B
С3
Форд Косворт ДФР V8 П 31 Бразилия Роберт Морено Все
32 Франция Пьер-Анри Рафаэль 1–10
Италия Энрико Бертаджа 11–16
Италия ЕвроБрун Гонки ЕвроБрун - Джадд ЭР188Б
ЭР189
Джадд CV V8 П 33 Швейцария Грегор Фойтек 1–11
Аргентина Оскар Ларраури 12–16
Западная Германия Вест Закспид Рейсинг Закспид - Ямаха 891 Ямаха OX88 V8 П 34 Западная Германия Бернд Шнайдер Все
35 Япония Агури Сузуки Все
Великобритания Moneytron Оникс Формула-1 Манитрон Оникс - Форд РУД-1 Форд Косворт ДФР V8 Г 36 Швеция Стефан Йоханссон Все
37 Бельгия Бертран Гашо 1–12
Финляндия Джей Джей Лехто 13–16
Западная Германия Риал Гонки Риал - Форд АРК2 Форд Косворт ДФР V8 Г 38 Западная Германия Кристиан Даннер 1–13
Швейцария Грегор Фойтек 14
Франция Пьер-Анри Рафаэль 15–16
39 Западная Германия Фолькер Вейдлер 1–10
Франция Пьер-Анри Рафаэль 11–14
Бельгия Бертран Гашо 15–16
Франция АГС АГС - Форд JH23B
JH24
Форд Косворт ДФР V8 Г 40 Италия Габриэле Тарквини 2–16
41 Западная Германия Йоахим Винкельхок 1–7
Франция Янник Далмас 8–16
Италия ПЕРВЫЕ Гонки [1] ПЕРВЫЙ Джадд F189 Джадд CV V8 П 42 Италия Габриэле Тарквини Никто
Источник: [6] [7]
  • ^ 1 Несмотря на то, что команда FIRST была в списке участников, она не участвовала ни в каких гонках.
  • Все двигатели имели объем 3,5 литра.

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

McLaren , выиграв пятнадцать из шестнадцати гонок в 1988 году , сохранила свой успешный состав пилотов, включающий 1985 и 1986 годов чемпиона мира Алена Проста и действующего чемпиона Айртона Сенну . [8] [9] [10] [11] Они будут ездить на новом MP4/5 с двигателем Honda V10 . [12]

Ferrari завершила подписание контракта с британским гонщиком Найджелом Мэнселлом , заняв место Микеле Альборето вместе с австрийцем Герхардом Бергером . [13] Новый 640 , разработанный Джоном Барнардом , был оснащен полуавтоматической электронной коробкой передач, первой в своем роде. [14] команды а также первый 12-цилиндровый двигатель с 1980 года . [15] [16]

Уильямс нанял бельгийского гонщика Тьерри Бутсена из Benetton в качестве замены Мэнселла вместе с ветераном-итальянцем Риккардо Патрезе . [17] Команда также заключила соглашение с Renault , вернувшись в Формулу-1 после трехлетнего перерыва, согласно которому они будут эксклюзивно использовать двигатели V10 французской компании. [17] [18] Большую часть сезона Williams выступала на FW12C , обновленной версии своей машины 1988 года, прежде чем новая FW13 была представлена ​​на Гран-при Португалии . [19]

Lotus сохранила свой состав 1988 года, в который входили трехкратный чемпион мира Нельсон Пике и Сатору Накадзима , но лишилась двигателей Honda. [20] В новом Lotus 101 , спроектированном Фрэнком Дерни , вместо этого использовался двигатель Judd V8 . [21] [22]

«Бенеттон» сохранил Алессандро Наннини и подписал британского новичка Джонни Герберта вместо Бутсена. [23] [24] Однако Герберт все еще восстанавливался после тяжелых травм стопы, полученных в аварии Формулы 3000 в Брэндс-Хэтче , и в конечном итоге его заменил тест-пилот McLaren Эмануэле Пирро . [23] [25] Benetton продолжал оставаться де-факто заводской командой Ford , но ему приходилось довольствоваться DFR автомобилем B188 с двигателем Cosworth 1988 года , пока новый HB с двигателем B189 не был представлен на Гран-при Франции . [26]

Тиррелл сохранил Джонатана Палмера и вернул Альборето, который ранее выступал за команду в период с 1981 по 1983 год . После спонсорского спора Альборето заменил новичок из Франции Жан Алези , который в то же время был на пути к победе в чемпионате F3000 . [27]

Команда Brabham вернулась после пропуска 1988 года со Стефано Моденой и Мартином Брандлом (только что выигравшими чемпионат мира по спортивным прототипам 1988 года с двигателем Джадда ) за рулем BT58 . [28] [29] Оба гонщика были вынуждены пройти предварительную квалификацию на первую половину сезона. [30]

Французская команда Ларрусса продолжала использовать шасси Lola , но отказалась от двигателей Ford Cosworth V8 в пользу нового Lamborghini V12 , разработанного Мауро Форгьери . [31] Команда начала год с состава 1988 года, состоящего из Янника Далмаса и Филиппа Аллио , но Далмас выздоравливал от болезни легионеров и в конечном итоге был заменен Эриком Бернаром , который, в свою очередь, уступил место Альборето. [31]

Zakspeed , производившая собственные турбодвигатели с момента своего дебюта в 1985 году , была вынуждена переключиться на стороннего поставщика в лице Yamaha , японской компании, впервые появившейся в Формуле-1 со своим собственным двигателем V8. Их новый автомобиль, 891, был спроектирован Густавом Бруннером . Западногерманский Бернд Шнайдер , который работает в команде второй год, и японец Агури Сузуки были вынуждены проходить предварительную квалификацию на протяжении всего сезона. [32]

Оселла была одной из нескольких команд, которые расширились с одной машины до двух: к Никола Ларини присоединился ветеран Пьеркарло Гинцани , который вернулся в команду в третий раз. Совершенно новый FA1M был оснащен двигателем Ford Cosworth DFR.

Лижье сохранил французского ветерана Рене Арну и подписал новичка Оливье Груйяра , который заменил опытного шведа Стефана Йоханссона . Команда также перешла с двигателей Judd на Ford Cosworth DFR, установленный на новом JS33 .

AGS наняла Филиппа Штрайффа на 1989 год, но француз сильно разбился в Рио во время тестов перед Гран-при Бразилии , получив травму позвоночника, из-за которой он стал парализованным и завершил свою гоночную карьеру. Его место занял Габриэле Тарквини , который планировал выступать за итальянскую команду FIRST в том году, прежде чем они отказались от участия. AGS также расширилась до двух автомобилей, второй первоначально водил Йоахим Винкельхок , младший брат покойного Манфреда Винкельхока .

После того, как FIRST Racing вышла из чемпионата, единственной полностью новой командой в 1989 году была Onyx Grand Prix , которая ранее пользовалась успехом в качестве полуфабрикатной команды March в Формуле 2 и Формуле 3000. Onyx ORE-1, разработанный Аланом Дженкинсом и с двигателем Ford Cosworth DFR, им управляли Йоханссон и бельгийский новичок Бертран Гашо , которого в конечном итоге заменил финский новичок Джей Джей Лехто .

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • В целях борьбы с ростом затрат были запрещены двигатели с турбонаддувом в конце 1988 года , поскольку руководящий орган посчитал, что они делают спорт опасным и дорогим. [33] [34] Однако с сезона 2014 года двигатели с турбонаддувом вернулись .
  • Объем двигателя был установлен на уровне 3,5 литра (210 кубических дюймов ).
  • В целях безопасности ноги водителя должны находиться за линией передней оси. Это правило было введено в 1988 году, и команды могли использовать его по своему усмотрению, но в 1989 году оно стало обязательным. Конструкторы ввели меньшие и более тесные кабины в ущерб комфорту водителя. Проблема впервые была выявлена ​​на первом этапе в Бразилии , где основное внимание уделялось Россом Брауном , разработанным автомобилям Arrows . Оба водителя, Дерек Уорвик и Эдди Чивер , страдали от сильных судорог и чувствовали, что новые правила на самом деле делают это более опасным, причем Чивер сказал, что «если (он) съедет боком… (он) просто не сможет исправить ситуацию с помощью рулевого колеса». из-за его долговязого телосложения. [35]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]
  • Дистанции гонок были стандартизированы на уровне 305 км (190 миль), чтобы уложиться в двухчасовой лимит времени. На более медленных уличных трассах, таких как Монако , установленное расстояние может быть меньше. В 1989 году дистанции гонок варьировались от 292 км (181 миль) до 311 км (193 миль), за вышеупомянутыми исключениями.
  • Приход команды Onyx , возвращение Brabham и расширение других команд с одной машины до двух означало, что теперь 39 гонщиков претендуют на 26 мест на стартовой решетке. Поэтому предварительная квалификация была сохранена с 1988 года и расширена до 13 машин. Четыре самые быстрые машины будут допущены к основной квалификационной сессии, после чего к участию допустят 26 самых быстрых машин.
  • Бортовые барьеры должны были иметь минимальную высоту 1 м (3,3 фута), а стена, отделяющая пит-лейн от стартовой/финишной прямой, - минимум 1,35 м (4,4 фута). [34] [36]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Международный автодром Нельсона Пике , Хакарепагуа 26 марта
2 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 23 апреля
3 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 7 мая
4 Мексика Гран-при Мексики Автодром Херманос Родригес , Мехико 28 мая
5 Соединенные Штаты Гран-при США Трасса Феникс-Стрит , Финикс, Аризона 4 июня
6 Канада Гран-при Канады. Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 18 июня
7 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 9 июля
8 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 16 июля
9 Западная Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 30 июля
10 Венгрия Гран-при Венгрии. Хунгароринг , Модьёрод 13 августа
11 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 27 августа
12 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 10 сентября
13 Португалия Гран-при Португалии. Эшторил Автодром , Эшторил 24 сентября
14 Испания Гран-при Испании. Трасса Херес , Херес де ла Фронтера 1 октября
15 Япония Гран-при Японии Трасса Сузука , Сузука 22 октября
16 Австралия Гран-при Австралии Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 5 ноября

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Предсезонные тесты

[ редактировать ]

По традиции Формулы-1 1980-х годов предсезонные тесты проходили на автодроме Жакарепагуа в городе Рио-де-Жанейро , Бразилия. Команды отправятся туда на 10 дней в марте, чтобы протестировать и акклиматизироваться к очень жаркой и влажной погоде Рио. В ходе испытаний 1989 года произошло несколько крупных аварий. Тьерри Бутсен сильно разбился на своем Williams, а позже в третьем повороте сильно разбился француз Филипп Штрайфф , быстрый и резкий левша по имени Суспиро . У автомобиля AGS-Ford, которым он управлял, сломалась задняя подвеска, и он врезался в ограждение. В результате удара сломалась балка безопасности автомобиля, а Штрайфф получил серьёзную травму спины и впал в кому. Он выжил, но был навсегда парализован ниже шеи.

Гонка 1: Бразилия

[ редактировать ]

Атмосфера, когда цирк Формулы-1 прибыл в Хакарепагуа, была наполнена большим оптимизмом в том, что многие считали новой эпохой, когда многие упивались брутальными и гораздо более привлекательными звуками двигателей V10 и V12. Гонка в Бразилии оказалась насыщенной и драматичной. Квалификация преподнесла несколько сюрпризов: Риккардо Патрезе забил свой первый гол в стартовом ряду с 1983 года , рядом с фаворитом хозяев, чемпионом мира Айртоном Сенной . Williams и Renault были удивлены такой позицией, но оба очень довольны тем, что Тьерри Бутсен занял четвертое место в квалификации вместе с мощной Ferrari Бергера и опередил Проста, который смог занять только пятое место.

Гонка началась на ура: надежды Сенны на домашнюю победу в Гран-при рухнули после столкновения с Бергером в первом повороте. Полуавтоматическая коробка передач Ferrari 640, которая оказалась обычным явлением в течение сезона, позволила Бергеру молниеносно стартовать с третьего места на стартовой решетке, и он попытался обойти Сенну и Патрезе в повороте. Сенна отказался уступить место, что привело к столкновению, в результате которого разрушилось переднее крыло его машины. Патрезе прошел невредимым и лидировал в своем рекордном 177-м старте Гран-при, в то время как Бергер отсутствовал на месте (первый из десяти сходов подряд для австрийского гонщика), в то время как Сенна был вынужден выйти на пит-стоп для ремонта и финишировал вторым. опускается на одиннадцатое место.

У McLaren двукратного чемпиона мира Алена Проста все выходные были проблемы: француз обнаружил, что McLaren MP4/5 сложно настроить, и когда его стратегия двух остановок была разрушена из-за отказа сцепления, он понял, что должен продолжить гонку, проехав всего лишь один из двух запланированных пит-стопов на печально известной абразивной трассе Рио. Он финишировал вторым. Найджел Мэнселл обеспечил Scuderia неожиданную победу без каких-либо проблем, несмотря на постоянные неисправности коробки передач все выходные и отсутствие зимних тестов (у Мэнселла также оторвалось рулевое колесо на задней прямой, и на последней остановке его пришлось заменить, что к счастью, это было запланировано на конец этого круга). Последнюю ступеньку подиума занял местный житель Маурисио Гугельмин . дебютанты Гран-при Джонни Герберт , Дерек Уорвик и Алессандро Наннини Оставшиеся очки набрали . Уорику отчаянно не повезло. Он проиграл более 20 секунд на медленном пит-стопе и на финише финишировал всего на 17,8 секунды позади Мэнселла, что говорит о том, что победа (которая была бы первой как для него, так и для Эрроуза) или место на подиуме было утеряно.

Во время церемонии награждения Мэнселл порезал себе руку трофеем, что досрочно завершило празднование.

Это должна была быть последняя гонка на этой быстрой, ровной и абразивной трассе Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро. Начиная с сезона 1990 года Формула-1 переедет на укороченную трассу Интерлагоса в Сан-Паулу, родном городе Сенны.

Гонка 2: Сан-Марино

[ редактировать ]

В Имоле в Италии возобновилось «нормальное обслуживание». McLaren расположилась в первом ряду стартовой решетки и оставалась там до конца гонки, а Ferrari Мэнселла сошла с дистанции на полпути из-за проблем с коробкой передач. Герхард Бергер, несмотря на то, что показал многообещающее время, установив лучшее время в квалификации в дождливую пятницу, получил отказ переднего крыла из-за стиля прыжка Бергера по бордюрам, вылетел с трассы в Тамбурелло на высокой скорости, очень сильно ударился о бетонную подпорную стенку и несколько раз развернулся. стена. Это вынудило гонку остановить после того, как топливо, разлитое по всей машине Бергера, загорелось после того, как машина остановилась. Бергер чудом выжил, получив всего лишь сломанное ребро, плечевую кость и ожоги спины и рук, благодаря тому, что спасательные бригады извлекли его из места крушения менее чем за 60 секунд. Он поднял большой палец вверх, и вскоре после этого гонка была возобновлена. Сенна выиграл, а Прост занял второе место. У Патрезе отказал двигатель, и Бутсен был дисквалифицирован (но в апелляции ему вернули 4-е место), поэтому третье место занял Бенеттон Форд Алессандро Наннини . «Уорвика и Тиррелла из Джонатан Палмер » обеспечил себе оставшиеся позиции с выплатой очков.

После Гран-при Прост выглядел недовольным и сказал, что не желает комментировать гонку, за исключением того, что «приказы не соблюдались». Сенна отказался комментировать этот вопрос. Перед гонкой в ​​Монако Прост сказал, что не хочет иметь «ничего общего с Сенной», и отказался с ним разговаривать.

Гонка 3: Монако

[ редактировать ]

После ухода Бергера в квалификации было 29 машин вместо 30, потому что у Ferrari не было пилота на замену. Сенна забил свой третий поул в сезоне, а рядом с ним снова оказался автомобиль Проста под номером 2. Марч представил свой новый дизайн 1989 года. [37] Сенна одержал победу над Простом почти на целую минуту, а Стефано Модена обеспечил себе ценное третье место для недостаточно финансируемой команды Brabham после ее возвращения в Формулу-1 после годичного отсутствия. Этот результат фактически позволил Брэбэму избежать предварительной квалификации во второй половине сезона. Модене, однако, не удалось набрать ни одного очка ни на одном другом Гран-при в 1989 году. Алекс Каффи финишировал 4-м в Далларе, а Микеле Альборето набрал свои первые очки с тех пор, как покинул Ferrari ради Тиррелла . Мартин Брандл набрал оставшееся очко, заняв 6-е место.

Во время тренировки Прост выразил свое недовольство Сенной. По словам Проста, у пары было соглашение, что, если они лидируют, тот, кто выиграет старт, не будет брошен вызов другому в первом повороте - соглашение, которое он ранее имел с бывшими товарищами по команде Ники Лаудой и Кеке Росбергом . Несмотря на то, что Джон Хоган из Marlboro поддержал историю Проста, заявив, что он присутствовал при заключении соглашения, Сенна продолжал отрицать существование такого соглашения. Он также утверждал, что поворот, на котором он обогнал Проста, Тоса, на самом деле был третьим поворотом на трассе Имолы после Тамбурелло и Вильнёва.

Гонка 4: Мексика

[ редактировать ]

На автодроме Херманос Родригес в Мехико, Мексика , Герхард Бергер вернулся, несмотря на продолжающуюся боль в пальцах. Однако проблемы с трансмиссией и коробкой передач вынудили Ferrari сойти с набранных очков в третьей гонке подряд. Пока они сокрушались о своих результатах, McLaren и Сенна одержали третью победу на рыси, используя другой выбор шин. Выбор Проста и неправильный комплект шин, предоставленный ему на пит-стопе (что побудило босса команды Рона Денниса принести Просту публичные извинения после гонки), отправили его на пятое место. Патрезе был вторым после Уильямса , а Альборето удвоил свои усилия в Монако, забив третье место. Алессандро Наннини финишировал 4-м, а Габриэле Тарквини смог привести свой AGS, едва прошедший предварительную квалификацию , на шестое место и получить хорошо известное очко.

В Мексике Прост впервые публично пожаловался на то, что его Honda V10, похоже, не работает так же хорошо, как у Сенны, отметив, что в начале гонки он явно был быстрее Сенны на повороте Перальтады, направляясь на длинную переднюю прямую, но даже с буксиром Сенны он не смог на него напасть. Позже в гонке, когда Сенна приближался к Просту (у которого были гораздо более свежие шины), бразилец легко смог догнать и обогнать его на прямой, несмотря на то, что в последнем повороте он был медленнее (позже выяснилось, что Прост бежал меньше крыло, чем у Сенны, что теоретически должно было дать ему лучшую скорость по прямой).

Гонка 5: США

[ редактировать ]

У Гран -при США появился новый пункт назначения, на этот раз в жарком пустынном городе Феникс , штат Аризона . Это было новое место, но те же самые старые грязные и пыльные уличные трассы, и хотя они шире, быстрее, менее грязные и менее ухабистые, чем Детройт и Даллас , как и в Детройте, в основном прямоугольные повороты в системе уличной сетки Феникса мало что давали водителям. указывает на то, когда следует использовать тормоза, но это создало много хороших мест для обгона. Ужасно жаркая, более 100 градусов, сухая летняя жара в пустыне в Финиксе также усложняла условия; трасса сломалась во время гонки. Сенна максимально использовал свое мастерство и забил еще один поул, а Прост снова сыграл вторую скрипку с преимуществом более чем на секунду. Однако Прост считал, что его гоночная установка лучше, чем у его товарища по команде, и был уверен, что выиграет свой первый Гран-при в году.

Сенна выиграл старт и немного опередил Проста. Когда Сенна лидировал в гонке, у него возникла проблема с электричеством, и его двигатель начал давать сбои. Он дал Просту сигнал к лидерству, которое он не проиграет на 34-м круге. В итоге Уильямс оказалась единственной командой, финишировавшей на обеих машинах, поскольку грязная трасса и неумолимые бетонные стены завершили шесть гонок, а жара и пыль помешали многим другим. Один гонщик, Алессандро Наннини , получил сильную боль в шее после аварии во время утренней разминки и сошел с четвертого места на 10-м круге. Мэнселл и Бергер пострадали из-за того, что двигатели Ferrari V12 отключились из-за одинаковых неисправностей генератора , и оба в конечном итоге сошли с дистанции. Секундирование Патрезе принесло ему третье место в чемпионате, а Прост вышел вперед. Восторженный уроженец Феникса Эдди Чивер отпраздновал первый подиум в сезоне для себя и своей команды на домашнем Гран-при. Brabhams, с другой стороны, продолжили свое неудачное возвращение: оба гонщика сошли с дистанции из-за изношенных тормозов. Алекс Каффи из «Даллара» стал жертвой странной аварии. Удерживая 5-е место, на 52-м круге он был прижат к стене своим товарищем по команде Андреа де Сезарис, когда пытался обойти его. Пресловутый де Сезарис позже утверждал, что даже не знал, что Каффи пытался его приласкать.

В гонке на истощение Кристиан Даннер неожиданно занял 4-е место в своем риале , а Герберт и Бутсен замыкают зону результативности. Гонка продолжалась полных 2 часа и была отмечена после 75 из запланированных 81 круга. Ален Прост одержал свою единственную победу в США, а третье место Чивера стало его последним подиумом в Формуле-1. Перед гонкой, в которой время забега и тренировок оказалось примерно на 10–15 секунд на круг медленнее, чем прогнозировалось, среди команд была распространена петиция с просьбой сократить гонку до 70 кругов. Все менеджеры команд подписали петицию, за исключением Кена Тиррелла , что означало, что гонка официально не сокращалась. По иронии судьбы, это сработало бы против его команды , когда Джонатан Палмер потерял определенное 4-е место после того, как у его Tyrrell-Ford закончилось топливо на 69-м круге. Если бы гонка была отмечена после 70 кругов, Палмер финишировал бы 4-м, а вместо этого его уже обошел Прост. из-за того, что у него закончилось топливо, и он был классифицирован как 9-й и последний.

Гонка 6: Канада

[ редактировать ]

Гран -при Канады в Монреале проходил во влажных условиях и обеспечил множество сходов, но также и нового победителя. Сенна уверенно лидировал, оставив до финиша всего три круга, когда проблемы с двигателем вынудили его сойти с дистанции, что принесло Бутсену его первую победу. Патрезе финишировал вторым и завершил счет Williams со счетом 1–2. Это был первый раз, когда другая команда, кроме McLaren, добилась этого после Ferrari в Монце в прошлом году . Компенсируя свою неосмотрительность в Финиксе, Андреа де Сезарис занял третье место для Даллары , что стало первым подиумом для небольшой итальянской команды.

Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике заработал первые очки в году для себя и Lotus, финишировав 4-м, отстав от де Сезари всего на 4,8 секунды. Рене Арну набрал последние очки в своей карьере, заняв 5-е место в составе Лижье . Каффи вырвал последнее очко, заняв 6-е место.

Гонка 7: Франция

[ редактировать ]

В своей домашней гонке на трассе Поль Рикар недалеко от Марселя Прост взял поул и убедительно выиграл, в то время как его соотечественник Жан Алези дебютировал за команду Тиррелла, заменив Альборето из-за того, что команда теперь имеет спонсорство Camel , что противоречило его личному спонсорству Marlboro . Это принесло свои плоды, поскольку Алези занял четвертое место (на одном из этапов заняв второе место). Найджел Мэнселл завершил серию отставок Ferrari, уверенно заняв второе место, а Патрезе стал третьим. Швед Стефан Йоханссон финишировал пятым, набрав первые очки команды «Оникс» , а Оливье Груйяр занял последнее место по начислению очков. Тем временем Сенна был вынужден покинуть поле сразу после рестарта из-за проблемы с дифференциалом.

Гонку пришлось возобновить, когда на первом круге Гугельмин попал в серьезную аварию на первом повороте, потеряв контроль над своим маршем, взлетел в воздух и приземлился на заднее крыло Мэнселла. К счастью, никто не пострадал, и всем гонщикам удалось перезапуститься. Французских маршалов широко критиковали за то, что они опрокинули перевернутый «Марш» на колеса прежде, чем Гугельмин успел выйти из машины.

Гонка 8: Великобритания

[ редактировать ]

Гран-при Великобритании на очень быстрой трассе в Сильверстоуне показал то же самое: McLaren в первом ряду, Сенна сошел с лидерства после разворота, а Прост победил. Мэнселл финишировал вторым в своей домашней гонке, чтобы порадовать британских болельщиков, чья Мэнселлмания в сочетании с тифози превратилась в истерию. Наннини финишировал третьим, Пике четвертым, а оба Минарди , Мартини, а затем Перес-Сала , заняли последние 2-очковые позиции.

На полпути к чемпионату преимущество Проста над Сенной увеличилось до 20 очков; Британия стала четвертой гонкой подряд, из которой Сенна сошел с дистанции, а Прост выиграл 3 из этих 4 гонок. Несмотря на долгие разговоры, он преуменьшил значение мысли о третьем чемпионате. «Я не хочу говорить о чемпионате, вдаваться во все это, - сказал он, - но теперь я намного счастливее, да. Я снова мотивирован. У меня не было проблем с двигателем со времен Мексики, и это приятно. а также я рад видеть, что Ferrari становится более конкурентоспособной: и Найджел, и Герхард могут выигрывать гонки, и это может мне только помочь». [38]

Гонка 9: Германия

[ редактировать ]

Однако в Хоккенхайме в Германии (еще одна очень быстрая трасса) невезение Сенны закончилось после того, как он забил тройной гол – поул, самый быстрый круг и победа, но для этого ему пришлось почти всю дорогу бороться с Простом. После того, как оба McLarens потерпели неудачу в середине гонки из-за шин, Прост вышел в лидеры и надеялся, что гонка будет в его руках, но потерял высшую передачу за менее чем два круга до финиша. Бессмысленный сезон Бергера продолжился проколом шины, что привело к впечатляющей аварии и лишило его возможного подиума. Мэнселл занял третье место и размышлял над общими мыслями: «Если какая-то трасса в мире идеальна для McLaren-Honda, то это Хоккенхайм ». [39] Патрезе, Пике и Уорвик заняли оставшиеся три позиции соответственно.

Гонка 10: Венгрия

[ редактировать ]

Грязный Хунгароринг под Будапештом обеспечил почти беспрепятственную тренировку и квалификацию, что в конечном итоге привело к первой поул-позиции в году, не принадлежащей McLaren: Риккардо Патрезе показал игру, подобную Сенне, с разрывом в 0,31 между ним и Сенной. Еще одним сюрпризом стал не менее впечатляющий Алекс Каффи , который забил третье место со временем менее чем на секунду медленнее, чем у Патрезе, на машине, которая, как известно, была полузащитником. Однако Феррари сильно пострадали. Мэнселл отставал от времени Патрезе более чем на две секунды (1:19,7), в то время как Бергер постоянно жаловался на проблемы с переключением передач - даже просил команду сменить коробку передач перед гонкой, чего они не сделали.

В конечном итоге это стоило ему очковой позиции, поскольку коробка передач вышла из строя. В противовес этому Мэнселл впечатляюще занял 12-е место в гонке, даже обогнав Сенну в той области, в которой он преуспел больше всего, и обогнав маркеры - впечатляющий ход на трассе, известной посредственными и непроходимыми гонками. Далее он сравнил гонку со своей победой в Сильверстоуне двумя годами ранее и посвятил ее покойному Энцо Феррари , спустя год после смерти Старика. Гонка Каффи была полной противоположностью гонке Мэнселла – несмотря на хороший старт, он финишировал одиноким седьмым, не заработав очков. Сенна финишировал вторым почти на полминуты позади Мэнселла, а Прост снова столкнулся с проблемами и финишировал четвертым. Патрезе сошел с лидера, а Бутсен финишировал третьим. Последние два очка занял американец Эдди Чивер в «Эрроуз», занявший 5-е место, за ним следовал Пике, занявший 6-е место.

Гонка 11: Бельгия

[ редактировать ]

Влажный спа-центр продемонстрировал навыки Сенны в мокрую погоду в лучшем виде. «Магия» (прозвище Сенны во время мокрой погоды) [40] ) блистал в тот день, чтобы принести ему еще одну победу, несмотря на проблемы с двигателем, которые также постигли Проста, а Мэнселл, занявший третье место, сказал, что подобные проблемы ему наверняка пригодятся - он финишировал менее чем на две секунды позади Сенны. Бутсен, Наннини и Уорвик в таком порядке заняли последние три позиции, приносящие очки.

Гонка 12: Италия

[ редактировать ]

Гран-при Италии на автодроме Монца под Миланом положил конец двум вещам: ужасному сезону Герхарда Бергера (он занял второе место как на стартовой решетке, так и в гонке) и отношениям Проста с McLaren. Постепенно отдалившись от команды из-за конфликта с Сенной, он объявил о своем переходе в Ferrari на 1990 год, и, унаследовав победу в гонке, когда Сенна поздно сошел с лидерства, он приступил к передаче выигранного трофея тифози . . Обычное самообладание босса McLaren Рона Денниса было нарушено, и он швырнул свой трофей под ноги своему гонщику и бросился прочь (Деннис был недоволен тем, что Прост отдал трофей тифози, поскольку по контракту все выигранные трофеи были собственностью команды). Позже Прост сказал, что это была неудовлетворительная победа и что он не возлагал особых надежд на чемпионство, несмотря на свое преимущество по очкам, поскольку он чувствовал, что Хонда явно отдает предпочтение Сенне. Бутсен унаследовал третье место в пользу Уильямс. Итоговые очки достались Патрезе, занявшему четвертое место, за ним следовал Брит. Мартин Брандл для Brabham и Жан Алези в Tyrrell .

Гонка 13: Португалия

[ редактировать ]

Судьба чемпионата мира была фактически решена в тринадцатом раунде в Эшториле недалеко от Лиссабона, когда Прост финишировал вторым после Бергера, а Сенна сошел с дистанции при спорных обстоятельствах, когда он столкнулся с Мэнселлом, который незаконно дал задний ход на пит-лейн и проигнорировал полученные черные флажки дисквалификации. Впоследствии Мэнселла отстранили от участия в следующей гонке.

Это был двенадцатый результат Проста по очкам в сезоне, а это означало, что теперь ему пришлось терять очки, поскольку учитывались только одиннадцать лучших очков, но он по-прежнему лидировал с 24 очками за три гонки до конца.

Йоханссон финишировал отличным третьим для борющейся команды Onyx (результат, который означал, что им не пришлось проходить предварительную квалификацию в первой половине 1990 года), восхищаясь характеристиками машины на трассе с низким сцеплением и говоря об оптимизме в отношении Испании. . Наннини финишировал четвертым, а Пьерлуиджи Мартини квалифицировался пятым и финишировал на этой позиции, также лидируя на один круг; единственный раз за 21-летнюю историю команды Minardi, когда она лидировала в Гран-при. Tyrrell Racing финишировала шестой во второй гонке подряд, хотя Джонатан Палмер в Португалии очко для них заработал . Однако у новых «Уильямсов» почти одновременно и одинаково вышли из строя двигатели. До этого они выглядели многообещающе.

Гонка 14: Испания

[ редактировать ]

Сенна сохранил чемпионство в Испании, заняв поул-позицию и лидируя на протяжении всего турнира, опередив Бергера почти на полминуты на трассе Херес недалеко от Севильи. Прост провел осторожную гонку и финишировал третьим, потеряв больше очков, но это означало, что Сенне нужно было выиграть обе оставшиеся гонки, чтобы иметь хоть какой-то шанс обойти француза и завоевать титул. Тем временем Алези завоевал для команды Тиррелла еще одно уверенное четвертое место. Пятым финишировал Патрез, опередивший Филиппа Аллио , который набрал единственное очко в сезоне для команды Ларрус-Лола.

Гонка 15: Япония

[ редактировать ]

Затем цирк Формулы-1 прибыл в Сузуку , Япония, недалеко от Нагои, на печально известный предпоследний этап чемпионата. Прост сказал, что не оставит дверь открытой для своего товарища по команде, который, по его мнению, сделал слишком много рискованных действий против него. [41]

Сенна взял поул, но Прост опередил его на стартовой решетке и к концу первого круга лидировал на 1,4 секунды. Однако к 15-му кругу Сенна уже был позади McLaren Проста, пройдя через Williams и Benettons. К 30-му кругу он сократил 5-секундное преимущество Проста до чуть менее секунды, но к 35-му кругу последний вырвался вперед на несколько секунд. К концу 46-го круга, когда до финиша оставалось 7, разрыв составлял чуть больше секунды. Сенна, находившийся дальше, чем раньше в гонке, обогнал Проста в шикане перед старт-финишной прямой. Верный своему слову, Прост сократил разрыв, и оба двигателя выкатились на дорогу отхода, и оба двигателя заглохли. [ нужна ссылка ] Прост выпрыгнул из машины. Однако Сенна получил от маршалов настойчивое требование перезапустить заглохший двигатель и вернулся на трассу.

После ремонта Сенна обогнал Williams и Benettons и одержал трехсекундную победу. Однако его ссора с Простом семью кругами ранее означала, что он пропустил шикану и, по словам президента FIA и FISA Жана Мари Балестра , не завершил круг. Стоит отметить, что многие гонщики в предыдущих гонках воспользовались запасными дорогами возле шикан после инцидентов на трассе, как это принято, не получив при этом штрафных санкций. Штраф мог быть назначен за повторный запуск заглохшего двигателя, что технически незаконно, но стюарды рассмотрели только короткий путь для наказания. Его дисквалифицировали, и Наннини наслаждался своей первой победой на Гран-при. Новые Williams FW13 Патрезе и Бутсена финишировали вторым и третьим, опередив команду Ferrari на пять очков в гонке за второе место. Пике, Брандл и Уорвик заняли оставшиеся позиции, приносящие очки.

McLaren обжаловал это решение. Поскольку этот вопрос повис в воздухе, Сенна официально заявил, что это был заговор и заговор против него со стороны Балестра, который, по его словам, поддерживал Проста. Сенна еще раз прокомментировал этот вопрос после того, как завоевал чемпионство в 1991 году, подтвердив свою уверенность в том, что с ним обошлись несправедливо.

Гонка 16: Австралия

[ редактировать ]

Последний этап в Аделаиде прошел под проливным дождем. Прост решил сойти с дистанции в конце первого круга в таких проливных условиях и не набрал очков. Сенну, который подумывал о выходе из гонки в знак протеста против своей дисквалификации в предыдущей гонке, убедили принять участие в гонке друзья и члены команды. Начиная с поула, к десятому кругу он отставал от пары Уильямс более чем на 30 секунд и продолжает считаться. Вместо того, чтобы расслабиться, он продолжал двигаться в условиях плохой видимости. На 13-м круге он врезался в тыл Brabham Брандла и выбыл из гонки. Два автомобиля Williams Renault дважды финишировали на подиуме: Бутсен выиграл, Патрезе занял третье место, а Наннини финишировал между ними, несмотря на то, что Уильямс был ярым сторонником не стартовать в таких условиях. Остальные очки были набраны Сатору Накадзимой в его единственной результативной зоне на финише сезона, Эмануэле Пирро (замена уволенного Герберта в середине сезона в Benetton) - впервые с первого раунда, когда очки Benetton были получены от другого гонщика, а также от Наннини. и Мартини.

Гран-при Австралии был омрачен продолжающимися спорами вокруг японской гонки, но как только апелляции были рассмотрены, Прост стал чемпионом в третий раз.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Айртон Сенна Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Италия Феррари Отчет
2 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
3 Монако Гран При Монако Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
4 Мексика Гран-при Мексики Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
5 Соединенные Штаты Гран-при США Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
6 Канада Гран-при Канады. Франция Ален Прост Великобритания Джонатан Палмер Бельгия Тьерри Бутсен Великобритания Уильямс Рено Отчет
7 Франция Гран-при Франции Франция Ален Прост Бразилия Маурисио Гугельмин Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
9 Германия Гран-при Германии Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
10 Венгрия Гран-при Венгрии. Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Италия Феррари Отчет
11 Бельгия Гран-при Бельгии. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
12 Италия Гран-при Италии. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
13 Португалия Гран-при Португалии. Бразилия Айртон Сенна Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Италия Феррари Отчет
14 Испания Гран-при Испании. Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
15 Япония Гран-при Японии Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Италия Алессандро Наннини [а] Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Бразилия Айртон Сенна Япония Сатору Накадзима Бельгия Тьерри Бутсен Великобритания Уильямс Рено Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [42]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. [43] Водитель [43] ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки [43] [44]
1 Франция Ален Прост 2 2 Ф 2 Ф (5) 1 Верно П 1 П 1 2 (4) 2 Ф 1 Ф 2 3 Верно Ф Верно 76 (81)
2 Бразилия Айртон Сенна 11 П 1 П 1 П 1 П Верно П Ф 7 Верно Верно П 1 П Ф 2 1 П Верно П Верно П 1 П Ф ДСК П Верно П 60
3 Италия Риккардо Патрезе Верно Ф Верно 15 2 2 2 3 Верно 4 Верно П Верно 4 Верно 5 2 3 40
4 Великобритания Найджел Мэнселл 1 Верно Верно Верно Ф Верно ДСК 2 2 Ф 3 1 Ф 3 Верно ДСК Верно Верно 38
5 Бельгия Тьерри Бутсен Верно 4 10 Верно 6 1 Верно 10 Верно 3 4 3 Верно Верно 3 1 37
6 Италия Алессандро Наннини 6 3 8 4 Верно ДСК Верно 3 Верно Верно 5 Верно 4 Верно 1 2 32
7 Австрия Герхард Бергер Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2 1 Ф 2 Верно Верно 21
8 Бразилия Нельсон Пике Верно Верно Верно 11 Верно 4 8 4 5 6 DNQ Верно Верно 8 4 Верно 12
9 Франция Жан Алесси 4 Верно 10 9 5 4 Верно Верно 8
10 Великобритания Дерек Уорвик 5 5 Верно Верно Верно Верно 9 6 10 6 Верно Верно 9 6 Верно 7
11 Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно 9 7 7 3 Верно 7 DNQ 12 5 Верно DNQ Верно Верно 8 Верно 6
12 Швеция Стефан Йоханссон ДНПК ДНПК ДНПК Верно Верно ДСК 5 ДНПК Верно Верно 8 ДНПК 3 ДНПК ДНПК ДНПК 6
13 Италия Микеле Альборето 10 DNQ 5 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 ДНПК DNQ ДНПК 6
14 Великобритания Джонни Герберт 4 11 14 15 5 DNQ Верно DNQ 5
15 Италия Пьерлуиджи Мартини Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 9 Верно 9 7 5 Верно 6 5
16 Бразилия Маурисио Гугельмин 3 Верно Верно DNQ ДСК Верно Северная Каролина Ф Верно Верно Верно 7 Верно 10 Верно 7 7 4
17 Италия Андреа де Сезарис 13 10 13 Верно 8 3 DNQ Верно 7 Верно 11 Верно Верно 7 10 Верно 4
18 Италия Стефано Модена Верно Верно 3 10 Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно БЫВШИЙ 14 Верно Верно 8 4
19 Италия Алекс Каффи ДНПК 7 4 13 Верно 6 Верно ДНПК Верно 7 Верно 11 Верно Верно 9 Верно 4
20 Великобритания Мартин Брандл Верно Верно 6 9 Верно ДНПК ДНПК Верно 8 12 Верно 6 8 Верно 5 Верно 4
21 Япония Сатору Накадзима 8 Северная Каролина DNQ Верно Верно DNQ Верно 8 Верно Верно DNQ 10 7 Верно Верно 4 Ф 3
22 Западная Германия Кристиан Даннер 14 DNQ DNQ 12 4 8 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 3
23 Италия Эмануэле Пирро 9 11 Верно 8 10 Верно Верно Верно Верно 5 2
24 Франция Рене Арну DNQ DNQ 12 14 DNQ 5 Верно DNQ 11 DNQ Верно 9 13 DNQ DNQ Верно 2
25 Великобритания Джонатан Палмер 7 6 9 Верно 9 Верно Ф 10 Верно Верно 13 14 Верно 6 10 Верно DNQ 2
26 Франция Оливье Груйар 9 ДСК Верно 8 DNQ DNQ 6 7 Верно DNQ 13 Верно DNQ Верно Верно Верно 1
27 Италия Габриэле Тарквини 8 Верно 6 7 Верно Верно DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 1
28 Испания Луис Перес-Сала Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 6 DNQ Верно 15 8 12 Верно Верно DNQ 1
29 Франция Филипп Аллио 12 Верно Верно Северная Каролина Верно Верно Верно Верно Верно ДНПК 16 Верно 9 6 Верно Верно 1
Италия Иван Капелли Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно 0
Франция Эрик Бернард 11 Верно 0
Бельгия Бертран Гашо ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 13 12 DNQ Верно Верно Верно DNQ DNQ 0
Италия Никола Ларини ДСК 12 ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно Верно Верно 0
Великобритания Мартин Доннелли 12 0
Бразилия Роберт Морено DNQ DNQ Верно DNQ DNQ Верно DNQ Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК 0
Италия Пьеркарло Гинцани ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно 0
Западная Германия Бернд Шнайдер Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК 0
Финляндия Джей Джей Лехто ДНПК Верно ДНПК Верно 0
Франция Пьер-Анри Рафаэль ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Франция Янник Далмас DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Италия Паоло Барилла Верно 0
Швейцария Грегор Фойтек DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК DNQ 0
Западная Германия Фолькер Вейдлер ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК БЫВШИЙ DNQ 0
Япония Агури Сузуки ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Западная Германия Йоахим Винкельхок ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Италия Энрико Бертаджа ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Аргентина Оскар Ларраури ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. [43] Конструктор [43] [45] Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки [43]
1 Великобритания Макларен - Хонда 1 11 П 1 П 1 П 1 П Верно П Ф 7 Верно Верно П 1 П Ф 2 1 П Верно П Верно П 1 П Ф ДСК П Верно П 141
2 2 2 Ф 2 Ф 5 1 Верно П 1 П 1 2 4 2 Ф 1 Ф 2 3 Верно Ф Верно
2 Великобритания Уильямс Рено 5 Верно 4 10 Верно 6 1 Верно 10 Верно 3 4 3 Верно Верно 3 1 77
6 Верно Ф Верно 15 2 2 2 3 Верно 4 Верно П Верно 4 Верно 5 2 3
3 Италия Феррари 27 1 Верно Верно Верно Ф Верно ДСК 2 2 Ф 3 1 Ф 3 Верно ДСК Верно Верно 59
28 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2 1 Ф 2 Верно Верно
4 Великобритания Бенеттон - Форд 19 6 3 8 4 Верно ДСК Верно 3 Верно Верно 5 Верно 4 Верно 1 2 39
20 4 11 14 15 5 DNQ 9 11 Верно 8 10 Верно Верно Верно Верно 5
5 Великобритания Тиррелл - Форд 3 7 6 9 Верно 9 Верно Ф 10 Верно Верно 13 14 Верно 6 10 Верно DNQ 16
4 10 DNQ 5 3 Верно Верно 4 Верно 10 9 Верно 5 DNQ 4 Верно Верно
6 Великобритания Лотос - Джадд 11 Верно Верно Верно 11 Верно 4 8 4 5 6 DNQ Верно Верно 8 4 Верно 15
12 8 Северная Каролина DNQ Верно Верно DNQ Верно 8 Верно Верно DNQ 10 7 Верно Верно 4 Ф
7 Великобритания Стрелки - Форд 9 5 5 Верно Верно Верно Верно 12 9 6 10 6 Верно Верно 9 6 Верно 13
10 Верно 9 7 7 3 Верно 7 DNQ 12 5 Верно DNQ Верно Верно 8 Верно
8 Италия Даллара - Форд 21 ДНПК 7 4 13 Верно 6 Верно ДНПК Верно 7 Верно 11 Верно Верно 9 Верно 8
22 13 10 13 Верно 8 3 DNQ Верно 7 Верно 11 Верно Верно 7 10 Верно
9 Великобритания Брэбэм Джадд 7 Верно Верно 6 9 Верно ДНПК ДНПК Верно 8 12 Верно 6 8 Верно 5 Верно 8
8 Верно Верно 3 10 Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно БЫВШИЙ 14 Верно Верно 8
10 Великобритания Оникс - Форд 36 ДНПК ДНПК ДНПК Верно Верно ДСК 5 ДНПК Верно Верно 8 ДНПК 3 ДНПК ДНПК ДНПК 6
37 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 13 12 DNQ Верно Верно Верно ДНПК Верно ДНПК Верно
11 Италия Минарди - Форд 23 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 9 Верно 9 7 5 Верно Верно 6 6
24 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 6 DNQ Верно 15 8 12 Верно Верно DNQ
12 Великобритания Март Джадд 15 3 Верно Верно DNQ Верно Верно Северная Каролина Ф Верно Верно Верно 7 Верно 10 Верно 7 7 4
16 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно
13 Западная Германия Риал - Форд 38 14 DNQ DNQ 12 4 8 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 3
39 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК БЫВШИЙ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
14 Франция Лижье - Форд 25 DNQ DNQ 12 14 DNQ 5 Верно DNQ 11 DNQ Верно 9 13 DNQ DNQ Верно 3
26 9 ДСК Верно 8 DNQ DNQ 6 7 Верно DNQ 13 Верно DNQ Верно Верно Верно
15 Франция АГС - Форд 40 8 Верно 6 7 Верно Верно DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 1
41 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
16 Великобритания Лола - Ламборджини 29 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ 11 Верно Верно Верно Верно Верно 11 ДНПК DNQ ДНПК 1
30 12 Верно Верно Северная Каролина Верно Верно Верно Верно Верно ДНПК 16 Верно 9 6 Верно Верно
Италия Оселла - Форд 17 ДСК 12 ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно Верно Верно 0
18 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно
Италия Поселенцы - Форд 31 DNQ DNQ Верно DNQ DNQ Верно DNQ Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК 0
32 ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Западная Германия Закспид - Ямаха 34 Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК 0
35 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Италия ЕвроБрун - Джадд 33 DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч

Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату

[ редактировать ]

Сезон 1989 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье .

Название расы Место проведения Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия Кубок Формулы-1 в помещении Болонский автосалон 2, 3 декабря Испания Луис Перес-Сала Италия Минарди Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. Айртон Сенна и McLaren Honda были первыми победителями, но были дисквалифицированы за незаконное возвращение на трассу.
  1. ^ «1989 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ален ПРОСТ • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «25 лет назад в этот день соперничество стало легендарным — Гран-при Японии 1989 года» . www.motorsport.com . 22 октября 2014 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  4. ^ «Сколько команд нужно Формуле-1» . www.racefans.net . 5 мая 2008 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  5. ^ «ПЕРВЫЕ ГОНКИ» . ГОНОЧНОЕ РЕТРО . Проверено 5 января 2024 г.
  6. ^ «Все гонщики 1989 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
  7. ^ «Модели 1989 года • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
  8. ^ «Конструкторы статистики - Победы - Через год • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  9. ^ «Макларен - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  10. ^ «Ален ПРОСТ • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  11. ^ «Айртон СЕННА • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  12. ^ «McLaren MP4/5 • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  13. ^ «Феррари - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  14. ^ «Великие инновации Ferrari: полуавтоматическая коробка передач Формулы-1» . www.ferrari.com . Проверено 5 января 2024 г.
  15. ^ «Феррари 640 • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  16. ^ «Двигатель Феррари • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Уильямс - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  18. ^ «Renault - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  19. ^ «Уильямс - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  20. ^ «Лотос - Времена года • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  21. ^ «Лотос 101 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  22. ^ «Джадд — Гран-при стартовал в 1989 году • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Бенеттон - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  24. ^ «Джонни ГЕРБЕРТ - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  25. ^ «Джонни ГЕРБЕРТ • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 1 марта 2019 г.
  26. ^ «Бенеттон - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  27. ^ «Микеле Альборето в фокусе» . Альфредо Парга . 31 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2004 года . Проверено 15 января 2019 г.
  28. ^ «Брэбэм - Сезоны • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  29. ^ «Brabham BT58 • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  30. ^ «Лучший аутсайдер квалификационных кругов Формулы-1 в Монако» . Гонка . 22 мая 2021 г. Проверено 5 января 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Лола LC89 • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  32. ^ «Основатель Zakspeed Эрих Заковски скончался в возрасте 89 лет» . us.motorsport.com . 4 ноября 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
  33. ^ «Испортят ли новые правила Формулу-1?» . Ред Булл . 2 августа 2016 г. Проверено 5 января 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1 технический . Проверено 31 января 2024 г.
  35. ^ Гран-при 1989 года. Найджел Робак и Джон Таунсенд. ISBN   0-908081-99-5 . Страница 30, пункт 11
  36. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 31 января 2024 г.
  37. ^ Генри, Алан изд. (1989) Autocourse 1989–90, стр. 121, издательство Hazleton ISBN   0-905138-62-7
  38. ^ Гран-при 1989 года. Найджел Робак и Джон Таунсенд. ISBN   0-908081-99-5 . Страница 92, пункт 12
  39. ^ Гран-при 1989 года. Найджел Робак и Джон Таунсенд. ISBN   0-908081-99-5 . Страница 96, итоги Гран-при.
  40. ^ F1 Saga Британский телесериал . 1994.
  41. ^ «Айртон Сенна – Ален Прост» . www.prostfan.com . 1 октября 1998 года . Проверено 23 января 2016 г.
  42. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таблицы очков чемпионата мира Формулы-1 1989 года, Ежегодник FIA 1990 года, белая часть, страница 60
  44. ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  45. ^ Результаты чемпионата конструкторов, опубликованные в Ежегоднике FIA 1990 года, признают только производителя шасси, то есть McLaren, Williams, Ferrari и т. Д.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c479e3e764012ca50bd27dc213773d1__1722068100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d1/8c479e3e764012ca50bd27dc213773d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)