Даллара F189
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | в филиалы | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джампаоло Даллара (технический директор) Марио Толлентино (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | Даллара F188 | ||||||||
Преемник | Даллара F190 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно / кевларовый монокок | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1792 мм (70,6 дюйма) Сзади: 1676 мм (66,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2858 мм (112,5 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Cosworth DFR 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), V8 , NA , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | BMS / Hewland 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Власть | 595 л.с. (443,7 кВт) [ 2 ] | ||||||||
Топливо | 500 кг (1100 фунтов) | ||||||||
Смазочные материалы | Аджип | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | БМС Скудерия Италия | ||||||||
Известные драйверы | Алекс Каффи Андреа де Сезарис | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1989 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Dallara F189 — автомобиль Формулы-1, разработанный Джампаоло Даллара и Марио Толлентино для использования командой BMS Scuderia Italia в сезоне Формулы-1 1989 года . Лучшего результата добился Андреа де Сезарис , заняв третье место на Гран-при Канады .
Разработка
[ редактировать ]Dallara F189, разработанный Джампаоло Даллара и Марио Толлентино , был развитием прошлогодней модели Dallara F188 . Он был оснащен двигателями Cosworth DFR V8, подготовленными Хейни Мадером. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]В 1989 году BMS Scuderia Italia расширилась до команды из двух автомобилей. Алекс Каффи остался в составе, к нему присоединился очень опытный Андреа де Сезарис . Поскольку Каффи не набрал очков в 1988 году , а де Сезарис набрал три очка за Риала , это фактически означало, что Каффи попал в предварительную квалификацию на первую половину сезона. Однако с хорошей машиной и в целом сильными квалификационными шинами Pirelli это обычно не было большой проблемой для Каффи. [ 1 ]
В другом составе команды де Сезарис квалифицировался на 15-м месте в открывающем сезон Гран-при Бразилии и был классифицирован 13-м, хотя из-за проблем с двигателем он не смог финишировать. Его лучшая гонка прошла в Канаде , где из-за дождя он финишировал третьим с девятого на стартовой решетке (его лучший результат в квалификации в году). [ 1 ] Это его единственный результат в году, ставший первым из двух подиумов, достигнутых Scuderia Italia в Формуле-1, и последним подиумом де Сезариса в этой категории. На следующей гонке во Франции ему не удалось пройти квалификацию, хотя он участвовал во всех остальных гонках, в основном во второй половине стартовой решетки. [ 1 ]
Тем временем Каффи не смог пройти предварительную квалификацию в Бразилии, и он повторит этот подвиг позже в этом году на Гран-при Великобритании . Это оказалось аномалией, поскольку он выходил на поле в остальных 14 гонках сезона, обычно опережая Де Сезариса, а в некоторых случаях находясь далеко в верхней половине стартовой таблицы. [ 1 ] Он квалифицировался шестым в Финиксе и в какой-то момент пробежал второе место, прежде чем сошел с дистанции из-за повреждения подвески, когда он врезался в бетонный барьер при попытке обойти своего товарища по команде Андреа де Сезарис. [ 4 ] Позже в том же году в Венгрии Каффи добился еще большего успеха, поставив свою F189 на третье место в стартовой решетке, уступив только McLaren — Honda действующего чемпиона мира Айртона Сенны и завоевавшему поул Williams — Renault Риккардо Патрезе , оба использовали более мощные двигатели V10 ( Сразу за Каффи на стартовой решетке находились товарищ Патрезе по команде Тьерри Бутсен и товарищ Сенны по команде, 1989 года чемпион мира Ален. Прост ). [ 5 ] Однако это не принесло очков, и в самой гонке он был только седьмым. Каффи дважды финишировал с очками; четвертое место в Монако и шестое в Канаде - единственная гонка, в которой оба гонщика Даллары финишировали с очками. [ 1 ] Эти очки позволили Каффи «выпуститься» и ему не пришлось проходить предварительную квалификацию на вторую половину сезона.
К концу сезона Каффи вместе с Де Сезарисом занял 13-е место в чемпионате пилотов с четырьмя очками. Между тем, BMS Scuderia Italia, набрав в общей сложности восемь очков, поставила их на восьмое место в Кубке конструкторов. [ 3 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | БМС Скудерия Италия | Косворт ДФР V8 | П | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 8 | 8-е место | |
Алекс Каффи | ДНПК | 7 | 4 | 13 | Верно | 6 | Верно | ДНПК | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | ||||||
Андреа де Сезарис | 13* | 10 | 13 | Верно | 8* | 3 | DNQ | Верно | 7 | Верно | 11 | Верно | Верно | 7 | 10 | Верно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Статистика Ф1. «Даллара 189» . Проверено 7 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ Jump up to: а б Я, 1992, с. 256
- ^ «США 1989 – Круг за кругом» . Статистикаf1 . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Венгрия 1989 – Квалификация» . Статистикаf1 . Проверено 12 июня 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Най, Дуг (1992). Автокурс История автомобилей Гран-при 1966–1991 годов . Ричмонд, Суррей, Великобритания: Hazelton Publishing. ISBN 0905138945 .