Минарди М189
![]() Minardi M189 и Пьерлуиджи Мартини на автоспортивном фестивале в Аделаиде 2016 | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Минарди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Альдо Коста (технический директор) Найджел Каупертуэйт (главный конструктор) Томассо Карлетти (руководитель отдела дизайна) | ||||||||
Предшественник | М188Б | ||||||||
Преемник | М190 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Осевая колея | Спереди: 1800 мм (71 дюйм) Сзади: 1640 мм (65 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2927 мм (115,2 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFR 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), V8 90° , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | руководство | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Минарди Тим СпА | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Мексики 1989 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Minardi M189 — автомобиль Формулы-1 , разработанный для Minardi Найджелом Каупертуэйтом для использования в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1989 года . Представленный в середине года и управляемый Пьерлуиджи Мартини и Луисом Перес-Салой , он принес команде несколько очков. Обновленный как M189B для сезона 1990 года , он использовался в первых двух гонках года, прежде чем был заменен Minardi M190 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Minardi M189 был разработан Найджелом Каупертвейтом. Он был оснащен шинами Pirelli и двигателем Ford Cosworth DFZ V8 . [ 1 ] тот же тип двигателя, который использовался в предыдущем сезоне на Minardi M188 . [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]Minardi M189 впервые появился в середине сезона Формулы-1 1989 года на Гран-при Мексики , где им управляли Пьерлуиджи Мартини и Луис Перес-Сала , оба из которых выступали за команду в прошлом году. Мартини квалифицировался 22-м, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Сала не смог пройти квалификацию в гонку, и это оказалось постоянной проблемой для испанца. Ему не удалось пройти квалификацию еще в трех гонках. [ 1 ]
После дебюта автомобиля в Мексике Мартини не смог завершить следующие три гонки, но на Гран-при Великобритании не только финишировал, но и набрал два очка, заняв пятое место. Сала подтвердил это, заняв шестое место в той же гонке, что стало его лучшим результатом в году. Мартини снова финишировал пятым в Португалии , где он квалифицировался пятым в стартовой решетке, и шестым (после третьего в стартовой решетке) в Австралии . [ 1 ]
Minardi закончила год с шестью очками и заняла 11-е место в чемпионате конструкторов, а Мартини вместе с Джонни Гербертом занял 14-е место в чемпионате пилотов с пятью очками. [ 3 ]
Когда начался сезон 1990 года , новая машина Minardi все еще находилась в стадии завершения, поэтому M189 был обновлен до спецификации M189B и введен в эксплуатацию для первых двух гонок года. Мартини квалифицировался в первом ряду на Гран-при США, но финишировал седьмым. Он занял девятое место в следующей гонке в Бразилии , последнем Гран-при автомобиля. [ 1 ] до того, как Minardi M190 был представлен в Сан-Марино . [ 4 ]
Ливрея
[ редактировать ]К традиционной черно-желтой окраске M189 была добавлена белая диагональная полоса. Испанский бренд Lois выступил генеральным спонсором.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Минарди Тим СпА | Минарди М189 | Форд ДФЗ V8 | П | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 6 | 11-е | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | 9 | Верно | 9 | 7 | 5 | Верно | 6 | |||||||||||
![]() |
Верно | ||||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | Верно | Верно | DNQ | 6 | DNQ | Верно | 15 | 8 | 12 | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||
1990 | Команда СКМ Минарди | Минарди М189Б | Форд ДФЗ V8 | П | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
7 | 9 | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Статистика Ф1. «Минарди М189» . Проверено 23 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Статистика Ф1. «Минарди М188» . Проверено 23 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Статистика Ф1. «Результат чемпионата мира 1989 года» . Проверено 23 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Статистика Ф1. «Минарди М190» . Проверено 23 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )