Jump to content

Минарди PS01

Минарди PS01
Категория Формула-1
Конструктор Минарди
Дизайнер(ы) Густав Бруннер (технический директор)
Габриэле Тредози (главный инженер)
Джордж Райтон (главный конструктор)
Жан-Клод Мижо (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник М02
Преемник PS02
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из сотового углеродного волокна и алюминия Композитный монокок
Подвеска (передняя) торсионные пружины, активируемые тягой, титановые поперечные рычаги с углеродной оболочкой
Подвеска (задняя) торсионные пружины и рокеры, активируемые толкателем, титановые поперечные рычаги с углеродной оболочкой
Длина 4509 мм (178 дюймов)
Ширина 1800 мм (71 дюйм)
Осевая колея спереди: 1480 мм (58 дюймов)
задняя часть: 1410 мм (56 дюймов)
Двигатель Форд VJ Zetec-R [ 2 ] (под маркой European ) 3,0 л (183 куб. Дюймов) V10 (72 °), безнаддувный, со средним расположением двигателя
Передача инфекции Шестиступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач Minardi.
Власть 735 л.с. при 16 000 об/мин [ 3 ]
Масса 600 кг (1322,8 фунта) (включая водителя и камеру)
Топливо Эльф
Смазочные материалы Эльф
Тормоза Брембо
Шины Мишлен
OZ кованый магний спереди: (13,0 x 12,0) сзади: (13,0 x 13,7)
История соревнований
Известные драйверы 20. Бразилия Тарсо Маркес
20. Малайзия Алекс Юн
21. Испания Фернандо Алонсо
Дебют Гран-при Австралии 2001 года.
Последнее событие Гран-при Японии 2001 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 0 0 0 0

Minardi PS01 (неофициально известный как European Minardi PS01 ) — автомобиль, на котором команда Minardi участвовала в чемпионате мира Формулы-1 2001 года . Первоначально им управляли бразилец Тарсо Маркес , который вернулся в команду после того, как последний раз управлял автомобилем Формулы-1 в 1997 году , и Фернандо Алонсо , испанский новичок, окончивший Формулу 3000 и имевший долгосрочный контракт с Флавио Бриаторе гонщиком . схема управления.

PS01 ознаменовал новое начало для Minardi. Обозначение шасси указывало на тот факт, что это была первая машина, участвовавшая в гонках под управлением Пола Стоддарта , который купил команду у неизлечимо больного Габриэле Руми всего за два месяца до первой гонки сезона. Между тем в спешке построили PS01, а машину Маркеса все еще собирали на Гран-при Австралии . Автомобиль представлял собой аккуратную и эффективную конструкцию Густава Бруннера , но ему мешали отсутствие испытаний и мощность устаревшего двигателя (который имел марку « Европейский Стоддарта », в честь авиационной компании ).

Несмотря на отсутствие подготовки, машины оказались на удивление конкурентоспособными: Маркес только один раз не смог пройти квалификацию, а будущий чемпион Алонсо смог соревноваться в нижней части полузащиты. Однако команда не набрала очков и сильно пострадала, когда Toyota F1 в середине сезона Бруннер перешел в молодую команду . Когда сезон подошел к концу, разочарованный Маркес согласился покинуть команду, позволив хорошо финансируемому Алексу Юнгу стать . первым гонщиком Формулы-1 Малайзии

, команда также участвовала в гонках на обновленной машине с переработанной задней частью и коробкой передач Начиная с Гран-при Бельгии . Это шасси получило обозначение Minardi PS01B . Маркес впервые использовал версию B-spec уже на Гран-при Венгрии .

Команда не попала в классификацию Кубка конструкторов и не набрала очков.

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

Автомобиль был создан австрийским дизайнером Густавом Бруннером для итальянской команды Minardi в Фаэнце во время сезона 2001 года чемпионата Формулы-1 . мира по автогонкам [ 4 ] В конце предыдущего сезона закончилось техническое партнерство с итальянским производителем Fondmetal, который предоставил Minardi аэродинамический дизайн, аэродинамическую трубу и оборудование для изготовления моделей для PS01. Таким образом, Minardi пришлось разработать дизайн нового автомобиля самостоятельно, но продолжали ограниченно использовать аэродинамическую трубу Fondmetal. Контракт с Supertec на поставку двигателей Minardi сорвался, в результате чего конструкторы прекратили строительство PS01. [ 5 ]

30 января 2001 года председатель и исполнительный директор European Aviation Пол Стоддарт приобрел 70% акций Minardi у акционеров Габриэле Руми и основателя команды Minardi Джанкарло Минарди . Командой будет руководить бывший руководитель команды Tyrrell Руперт Мэйнваринг, а итальянским отделением будет руководить опытный сотрудник Minardi Фредерик Дэно. 100 сотрудников Minardi будут работать вместе с 45 сотрудниками European Formula Racing, базирующимися в Ледбери , а связь между двумя подразделениями будет поддерживаться регулярными воздушными рейсами, что позволит быстрее перемещать сотрудников и детали автомобилей. [ 6 ] Из-за неуверенности в том, какой двигатель будет использовать Minardi, Бруннер четыре раза перепроектировал PS01, и автомобили были в спешке построены к гонке открытия сезона в Мельбурне . [ 4 ] [ 5 ]

Одно шасси было построено для краш-тестов, которые состоялись 5 февраля, при этом Minardi предпочла быть консервативной в отношении конструкций при боковом ударе и предпочла перенести дополнительный вес на возможность повреждения ванны PS01 из-за провала краш-теста. [ 5 ] [ 7 ] Обкатка PS01 состоялась 21 февраля на автодроме Вайрано, где было пройдено тридцать кругов, проведены проверки систем и тест на аэробаланс. [ 8 ] PS01 был запущен утром 28 февраля 2001 года в здании парламента в Мельбурне . [ 4 ] Стоддарт надеялся, что Minardi займет десятое место или выше в Кубке конструкторов, и заявил, что у него есть пятилетний план, чтобы команда работала в центре поля. [ 9 ]

В течение сезона центры Minardi в Фаэнце и Ледбери были расширены и усовершенствованы, причем в последнем разместились отдел исследований и разработок и группа испытаний Minardi, а также работали над обеспечением субподрядных работ из внешних источников, чтобы обеспечить больший контроль над производством компонентов и процесс производства. [ 10 ] Бруннер покинул команду в мае 2001 года, чтобы стать главным дизайнером проекта Toyota Формулы-1, технический координатор Minardi Габриэле Тредози стал их техническим директором, взял на себя ответственность за программу разработки шасси PS01 и курировал создание обновленной титановой коробки передач, включающей переработанная задняя подвеска автомобиля. [ 10 ]

История гонок

[ редактировать ]

На открытии сезона Гран-при Австралии Алонсо и Маркес показали девятнадцатое и двадцать второе лучшее время в квалификации: [ 11 ] Маркесу не удалось набрать 107% после того, как он врезался в гравий на своей гоночной машине, но ему разрешили участвовать в гонке по усмотрению стюардов. [ 12 ] но это несмотря на то, что ему не удалось установить время в пределах отметки 107% ни на одной сессии за все выходные. [ 13 ] Автомобиль Маркеса продержался всего четыре круга гонки, прежде чем сошёл с дистанции из-за проблемы с двигателем, вызванной перебоем в работе аккумулятора, но Алонсо финишировал двенадцатым, став первым классифицированным финишем автомобиля, хотя и отставал на два круга от победителя, но на один круг опередил Джанкарло Физикеллу , занявшего тринадцатое место. -размещен Бенеттон . [ 14 ] Minardi подготовила запасную машину к этапу в Малайзии . [ 15 ] Маркес и Алонсо стартовали двадцатым и двадцать первым на стартовой решетке, поскольку «Эрроуз» гонщик Энрике Бернольди был отправлен в тыл поля за то, что его переднее крыло было слишком низко к земле. [ 16 ] В гонке, которая проходила в смешанных погодных условиях, оба гонщика добились первого двойного финиша на Minardi PS01: Алонсо и Маркес финишировали на тринадцатом и четырнадцатом местах соответственно; У Маркеса было проколото правое заднее колесо, что повредило его заднее крыло, а команда Minardi потеряла связь как с гонщиками, так и с персоналом, когда на трассу обрушился проливной ливень, повредивший их оборудование в начале гонки. [ 17 ] [ 18 ]

На Гран-при Бразилии Алонсо квалифицировался девятнадцатым, опередив Дженсона Баттона и Гастона Маццакане , а Маркес стартовал в конце поля на двадцать втором. [ 19 ] Во время гонки Маркес показал лучший результат для PS01, заняв девятое место, в то время как Алонсо сошел с дистанции после двадцати шести кругов из-за проблемы с потенциометром дроссельной заслонки, которая повлияла на поведение его двигателя. [ 20 ] На этапе Сан-Марино Алонсо стартовал восемнадцатым, опередив автомобили Benetton и Mazzacane, в то время как Маркес квалифицировался двадцать вторым во втором Гран-при подряд. [ 21 ] В гонке Алонсо серьезно разбился на шестом круге из-за протечки тормозного суппорта, а Маркес сошел с дистанции на пятьдесят четвертом круге гонки из-за проблемы с топливопроводом. [ 22 ] На Гран-при Испании Алонсо обогнал Маркеса на полторы секунды после того, как в машину Алонсо были внесены изменения; Пилоты стартовали с восемнадцатого и двадцать второго места на стартовой решетке и были зажаты гонщиками Benetton и Jaguar из Педро де ла Роса . [ 23 ] Алонсо уверенно бежал в гонке и финишировал тринадцатым, а Маркес занял шестнадцатое, несмотря на все проблемы с управляемостью. [ 24 ] Две недели спустя на Гран-при Австрии Алонсо занял свое третье восемнадцатое место подряд в квалификации, в то время как Маркес показал двадцать второе лучшее время и был разделен автомобилями Benetton и Жаном Алези на Prost . Алонсо и Маркес бежали в центре поля в начале гонки, но оба гонщика сошли с дистанции после сорока кругов из-за проблем с коробкой передач. [ 25 ]

Алонсо продолжил свою хорошую форму в квалификации на Гран-при Монако , где он занял восемнадцатое место, в то время как Маркес, занявший двадцать второе место, отставал от пары Эрроуз в составе Хоса Ферстаппена и Бернольди, а также Лучано Бурти . Проста [ 26 ] И Алонсо, и Маркес снова показали хорошие результаты в гонке в центре поля, прежде чем оба гонщика сошли с дистанции после трех четвертей дистанции из-за механических проблем. [ 27 ] На Гран-при Канады Алонсо изначально квалифицировался двадцать первым, но его лучшее время на квалификационном круге было отменено из-за технического нарушения переднего крыла, и ему пришлось стартовать позади своего товарища по команде Маркеса на двадцать втором месте. [ 28 ] Маркес повторил свой лучший результат в сезоне, заняв девятое место, несмотря на то, что на последних десяти кругах гонки он боролся с вздутыми шинами и сломанными креплениями баржа, в то время как Алонсо сошел с дистанции после семи кругов из-за поломки ШРУС карданного вала. [ 29 ] Машины снова заняли задний ряд стартовой решетки на Гран-при Европы, где Алонсо опередил Маркеса. Оба PS01 отставали от времени поляка почти на четыре секунды, но от Баттона всего на четыре тысячи секунды. [ 30 ] Маркес сошел с дистанции после семи кругов из-за колебаний напряжения в его электронной системе, из-за которых сломалась его коробка передач и заглох двигатель, в то время как Алонсо переместился с двадцать первого на четырнадцатое место. [ 31 ] Алонсо обогнал Маркеса на четыре десятых секунды на Гран-при Франции , и оба гонщика снова поделили задний ряд стартовой решетки. В гонке, которая проходила в жаркую погоду, что означало повышенную вероятность механического износа, Маркес финишировал пятнадцатым, в то время как Алонсо был вызван в свой гараж за пять кругов до того, как гонка завершилась подозрением на неисправность двигателя, обнаруженную на телеметрическом оборудовании Minardi. , хотя он классифицировался на семнадцатом месте. [ 32 ]

На Гран-при Великобритании Алонсо показал двадцать первое лучшее время круга в квалификации, но Маркес нарушил правило 107% во второй раз за сезон, и стюарды не разрешили ему стартовать в этом случае. [ 33 ] У бразильца возникла проблема с дроссельной заслонкой на его машине, а поскольку для Алонсо была настроена запасная машина, у него не было времени изменить настройки, чтобы Маркес мог ее использовать. [ 34 ] Во время гонки Алонсо переместился с двадцать первого на четырнадцатое место к 38-му кругу и соревновался с автомобилями Benetton и Bernoldi's Arrows, прежде чем его левое переднее колесо оторвалось от его машины, что потребовало внепланового пит-стопа и финишировал шестнадцатым. [ 35 ] [ 36 ] Оба гонщика выстроились в конце поля на Гран-при Германии, где Алонсо опередил Маркеса в квалификации на восемь десятых секунды. [ 37 ] Оба гонщика стартовали с пит-лейна из-за технических проблем; Гран-при был остановлен на первом круге из-за серьезной аварии с участием Бурти и Ferrari из Михаэля Шумахера . Обе машины Minardi прошли дальнейший ремонт перед рестартом: Алонсо и Маркес вышли на поле, а некоторые из их соперников сошли с дистанции; Маркес сошел с дистанции после двадцати семи кругов из-за неисправности коробки передач, в то время как Алонсо показал свой лучший результат в сезоне, заняв десятое место. [ 38 ] [ 39 ] Алонсо занял восемнадцатое место на стартовой решетке Гран-при Венгрии, а Маркес стартовал двадцать вторым, и их разделили Прост Бурти и две Эрроу. [ 40 ] Алонсо поднялся на несколько позиций в начале гонки и сравнялся с темпом своих основных соперников, прежде чем его задние колеса заблокировались из-за проблем с торможением и сошел с дистанции после попадания в гравийную ловушку на трассе Хунгароринг на 37-м круге, в то время как Маркес получил приказ от Minardi. по радио, чтобы выключить двигатель из-за опасений по поводу давления масла в двигателе на 64-м круге гонки. [ 41 ]

Во время подготовки к Гран-при Бельгии команда объявила, что малайзийский гонщик Алекс Юн заменит Маркеса начиная с Гран-при Италии . Маркес остался в команде в качестве тест-пилота и резервного пилота, а также помогал в разработке автомобиля Minardi 2002 года, PS02 . [ 42 ] Квалификационная сессия в Бельгии проходила во влажных погодных условиях, трасса постоянно высыхала, и Алонсо и Маркес не смогли зафиксировать время круга в пределах 107% от времени поула; обоим гонщикам разрешили стартовать в гонке, и Бернольди зажал их. [ 43 ] Перед соревнованием Алонсо использовал запасной монокок Minardi после тяжелой аварии во время разминки, и Маркес заглох двигатель при первом запуске; поскольку он стартовал последним, штраф был аннулирован. Алонсо сошел с дистанции после двух с половиной кругов из-за проблем с выбором передачи, в то время как Маркес финишировал четырнадцатым, несмотря на проблемы с подвеской и прокол шины. [ 44 ] В своей первой квалификационной сессии Формулы-1 Юн квалифицировался на двадцать второй позиции после Алонсо. [ 45 ] Юн уверенно ехал в гонке и пробежал пятнадцатое место позади Алонсо, прежде чем вылететь за восемь кругов до финиша; Алонсо также уверенно претендовал на тринадцатую позицию. [ 46 ] На Гран-при США Алонсо показал свой лучший квалификационный результат в сезоне, заняв семнадцатое место, а Юн квалифицировался в конце поля на двадцать втором месте. [ 47 ] Оба гонщика сошли с дистанции; Алонсо после 36 кругов со сломанным карданным валом во время пит-стопа, а Юн через два круга съехал на обочину трассы из-за проблемы с выбором передачи. [ 48 ] В заключительной гонке сезона в Японии Алонсо стартовал с восемнадцатого места на стартовой решетке, а Юн снова занял двадцать вторую позицию. [ 49 ] Юн стартовал с пит-лейна после того, как его механики исправили неисправность с электрикой на его гоночной машине, и закончил свою первую гонку Формулы-1 на шестнадцатом месте, а Алонсо уверенно финишировал одиннадцатым. [ 50 ]

С уходом Telefonica и Fondmetal и приобретением команды Стоддартом окраска автомобиля отразила смену владельца: в основном черная окраска и спонсорство со стороны Европейской авиации Стоддарта и малазийской игорной компании Magnum , привлеченной вместе с Алексом Юнгом.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2001 Минарди Европейский V10 * М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТО МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 0 11-е
Бразилия Тарсо Маркес Верно 14 9 Верно 16 Верно Верно 9 Верно 15 DNQ Верно Верно 13
Малайзия Алекс Юн Верно Верно 16
Испания Фернандо Алонсо 12 13 Верно Верно 13 Верно Верно Верно 14 17 16 10 Верно DNS 13 Верно 11
Источник: [ 51 ]

* Обозначает двигатели Ford , разработанные Cosworth и имеющие маркировку European.

  • Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 96–97. ISBN  1-903135-06-0 .
  • Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN  0-9541368-0-2 .
  1. ^ «Европейский Minardi F1: Команда — Автомобиль» . minardi.it . Архивировано из оригинала 27 июня 2001 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  2. ^ «Чудесное возрождение Minardi в Формуле-1: «Даже Фернандо Алонсо строил эту машину!» " . Motorsportmagazine.com . 5 марта 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  3. ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» . Statsf1.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Европейский Minardi запускается в Мельбурне» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Фабрика Минарди» . Scarbsf1.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  6. ^ «Стоддарт покупает Minardi» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 30 января 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
  7. ^ «Минарди прошли краш-тесты» . F1Racing.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  8. ^ «Успешный шейкдаун для нового Minardi» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 22 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  9. ^ Бакл, Грег (28 февраля 2001 г.). «Финишной гонки будет достаточно, — говорит Стоддарт» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Обзор года: европейский Minardi» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
  11. ^ «Маркиш возьмет свои оценки» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  12. ^ «Маркес рад быть в сети» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. . Проверено 26 ноября 2015 г. .
  13. ^ Генри (редактор) (2001), стр. 115.
  14. ^ «Минарди: Мечта сбылась» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  15. ^ «Минарди оставила позади себя фиаско запасной машины» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. . Проверено 26 ноября 2015 г.
  16. ^ «Бернольди начнет Гран-при Малайзии сзади» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  17. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  18. ^ «Заметки о гонке Гран-при Малайзии Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  19. ^ «Шуи завоевал седьмой поул подряд; квалификация — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. . Проверено 26 ноября 2015 г.
  20. ^ «Заметки о гонке Гран-при Бразилии Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  21. ^ «Култхард завоевывает поул» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2003 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  22. ^ «Трудная домашняя гонка для Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  23. ^ «В восторге от Алонсо, который превзошел обоих Бенеттонов» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  24. ^ «Сильное шоу от европейской Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  25. ^ «Два DNF для Minardi в Австрии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  26. ^ «Култхард завоевывает поул на последней минуте - Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 26 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  27. ^ «Заметки о гонке Гран-при Монако Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 27 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  28. ^ «Квалификационное время Алонсо не засчитано» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  29. ^ «Десятка утешений для Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 11 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  30. ^ «Книга Шумахеров в первом ряду» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 23 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  31. ^ «Смешанная судьба Minardi в Европе» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  32. ^ «Заметки о гонках Гран-при Франции Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 1 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  33. ^ «Маркесу не удалось пройти квалификацию на Гран-при Великобритании» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  34. ^ «Выходные Маркеса заканчиваются рано» . Краш.нет. 15 июля 2001 года . Проверено 16 июля 2023 г.
  35. ^ «Трехколесный Minardi оставляет Алонсо в шоке» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  36. ^ «Расшатанное колесо разбило надежды Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  37. ^ Лион, Сэм (28 июля 2001 г.). «Квалификация в Хоккенхайме: поул-позиция для Монтойи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  38. ^ «Заметки о гонках Гран-при Германии Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
  39. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 2001» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 21 мая 2015 г.
  40. ^ «Доминирующий Шумахер штурмует полюс в Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 18 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  41. ^ «Тестовая гонка для улучшения Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 19 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  42. ^ «Юн получил суперлицензию от FIA» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  43. ^ Мэнселл (ред.), стр. 353, 379, 495.
  44. ^ «Алонсо мчится, несмотря на утреннюю шунтировку» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2001 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  45. ^ «Юн поделился автомобилем, чтобы пройти квалификацию на первую гонку Формулы-1» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  46. ^ «Юнг творит историю, Алонсо финиширует» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  47. ^ «Лучше всего для Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  48. ^ «Заметки о гонке Гран-при США Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  49. ^ «Субботние заметки японского Гран-при Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 14 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 19 декабря 2015 г.
  50. ^ «Миссия Минарди выполнена» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 14 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  51. ^ «Минарди PS01» . СтатистикаF1 . Проверено 3 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a2937eaabf9961a56a126d7b985277e__1713597180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/7e/7a2937eaabf9961a56a126d7b985277e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minardi PS01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)