Минарди PS01
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Минарди | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Густав Бруннер (технический директор) Габриэле Тредози (главный инженер) Джордж Райтон (главный конструктор) Жан-Клод Мижо (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | М02 | ||||||||||
Преемник | PS02 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из сотового углеродного волокна и алюминия Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | торсионные пружины, активируемые тягой, титановые поперечные рычаги с углеродной оболочкой | ||||||||||
Подвеска (задняя) | торсионные пружины и рокеры, активируемые толкателем, титановые поперечные рычаги с углеродной оболочкой | ||||||||||
Длина | 4509 мм (178 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Осевая колея | спереди: 1480 мм (58 дюймов) задняя часть: 1410 мм (56 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Форд VJ Zetec-R [ 2 ] (под маркой European ) 3,0 л (183 куб. Дюймов) V10 (72 °), безнаддувный, со средним расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | Шестиступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач Minardi. | ||||||||||
Власть | 735 л.с. при 16 000 об/мин [ 3 ] | ||||||||||
Масса | 600 кг (1322,8 фунта) (включая водителя и камеру) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Смазочные материалы | Эльф | ||||||||||
Тормоза | Брембо | ||||||||||
Шины | Мишлен OZ кованый магний спереди: (13,0 x 12,0) сзади: (13,0 x 13,7) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 20. ![]() 21. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||||||
|
Minardi PS01 (неофициально известный как European Minardi PS01 ) — автомобиль, на котором команда Minardi участвовала в чемпионате мира Формулы-1 2001 года . Первоначально им управляли бразилец Тарсо Маркес , который вернулся в команду после того, как последний раз управлял автомобилем Формулы-1 в 1997 году , и Фернандо Алонсо , испанский новичок, окончивший Формулу 3000 и имевший долгосрочный контракт с Флавио Бриаторе гонщиком . схема управления.
PS01 ознаменовал новое начало для Minardi. Обозначение шасси указывало на тот факт, что это была первая машина, участвовавшая в гонках под управлением Пола Стоддарта , который купил команду у неизлечимо больного Габриэле Руми всего за два месяца до первой гонки сезона. Между тем в спешке построили PS01, а машину Маркеса все еще собирали на Гран-при Австралии . Автомобиль представлял собой аккуратную и эффективную конструкцию Густава Бруннера , но ему мешали отсутствие испытаний и мощность устаревшего двигателя (который имел марку « Европейский Стоддарта », в честь авиационной компании ).
Несмотря на отсутствие подготовки, машины оказались на удивление конкурентоспособными: Маркес только один раз не смог пройти квалификацию, а будущий чемпион Алонсо смог соревноваться в нижней части полузащиты. Однако команда не набрала очков и сильно пострадала, когда Toyota F1 в середине сезона Бруннер перешел в молодую команду . Когда сезон подошел к концу, разочарованный Маркес согласился покинуть команду, позволив хорошо финансируемому Алексу Юнгу стать . первым гонщиком Формулы-1 Малайзии
, команда также участвовала в гонках на обновленной машине с переработанной задней частью и коробкой передач Начиная с Гран-при Бельгии . Это шасси получило обозначение Minardi PS01B . Маркес впервые использовал версию B-spec уже на Гран-при Венгрии .
Команда не попала в классификацию Кубка конструкторов и не набрала очков.
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Автомобиль был создан австрийским дизайнером Густавом Бруннером для итальянской команды Minardi в Фаэнце во время сезона 2001 года чемпионата Формулы-1 . мира по автогонкам [ 4 ] В конце предыдущего сезона закончилось техническое партнерство с итальянским производителем Fondmetal, который предоставил Minardi аэродинамический дизайн, аэродинамическую трубу и оборудование для изготовления моделей для PS01. Таким образом, Minardi пришлось разработать дизайн нового автомобиля самостоятельно, но продолжали ограниченно использовать аэродинамическую трубу Fondmetal. Контракт с Supertec на поставку двигателей Minardi сорвался, в результате чего конструкторы прекратили строительство PS01. [ 5 ]
30 января 2001 года председатель и исполнительный директор European Aviation Пол Стоддарт приобрел 70% акций Minardi у акционеров Габриэле Руми и основателя команды Minardi Джанкарло Минарди . Командой будет руководить бывший руководитель команды Tyrrell Руперт Мэйнваринг, а итальянским отделением будет руководить опытный сотрудник Minardi Фредерик Дэно. 100 сотрудников Minardi будут работать вместе с 45 сотрудниками European Formula Racing, базирующимися в Ледбери , а связь между двумя подразделениями будет поддерживаться регулярными воздушными рейсами, что позволит быстрее перемещать сотрудников и детали автомобилей. [ 6 ] Из-за неуверенности в том, какой двигатель будет использовать Minardi, Бруннер четыре раза перепроектировал PS01, и автомобили были в спешке построены к гонке открытия сезона в Мельбурне . [ 4 ] [ 5 ]
Одно шасси было построено для краш-тестов, которые состоялись 5 февраля, при этом Minardi предпочла быть консервативной в отношении конструкций при боковом ударе и предпочла перенести дополнительный вес на возможность повреждения ванны PS01 из-за провала краш-теста. [ 5 ] [ 7 ] Обкатка PS01 состоялась 21 февраля на автодроме Вайрано, где было пройдено тридцать кругов, проведены проверки систем и тест на аэробаланс. [ 8 ] PS01 был запущен утром 28 февраля 2001 года в здании парламента в Мельбурне . [ 4 ] Стоддарт надеялся, что Minardi займет десятое место или выше в Кубке конструкторов, и заявил, что у него есть пятилетний план, чтобы команда работала в центре поля. [ 9 ]
В течение сезона центры Minardi в Фаэнце и Ледбери были расширены и усовершенствованы, причем в последнем разместились отдел исследований и разработок и группа испытаний Minardi, а также работали над обеспечением субподрядных работ из внешних источников, чтобы обеспечить больший контроль над производством компонентов и процесс производства. [ 10 ] Бруннер покинул команду в мае 2001 года, чтобы стать главным дизайнером проекта Toyota Формулы-1, технический координатор Minardi Габриэле Тредози стал их техническим директором, взял на себя ответственность за программу разработки шасси PS01 и курировал создание обновленной титановой коробки передач, включающей переработанная задняя подвеска автомобиля. [ 10 ]
История гонок
[ редактировать ]На открытии сезона Гран-при Австралии Алонсо и Маркес показали девятнадцатое и двадцать второе лучшее время в квалификации: [ 11 ] Маркесу не удалось набрать 107% после того, как он врезался в гравий на своей гоночной машине, но ему разрешили участвовать в гонке по усмотрению стюардов. [ 12 ] но это несмотря на то, что ему не удалось установить время в пределах отметки 107% ни на одной сессии за все выходные. [ 13 ] Автомобиль Маркеса продержался всего четыре круга гонки, прежде чем сошёл с дистанции из-за проблемы с двигателем, вызванной перебоем в работе аккумулятора, но Алонсо финишировал двенадцатым, став первым классифицированным финишем автомобиля, хотя и отставал на два круга от победителя, но на один круг опередил Джанкарло Физикеллу , занявшего тринадцатое место. -размещен Бенеттон . [ 14 ] Minardi подготовила запасную машину к этапу в Малайзии . [ 15 ] Маркес и Алонсо стартовали двадцатым и двадцать первым на стартовой решетке, поскольку «Эрроуз» гонщик Энрике Бернольди был отправлен в тыл поля за то, что его переднее крыло было слишком низко к земле. [ 16 ] В гонке, которая проходила в смешанных погодных условиях, оба гонщика добились первого двойного финиша на Minardi PS01: Алонсо и Маркес финишировали на тринадцатом и четырнадцатом местах соответственно; У Маркеса было проколото правое заднее колесо, что повредило его заднее крыло, а команда Minardi потеряла связь как с гонщиками, так и с персоналом, когда на трассу обрушился проливной ливень, повредивший их оборудование в начале гонки. [ 17 ] [ 18 ]
На Гран-при Бразилии Алонсо квалифицировался девятнадцатым, опередив Дженсона Баттона и Гастона Маццакане , а Маркес стартовал в конце поля на двадцать втором. [ 19 ] Во время гонки Маркес показал лучший результат для PS01, заняв девятое место, в то время как Алонсо сошел с дистанции после двадцати шести кругов из-за проблемы с потенциометром дроссельной заслонки, которая повлияла на поведение его двигателя. [ 20 ] На этапе Сан-Марино Алонсо стартовал восемнадцатым, опередив автомобили Benetton и Mazzacane, в то время как Маркес квалифицировался двадцать вторым во втором Гран-при подряд. [ 21 ] В гонке Алонсо серьезно разбился на шестом круге из-за протечки тормозного суппорта, а Маркес сошел с дистанции на пятьдесят четвертом круге гонки из-за проблемы с топливопроводом. [ 22 ] На Гран-при Испании Алонсо обогнал Маркеса на полторы секунды после того, как в машину Алонсо были внесены изменения; Пилоты стартовали с восемнадцатого и двадцать второго места на стартовой решетке и были зажаты гонщиками Benetton и Jaguar из Педро де ла Роса . [ 23 ] Алонсо уверенно бежал в гонке и финишировал тринадцатым, а Маркес занял шестнадцатое, несмотря на все проблемы с управляемостью. [ 24 ] Две недели спустя на Гран-при Австрии Алонсо занял свое третье восемнадцатое место подряд в квалификации, в то время как Маркес показал двадцать второе лучшее время и был разделен автомобилями Benetton и Жаном Алези на Prost . Алонсо и Маркес бежали в центре поля в начале гонки, но оба гонщика сошли с дистанции после сорока кругов из-за проблем с коробкой передач. [ 25 ]
Алонсо продолжил свою хорошую форму в квалификации на Гран-при Монако , где он занял восемнадцатое место, в то время как Маркес, занявший двадцать второе место, отставал от пары Эрроуз в составе Хоса Ферстаппена и Бернольди, а также Лучано Бурти . Проста [ 26 ] И Алонсо, и Маркес снова показали хорошие результаты в гонке в центре поля, прежде чем оба гонщика сошли с дистанции после трех четвертей дистанции из-за механических проблем. [ 27 ] На Гран-при Канады Алонсо изначально квалифицировался двадцать первым, но его лучшее время на квалификационном круге было отменено из-за технического нарушения переднего крыла, и ему пришлось стартовать позади своего товарища по команде Маркеса на двадцать втором месте. [ 28 ] Маркес повторил свой лучший результат в сезоне, заняв девятое место, несмотря на то, что на последних десяти кругах гонки он боролся с вздутыми шинами и сломанными креплениями баржа, в то время как Алонсо сошел с дистанции после семи кругов из-за поломки ШРУС карданного вала. [ 29 ] Машины снова заняли задний ряд стартовой решетки на Гран-при Европы, где Алонсо опередил Маркеса. Оба PS01 отставали от времени поляка почти на четыре секунды, но от Баттона всего на четыре тысячи секунды. [ 30 ] Маркес сошел с дистанции после семи кругов из-за колебаний напряжения в его электронной системе, из-за которых сломалась его коробка передач и заглох двигатель, в то время как Алонсо переместился с двадцать первого на четырнадцатое место. [ 31 ] Алонсо обогнал Маркеса на четыре десятых секунды на Гран-при Франции , и оба гонщика снова поделили задний ряд стартовой решетки. В гонке, которая проходила в жаркую погоду, что означало повышенную вероятность механического износа, Маркес финишировал пятнадцатым, в то время как Алонсо был вызван в свой гараж за пять кругов до того, как гонка завершилась подозрением на неисправность двигателя, обнаруженную на телеметрическом оборудовании Minardi. , хотя он классифицировался на семнадцатом месте. [ 32 ]
На Гран-при Великобритании Алонсо показал двадцать первое лучшее время круга в квалификации, но Маркес нарушил правило 107% во второй раз за сезон, и стюарды не разрешили ему стартовать в этом случае. [ 33 ] У бразильца возникла проблема с дроссельной заслонкой на его машине, а поскольку для Алонсо была настроена запасная машина, у него не было времени изменить настройки, чтобы Маркес мог ее использовать. [ 34 ] Во время гонки Алонсо переместился с двадцать первого на четырнадцатое место к 38-му кругу и соревновался с автомобилями Benetton и Bernoldi's Arrows, прежде чем его левое переднее колесо оторвалось от его машины, что потребовало внепланового пит-стопа и финишировал шестнадцатым. [ 35 ] [ 36 ] Оба гонщика выстроились в конце поля на Гран-при Германии, где Алонсо опередил Маркеса в квалификации на восемь десятых секунды. [ 37 ] Оба гонщика стартовали с пит-лейна из-за технических проблем; Гран-при был остановлен на первом круге из-за серьезной аварии с участием Бурти и Ferrari из Михаэля Шумахера . Обе машины Minardi прошли дальнейший ремонт перед рестартом: Алонсо и Маркес вышли на поле, а некоторые из их соперников сошли с дистанции; Маркес сошел с дистанции после двадцати семи кругов из-за неисправности коробки передач, в то время как Алонсо показал свой лучший результат в сезоне, заняв десятое место. [ 38 ] [ 39 ] Алонсо занял восемнадцатое место на стартовой решетке Гран-при Венгрии, а Маркес стартовал двадцать вторым, и их разделили Прост Бурти и две Эрроу. [ 40 ] Алонсо поднялся на несколько позиций в начале гонки и сравнялся с темпом своих основных соперников, прежде чем его задние колеса заблокировались из-за проблем с торможением и сошел с дистанции после попадания в гравийную ловушку на трассе Хунгароринг на 37-м круге, в то время как Маркес получил приказ от Minardi. по радио, чтобы выключить двигатель из-за опасений по поводу давления масла в двигателе на 64-м круге гонки. [ 41 ]
Во время подготовки к Гран-при Бельгии команда объявила, что малайзийский гонщик Алекс Юн заменит Маркеса начиная с Гран-при Италии . Маркес остался в команде в качестве тест-пилота и резервного пилота, а также помогал в разработке автомобиля Minardi 2002 года, PS02 . [ 42 ] Квалификационная сессия в Бельгии проходила во влажных погодных условиях, трасса постоянно высыхала, и Алонсо и Маркес не смогли зафиксировать время круга в пределах 107% от времени поула; обоим гонщикам разрешили стартовать в гонке, и Бернольди зажал их. [ 43 ] Перед соревнованием Алонсо использовал запасной монокок Minardi после тяжелой аварии во время разминки, и Маркес заглох двигатель при первом запуске; поскольку он стартовал последним, штраф был аннулирован. Алонсо сошел с дистанции после двух с половиной кругов из-за проблем с выбором передачи, в то время как Маркес финишировал четырнадцатым, несмотря на проблемы с подвеской и прокол шины. [ 44 ] В своей первой квалификационной сессии Формулы-1 Юн квалифицировался на двадцать второй позиции после Алонсо. [ 45 ] Юн уверенно ехал в гонке и пробежал пятнадцатое место позади Алонсо, прежде чем вылететь за восемь кругов до финиша; Алонсо также уверенно претендовал на тринадцатую позицию. [ 46 ] На Гран-при США Алонсо показал свой лучший квалификационный результат в сезоне, заняв семнадцатое место, а Юн квалифицировался в конце поля на двадцать втором месте. [ 47 ] Оба гонщика сошли с дистанции; Алонсо после 36 кругов со сломанным карданным валом во время пит-стопа, а Юн через два круга съехал на обочину трассы из-за проблемы с выбором передачи. [ 48 ] В заключительной гонке сезона в Японии Алонсо стартовал с восемнадцатого места на стартовой решетке, а Юн снова занял двадцать вторую позицию. [ 49 ] Юн стартовал с пит-лейна после того, как его механики исправили неисправность с электрикой на его гоночной машине, и закончил свою первую гонку Формулы-1 на шестнадцатом месте, а Алонсо уверенно финишировал одиннадцатым. [ 50 ]
Ливрея
[ редактировать ]С уходом Telefonica и Fondmetal и приобретением команды Стоддартом окраска автомобиля отразила смену владельца: в основном черная окраска и спонсорство со стороны Европейской авиации Стоддарта и малазийской игорной компании Magnum , привлеченной вместе с Алексом Юнгом.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Минарди | Европейский V10 * | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТО | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 0 | 11-е | |
![]() |
Верно | 14 | 9 | Верно | 16 | Верно | Верно | 9 | Верно | 15 | DNQ | Верно | Верно | 13 | |||||||||
![]() |
Верно | Верно | 16 | ||||||||||||||||||||
![]() |
12 | 13 | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | 14 | 17 † | 16 | 10 | Верно | DNS | 13 | Верно | 11 | ||||||
Источник: [ 51 ] |
* Обозначает двигатели Ford , разработанные Cosworth и имеющие маркировку European.
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 96–97. ISBN 1-903135-06-0 .
- Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN 0-9541368-0-2 .
- ^ «Европейский Minardi F1: Команда — Автомобиль» . minardi.it . Архивировано из оригинала 27 июня 2001 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Чудесное возрождение Minardi в Формуле-1: «Даже Фернандо Алонсо строил эту машину!» " . Motorsportmagazine.com . 5 марта 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» . Statsf1.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Европейский Minardi запускается в Мельбурне» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фабрика Минарди» . Scarbsf1.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Стоддарт покупает Minardi» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 30 января 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Минарди прошли краш-тесты» . F1Racing.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Успешный шейкдаун для нового Minardi» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 22 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Бакл, Грег (28 февраля 2001 г.). «Финишной гонки будет достаточно, — говорит Стоддарт» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор года: европейский Minardi» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Маркиш возьмет свои оценки» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Маркес рад быть в сети» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. . Проверено 26 ноября 2015 г. .
- ^ Генри (редактор) (2001), стр. 115.
- ^ «Минарди: Мечта сбылась» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Минарди оставила позади себя фиаско запасной машины» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Бернольди начнет Гран-при Малайзии сзади» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Заметки о гонке Гран-при Малайзии Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Шуи завоевал седьмой поул подряд; квалификация — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Заметки о гонке Гран-при Бразилии Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Култхард завоевывает поул» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2003 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Трудная домашняя гонка для Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «В восторге от Алонсо, который превзошел обоих Бенеттонов» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Сильное шоу от европейской Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Два DNF для Minardi в Австрии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Култхард завоевывает поул на последней минуте - Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 26 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Заметки о гонке Гран-при Монако Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 27 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Квалификационное время Алонсо не засчитано» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Десятка утешений для Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 11 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Книга Шумахеров в первом ряду» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 23 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Смешанная судьба Minardi в Европе» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Заметки о гонках Гран-при Франции Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 1 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Маркесу не удалось пройти квалификацию на Гран-при Великобритании» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2001 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Выходные Маркеса заканчиваются рано» . Краш.нет. 15 июля 2001 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Трехколесный Minardi оставляет Алонсо в шоке» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Расшатанное колесо разбило надежды Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Лион, Сэм (28 июля 2001 г.). «Квалификация в Хоккенхайме: поул-позиция для Монтойи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Заметки о гонках Гран-при Германии Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 2001» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Доминирующий Шумахер штурмует полюс в Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 18 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Тестовая гонка для улучшения Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 19 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Юн получил суперлицензию от FIA» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Мэнселл (ред.), стр. 353, 379, 495.
- ^ «Алонсо мчится, несмотря на утреннюю шунтировку» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2001 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Юн поделился автомобилем, чтобы пройти квалификацию на первую гонку Формулы-1» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Юнг творит историю, Алонсо финиширует» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Лучше всего для Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Заметки о гонке Гран-при США Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Субботние заметки японского Гран-при Minardi» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 14 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Миссия Минарди выполнена» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 14 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Минарди PS01» . СтатистикаF1 . Проверено 3 декабря 2019 г.
