Феррари Ф2001
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
![]() Михаэль Шумахер за рулем F2001 в Лагуна Сека | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) Рори Бирн (главный дизайнер) Игнацио Лунетта (руководитель отдела исследований и разработок) Альдо Коста (руководитель отдела проектирования шасси) Марко Файнелло (руководитель отдела динамики транспортных средств) Николас Томбазис (руководитель отдела аэродинамики) Джеймс Эллисон (главный специалист по аэродинамике) Паоло Мартинелли (технический директор по двигателям) Жиль Симон (главный конструктор двигателей) | ||||||||||
Предшественник | Ф1-2000 | ||||||||||
Преемник | Ф2002 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Литое углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя | ||||||||||
Длина | 4460 мм (176 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 1100 мм (43 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 050 , 3,0 л (3000 куб.см; 183 куб.дюйма), 90° V10 , безнаддувный , со средним расположением двигателя, заднеприводная компоновка | ||||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач с дифференциалом повышенного трения + задний ход | ||||||||||
Власть | 825 лошадиных сил (615 кВт) при 17300 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Масса | 600 кг (1323 фунта) | ||||||||||
Топливо | Раковинное топливо | ||||||||||
Смазочные материалы | Шелл Смазка | ||||||||||
Тормоза | Карбоновые тормозные диски , колодки и суппорты | ||||||||||
Шины | Бриджстоун BBS : 13 дюймов Гоночные колеса | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари Мальборо | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Австралии 2002 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2002 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 2001 , 2002 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 2001 , 2002 |
Ferrari сезоне F2001 был очень успешным автомобилем Формулы-1 , на котором команда Ferrari выступала в Формулы-1 2001 года . Шасси было разработано Рори Бирном , Игнацио Лунеттой , Альдо Костой , Марко Файнелло , Николасом Томбазисом и Джеймсом Эллисоном, причем Росс Браун играл жизненно важную роль в руководстве производством автомобиля в качестве технического директора команды, а Паоло Мартинелли, которому помогал Джайлс Саймон, руководивший разработкой. конструкция и работа двигателя. Пересмотренная версия, известная как F2001B, использовалась в первых двух гонках 2002 года, прежде чем была заменена F2002 .
Ferrari использовала логотипы Marlboro, за исключением Гран-при Франции , Великобритании , Италии (где спонсорство Ferrari было прекращено из-за жертв 11 сентября 2001 года ) и США Гран-при .
Обзор
[ редактировать ]F2001 был разработан с учетом новых изменений в правилах, которые требовали установки переднего крыла выше для уменьшения прижимной силы . Результатом этого стала характерная носовая часть с отвисшей лапкой и переднее крыло в форме ложки. В этом сезоне также были повторно внедрены системы контроля тяги и запуска , поэтому автомобиль и его подвеска проектировались с учетом этого. [ 2 ]
Будучи своего рода отклонением от предыдущих проектов Феррари Брауна/Бирна, автомобиль был больше основан на Макларена дизайнерском мышлении . Испытания автомобиля 2000 года с высоким носом, адаптированного к новым правилам, сделали эту конструкцию непрактичной, поэтому вместо нее был принят низкий нос. [ 3 ] Тем не менее, на автомобиле присутствовали торговые марки Ferrari, такие как перископические выхлопные трубы, впервые изобретенные командой в 1998 году , и небольшие борта , которые были характерны для его предшественников. В F2001 использовалась та же базовая коробка передач и внутренняя компоновка, что и в его предшественниках, однако аэродинамическая эффективность и износ шин были значительно улучшены по сравнению с F300 (1998 г.), F399 ( 1999 г. ) и F1-2000 ( 2000 г. ). [ 4 ]
Настроить машину оказалось проще, и она была быстрее, чем ее конкурент McLaren MP4-16 , но Williams FW23 , хотя и уступал по аэродинамике, был оснащен чрезвычайно мощным двигателем BMW , который более чем мог сравниться с силовым агрегатом Ferrari. Однако Ferrari была заметно надежнее любого из своих соперников. [ 5 ]
Производительность сезона
[ редактировать ]Сезон окажется легким для Михаэля Шумахера , который одержал девять побед и стал четвертым чемпионом мира, набрав рекордные на тот момент 123 очка. Он также превзошел рекорд Алена Проста по количеству побед на Гран-при в течение года. [ 6 ] Ему не удалось финишировать только дважды, но его товарищу по команде Рубенсу Баррикелло не повезло, и он выглядел готовым одержать победу сам, чему мешала только ненадежность. Тем временем Ferrari выиграла третий подряд Кубок конструкторов.
Автомобиль был обновлен перед финалом сезона в Японии якобы для проверки компонентов 2002 года в гоночных условиях. Обновленный F2001 все еще был конкурентоспособен в начале сезона 2002 года, и Шумахер одержал последнюю победу на Гран-при Австралии, прежде чем его заменил всепобеждающий F2002 с третьей гонки (только для Шумахера) и четвертой гонки и далее (для Баррикелло). [ 7 ] В целом за всю свою жизнь F2001 одержала десять побед, тринадцать поул-позиций, три самых быстрых круга и 197 очков.
Ferrari использовала логотипы Marlboro, за исключением Гран-при Франции, Великобритании, Италии и США.


Ф2001Б
[ редактировать ]На первых этапах сезона 2002 года Ferrari провела эволюцию F2001, получившую обозначение F2001B, прежде чем новый Ferrari F2002 был принят на вооружение в третьем этапе кампании 2002 года. [ 8 ] Шасси автомобиля, получившего обозначение Ferrari 215, было разработано главным дизайнером Ferrari Рори Бирном. Он отличался легкой и аэродинамически эффективной конструкцией, что способствовало его впечатляющим характеристикам на трассе. [ 9 ] F2001B был оснащен двигателем Ferrari Tipo 051 объемом 3,0 литра V10. [ 10 ]
Ferrari F2001B дебютировал на Гран-при Австралии 2002 года , проходившем на трассе Гран-при Мельбурна. [ 11 ] Михаэль Шумахер продемонстрировал возможности машины, заняв сильную позицию в квалификации. Хотя он и не завоевал поул-позицию (которая досталась товарищу Шумахера по команде Рубенсу Баррикелло) , Шумахер показал конкурентоспособную игру во время гонки и в конечном итоге вышел победителем. Этот триумф ознаменовал многообещающее начало сезона как для Шумахера, так и для команды Ferrari. [ 12 ]
Вторая гонка сезона прошла на международной трассе Сепанг в Малайзии. Шумахер квалифицировался с поул-позицией. Однако во время первого поворота гонки Шумахер столкнулся с Хуаном Пабло Монтойей , что повлияло на его шансы занять более высокую финишную позицию. Несмотря на неудачу, Шумахеру удалось финишировать третьим, заработав ценные для чемпионата очки. [ 13 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Скудерия Феррари Мальборо | Феррари 050 V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 179 | 1-й | |
![]() |
1 | 1 | 2 | Верно | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||||||
![]() |
3 | 2 | Верно | 3 | Верно | 3 | 2 | Верно | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 2 | 15 | 5 | ||||||
2002 | Скудерия Феррари Мальборо | Феррари 050 V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 221* | 1-й | |
![]() |
1 | 3 | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно |
* 14 очков набрано на F2001, 215 на Ferrari F2002 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари F2001 (2001) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Торн, Дэн (16 февраля 2019 г.). «В этот день в Формуле-1 трекшн-контроль был узаконен, потому что его было слишком сложно контролировать» . WTF1 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Феррари Ф2001» . www.f1technical.net . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Обзор команд Atlas F1 2001» . atlasf1.autosport.com . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «2001» . www.williamsf1.com . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Михаэль Шумахер становится самым успешным гонщиком в истории Формулы-1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Гран-при Австралии: превью Ferrari» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Феррари F2002 — F1technical.net» . www.f1technical.net . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ "Феррари легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера продан на аукционе за рекордные 15 миллионов долларов" . Экономические времена . 10 ноября 2022 г.
- ^ Элсон, Джеймс (21 июля 2021 г.). «2002 год: год, который Михаэль Шумахер назвал «идеальным» » . Журнал «Автомобильный спорт» .
- ^ «Взгляд на победившую в гонках Ferrari F2001B Михаэля Шумахера» . Motorsport.com.
- ^ «История одной из величайших машин Формулы-1 Михаэля Шумахера» . Motor1.com .
- ^ «Шумахер критикует пенальти Монтойи» . Автоспорт . 17 марта 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]