Феррари 250 С
Феррари 250 С | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Также называется | Феррари 250 Спорт |
Производство | 1952 1 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | Джованни Микелотти в Виньяле |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Берлинетта |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Феррари 225 С |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л (2953,21 куб.см) Коломбо V12 |
Выходная мощность | 230 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) |
Ширина | 1570 мм (61,8 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 850 кг (1874 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 225 С |
Преемник | Феррари 250 ММ |
Ferrari 250 S — спортивный гоночный автомобиль, выпущенный компанией Ferrari в 1952 году. Он был первым в длинной линейке дорожных и гоночных автомобилей Ferrari 250, оснащенных вездесущим 3,0-литровым двигателем Colombo V12. В 1952 году 250 S выиграл « Милле Милья» и «12 часов Пескары» . [ 2 ] В том же году в Ле-Мане он показал лучшее время круга. Был выпущен только один экземпляр. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Модель 250 S была создана как эволюция предыдущей 225 S. модели [ 3 ] У него было то же трубчатое стальное шасси типа Tuboscocca , что и у некоторых из них. Новая модель сохранила прежнюю колесную базу и размеры колеи. Новинкой стал 3,0-литровый двигатель Colombo V12 , разработанный Аурелио Лампреди, который в то время был главным инженером Ferrari. [ 4 ] [ 5 ]
Модель 250 S имела закрытый кузов «Берлинетта», разработанный Джованни Микелотти и выполненный компанией Vignale . Стиль очень напоминал Vignale Berlinettas своих предшественников. [ 6 ] В передних крыльях было два иллюминатора, а крышка бензобака располагалась снаружи и крепилась на заднем стекле. После Mile Miglia капот был модифицирован воздухозаборником. На лобовом стекле были установлены три маленьких дворника, один из них находился на крыше. [ 7 ]
Был выпущен единственный экземпляр с серийным номером 0156ET. «ET» в суффиксе означает «Export-Tuboscocca». [ 8 ] Технический опыт и гоночные возможности 250 S за всю его карьеру привели Ferrari к разработке серийного гоночного автомобиля 250 MM . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель 250 S был основан на двигателе 225 S с диаметром цилиндра, увеличенным на 3 мм (0,12 дюйма). Теперь внутренние размеры составляли 73 на 58,8 мм (2,9 на 2,3 дюйма) диаметра цилиндра и хода. Итоговый объем составил 2953,21 куб.см (3,0 л; 180,2 куб.дюйма), и он лучше всего соответствовал бы любым правилам категории «Спорт 3.0». [ 9 ] Выходная мощность была увеличена за счет обновленной и инновационной конструкции впуска и распределения, уже представленной на 225 S, и теперь составляла 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 7500 об / мин. Степень сжатия 9:1 была выше, чем раньше. Конфигурация SOHC и двух клапанов была стандартной для Ferrari V12 в то время. Также без изменений остались три карбюратора Weber 36DCF. В двигателе использовалась одна свеча зажигания на цилиндр, обслуживаемая двумя катушками и смазка с мокрым картером. В 250 S по-прежнему использовалась пятиступенчатая несинхронизированная коробка передач. Сцепление было однодискового типа. [ 4 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси модели 250 S было типа Tuboscocca , в котором использовались стальные трубы меньшего диаметра с дополнительными поперечинами. Получившаяся решетчатая пространственная рама оказалась немного легче и жестче, чем стандартное трубчатое шасси. [ 10 ] Он был разработан Gilco, компанией, специализирующейся на шасси, основанной Жилберто Коломбо, и впервые представлен на последней модели 212 Export . Передняя подвеска была независимой с поперечными рычагами разной длины и поперечными рессорами, дополненными гидравлическими амортизаторами. Сзади находился ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами. Тормоза были барабанного типа. [ 6 ]
Гонки
[ редактировать ]

Модель 250 S впервые была представлена на гонке Mille Miglia 1952 года . [ 6 ] участвовала команда Scuderia Ferrari На автомобиле , за рулем которого находились Джованни Бракко и Альфонсо Рольфо. [ 11 ] После великолепного выступления на перевалах Фута и Ратикоса им удалось финишировать первыми в общем зачете, продолжив доминирование Ferrari в этом дорожном марафоне. [ 4 ] [ 12 ]
Альберто Аскари и Луиджи Виллорези были выбраны Scuderia Ferrari для участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1952 года в категории «Спорт 3.0». Модель 250 S, управляемая Аскари, показала самый быстрый круг в гонке за 4 минуты 40,5 секунды со средней скоростью 173,16 км/ч. Автомобиль сошел с дистанции со сломанным сцеплением. [ 12 ] [ 13 ]
На гонках Circuito di Senigallia 1952 года 250 S был представлен в классе Sport +2.0. Луиджи Виллорези занял третье место в общем зачете. Позже в том же году чемпионат спортивных автомобилей Coppa Acerbo , переименованный в «12 часов Пескары», принес Ferrari еще один успех. [ 14 ] Джованни Бракко и Паоло Марцотто выиграли гонку на 250 S. В гонке Carrera Panamericana 1952 года участвовал дуэт Джованни Бракко и Джино Бронцони. Их машина не финишировала изнурительный марафон из-за проблем со сцеплением и двигателем. Еще в 1953 году на Джиро ди Сицилия Франко Корнаккья и Джино Бронзони досрочно завершили гонку из-за сломанного дифференциала. [ 12 ]
В 1953 году 250 S приобрел аргентинец Роберто Бономи . Позже в том же году он принял участие в гонке Targa Florio . Он финишировал восьмым в общем зачете и, благодаря популярной категории «S+750», также восьмым в классе. Автомобиль участвовал в Гран-при Монцы, в котором участвовала Scuderia Guastalla, заняв восьмое место. Позже Бономи принял участие в гонке Coppa d'Oro delle Dolomiti , но безуспешно. Последней гонкой 250 S стала Supercortemaggiore 1954 года в Монце. Машина, на которую выехала Scuderia Guastella и управлялась Мусителли и Пеццоли, не финишировала. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Феррари 250 S - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Милле Милья 1952 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. п. 40.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари 250 С» . auto.ferrari.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 48–49.
- ^ «Список известных на данный момент автомобилей конструкции Джованни Микелотти» . archiveiostoricomichelotti.it (на итальянском языке) . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «250 S Купе Виньяль» . mitorosso.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 S Виньяле Купе» . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 S 1952 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «1952 — Тысяча миль» . barchetta.cc . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «250 S Vignale Berlinetta, серийный номер 0156ET» . barchetta.cc . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Все результаты Ferrari 250 S» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «12 часов Пескары 1952 года - Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. ISBN 1-40545-690-6 .
- Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN 0-85429-367-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]