Jump to content

Феррари 330

Феррари 330
Обзор
Производитель Феррари
Производство 1963–1968
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 4,0 л (3967,44 куб.см) Тип 209 Коломбо V12

Ferrari 330 представляла собой серию автомобилей с двигателем V12, производившихся Ferrari в версиях купе 2+2 GT, двухместных Berlinetta, Spyder и гоночных автомобилей в период с 1963 по 1968 год. Название «330» относится к приблизительному рабочему объему каждого отдельного цилиндра. в кубических сантиметрах.

Первый, 2+2 330 America , представлял собой 250 GT/E с более крупным 4,0-литровым двигателем; 330 GTC/GTS делил шасси с 275 ; у 330 GT 2+2 было собственное шасси и кузов; Гоночный 330P со средним расположением двигателя входил в серию Ferrari P и выпускался в четырех моделях. Производство закончилось в 1968 году с появлением серии Ferrari 365 .

Все модели 330 использовали усовершенствованный 400 Superamerica объемом 4,0 л от модели двигатель Colombo V12 . Диаметр цилиндра и ход поршня были необычными: 77 на 71 мм. Он был существенно изменен: увеличено расстояние между отверстиями и генератор переменного тока заменил генератор.

330 Америка

[ редактировать ]
330 Америка
Обзор
Производство 1963
50 произведено
Дизайнер Пининфарина
Кузов и шасси
Тип кузова 2+2 купе
Связанный Феррари 250 GT/E 2+2
Хронология
Предшественник Феррари 250 GT/E 2+2
Преемник Феррари 330 GT 2+2

1963 года 330 America разделял шасси предыдущего 250 GT/E, но не его двигатель, оснащенный новым 4,0-литровым двигателем Tipo 209 V12 мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 6600 об / мин. Визуально 330 America был почти идентичен Series III 250 GT/E, хотя некоторые из них были оснащены значком «Америка» сзади. [ 1 ] [ 2 ] Как и 250 GT/E, 330 America оснащался шинами Pirelli Cinturato 185VR15.

В конце 1963 года было построено 50 экземпляров 330 Americas, прежде чем их заменил более крупный 330 GT 2+2. [ 3 ] [ 2 ]

330 ГТ 2+2
330 GT 2+2 серии II
Обзор
Производство 1964–1967
1099 произведено
Дизайнер Том Тьяарда в Pininfarina [ 4 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2+2 купе
Хронология
Предшественник Феррари 250 GT/E 2+2
Феррари 330 Америка
Преемник Феррари 365 GT 2+2

Предварительная модель 330 America была заменена в январе 1964 года новой моделью 330 GT 2+2 . Впервые его показали на выставке в Брюсселе в начале того же года. [ 3 ] Однако это было нечто большее, чем модернизированный 250-й, с более острым носом и хвостом, четырьмя фарами и широкой решеткой радиатора. Выходная мощность осталась прежней - 300 л.с. (220 кВт). Колесная база стала на 50 мм (2,0 дюйма) длиннее, но Koni регулируемые амортизаторы двухконтурная тормозная система Dunlop улучшили управляемость. Использовалась с дисками по всему периметру, хотя тормоза были разделены спереди назад, а не по диагонали, как в современных системах. При выходе с завода на 330 GT изначально были установлены шины Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).

Версия Series II 1965 года имела пятиступенчатую коробку передач вместо четырехступенчатой ​​повышающей передачи, как в предыдущем году. Другие изменения включали возврат к передней фаре с двумя фарами вместо четырех фар, легкосплавные диски, а также добавление дополнительного кондиционера и гидроусилителя руля . [ 5 ] До появления 330 GT «Series II» была выпущена серия из 125 «промежуточных» автомобилей с внешней конфигурацией с четырьмя фарами, как у автомобилей Series I, но с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач и «подвесными» ножными педалями. автомобилей «Серии II».

625 автомобилей Series I (включая 125 «промежуточных» автомобилей) и 455 автомобилей Series II 330 GT 2+2 были построены, когда в 1967 году автомобиль был заменен на 365 GT 2+2 . [ 6 ] Производство меньших моделей 330 GTC и GTS совпадало с производством GT 2+2 более года.

Специальные версии

[ редактировать ]

330 GT 2+2 с кузовом 500 Superfast

[ редактировать ]

Единственный экземпляр 330 GT 2+2, выпущенный с кузовом в стиле Ferrari 500 Superfast для принца Нидерландов Бернхарда . Этот единственный автомобиль был продан на женевском аукционе Bonhams в декабре 2003 года за 422 100 швейцарских франков. премия. [ 7 ]

330 GT 2+2 Шутинг Брейк

[ редактировать ]

В 1967 году импортер Ferrari Луиджи Чинетти-младший решил переоборудовать 330 GT 2+2 Series II 1965 года (номер шасси 07963) на шутинг-брейк. Над новым дизайном он работал с американским иллюстратором Бобом Пиком. Затем автомобиль отправили на в Carrozzeria Vignale постройку в Турине, и он получил двигатель №. 09269 там. Автомобиль был представлен на стенде Vignale на 50-м автосалоне в Турине и был окрашен в зеленый металлик с золотой металлической крышей. В 2017 году он был перекрашен в бронзовый металлик. Автомобиль был выставлен на продажу на аукционе Gooding and Co в Пеббл-Бич в 2017 году по цене от 700 000 до 900 000 долларов, но не был продан. [ 8 ] Автомобиль снова был выставлен на продажу на аукционе музея Петерсена RM Sotheby's в 2018 году, где он был продан за 313 000 долларов (включая применимый сбор покупателя). [ 9 ]

330 ГТК/ГТС

[ редактировать ]
330 ГТК, 330 ГТС
Феррари 330 ГТС
Обзор
Производство 1966–1968
GTC: произведено 598 штук.
ГТС: произведено 100 штук
Дизайнер Пининфарина
Кузов и шасси
Тип кузова GTC: 2-местное купе
GTS: 2-местный Паук
Хронология
Предшественник GTC: Феррари 250 GT Купе
ГТС: Феррари 275 ГТС
Преемник ГТК: Феррари 365 ГТК
ГТС: Феррари 365 ГТС

330 GTC и 330 GTS больше походили на своих собратьев 275, чем на 330 GT 2+2. У них была короткая колесная база модели 275, а также независимая задняя подвеска и одинаковые шины 205VR14 Michelin XWX. Эти модели были более совершенными, чем предыдущие модели Ferrari, тише и проще в управлении. Было заявлено, что это «вероятно, был первый Ferrari, в котором можно было по-настоящему наслаждаться радио». [ 10 ]

GTC Berlinetta была представлена ​​на Женевском автосалоне в марте 1966 года. [ 10 ] Это было двухместное купе с кузовом дизайна Pininfarina . [ 11 ]

GTS Spider был представлен позже, на Парижском автосалоне в октябре 1966 года . Он использовал то же шасси и трансмиссию, что и GTC. [ 12 ]

До появления в 1968 году моделей 365 GTC и GTS было произведено около 600 купе и 100 пауков . Четырехлитровые двигатели обеих моделей имели мощность 300 л.с. (220 кВт). [ 11 ]

Специальные версии

[ редактировать ]

330 GTC 1967 года выпуска получил уникальный кузов от Zagato по просьбе американского импортера Луиджи Чинетти этого автомобиля в 1974 году . Кузов в стиле тарга позволил ему называться «Zagato Convertible». Он был выставлен на Женевском международном автосалоне 1974 года. [ 13 ]

Четыре купе 330 GTC Speciale были построены компанией Pininfarina в 1966 году. В них использовалось шасси и трансмиссия 330 GTC, а также уникальный кузов, включающий стиль 365 California и других Ferrari, разработанных Pininfarina. Эта модель была представлена ​​на Брюссельском автосалоне 1967 года. Среди первоначальных клиентов были Лилиан де Рети принцесса Бельгии и Мария Маддалена да Лиска, жена Пьетро Бариллы . [ 14 ] [ 15 ]

В начале 1970-х годов Ferrari разрешила швейцарскому специалисту Фельберу использовать имя Ferrari на ретро-родстере на базе 330 GTC. Шесть или семь экземпляров Felber FF были построены в период с 1974 по 1977 год с алюминиевым кузовом, изготовленным вручную компанией Panther Westwinds , которая помогала в разработке автомобиля. [ 16 ]

Феррари 330 ЛМ Берлинетта

Четыре 330 LMB гоночных автомобиля GT (где LMB означает Le Mans Berlinetta) были построены в 1963 году. Эта модель также известна как 330 LM . [ 17 ] со средним расположением двигателя Впервые представленные в марте 1963 года вместе с 250 P , они, по сути, представляли собой развитие 250 GTO и оснащались 4-литровым двигателем 330 , мощность которого здесь составляла 390 л.с. (291 кВт) при 7500 об/мин. [ 17 ] Хотя передняя часть визуально похожа на 250 GTO, основная конструкция взята от 250 Lusso . Четыре модели 330 LMB отличаются от трех моделей 330 GTO 1962 года выпуска ; Шасси и кузов 330 LMB существенно отличались от 330 GTO, который был практически идентичен 250 GTO. [ 18 ] Колесная база 2420 мм (95 дюймов), [ 17 ] также был на 20 мм длиннее, чем у Lusso или GTO. Приподнятые пластины на верхней части задних крыльев были необходимы для очистки задних шин.

Модель 330 LMB не участвовала в гонках, поскольку Ferrari перешла на среднемоторную компоновку для гонок. Один сошел с дистанции в Себринге в 1963 году, а из трех стартовавших в Ле-Мане в том году двое сошли с дистанции, а машина Джека Сирса и Майка Сэлмона заняла пятое место. После этого ЛКМ больше не видел записей о работах. [ 19 ]

Ferrari 330 P3 на базе 412 P # 0844

Четыре модели гоночных автомобилей со средним расположением двигателя использовали двигатель 330 и его название — линейка 330 P/P2/P3/P4 середины 1960-х годов. Двигатель 330 P4 имел мощность 450 л.с. при 8000 об/мин, что в сочетании с малым весом в 792 кг (1746,06 фунта) обеспечивало максимальную скорость 320 км/ч (198,85 миль в час). [ 20 ]

  1. ^ «Феррари 330 Америка 2+2 1963 года от Pininfarina | Остров Амелия, 2017» . Р. М. Сотбис . Проверено 8 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Bonhams: Ferrari 330 America Berlinetta 1963 года, шасси № 5069, двигатель № 5069» . www.bonhams.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Итон (1982) , с. 114
  4. ^ «Автомобили Тома Тьяарда» . tom-tjaarda.net . Проверено 11 июня 2013 г.
  5. ^ Альгрим, Стив (февраль 2013 г.). «Находка Ferrari 330 GT 2+2 1965 года в сарае» . Рынок спортивных автомобилей . 25 (2): 43.
  6. ^ «Серийные номера» . 330 Регистрация . Регистрация Феррари 330. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г. Проверено 6 июня 2013 г.
  7. ^ «Bonhams: Ferrari 500 Superfast Speciale 6267 SF 1964 года» . www.bonhams.com . Проверено 23 марта 2021 г.
  8. ^ «Феррари 330 GT 2+2 Shooting Brake 1965 года» . www.goodingco.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
  9. ^ «Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake 1965 года от Vignale | Аукцион Автомобильного музея Петерсена 2018» . Р. М. Сотбис . Проверено 16 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Итон (1982) , с. 116
  11. ^ Jump up to: а б «Феррари 330 GTC (1966) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  12. ^ «Феррари 330 GTS (1966) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  13. ^ «Феррари 330 GTC Zagato 1967 года | Вилла Эрба 2019» . Р. М. Сотбис . Проверено 8 апреля 2020 г.
  14. ^ "Феррари 330 GTC Speciale 1967 года" . www.classicdriver.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  15. ^ "Феррари 330 GTC Speciale 1967 года" . Гудинг и компания . Проверено 8 апреля 2020 г.
  16. ^ «ПАНТЕРА ФФ» . www.classicandsportscar.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Феррари 330 ЛМ» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 8 января 2016 г.
  18. ^ Бо, Алан (июнь 2017 г.). «330 LM 4381 SA». Лошадь . 219 : 32–41.
  19. ^ Итон (1982) , с. 93
  20. ^ «Феррари 330 Р4» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 8 января 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a4fc10ec10704400b9380e49fce034__1715722140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/34/a5a4fc10ec10704400b9380e49fce034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 330 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)