Феррари 330
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Феррари 330 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1963–1968 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л (3967,44 куб.см) Тип 209 Коломбо V12 |
Ferrari 330 представляла собой серию автомобилей с двигателем V12, производившихся Ferrari в версиях купе 2+2 GT, двухместных Berlinetta, Spyder и гоночных автомобилей в период с 1963 по 1968 год. Название «330» относится к приблизительному рабочему объему каждого отдельного цилиндра. в кубических сантиметрах.
Первый, 2+2 330 America , представлял собой 250 GT/E с более крупным 4,0-литровым двигателем; 330 GTC/GTS делил шасси с 275 ; у 330 GT 2+2 было собственное шасси и кузов; Гоночный 330P со средним расположением двигателя входил в серию Ferrari P и выпускался в четырех моделях. Производство закончилось в 1968 году с появлением серии Ferrari 365 .
Все модели 330 использовали усовершенствованный 400 Superamerica объемом 4,0 л от модели двигатель Colombo V12 . Диаметр цилиндра и ход поршня были необычными: 77 на 71 мм. Он был существенно изменен: увеличено расстояние между отверстиями и генератор переменного тока заменил генератор.
330 Америка
[ редактировать ]330 Америка | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1963 50 произведено |
Дизайнер | Пининфарина |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 купе |
Связанный | Феррари 250 GT/E 2+2 |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 250 GT/E 2+2 |
Преемник | Феррари 330 GT 2+2 |
1963 года 330 America разделял шасси предыдущего 250 GT/E, но не его двигатель, оснащенный новым 4,0-литровым двигателем Tipo 209 V12 мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 6600 об / мин. Визуально 330 America был почти идентичен Series III 250 GT/E, хотя некоторые из них были оснащены значком «Америка» сзади. [ 1 ] [ 2 ] Как и 250 GT/E, 330 America оснащался шинами Pirelli Cinturato 185VR15.
В конце 1963 года было построено 50 экземпляров 330 Americas, прежде чем их заменил более крупный 330 GT 2+2. [ 3 ] [ 2 ]
330 ГТ 2+2
[ редактировать ]330 ГТ 2+2 | |
---|---|
![]() 330 GT 2+2 серии II | |
Обзор | |
Производство | 1964–1967 1099 произведено |
Дизайнер | Том Тьяарда в Pininfarina [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 купе |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 250 GT/E 2+2 Феррари 330 Америка |
Преемник | Феррари 365 GT 2+2 |
Предварительная модель 330 America была заменена в январе 1964 года новой моделью 330 GT 2+2 . Впервые его показали на выставке в Брюсселе в начале того же года. [ 3 ] Однако это было нечто большее, чем модернизированный 250-й, с более острым носом и хвостом, четырьмя фарами и широкой решеткой радиатора. Выходная мощность осталась прежней - 300 л.с. (220 кВт). Колесная база стала на 50 мм (2,0 дюйма) длиннее, но Koni регулируемые амортизаторы двухконтурная тормозная система Dunlop улучшили управляемость. Использовалась с дисками по всему периметру, хотя тормоза были разделены спереди назад, а не по диагонали, как в современных системах. При выходе с завода на 330 GT изначально были установлены шины Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).
Версия Series II 1965 года имела пятиступенчатую коробку передач вместо четырехступенчатой повышающей передачи, как в предыдущем году. Другие изменения включали возврат к передней фаре с двумя фарами вместо четырех фар, легкосплавные диски, а также добавление дополнительного кондиционера и гидроусилителя руля . [ 5 ] До появления 330 GT «Series II» была выпущена серия из 125 «промежуточных» автомобилей с внешней конфигурацией с четырьмя фарами, как у автомобилей Series I, но с пятиступенчатой коробкой передач и «подвесными» ножными педалями. автомобилей «Серии II».
625 автомобилей Series I (включая 125 «промежуточных» автомобилей) и 455 автомобилей Series II 330 GT 2+2 были построены, когда в 1967 году автомобиль был заменен на 365 GT 2+2 . [ 6 ] Производство меньших моделей 330 GTC и GTS совпадало с производством GT 2+2 более года.
-
330 GT 2+2 Series I с четырьмя фарами.
-
Интерьер второй серии.
Специальные версии
[ редактировать ]330 GT 2+2 с кузовом 500 Superfast
[ редактировать ]Единственный экземпляр 330 GT 2+2, выпущенный с кузовом в стиле Ferrari 500 Superfast для принца Нидерландов Бернхарда . Этот единственный автомобиль был продан на женевском аукционе Bonhams в декабре 2003 года за 422 100 швейцарских франков. премия. [ 7 ]
- Принц Бернхард Нидерландский 330 GT 2+2 с кузовом 500 Superfast
330 GT 2+2 Шутинг Брейк
[ редактировать ]В 1967 году импортер Ferrari Луиджи Чинетти-младший решил переоборудовать 330 GT 2+2 Series II 1965 года (номер шасси 07963) на шутинг-брейк. Над новым дизайном он работал с американским иллюстратором Бобом Пиком. Затем автомобиль отправили на в Carrozzeria Vignale постройку в Турине, и он получил двигатель №. 09269 там. Автомобиль был представлен на стенде Vignale на 50-м автосалоне в Турине и был окрашен в зеленый металлик с золотой металлической крышей. В 2017 году он был перекрашен в бронзовый металлик. Автомобиль был выставлен на продажу на аукционе Gooding and Co в Пеббл-Бич в 2017 году по цене от 700 000 до 900 000 долларов, но не был продан. [ 8 ] Автомобиль снова был выставлен на продажу на аукционе музея Петерсена RM Sotheby's в 2018 году, где он был продан за 313 000 долларов (включая применимый сбор покупателя). [ 9 ]
-
Окрашен так, как он был отполирован во время переоборудования.
-
После перекраски 2017 года.
330 ГТК/ГТС
[ редактировать ]330 ГТК, 330 ГТС | |
---|---|
![]() Феррари 330 ГТС | |
Обзор | |
Производство | 1966–1968 GTC: произведено 598 штук. ГТС: произведено 100 штук |
Дизайнер | Пининфарина |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | GTC: 2-местное купе GTS: 2-местный Паук |
Хронология | |
Предшественник | GTC: Феррари 250 GT Купе ГТС: Феррари 275 ГТС |
Преемник | ГТК: Феррари 365 ГТК ГТС: Феррари 365 ГТС |
330 GTC и 330 GTS больше походили на своих собратьев 275, чем на 330 GT 2+2. У них была короткая колесная база модели 275, а также независимая задняя подвеска и одинаковые шины 205VR14 Michelin XWX. Эти модели были более совершенными, чем предыдущие модели Ferrari, тише и проще в управлении. Было заявлено, что это «вероятно, был первый Ferrari, в котором можно было по-настоящему наслаждаться радио». [ 10 ]
GTC Berlinetta была представлена на Женевском автосалоне в марте 1966 года. [ 10 ] Это было двухместное купе с кузовом дизайна Pininfarina . [ 11 ]
GTS Spider был представлен позже, на Парижском автосалоне в октябре 1966 года . Он использовал то же шасси и трансмиссию, что и GTC. [ 12 ]
До появления в 1968 году моделей 365 GTC и GTS было произведено около 600 купе и 100 пауков . Четырехлитровые двигатели обеих моделей имели мощность 300 л.с. (220 кВт). [ 11 ]
Специальные версии
[ редактировать ]330 GTC 1967 года выпуска получил уникальный кузов от Zagato по просьбе американского импортера Луиджи Чинетти этого автомобиля в 1974 году . Кузов в стиле тарга позволил ему называться «Zagato Convertible». Он был выставлен на Женевском международном автосалоне 1974 года. [ 13 ]
Четыре купе 330 GTC Speciale были построены компанией Pininfarina в 1966 году. В них использовалось шасси и трансмиссия 330 GTC, а также уникальный кузов, включающий стиль 365 California и других Ferrari, разработанных Pininfarina. Эта модель была представлена на Брюссельском автосалоне 1967 года. Среди первоначальных клиентов были Лилиан де Рети принцесса Бельгии и Мария Маддалена да Лиска, жена Пьетро Бариллы . [ 14 ] [ 15 ]
В начале 1970-х годов Ferrari разрешила швейцарскому специалисту Фельберу использовать имя Ferrari на ретро-родстере на базе 330 GTC. Шесть или семь экземпляров Felber FF были построены в период с 1974 по 1977 год с алюминиевым кузовом, изготовленным вручную компанией Panther Westwinds , которая помогала в разработке автомобиля. [ 16 ]
-
Феррари 330 ГТЦ
-
Ferrari 330 GTC с кузовом Zagato
-
Фельбер ФФ
-
Феррари 330 GTC Специальное
330 ЛКМ
[ редактировать ]
Четыре 330 LMB гоночных автомобиля GT (где LMB означает Le Mans Berlinetta) были построены в 1963 году. Эта модель также известна как 330 LM . [ 17 ] со средним расположением двигателя Впервые представленные в марте 1963 года вместе с 250 P , они, по сути, представляли собой развитие 250 GTO и оснащались 4-литровым двигателем 330 , мощность которого здесь составляла 390 л.с. (291 кВт) при 7500 об/мин. [ 17 ] Хотя передняя часть визуально похожа на 250 GTO, основная конструкция взята от 250 Lusso . Четыре модели 330 LMB отличаются от трех моделей 330 GTO 1962 года выпуска ; Шасси и кузов 330 LMB существенно отличались от 330 GTO, который был практически идентичен 250 GTO. [ 18 ] Колесная база 2420 мм (95 дюймов), [ 17 ] также был на 20 мм длиннее, чем у Lusso или GTO. Приподнятые пластины на верхней части задних крыльев были необходимы для очистки задних шин.
Модель 330 LMB не участвовала в гонках, поскольку Ferrari перешла на среднемоторную компоновку для гонок. Один сошел с дистанции в Себринге в 1963 году, а из трех стартовавших в Ле-Мане в том году двое сошли с дистанции, а машина Джека Сирса и Майка Сэлмона заняла пятое место. После этого ЛКМ больше не видел записей о работах. [ 19 ]
330 П
[ редактировать ]
Четыре модели гоночных автомобилей со средним расположением двигателя использовали двигатель 330 и его название — линейка 330 P/P2/P3/P4 середины 1960-х годов. Двигатель 330 P4 имел мощность 450 л.с. при 8000 об/мин, что в сочетании с малым весом в 792 кг (1746,06 фунта) обеспечивало максимальную скорость 320 км/ч (198,85 миль в час). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 330 Америка 2+2 1963 года от Pininfarina | Остров Амелия, 2017» . Р. М. Сотбис . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Bonhams: Ferrari 330 America Berlinetta 1963 года, шасси № 5069, двигатель № 5069» . www.bonhams.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Итон (1982) , с. 114
- ^ «Автомобили Тома Тьяарда» . tom-tjaarda.net . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Альгрим, Стив (февраль 2013 г.). «Находка Ferrari 330 GT 2+2 1965 года в сарае» . Рынок спортивных автомобилей . 25 (2): 43.
- ^ «Серийные номера» . 330 Регистрация . Регистрация Феррари 330. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г. Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Bonhams: Ferrari 500 Superfast Speciale 6267 SF 1964 года» . www.bonhams.com . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Феррари 330 GT 2+2 Shooting Brake 1965 года» . www.goodingco.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake 1965 года от Vignale | Аукцион Автомобильного музея Петерсена 2018» . Р. М. Сотбис . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Итон (1982) , с. 116
- ^ Jump up to: а б «Феррари 330 GTC (1966) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Феррари 330 GTS (1966) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Феррари 330 GTC Zagato 1967 года | Вилла Эрба 2019» . Р. М. Сотбис . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ "Феррари 330 GTC Speciale 1967 года" . www.classicdriver.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ "Феррари 330 GTC Speciale 1967 года" . Гудинг и компания . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «ПАНТЕРА ФФ» . www.classicandsportscar.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари 330 ЛМ» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Бо, Алан (июнь 2017 г.). «330 LM 4381 SA». Лошадь . 219 : 32–41.
- ^ Итон (1982) , с. 93
- ^ «Феррари 330 Р4» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 8 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Итон, Годфри (1982), Ferrari: Спортивные/гоночные и дорожные автомобили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дом Бикмана, ISBN 0-517-381982
- Итон, Годфри (1985), The Complete Ferrari , Лондон: Cadogan Books, стр. 92f, 131–135, 140–150, 163/164, 353f, ISBN 0-947754-10-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]