Феррари 125 Ф1
![]() | |||||
Категория | Автомобиль Формулы-1 | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||
Дизайнер(ы) | Энцо Феррари , Джоаккино Коломбо , Валерио Колотти | ||||
Производство | 1948–1950 | ||||
Преемник | 375 F1 / 166 F2 | ||||
Технические характеристики | |||||
Подвеска (передняя) | подвеска на двух поперечных рычагах с поперечной листовой рессорой | ||||
Подвеска (задняя) | торсион , модернизированный до трубки Де Диона в 1950 году. | ||||
Длина | 3685 мм (145,1 дюйма) | ||||
Ширина | 1400 мм (55,1 дюйма) | ||||
Высота | 1025 мм (40,4 дюйма) | ||||
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) 2320 мм (91,3 дюйма) | ||||
Двигатель | Ferrari Colombo 1497 куб.см (91,4 куб.дюйма) V12 с наддувом | ||||
Масса | 710 кг (1565,3 фунта) | ||||
Шины | Данлоп Пирелли | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Скудерия Феррари | ||||
Дебют | Гран-при Италии 1948 года. | ||||
|
Модель 125 F1 была машиной Ferrari первой в Формуле-1 . Он разделял двигатель со спортивным гоночным автомобилем 125 S , который предшествовал ему на год, но был разработан в то же время Энцо Феррари , Валерио Колотти и дизайнером Джоаккино Коломбо . гонщик назывался 125 GPC от Gran Premio Città или Grand Prix Compressore. Первоначально до эры Формулы-1 [ 1 ] [ 2 ]
Механические детали
[ редактировать ]В модели 125 F1 использовался с наддувом 1,5-литровый двигатель V12 и шасси со стальной трубчатой рамой с продольными и поперечинами. [ 1 ] У него была подвеска на двойных поперечных рычагах с поперечной листовой рессорой спереди и торсионом сзади, которая была модернизирована до трубки De Dion в 1950 году . Червячное и секторное на все четыре колеса рулевое управление, а также барабанные тормоза были нормой для того времени. Колесная база 2160 мм (85 дюймов) была увеличена до 2320 мм (91 дюйм) в ходе редизайна 1949 года. Дизайн шасси и трансмиссии разработал Валерио Колотти.

Модель 125 F1 была оснащена 1,5-литровым (1497 куб.см/91 дюйм³) двигателем V12 от Colombo. Название двигателя и автомобиля, оснащенного им, спортивного гоночного автомобиля 125 S, произошли от крошечных цилиндров объемом 124,73 куб. См (7,6 куб. Дюймов) и размерами 55 мм (2,17 дюйма) на 52,5 мм (2,07 дюйма). У него был по одному верхнему распределительному валу на каждом ряду цилиндров с углом 60 ° между двумя рядами. Двигатель имел два клапана на цилиндр и питался от одного карбюратора Weber 40DOC3 или 50WCF . всего 6,5:1 Имея степень сжатия , двигатель с наддувом по-прежнему выдавал 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 7000 об/мин. [ 3 ] Однако одноступенчатый нагнетатель типа Рутса был неспособен обеспечить высокую мощность, необходимую для конкуренции с мощным восьмицилиндровым двигателем Alfa Romeo 158 и четырехцилиндровым двигателем Maserati 4CLT . Однако сильная езда и маневренность шасси позволили компании занять третье место в своем первом выступлении на Гран-при Италии 5 сентября 1948 года, и компания продолжила участвовать в гонках.

В 1949 году двигатель был дополнительно модифицирован двойным верхним распредвалом (хотя по-прежнему по два клапана на цилиндр) и двухступенчатым нагнетателем. Эта комбинация дала автомобилю лучшие характеристики, а полученные 260–280 л.с. (191–206 кВт; 256–276 л.с.) принесли ему пять побед в Гран-при. [ 4 ] Разработка продолжилась в следующем году, но от проблемных нагнетателей отказались в пользу двигателей большего объема, а Lampredi двигатель 275 заменил оригинальный двигатель Colombo.
-
Ранний двигатель 125 F1
-
Музей Феррари
Оригинальное шасси было утеряно (использовалось для Ferrari 275 F1 ), но точная копия с оригинальным двигателем Colombo в настоящее время находится в музее Ferrari в Маранелло вместе с более новыми машинами Ferrari F1.
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 125 золотых монет | 125 Ф1 | 166 Ф2 |
---|---|---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 60° | ||
смещение : | 1497 см³ | 1995 см³ | |
Отверстие x ход: | 55 х 52,5 мм | 60 х 58,8 мм | |
Сжатие : | 6.5:1 | 7.0:1 | 11.0:1 |
Максимальная мощность при об/мин: | 230 л.с. при 7 000 об/мин | 280 л.с. при 7 500 об/мин | 155 л.с. при 7 000 об/мин |
Управление клапаном: | Один верхний распределительный вал на ряд цилиндров |
Двойные верхние распределительные валы за банк цилиндров |
Один верхний распределительный вал на ряд цилиндров |
Карбюратор : | 1 Вебер 40 DO3C | 1 Вебер 50 WCF | 3 Вебер 32 DCF |
Загрузить : | Компрессор Рутса | Двойной Компрессоры Рутса |
- |
Коробка передач : | 5-ступенчатая механическая | ||
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, поперечная листовая рессора | ||
задняя подвеска : | Маятниковая ось , поперечная листовая рессора |
ось Де Дион , поперечная листовая рессора |
Маятниковая ось , продольные торсионы |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза | ||
Шасси и кузов : | Овальная трубчатая рама с алюминиевым корпусом. | ||
Колесная база : | 216 см | 232 см | 216 см |
Сухой вес : | 710 кг | 710 кг | |
Скорость сушки: | 260 км/ч | 235 км/ч |
Гонки
[ редактировать ]125 F1 дебютировал на Гран-при Италии 5 сентября 1948 года. Было выставлено три автомобиля: пилоты Бира Сиамский принц , Нино Фарина и Раймонд Соммер , занявшие третье место в гонке.
Дата | Расположение | Водитель |
---|---|---|
24 октября 1948 г. | Трасса Гарда , Сало | Джузеппе Фарина |
3 июля 1949 г. | Гран-при Швейцарии , Бремгартен. | Альберто Аскари |
31 июля 1949 г. | Гран-при Зандворта | Луиджи Виллорези |
20 августа 1949 г. | Daily Express Trophy , Сильверстоун | Альберто Аскари |
11 сентября 1949 г. | Гран-при Италии , Монца. | Альберто Аскари |
25 сентября 1949 г. | Гран-при Чехословакии , Брно. | Питер Уайтхед |
13 июля 1950 г. | Джерси шоссейные гонки | Питер Уайтхед |
12 августа 1950 г. | Ольстер Трофи , Дандрод | Питер Уайтхед |
1 октября 1950 г. | Межгосударственная гонка , Интерлагос | Франсиско Ланди |
27 января 1951 г. | Гран-при Сан-Паулу. | Франсиско Ланди |
20 мая 1951 г. | Губернатор Ногера Гарсес Рейс , Интерлагос | Франсиско Ланди |
28 июня 1951 г. | Гран-при Быа Виста , Рио-де-Жанейро. | Франсиско Ланди |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Феррари 125 F1 1,5 V12 | Д | Великобритания | МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | ||
![]() |
DNS | 3 | 7 | ||||||||
П | ![]() |
Верно | Верно | 6 | DNS | ||||||
![]() |
2 | Верно | |||||||||
![]() |
4 | ||||||||||
1951 | Феррари 125 F1 1,5 V12 | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | |
![]() |
Верно | Верно | |||||||||
П | Верно | ||||||||||
1952 | Феррари 166 F2 2.0 V12 | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | |
![]() |
10 | DNQ | |||||||||
Источник: [ 5 ]
|
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Скудерия Феррари | Феррари 125 F1 1,5 V12 | МОЙ | СУИ | ОТ | ОНА | Великобритания | |
![]() |
3 | ДНК | ||||||
![]() |
Северная Каролина | |||||||
![]() |
Верно | ДНК | ||||||
1949 | Скудерия Феррари | Феррари 125 F1 1,5 V12 | Великобритания | БЕЛ | СУИ | ОТ | ОНА | |
![]() |
3 | 1 | ВД | 1 | ||||
![]() |
2 | 2 | Верно | Верно | ||||
![]() |
Верно | |||||||
![]() |
5 | |||||||
![]() |
8* | |||||||
![]() |
8* | 9 | ||||||
частный | 4 | 3 | Верно |
* Обозначает общий диск с Дорино Серафини.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Феррари 125 ГПЦ» . gilcodesign.com . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. п. 9.
- ^ «125 Одноступенчатый F1» . mitorosso.com . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «125 F1 GP 1949 – Два этапа» . mitorosso.com . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 37, 357, 388 и 400. ISBN. 0851127029 .
- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .