Jump to content

Мазерати 4CL и 4CLT

Мазерати 4CL
Категория Корзина / Формула-1
Конструктор Мазерати
Дизайнер(ы) Эрнесто Мазерати
Производство 1939–1950
Предшественник Мазерати 6см
Преемник Мазерати A6GCM
Технические характеристики
Шасси Лестница из легкого сплава
Подвеска (передняя) Независимая , торсионные пружины и фрикционные амортизаторы
Подвеска (задняя) Ведущий мост , листовые рессоры и фрикционные амортизаторы
Осевая колея F: 1250 мм (49,2 дюйма)
R: 1276 мм (50,2 дюйма)
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Двигатель Одноступенчатый нагнетатель объемом 1491 куб. См (91 куб. Дюйм) с четырьмя рядными двигателями, расположенный спереди
Передача инфекции Мазерати 4-ступенчатая механическая коробка передач
Шины Пирелли
История соревнований
Известные участники Officine Alfieri Maserati
Скудерия Плате
Скудерия Милан
Скудерия Амброзиана
Известные драйверы Великобритания Джонни Уэйкфилд
Италия Луиджи Виллорези
Швейцария Туло де Граффенрид
Великобритания Рег Парнелл
Таиланд Б. Бира
Франция Пьер Левег
Монако Луи Широн
Италия Джузеппе Фарина
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Франция Морис Трентиньян
Италия Тацио Нуволари
Франция Раймонд Соммер
Дебют Гран-при Триполи 1939 года.
Победы
6 (довоенная Телега)
25 (послевоенный Гран-при)
0 (Формула-1)

Maserati 4CL и его родственная модель Maserati 4CLT — это одноместные с открытыми колесами Гран-при гоночные автомобили , которые были спроектированы и построены компанией Maserati . Модель 4CL была представлена ​​в начале сезона 1939 года как конкурент Alfa Romeo 158 и различным моделям ERA в классе Voiturette международных автогонок Гран-при . Хотя гонки прекратились во время Второй мировой войны , 4CL был одной из передовых моделей после возобновления гонок в конце 1940-х годов. Эксперименты с двухступенчатым наддувом и трубчатой ​​конструкцией шасси в конечном итоге привели к появлению обновленной модели 4CLT в 1948 году. В течение следующих двух лет 4CLT постоянно модернизировался и обновлялся, в результате чего в первый год была представлена ​​последняя модель 4CLT/50. чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году. В сразу послевоенный период и в первые два года существования категории Формула-1 4CLT был автомобилем выбора для многих. участников-каперов, что привело к многочисленным примерам участия в большинстве гонок в этот период.

В конце 1930-х годов продолжающееся быстрое развитие все более конкурентоспособного международного класса вуатюреток и появление моделей Alfa Romeo 158 и ERA B- и C-типа вынудили братьев Мазерати разработать новый четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель с квадратным отверстием. Двухцилиндровый двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 78 мм, общим объемом 1490,85 куб.см (1,5 л). Этот новый двигатель развивал на 30–50 л.с. больше, чем предыдущий рядный шестицилиндровый двигатель, при этом увеличение в основном достигалось за счет увеличения до четырех клапанов на цилиндр в сочетании с использованием более мощного нагнетателя и небольшого увеличения степени сжатия . Следуя традиционной практике Maserati, двигатель был установлен на шасси, почти идентичном шасси предшественника 4CL: Maserati 6CM . Традиционные по своей архитектуре сдвоенные лонжероны коробчатого сечения проходили по всей длине автомобиля, соединенные, как лестница, меньшими поперечинами, хотя конструкция 4CL действительно включала больше алюминиевых компонентов, чем ее предшественник. Хотя почти идентичны по своим колесная база 4CL , колея была на целых 5 см (1,97 дюйма) шире, чем у 6CM, и располагалась ниже благодаря перемещению подвесок пружин.

Мазерати 4CL 1939 года выпуска.

Это довольно консервативное шасси обволакивало низкий, округлый кузов из легкосплавных панелей, построенный на собственном заводе Maserati. Maserati также с самого начала создала обтекаемую версию 4CL. Продолжающаяся разработка двигателей в ответ на послевоенное внедрение Alfa Romeo двухступенчатого наддува начала обнажать недостатки конструкции шасси. Пытаясь улучшить жесткость на кручение, Maserati начала экспериментировать с элементами шасси трубчатого сечения. Эти экспериментальные модели работали вместе с обычными 4CL на протяжении всего сезона 1947 года и в конечном итоге привели к появлению 4CLT в 1948 году.

Maserati 4CL в Оултон-парке, около 1982 года.

История гонок

[ редактировать ]
4CL Streamliner на Гран-при Триполи 7 мая 1939 года, где он быстро сломался под управлением Луиджи Виллорези (1909–1997).

В руках Луиджи Виллорези этот стримлайнер занял поул-позицию в дебютной гонке 4CL на Гран-при Триполи 1939 года , опередив Mercedes совершенно новые W165 . Однако и он, и два из трех обычных 4CL сошли с дистанции в начале гонки из-за проблем с двигателем, оставив Silver Arrows одержать победу. К смущению заводской команды, после этого разочаровывающего дебюта первая победа 4CL досталась каперу Джонни Уэйкфилду на Гран-при Неаполя , две гонки спустя. В оставшейся части гонок 1939 года Уэйкфилд одержал еще две победы, а заводские 4CL одержали еще две, прежде чем начало войны ограничило международную конкуренцию. Виллорези привел 4CL к победе в Targa Florio 1940 года , но, поскольку участие в гонках было ограничено странами Оси , и только Maserati выставляла заводскую команду, соперник едва ли мог быть мирового класса.

После возобновления соревнований в 1946 году Maserati 4CL доказал свой класс. Луиджи Виллорези сразу же вернулся на победный путь, одержав победу в первой гонке после прекращения боевых действий: Гран-при Ниццы 1946 года . Тацио Нуволари и Джорджио Пеласса одержали победы в 4CL, но именно Раймонд Соммер и его 4CL доминировали в сезоне. Сезон 1947 года оказался самым успешным для 4CL, и, несмотря на то, что Alfa Romeo представила обновленную 158-ю и новую 308-ю модели , пилоты Maserati одержали 10 побед в индивидуальных гонках.

Мазерати 4CL

После замены 4CL заводской команды на новый 4CLT, многие экземпляры старых автомобилей попали в руки частных лиц. Именно из-за популярности 4CL среди частных участников многие из них все еще участвовали в соревнованиях высшего дивизиона в начале чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году.

Мазерати 4CLT
Бывший Reg Parnell Maserati 4CLT/48.
Категория Корзина / Формула-1
Конструктор Мазерати
Дизайнер(ы) Эрнесто Мазерати
Альберто Массимино
Витторио Беллентани
Ариальдо Руджери
Технические характеристики
Шасси Трубчатая лестница из легкого сплава
Подвеска (передняя) Независимая , винтовые пружины и гидравлические амортизаторы
Подвеска (задняя) Ведущий мост , листовые рессоры и гидравлические амортизаторы
Осевая колея F: 1250 мм (49,2 дюйма)
R: 1200 мм (47,2 дюйма)
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Двигатель Maserati 1491 куб.см , рядный 4-цилиндровый двигатель , двухступенчатый нагнетатель , передний расположение
Передача инфекции Мазерати 4-ступенчатая механическая коробка передач
Шины Пирелли / Эрнесто / Данлоп
История соревнований
Известные участники Officine Alfieri Maserati
Скудерия Плате
Скудерия Амброзиана
Конюшня Ахилле Варци
Аргентинский автомобильный клуб
Скудерия Милан
Известные драйверы Италия Луиджи Виллорези
Великобритания Рег Парнелл
Швейцария Туло де Граффенрид
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Монако Луи Широн
Таиланд Б. Бира
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Италия Джузеппе Фарина
Дебют Гран-при Сан-Ремо 1948 года.
Победы
18 (послевоенный Гран-при)
0 (Чемпионат Формулы-1)
5 (не чемпион F1)

Изменения в шасси и двигателе, внесенные в экспериментальные модели 4CL, в конечном итоге объединились в 4CLT, где добавленная буква T обозначает трубчатое шасси. Улучшения жесткости на кручение, обеспечиваемые трубчатой ​​конструкцией, были необходимы для противодействия увеличению крутящего момента и мощности в результате модернизации старого рядного четырехцилиндрового двигателя с двумя нагнетателями. Мощность увеличилась примерно до 260 л.с. (194 кВт) по сравнению с 220 у 4CL. Другие изменения включали использование роликовых подшипников для коленчатого вала , кованые (а не литые) компоненты задней подвески, а шасси было спроектировано для работы с гидравлическими амортизаторами от начало.

4CLT/48 Сан-Ремо

[ редактировать ]

Первый вариант 4CLT получил свое прозвище «Сан-Ремо» из-за первой гонки, в которой он участвовал: Гран-при Сан-Ремо 1948 года . Это название прижилось, поскольку Альберто Аскари на своем 4CLT одержал победу в своем первом выступлении в гонке. Предзнаменование грядущих событий: Виллорези и Рег Парнелл выиграли пять из оставшихся гонок сезона 1948 года. В первый год чемпионата мира Формулы-1 автомобиль Сан-Ремо добился лучшего результата в чемпионате Maserati, когда Луи Широн занял третье место на своем домашнем Гран-при: Гран-при Монако 1950 года . Последним вариантом 4CLT, участвовавшим в чемпионате мира, был 4CLT/48, модифицированный командой Арзани-Вольпини , которая не смогла даже пройти квалификацию на Гран-при Италии 1955 года .

В 1949 году незначительные модификации тормозных барабанов, замена лопастей на прорези для охлаждения, а также небольшие изменения в компоновке органов управления кабины и перестановке маслобака привели к созданию автомобиля, который иногда называли 4CLT/49. На заводе он никогда не был известен как таковой. Трио Аскари/Виллорези/Парнелл, к которому присоединились Хуан Мануэль Фанхио и Туло де Граффенрид , продолжило с того места, на котором они остановились в предыдущем сезоне, выиграв девять из первых пятнадцати гонок 1949 года, включая победу де Граффенрида на Гран-при Великобритании . Однако во второй половине сезона было одержано только три победы, поскольку все более конкурентоспособные автомобили Ferrari и Talbot вытеснили Maseratis в большинстве крупных гонок.

В 1950 году был учрежден чемпионат FIA мира среди водителей . В ответ на улучшения Alfa 158 и уже конкурентоспособных Ferrari и Talbot, Maserati снова модернизировала двигатель 4CLT. Составной коленчатый вал, облегченные и сбалансированные шатуны, более мощная пара нагнетателей и изменение угла опережения зажигания увеличили мощность двигателя до заявленных 280 л.с. (209 кВт). [ 1 ] В сочетании с потерей веса автомобиля на 10 кг (22 фунта) это позволило Maserati достичь уровня производительности, близкого к уровню Alfa. Несмотря на умеренную конкурентоспособность на коротких дистанциях, окончательные модернизации оказались слишком сложными для конструкции силовой установки десятилетней давности, а производительности 4CLT на Гран-при помешали отказы двигателя. Единственные победы в сезоне в Формуле-1 были одержаны на соревнованиях, не связанных с чемпионатом. Фанхио выиграл Гран-при По в тот же день, когда Парнелл взял Ричмонд Трофи в Гудвуде . Дэвид Хэмпшир выиграл Ноттингемский трофей Позже в том же году . Фанхио также выиграл при Формулы-2 Гран- Ramparts в Ангулеме на шасси 4CLT, оснащенном двигателем A6GCM . Миланская команда модифицировала 4CLT для использования в 1950 и 1951 годах, но безуспешно.

объемом 4450 куб.см (271,6 куб.дюйма) Также в 1951 году Б. Бира модифицировал свой 4CLT 49-го года выпуска, чтобы установить более мощный безнаддувный двигатель OSCA V12 . Этот двигатель развивал около 300 л.с. (224 кВт). [ 2 ] С его помощью Бира выиграла гонку в Гудвуде в начале сезона, но в своем единственном выступлении на чемпионате мира, на Гран-при Испании 1951 года , она сошла с дистанции на первом круге.

В конце 1949 года несколько (два или три, в зависимости от источника) оставшихся автомобилей Сан-Ремо были переоборудованы для использования в гонках серии Temporada Formula Libre в Буэнос-Айресе , Аргентина, в летнем сезоне 1949–1950 годов. Эта модель называлась 4CLT/50; хотя это название иногда также применяется к автомобилям Формулы-1 1950 года, автомобили Temporada - единственные, которые завод называл таковыми. Модификации в основном сводились к увеличению объема двигателя до 1719 куб.см (104,9 куб.дюйма). [ 1 ] Несмотря на эти улучшения, в серии доминировала Ferrari, и после финальной гонки автомобили были отправлены обратно в Италию и повторно преобразованы в спецификации Формулы-1.

Плате 4CLT

[ редактировать ]

, давний сторонник автомобилей Maserati, Энрико Плате признал недостатки Maserati как автомобиля Формулы-1 и превратил 4CLT/48 в вариант Maserati-Platé 4CLT Formula Two . Поскольку F2 предназначался для автомобилей без наддува , первым шагом было удаление нагнетателей. После этого, чтобы компенсировать возникающую потерю производительности, степень сжатия была увеличена более чем вдвое, а емкость была увеличена до предела класса в 2,0 л (122,05 куб. Дюймов). Благодаря снижению выходной мощности обновленного двигателя вес был снижен, а управляемость улучшена за счет уменьшения колесной базы.

Победы в финальной гонке

[ редактировать ]

Де Граффенрид выиграл Ричмонд Трофи, а Джузеппе Фарина - Гран -при Парижа в 1951 году, но с переходом на правила Формулы-2 для чемпионата мира с 1952 года старое шасси 4CLT оказалось слишком тяжелым и недостаточно мощным по сравнению с их новым шасси. соперники. Несмотря на то, что с конца 1930-х годов 4CL и 4CLT были основой гонок высшего дивизиона, популярность моделей 4CL и 4CLT быстро упала, поскольку на европейских заводах, все еще восстанавливающихся после войны, начали появляться машины меньшего размера и легче.

Сегодня многие модели 4CL и 4CLT сохранились и регулярно участвуют в исторических автоспортивных мероприятиях, а также выставляются на статических выставках в музеях.

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 4CL 4CLT/48 4CLT/50
Двигатель: Переднерасположенный 4-цилиндровый рядный двигатель
смещение : 1491 см 3
Отверстие x ход: 78 х 78 мм
Максимальная мощность при об/мин: 220 л.с. при 6 000 об/мин 260 л.с. при 7 000 об/мин 280 л.с. при 7 000 об/мин
Управление клапаном: 2 верхних распредвала , 4 клапана на цилиндр.
Сжатие : 6.5:1 6.0:1
Карбюратор : Одиночный Вебер 45DCO Двойной Вебер 50DCO Двойной Вебер 52DCO
Загрузить : Компрессор Рутса с двойным корнем Компрессоры
Коробка передач : 4-ступенчатая механическая
подвеска перед: Двойные поперечные связи, торсионные пружины Двойные поперечные связи, винтовые пружины
задняя подвеска : Жесткий задний мост, листовые рессоры
Тормоза : Гидравлические барабанные тормоза
Шасси и кузов : Рама коробчатой ​​балки с алюминиевым корпусом Лестничная рама с алюминиевым корпусом
Колесная база : 250 см
Сухой вес : 630 кг 620 кг
Максимальная скорость: 250 км/ч 270 км/ч 280 км/ч

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Драйверы 1 2 3 4
1939 П. Питч 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с БЕЛ ОТ ДАВАТЬ СУИ
Нацистская Германия Пол Питч Верно
Дж. Уэйкфилд 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с Великобритания Джон Уэйкфилд 12
Дж. Рокко 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с Королевство Италия Джованни Рокко Верно
Источник: [ 3 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Участник/ы Шасси/ Двигатель Шины Водитель(и) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1950 Скудерия Амброзиана 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д Великобритания МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
Великобритания Дэвид Мюррей Верно Верно
Великобритания Дэвид Хэмпшир 9 Верно
Великобритания Рег Парнелл Верно
Officine Alfieri Maserati 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Монако Луи Широн Верно 3 9 Верно Верно
Италия Франко Роль Верно Верно Верно
Энрико Плате 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Швейцария Туло де Граффенрид Верно Верно 6 6
Таиланд Б. Бира Верно 5 4 Верно
Джо Фрай 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с Д Великобритания Джо Фрай 10 1
Великобритания Брайан Шоу-Тейлор 10 1
Конюшня Ахилле Варци 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Верно Верно
Аргентина Альфредо Пиан DNS
Италия Нелло Пагани 7
4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с Швейцария Тони Бранка 11
Скудерия Милан 4CLT/50 Спелуцци 1,5 л4 с П Италия Феличе Бонетто 5 Верно
Италия Франко Комотти Верно
Антонио Бранка 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с П Швейцария Тони Бранка 10
Пол Питч 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Западная Германия Пол Питч Верно
1951 Энрико Плате 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP
Монако Луи Широн 7
Соединенные Штаты Гарри Шелл 12 Верно
Швейцария Туло де Граффенрид Верно Верно
Западная Германия Пол Питч DNS
Скудерия Милан 4CLT/50 Спелуцци 1,5 л4 с П Аргентина Онофре Маримон Верно
Испания Пако Годиа 10
Испания Хуан Ховер DNS
Скудерия Амброзиана 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д Великобритания Дэвид Мюррей Верно DNS
Джон Джеймс 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д Великобритания Джон Джеймс Верно
Филип Фотерингем-Паркер 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с Д Великобритания Филип Фотерингем-Паркер Верно
Антонио Бранка 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Швейцария Тони Бранка Верно
Принц Бира 4CLT/48 ОСКА 4500 4,5 В12 П Таиланд Б. Бира Верно
1952 Энрико Плате 4CLT/48 Позолоченный 2.0 L4 П СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА
Швейцария Туло де Граффенрид 6 Верно 1 19 DNQ
Соединенные Штаты Гарри Шелл Верно Верно 1 17
Аргентина Альберто Креспо DNQ
Фадели-Андерсон/РА Котт 4CLT/48 Оффенхаузер 4.5 L4 Ф Соединенные Штаты Карл Форберг DNQ
1953 Фадели-Андерсон/РА Котт 4CLT/48 Оффенхаузер 4.5 L4 Ф АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА
Соединенные Штаты Паучья паутина DNQ
1957 Морган Инжиниринг 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Ф АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА
Соединенные Штаты Дэнни Кладис DNQ
Источник: [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
  • ^ 1 — указывает на общий диск.
  1. ^ Jump up to: а б Паркер (2011) , с. 19
  2. ^ Паркер (2011) , с. 30
  3. ^ Снельман, Лейф. «Индекс 1939 года» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 г.
  4. ^ «Формула-1 1950» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
  5. ^ «Формула-1 1951» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ad110bd1c987d266fa8d94ef596dd86__1721247360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/86/0ad110bd1c987d266fa8d94ef596dd86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati 4CL and 4CLT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)